Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ЧП — Чрезвычайное происшествие |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Ивченко |
сценаристы: | Виталий Калинин, Григорий Колтунов, Дмитрий Кузнецов |
видеооператор: | Алексей Прокопенко |
композитор: | Игорь Шамо |
художники: | Михаил Юферов, Ольга Яблонская |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1959 г. |
на DVD: | 19 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Сюжет, звуковое сопровождение, съемка, костюмы, мораль фильма — всё это в фильме нельзя назвать безупречным, грешки и за игрой актеров имеются, но созданные персонажи хороши, да еще и в немалом количестве. Райский здесь конечно выделяется, и целый ряд других персонажей вызывают неподдельные чувства интереса. Тут и крепкий Грачев, и рассудительный Коваленко, а какой Фан проницательный, местами забавный Гао, и грузин, который точно не китаец, старый хохол, Фролов бедолага, Цзян-Ли, Сахаров, мерзкий Соколов, Сарычев хорошо сыграл молодого стойкого парнишку, еще парочку другую ролей кто то может добавить для себя лично.
Капитан не вышел столь колоритным, хотя картины не портит. Главный женский персонаж стал жертвой того, что этот фильм по большому счету о мужестве и стойкости, этими качествами и наградили скромную радистку, да только переусердствовали. Слова перед казнью «Слава Родине» каким то скрежетом отдавали в ушах.
Для меня многие эпизоды и поступки персонажей так и остались непонятыми, все эти ходы с голодовками в плену, побег из открытой камеры, самопожертвованием ради Русских, телепатия, заключительный итог и т. п. Пожалуй еще одним упущением будет то, что мотивация пленных любви к Родине, чести, долге, преданности не раскрывается, а просто обусловлена по умолчанию. То-есть никто не хочет вернуться домой, потому что у его там дети или девушка, дом в котором он рос или какое то дело, да банально береза его любимая там растет и т. п., все хотят вернуться просто потому, что так надо.
Хороший, интригующий фильм с яркими запоминающимися персонажами и нотками патриотизма. В фильме рассказывается о судьбах нескольких людей, поэтому сопереживаний в течении просмотра предостаточно. Советую фильм к просмотру не только любителям Советских фильмов, убежден, что и современному зрителю будет интересно наблюдать за этой историей.
8 из 10
24 февраля 2018
Памяти Вячеслава Тихонова.
Как это сейчас модно говорить, фильм основан на реальных событиях с танкером «Туапсе». Именно с роли Виктора Райского началась плеяда романтических героев Тихонова, которая затем была продолжена в картинах «Мичман Панин» и «Оптимистическая трагедия». Этой мой любимый фильм с Вячеславом Тихоновым.
Райский душа команды «Полтавы», человек большого мужества. Живой, остроумный, «морской волк», весельчак и балагур, вырос на берегу Черного моря, в «прекрасном городе Одессе». На протяжении всего фильма — от безмятежного, парня в начальных сценах на корабле до эпизода вербовки чанкайшистами, когда он по-свойски торгуется — Тихонов крепко держит зрителя. В двойной игре была и своя романтика, и постоянный риск, и восхищение человеком, который способен на поступок, на подвиг. Словно мина с хитроумно придуманным механизмом: одно неверное движение, и тут же взрыв. Все симпатии зрителя на стороне Виктора Райского, ведь только зритель знал о двойной игре, об условном знаке. А вот ребята из его команды чуть было его не убили!
В герое, которого сыграл Тихонов бок о бок живут два человека: настоящий и придуманный. Райский ведет двойную игру в соответствии со сложившимися обстоятельствами, потому что на карту поставлена жизнь товарищей.
Разыгрывая весь этот спектакль пред врагами, Тихонов абсолютно раскован и естественен в изображении «падения» своего героя. Что за игра! Тихонов в своей родной стихии, ему по душе эта игра, игра с присущими ей атрибутами — ежеминутное лицедейством, хождение по лезвию ножа, маленькими хитростями и уловками. Помните знак, придуманный Райским: два скрещенных пальца правой руки — «вру, ребята!» Но игра продолжалась не долго…
Только один человек догадался о его игре и только один человек эту игру невольно раскрыл.
В «ЧП» — проявилось умение Тихонова глубоко раскрыть внутренний мир своего героя. Вячеслав Тихонов, целая эпоха. Олицетворение всего лучшего в советском кино. Тихонов, умел создать образ героя: любимого, настоящего, героя для подражания. Фильм о настоящих людях, которые не променяли Родину на «настоящую свободу». Ни роскошная жизнь и не концлагерь с расстрелом не сломили дух попавших в плен. Любовь к своему Отечеству и друзьям превыше всего! Все это отражено в фильме и должно быть примером и в наше время.
«ЧП» вызвал необычайный интерес зрителя. И не зря «занимает по посещаемости 43-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката». Это фильм подготовил Вячеслава Тихонова к встрече с мичманом Паниным.
4 декабря 2011