Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пэйтон Плейс |
английское название: |
Peyton Place |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «Now all of it is on the screen!» |
режиссер: | Марк Робсон |
сценаристы: | Грейс Металиос, Джон Майкл Хейс |
продюсер: | Джерри Уолд |
видеооператор: | Уильям С. Меллор |
композитор: | Франц Ваксман |
художники: | Джек Мартин Смит, Лайл Р. Уилер, Аделе Палмер, Бертрам С. Грэйнджер, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Дэвид Брезертон, Джеймс Б. Кларк |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $25 600 000 |
Мировые сборы: | $25 600 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1957 г. |
на DVD: | 17 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 37 мин |
Без пяти минут шедевр мелодрамы, в своё время гремевший в прокате (второе место по кассовым сборам), а нынче не упоминаемый практически нигде, и найти у любителей кино хоть какие-то пару строк о нём можно лишь по чистой случайности. А обратить на эту 'теневую киноклассику' 1950-х внимание лично мной настоятельно рекомендуется. Особенно фанатам мистического телесериала 'Твин Пикс', ведь именно из 'Пэйтон Плейс' черпали вдохновение Дэвид Линч и Марк Фрост, в частности, тему зловещих скелетов в шкафах обитателей идиллического пригорода. Рекомендуется также по тем или иным причинам неравнодушным ко классическим мыльным операм типа 'Санта-Барбары' - эпоху многосерийного телемыла фильм буквально предвосхитил. Обратите внимание - названия вдохновлённых фильмом телепроектов также представляют собой топонимы, вымышленные или реальные. Даже один из сиквелов 'Пэйтон Плейс' стал спустя 7 лет одноимённым 500-серийным телесериалом. Фильм снят, можно сказать, по бульварному чтиву Грейс Металиос, которая, едва ощутив тепло лучей славы после публикации и последующей экранизации, зазвездилась и произвела на свет ещё несколько литературных сиквелов, которые неплохо продавались, как и их дальнейшие экранизации в своё время удовлетворяли запросы зрителя на такие сюжеты, пусть и неизбежно от раза к разу теряли в качестве. А сама писательница, будучи выросшей и прожившей долгие годы в нищете, не выдержав бремени успеха и высоты гонораров, в итоге спилась, не дожив до 40 лет.
Первая и самая успешная экранизация режиссёра Марка Робсона, в своё время номинированная на 9 премий 'Оскар', включая целых 5 актёрских номинаций (и не одержала победу ни в одной из девяти), охватывает и ловко держит внимание все 2,5 часа времени на нескольких сюжетных линиях, разворачивающихся в вымышленном городке Пэйтон Плейс. Симпатичный небольшой городок, плавно сменяющий пейзажи под стать временам года, с такой же плавной и размеренной жизнью его обитателей, постепенно шокирует обманувшегося техниколоровскими красками зрителя своей обратной стороной, где из шкафов практически каждого дома начнёт собираться целая армия скелетов. Даже удивительно, как такой фильм, столь смело показывающий самую что ни на есть неприглядную реальность обывателя 'одноэтажной Америки' вообще вышел в своём 1957 году в кинопрокат. Ведь некоторые сюжетные повороты способны заставить в оцепенении поднести ладонь ко рту и спустя почти 70 лет - темы, затрагивающиеся на экране, для своего времени были попросту запрещёнными к освещению в кино. И сценарная адаптация, над которой потрудился номинант на 'Оскар' Джон Майкл Хейс ('Окно во двор', 'Детский час'), оказалась ещё облагороженным вариантом, где сценарист всё-таки постарался по-максимуму заретушировать её бульварное происхождение. Если ознакомиться с критикой литературного первоисточника Металиос, он представляет собой куда более эпатажное и попросту 'желтушное' произведение, взывающее к низменным инстинктам своими безудержными страстями в погоне за обличением изнанки фальшиво-благополучной витрины жизни. Кстати, одна из сюжетных линий по злой иронии судьбы воплотилась в жизни самой актрисы Ланы Тёрнер, сыгравшей здесь одну из главных ролей. Вообще, то, какую концентрацию, как это модно нынче говорить, 'базы' за жизнь фильм, ничего и никого не стесняясь, выдаёт уже в первом акте - никаким многочисленным мыльным операм, оставившим 'Пэйтон Плейс' в своей тени, и не снилось. Забытая классика 'Золотого века Голливуда' на все времена.
10 июня 2024
Пэйтон Плейс — тихий и спокойный городок, милый и уютный, красивый и аккуратный. Но у каждой семьи есть свои проблемы, которые они скрывают, боясь показаться «другими» и что их осудят. Родители пытаются растить своих детей шаблонно, что бы ни в коем случае никто не сказал предосудительного, но юность порой так безрассудна.
Этот фильм рассказывает об обитателях простого городка и то, что с ними случилось в начале 40-х.
В свое время имел огромный коммерческий успех, став одним из самых кассовых фильмов 1958 года и это несмотря на то, что в первые недели фильм не пользовался огромным успехом. Но после того как дочь Ланы Тернер, исполнительницы главной роли, убила любовника матери, сборы фильма увеличились на 32 процента. И хоть фильм был хорошо воспринят критикой, многие отмечают, что авторы завуалировали все что касается сексуальной проблематики, отчетливо выделяющейся в литературном источнике.
Что же касается моих ощущений от фильма, то они исключительно положительные. Это классический Голливуд 50-х, неспешный, красивый и приятный глазу.
Фильм был выдвинут на соискание премии «Оскар» в 9 номинациях: фильм; женская роль (Лана Тернер); мужская роль второго плана (Артур Кеннеди); мужская роль второго плана (Расс Тэмблин); женская роль второго плана (Хоуп Лэнг); женская роль второго плана (Дайан Варси); режиссер (Марк Робсон); адаптированный сценарий и работа оператора.
28 мая 2010