| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Призраки болота Касане |
| английское название: |
Kaidan Kasane-ga-fuchi |
| год: | 1957 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Нобуо Накагава |
| сценаристы: | Кохан Каваути, Энтё Санъюутэи |
| продюсеры: | Мицугу Окура, Кацудзи Цуда |
| видеооператор: | Ёсими Хирано |
| композитор: | Тюмэи Ватанабэ |
| художник: | Акира Огуми |
| монтаж: | Тосио Гото |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 июля 1957 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 6 мин |
Смысл японских современных фильмов ужасов во многом понятен и прост теперь для любого зрителя. Специфическое отличие сознания этой страны от других — это некоторый штрих, уже давно превратившийся едва ли не в самостоятельный жанр. Ужасы, перемежающиеся с драмой — сочетание удачное только в том случае, если в режиссерское кресло садится человек, умеющий тонко видеть, где «не перегнуть палку». И, как видно, это в Японии было всегда.
С первых минут «Призраков» перед зрителями разворачивается трагедия: Соэцу, попрощавшись с семьей, идет в дом самурая Синдзаэмона, но был им же убит. Его тело было сброшено в болото Касаенэ, откуда, по легенде, тело не могло вернуться. Однако и сама жизнь Синдзаэмона оказывается в опасности, ведь невинно убитый Соэцу вернется, чтобы отомстить. В результате этого погибает вся семья Синдзаэмона, и в живых остается только маленький сын — Синкити, который обрел новый дом. Через несколько лет, когда Синкити вырастет, он женится на Тоёсиге — дочери Соэцу, но проклятие семьи Синдзаэмона будет преследовать Синкити до самой смерти.
Почти восемьдесят процентов фильма — это драма, причем, драма со всеми вытекающими: история вполне подошла бы любительницам трагических историй любви. Чувства героев, их любовь и переживания показаны глубоко и настолько открыто, что кажется даже немного чудным, что в то время не стеснялись подобного. Происходящее предельно просто для понимания, так что может возникнуть вполне закономерный вопрос — а где же ужасы? Если, конечно, не считать эпизода вначале.
Впрочем, такое развитие сюжета оказывается удачным в любом случае. Поначалу история развивается неторопливо и даже временами скучно, мы знакомимся с героями, узнаем их истории и жизни, пытаемся понять, какие чувства и к кому они испытывают. По прохождении примерно минут сорока немыслимым образом забываешь, что смотришь хоррор, и вспоминаешь об этом, только, когда Тоёсига погибает. Причем, погибнет она не сразу, а будет очень долго цепляться за жизнь и за своего возлюбленного. Сами ужасы ждут нас только в финале.
Не смотря на то, что фильм 1957 года, концовка выглядит интересной и вполне пугающей. Однако, в сравнении с современными лентами, способна зацепить, скорее, не качеством (которое, кстати, на весьма неплохом уровне — это в те времена-то!), а той самой драматической составляющей, которая и оставит после просмотра положительное впечатление. Для нынешнего века, разумеется, ничего нового, но взять хотя бы повествование, игру актеров и удивительно описанное время, показанное в фильме — все это достойно того, чтобы обязательно ознакомиться с лентой.
8 из 10
…приятного просмотра.
6 сентября 2013
Не люблю современные азиатские фильмы ужасов. То ли дело образец 1957 года. Действие разворачивается плавно и равномерно, как хорошее выдержанное вино.
В начале картины показан выпавший снег. В совокупности с постройками того времени выглядит безумно красиво, несмотря на то, что фильм черно-белый. В фильме много запоминающихся и страшных сцен, страшных своей неизбежностью и внезапностью. Поистине японские привидения кровожадны!
Финал трагичен для всех участников этой истории, а это два поколения двух семей. И все из-за отказа самурая заплатить долг слепому массажисту.
20 июля 2009