Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атака 50-футовой женщины |
английское название: |
Attack of the 50 Foot Woman |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «A titanic beauty spreads a macabre wave of horror! A terrifying masterpiece of shock and chills!» |
режиссер: | Нэйтан Юран |
сценарий: | Марк Ханна |
продюсеры: | Жак Р. Маркетт, Bernard Woolner |
видеооператор: | Жак Р. Маркетт |
композитор: | Роналд Стайн |
монтаж: | Эдвард Манн |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 88000 |
Сборы в США: | $480 000 |
Мировые сборы: | $480 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Черпал ли вдохновение Феллини для своей новеллы в Боккаччо 70 в этой истории с огромной женщиной, сказать трудно. Но романтичная и игривая Анита Экберг, заигрывающая со скромным обывателем, мне понравилась больше. Прежде всего удачной попыткой соединить въедино комичность ситуаций и победы женского великолепия. При всей своей сюжетной скудности картина Юрана стала этапным трамплином феминистского реванша. Образ гиганты, который эксплуатирует нещадно не только мультипликация, но и вся индустрия развлечения по сей день.
Прямиком через Баренцево море мчится шарообразный радиоактивный спутник с лысым мужиком на борту. Почему нельзя было представить лысую женщину на борту, сказать трудно, хотя все мужчины в фильмы - конченые идиоты, от неверного мужа до полицейских, которых налоги заботят больше всего. Однажды ночью своеобразная мисс Арчер мчится по шоссе и встречает на своем пути этот спутник. Вернувшись в город, в истерике ее принимают за душевнобольную выпившую дамочку и отодвигают в сторону. В это время муж мисс Арчер крутит роман с молоденькой девушкой, тратя богатства и роскошные сувениры своей жены на новую пассию. Вместе они хотят избавиться от ревнивой женщины и упрятать ее снова в психушку. Но не тут то было. Она везет мужа, удостоверится в ее словах на то самое место, где видела спутник, и получает дозу радиоактивного заражения. Что это подарок судьбы или проклятие богов?
Попытки убить жену, вколов яда, оборачиваются фиаско. И месть Гиганты будет яростной и сокрушительной. Она, словно Годзилла, крушит все на своем пути, уничтожая линии электропередач, добирается до клуба, где спрятались герои - любовнички. Немного грубая и плоская проба пера о попытках женщины достичь равного положения в обществе с мужчиной посредством физического доминирования.
До поэтичных воспеваний женщин огромных форм Феллини в Боккаччо 70 и Городе женщин несколько лет. Американцам с их любовью к громоздкости и помпезности такое примитивное представление о женской гармонии к лицу.
6 июля 2022
Ах, эти фантастические ужастики 50-х! Нужно больше фантасмагории, экшена и привлечения внимания. Поместить на обложку женскую версию Годзиллы – сделано; назвать ленту прямым действием – пожалуйста, реализовать задуманное – не получилось. Лента с первых минут демонстрирует фантастический феномен. Эдакие близкие контакты женской степени. У авторов картины будто времени в обрез – ввели главную интригу и бросили зрителя в хитросплетения любовного треугольника.
Перед зрителем раскрывается обычная мелодрама с любящей женой, изменником-мужем и его женским интересом. Картина ставит внутренний конфликт, скандалы и борьбу с самим собой для Нэнси Арчер, которая не смотря на богатое состояние, прослыла в округе нетрезвой и почти сумасшедшей женщиной. Неудивительно, что именно Нэнси станет камнем преткновения мужчин (даже не камнем, а горой).
Что происходит? Где обещанная рекламой атака титана? Без всякого разведкорпуса режиссёр снова и снова наступает на тропу измен, лжи и обмана. Беспечность и грубость мужа Гарри равносильны противоположной стороне чувств Нэнси. Герои всё понимают: ему нужны её деньги, ей нужен он. Но почему на это уделена «львиная доля» и без того короткого хронометража? Да, авторы показали пороки, показали антагониста в лице мужа и обиду, но на середине ленты все топчутся на месте.
Помните, были инопланетные силы? Это также не потомки Имир Фриц, это просто угода режиссёра с летающим спутником и странная аномалия, которая может пагубно сказаться на людях. Чем сильнее конфликт между мужей и женой, тем чаще и естественнее в кадре назревает громадный инопланетянин, имеющий интерес к неким людским сокровищам. Понимаю, что не дворе 1950-е, но из-за графики нельзя было понять: реально гигант перед героями или иллюзия. В общем, путаница с восприятием.
Для угоды сюжета и спасения лживого мужа фильм ставит попытки убрать жену, пусть и с помощью врачей. Поиск выгоды и спасения себя позволяют только-только узреть фантастическое превращение. Забавно, что прямо не показывают то, чего все так ждут. Реакция людей, тени, какая-либо часть тела. Не обращая внимания на графику, лента выпячивает под финал то, чего так ждал весь просмотр. До конца фильма остаётся каких-то 5 минут, а мы только встречаем 50 футов. Рейтинг и цензура – это, конечно, понятно и адекватно, но одежда тоже подверглась воздействию? Прям как Фантастическая четвёрка!
В итоге, лента совсем не о том, чего все ожидают. Даже постер женщины над автострадой служит маркетингом проекта. Это вполне обыденная мелодрама, подстегнутая ревностью и желанием обоих партнёров получить выгоду. А фантастическое превращение – это так, смежное визуальное решение. Пустовато и скоротечно!
10 апреля 2022
Это на самом деле мелодрама, в которой создатели фильма попытались решить семейную проблему с помощью инопланетных «технологий». Всем, кто не брезгует старыми чёрно-белыми картинами с простым сюжетом и незамысловатым техническим исполнением, рекомендую. Музыка в этих фильмах — настоящая, оркестровая, написанная специально для каждой картины — вот что наверное вытягивает, компенсирует недостающий драматизм и т. п.
P.S. Не обращайте внимание на постер — он абсолютно не соответствует сюжету, был сделан вероятно для завлекухи. К тому же фильм ч/б, цветного экземпляра я не встречал.
5 из 10
26 сентября 2015