Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История Хелен Морган |
английское название: |
The Helen Morgan Story |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «Her Real Story From Real Life!» |
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Стивен Лонгстрит, Оскар Сол, Чак Райснер мл., Нельсон Гиддинг, Дин Райснер |
продюсер: | Мартин Рэкин |
видеооператор: | Тед Д. МакКорд |
композитор: | Рэй Хайндорф |
художники: | Джон Бекман, Ховард Шоуп |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Фильм Майкла Кертица достаточно прямолинейно рассказывает о ее непростых взаимоотношениях с двумя мужчинами: авантюристом Ларри Мэддоксом (Пол Ньюман) и известным адвокатом (Ричард Карлсон).
Десятилетием позже выйдет «Внутренняя жизнь Дейзи Кловер» — кино в определенной мере перекликающееся с историей о Хелен Морган. Правда, если в фильме о Дейзи Кловер основной акцент уделен противоборству двух мужских характеров, то в фильме Кертица солирует один мужчина — восходящая звезда мирового кино Пол Ньюман.
Справедливости ради, нужно заметить, что Энн Блит, исполняющая главную роль совсем не теряется на фоне Ньюмана и они вместе образуют полноценный дуэт.
Несколько кадров из фильма, на мой взгляд, впоследствии будут процитированы Леоне в его «Однажды в Америке»: выход Мэддокса из тюрьмы, налет на склад бутлегеров и выстрелы в спину убегающему Мэддоксу.
7 из 10
4 мая 2012
Простая, но в тоже время трогательная биографическая драма про судьбу певицы Хелен Морган, которая блистала на сцене в двадцатых годах прошлого столетия, оставив за собой целую плеяду поклонников и почитателей её песен и волшебного голоса.
Майкл Куртис в своей картине попытался охватить весь нелёгкий путь восхождения звезды, при этом, не упуская деталей, которые сыграли важную роль в её жизни. В начале своего повествования, он знакомит нас с простой провинциальной девушкой Хелен, в которой с трудом можно разглядеть будущую звезду, но невозможно упустить из виду её природною красоту — а это большой козырь для карьеры на сцене. Поэтапно складываются матрёшки друг в друга, и вот уже на экране с большим размахом блистает неповторимая Хелен Морган, которая не без помощи других деятелей этого бизнеса смогла проложить себе дорогу к славе и известности.
Но фильм ловко приоткрывает занавес и закулисной жизни певицы. На сцене она блистательна и легко способна вскружить голову любому зрителю, но её личная жизнь далека от того образа существования, который можно назвать эталонным. Заблудшая, потерянная в себе девушка, не способная на решительный шаг ловко, словно марионетка, танцует в руках более сильных людей. Хелен легко управляема, а ее природная красота с сильным и завораживающим голосом может послужить пропуском в шоу-бизнес для различных авантюристов, пытающихся по максимуму продать себя в этой рутине. Может, Ларри Мэддокс таким и являлся на становлении карьеры Хелен, но с каждым новым шагом ситуация изменялась и невольно вмешались глубокие и сильные чувства, называемые любовью…
Любовь, именно она кардинально меняет позиции обоих молодых людей и уже трудно полагаться на заранее просчитанные ходы, а нежные чувства в этом вечно изменяющимся бизнесе могут сыграть плохую шутку. Так что же, какой путь выбрать? Путь к восхождению на сцену под бурные аплодисменты или же полностью поддаться чувствам и быть с любимым человеком? Такой вопрос труден для любого, а тем более для слабой и нерешительной девушки, которая считает, что фортуна отвернулась от неё и всё то, с чем она соприкасается, вмиг разрушается.
Но всё же, хоть и жизнь полна загадок и тайн, разгадывая которые можно легко заблудиться, она дана человеку только один раз, а значит, от жизни надо брать как можно больше, и уж любовь в этом будет играть не последнюю роль.
Довольно старый фильм «История Хелен Морган» с лёгкостью сочетает богатую и изысканную атмосферу с красивой музыкой и грустными песнями с элементами драматических событий, ровно ложащимися на повествование. Красиво смотрящаяся пара, воссозданная на экране Энн Блит и Полом Ньюманом, выглядела очень убедительно благодаря хорошей актёрской игре и точному попаданию в образ.
Пожалуй, единственный минус в том, что картина чёрно-белая, а значит, голубых глаз Ньюмана и ярких костюмов Блит не удастся оценить с достоинством, но это уже не так важно, ведь в таком фильме это не играет большой роли. Главное же, раскрыть на экране простую, не лишённую спадов и подъёмов жизнь знаменитости, не исключая немаловажные детали, которые воссоздают подлинную историю становления личности, а это Куртису по праву удалось.
24 ноября 2008