Чертовы янки
Damn Yankees
5.9
7
1958, комедия, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Тэб Хантер, Гвен Вердон, Расс Браун, Шеннон Болин, Натаниель Фрей
и другие
Адаптация бродвейского мюзикла о фанате бейсбольной команды «Вашингтон Сенаторс», который заключает сделку с дьяволом, чтобы помочь команде выиграть лигу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чертовы янки

английское название:

Damn Yankees

год: 1958
страна:
США
слоган: «The Picture That Cops the Pennant for Great Entertainment!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Гарольд Липстайн
композиторы: ,
художники: Жан Экарт, Уильям Экарт, Стэнли Фляйшер, Бертрам Таттл, Джон П. Остин, Джон Стюртевант
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл, спорт

Постеры фильма «Чертовы янки», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Чертовы янки», 1958

A Little Brains, A Little Talent

В 1954—1955 годах тандемом Ричард Адлер — Джерри Росс — Джордж Эббот было поставлено два мюзикла: «Пижамная игра» (1954) и «Чёртовы янки» (1955), которые пользовались на Бродвее большим успехом.

Сегодня эти мюзиклы помнят главным образом по той причине, что хореографом обеих постановок выступил Боб Фосс, который позднее снимет такие музыкальные картины, как «Милая Чарити» (1969), «Кабаре» (1972) и «Весь этот джаз» (1979).

Успех мюзикла «Чертовы янки» был омрачён внезапной смертью Джерри Росса от хронической бронхоэктатической болезни, всего через несколько месяцев после премьеры мюзикла. Ему было всего 29 лет.

В 1956 году студия Warner Bros. купила права на экранизации обеих постановок, экранизировав их в 1957 («Пижамная игра») и 1958 («Чёртовы янки») годах.

За режиссуру обеих картин отвечали Джордж Эбботт и знаменитый профессионал в жанре киномюзикла — Стенли Донен. Хореографом обеих постановок как на сцене, так и в кино стал Боб Фосси. Но, несмотря на это, киноверсии обеих постановок удостоились уже менее тёплого приёма у зрителей, хотя и получили смешанные отзывы критики.

Киноверсия мюзикла «Пижамная игра» показала себя весьма слабо в прокате и получила сдержанные отзывы критиков. Фильм стал жертвой повехностного и невразумительного сюжета, слишком «театральной игры» актёров (кроме Дорис Дэй, большая часть актёрского состава в обеих случаях перекочевала с Бродвея на экран) и не очень интересной музыки. В лучшую сторону картину выделяли Дорис Дэй, Кэрол Хэни и хореография Боба Фосси, но вытянуть фильм на уровень шедевра они, увы, не смогли.

Фильм «Чертовы янки» стал жертвой сходных недостатков, хотя с сюжетом фильму повезло гораздо больше: Женатый мужчина средних лет, Джо Бойд (Роберт Шафер) является слишком большим поклонником вечно проигрывающей бейсбольной команды «Вашингтонские сенаторы».

Чтобы помочь своим любимцам, Джо решает заключить настоящую сделку с дьяволом (что-то вроде Фауста) (Рей Уолстон). В обмен на свою душу, Бойд превращается в невероятно одарённого игрока Джо Харди (Тэб Хантер). Но для того, чтобы Джо не хотелось вернуться в прежнее обличье и назад к жене (Шеннон Болин), дьявол знакомит его со своей помощницей — сексапильной красоткой Лолой (Гвен Вердон).

Что ж, сюжетно зрителю предлагается своего рода современная версия «Фауста», только в более шуточном варианте, конечно. Фильм снят по тем же правилам, что и «Пижамная игра» — почти все актёры с бродвейской постановки перекочевали в фильм. Исключение составил лишь исполнитель роли Джо Харди, которого в киноверсии заменили на популярного во второй половине 50-х годов Тэба Хантера.

Ошибок, изрядно испортивших «Пижамную игру», здесь попытались избежать. Сюжет стал интереснее, актёры попытались играть по правилам кино, а не театра (хотя получилось не у всех), хореография стала более интересной. Другое дело, что даже в данном случае есть некоторые детали, которые всё же снижают впечатление от просмотра фильма.

Как уже раннее отмечалось, картина представляет собой чуть ли не подобострастное копирование оригинала со всеми его плюсами и минусами — при просмотре фильма постоянно ловишь себя на мысли что без некоторых моментов можно было бы вполне обойтись.

Впрочем, здесь все претензий нужно предъявить Джорджу Эбботту и Стенли Донену, а особенно Эбботту, который также был продюсером картины и контролировал её производство, в том числе, и оберегал сценарий от существенных изменений, что не всегда шло итоговому результату на пользу.

Актёрский состав проекта подобран весьма спорно. Тэб Хантер в роли Джо Харди не производит совсем никакого впечатления ни с актёрской, ни с вокальной точки зрения. На роль Харди предлагалась кандидатура Дона Мюррэя из «Автобусной остановки» (1956), что, явно, было бы лучшим решением.

Гвен Вердон в роли Лолы, безусловно хороша, как танцовщица (но не как певица). Однако, с ролью сексапильной красавицы (а это подразумевал сценарий), Гвен совсем не справляется — так что, выбор Сид Чарисс на роль Лолы (как первоначально планировалось) был бы более уместен.

Конечно, бродвейскому зрителю было проще принять Гвен в этой роли — как-никак, звезда Бродвея, ради которой на спектакль ходили зрители. Но кино — это другое измерение, в котором царят другие правила. А в мире кино Вердон оставила не слишком значимый след как до, так и после съёмок этого фильма, и, именно играть так, как требуется в кино, у неё не получается.

Рей Уолстон в роли Эплгейта (его же играл и на Бродвее) прекрасно вписывается в фильм. Кэри Гранта на его месте представить крайне сложно, но, к счастью, этого и не нужно. Шеннон Болин (жена Джо Бойда), Рэй Аллен (Глория) и Расс Браун (Бенни, тренер бейсболистов) удачно дополняют фильм.

Музыкальные номера в фильме сложно назвать удачными на все 100%, но некоторые из них заслуживают внимания, например, «Goodbye, Old Girl», «Heart», «Shoeless Joe From Hannibal, Mo», «Who`s Got the Pain» (в этом номере Гвен Вердон танцевала с Бобом Фосси — хореографом мюзикла и его киноверсии, за которого через несколько лет выйдет замуж) и «Two Lost Souls» (номер Хантера и Вердон).

Фильм получил смешанные (чаще положительные) отзывы критиков, но был холодно принят зрителями, что обусловило слабые кассовые сборы картины. Сегодня в мире к этому фильму распространено двоякое отношение. Например, в США фильм, как правило, вспоминают положительно, но, в России он мало кому известен и не имеет русского перевода (и как правило, не вызывает того же восторга, что и у американцев).

От себя же хочу добавить, что для одноразового просмотра мюзикл «Чертовы янки» вполне подойдёт, но на фоне лучших мюзиклов Стэнли Донена — «Увольнение в город» (1949), «Королевская свадьба» (1951), «Поющие под дождём» (1952), «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Забавная мордашка» (1957) данное творение всё-таки теряется.

Поэтому, поклонникам творчества Боба Фосси и Гвен Вердон фильм смотреть определённо стоит. Но тем, кто хочет начать изучение творчества Стэнли Донена — лучше начать это делать с пяти фильмов Донена, указанных выше. Спасибо за внимание!

6 из 10

3 марта 2015

Комедия Чертовы янки появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Джордж Эбботт, Стэнли Донен. Кто играл в фильме: Тэб Хантер, Гвен Вердон, Расс Браун, Шеннон Болин, Натаниель Фрей, Роберт Шафер, Альберт Линвилл, Уильям Адамс, Рой Зиверс, Фил Арнольд, Несдон Бут, Аллен Кейс, Уильям Фоусет, Стюарт Холмс, Элизабет Хауэлл.

Страна производства - США. Чертовы янки — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.