Слова, написанные на ветру
Written on the Wind
6.9
7.3
1956, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 39 мин
12+

В ролях: Роберт Стэк, Дороти Мэлоун, Роберт Кит, Эдвард Платт, Джозеф Грэнби
и другие
Дочь нефтяного магната Мэрили — алкоголичка и нимфоманка, с детства влюблённая в Митча Уэйна. Митч, занимающийся геологоразведкой в компании её отца, не отвечает ей взаимностью. Он дружен с сыном и наследником магната, Кайлом — повесой с многочисленными комплексами, который периодически уходит в запой. Кайл влюбляется с первого взгляда в офисную работницу Люси Мур. В первое время после свадьбы она оказывает благотворное влияние на мужа, однако после того, как у него диагностируют бесплодие, Кайл начинает сомневаться в себе и теряет самообладание. Он подозревает Люси в связи с Митчем, который и вправду неравнодушен к ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Слова, написанные на ветру

английское название:

Written on the Wind

год: 1956
страна:
США
слоган: «This woman in his arms was now the wife of the man he called his best friend!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Роберт Клэтворти, Александр Голицын, Билл Томас, Джей А. Морли мл., Расселл А. Гаусман, Джулия Херон
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $13 495
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 1956 г.
на DVD: 29 августа 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Слова, написанные на ветру», 1956

Видео: Трейлер (Слова, написанные на ветру, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Слова, написанные на ветру», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слова, написанные на ветру», 1956

Фильм Дугласа Сёрка хорошо раскрывает личности персонажей и их характеры. Корень направления творческого взгляда американской культуры середины века чаще всего обращает внимание на становление деловой прожилки общества, их поведенческие особенности и способность добиваться/не добиваться поставленных целей. «Слова, написанные на ветру» — крепкий, направленный жест в ту самую сторону.

Несмотря на общую камерность постановки и излишнюю театрализованность в эмоциональном спектре героев, данная кинолента выглядит законченным и объёмным проведением. Её повествование компактно, и пересказывает лишь любовный четырёхугольник, точки которого принадлежат персонажам, а грани раскрывают их линии поведения как в зависимости от модели поведения с одной стороны, так и в зависимости от статуса и делового положения в обществе с другой. Дуглас Сёрк вырисовывает банальную бульварную мелодраму высшего общества, декларируя распущенность простоту и низость богатых мира сего. Ординарность истории является её ключом успеха — ныне, в современном взгляде лента выглядит как квинтэссенция повествований подобного типа.

Глубже — нет ничего. Очередная работа Рока Хадсона у Сёрка, пьяная распущенность и первые классические американские бары. Судебные финалы. Оружие, которое появляется в постановке и обязано в конце концов выстрелить. Горе могущественной семьи, разрушающейся на глазах. Сюжеты остаются актуальными, слёзы богатых и безликость честных ныне являются одним из столпов драматургической отрасли.

Из чего вырастает главный лозунг, высказанный в ленте — подобное течение сюжета становится настолько реальным, что уложить эту низменность в дешёвую оболочку ни составит никакого труда. А если это так просто — значит, послекризисное и поствоенное американское общество, вставшее на новые рельсы, не успев достичь верха, упрямо скатывается вниз.

21 января 2018

Методичка для «Династии»

В семье нефтяного магната Джаспера Хэдли (Роберт Кит) подрастают два наследничка. Один — повеса и алкоголик Кайл (Роберт Стэк), вроде и не плохой парень, но моментами вытворяет та-акое… Вторая — шлюшка Мэрили (Дороти Мэлоун), которая вытворят «та-акое» не моментами, а все время. И у этой парочки особые отношения с лучшим другом семьи Митчем Уэйном (Рок Хадсон), который и правильный, и рассудительный, и вообще, приближен к мужскому идеалу. Но как-то Кайла переклинило, и он добился руки рекламного агента Люси (Лорен Бэколл). Девушка вроде и упиралась, но наследник был напорист, а потому свадьба состоялась. А дальше пошла классика — Люси любит «лучший парень» Митчем, того хочет заполучить Мэрили, а сам наследничек Кайл хорошо так ушел в запой, узнав, что не может иметь детей.

Типичная, как для Дугласа Серка, размашисто-эпическая постановка о плохишах и хорохишах с извечным лейтмотивом «богатые тоже плачут». В какой-то степени эту постановку Серка можно рассматривать, как раннюю протоверсию историй а-ля «Династия», в которых на фоне зажиточного гламура — частные самолеты, шикарные особняки, спортивные машины — разгораются страсти для избранного бомонда. В этот раз страсти разожгли и развалили изнутри любовный четырехугольник. Она вышла замуж не за того, а тот, за кого надо было — лучший друг «не того», ну а того, что хороший, любит неправильная сестра, того, за которого не следовало выходить замуж. Потом будут пьяные разборки, обязательные драки, роковой выстрел и судебный процесс с дежурным финальным раскаянием. Хотя заслуга Серка в том, что он всю эту водную историю подал достаточно лаконично, уместившись в щадящие полтора часа хронометража.

Правда, сама постановка вытягивается не столько интригующим сюжетом — все основные ходы угадываются здесь заранее — сколько недурственной игрой актеров. Главная роль «хорошего парня» здесь досталась любимцу Серка Року Хадсону, для которого 1956 год стал одним из самых успешных в карьере (оскаровская номинация за «Гигант»). Здесь он ровно отыграл схожий типаж, только менее противоречивый — парняга, берущий на себя все проблемы своего мажора-дружка, тайно любящий его жену и остающийся во всех ситуациях (даже перед угрозой посадки в тюрьму) неизменно джентльменом. Главной женщиной-влечением для всех выступила жена Хэмфри Богарта Лорен Бэколл, которая в свои 32 была весьма породисто-привлекательной. Впрочем, создатели не придумали для этой актрисы каких-то интригующих «фишечек» и она просто отыграла «хорошую бабу».

А вот все плохиши в фильме вышли, напротив, более многогранными, за что заслуженно и были выдвинуты на оскаровские номинации (а Дороти Мэлоун даже отхватила статуэтку). Роль мажора-алкоголика досталась Роберту Стэку и он в фильме был куда эмоционально интереснее, чем до нудности правильный Рок Хадсон. Еще более интересной вышла роль у Дороти Мэлоун, которая сыграла девочку, привыкшую сама выбирать с кем и когда трахаться. Понятно, что со скучным героем Хадсона у нее вышел облом, и именно ее персонаж нес интригу ближе к финалу — разрушить или нет судьбу главгероя. Как все произойдет с учетом доминирующего кодекса Хэйса догадаться не сложно — все закончится хорошо и неправдоподобно, что и будет самым главным недостатком фильма.

Для любителей посмотреть в дверной глазок как живут и разрушаются богачи — самое то. Для всех остальных можно порекомендовать недурственную игру актерского ансамбля. Ну а сюжетная фальшь хоть и присутствует в достаточном количестве, все же не доминирует над постановкой.

6,5 из 10

2 января 2018

Иногда человеческие чувства и эмоции вперемежку с безумной страстью могут так овладеть человеческим разумом, что могут довести человека до безрассудных поступков. Одержимые желанием добиться своего мы идем на отчаянные шаги, которые в итоге могут навредить нашим близким, и никакое прощение не загладит нашу вину. Иногда нужно просто остановиться, пока не станет слишком поздно. Такая идея лежит в основе психологической мелодрамы «Слова, написанные на ветру».

Синопсис Кайл Хэдли, сын крупного техасского нефтяного магната, из-за своих комплексов и богатства стал повесой и алкоголиком. Единственным другом и помощником был Митч, который всегда выручал его из тяжелых жизненных ситуаций. Однажды Митч знакомит Кайла с работницей нью-йоркской фирмы Люси, в которую влюбляется Кайл и на которой он вскоре женится. Но семейную идиллию нарушает сестра Кайла, избалованная и циничная Мэрили.

В отношении актёрского состава я у меня не возникло никаких претензий, поскольку каждый из актёров превосходно исполнил свою партию. Прежде всего, хотелось отметить игру Рока Хадсона в роли Митча, верного друга и по-настоящему порядочного человека. Также понравилась игра Лорен Бэколл в роли Люси, застенчивой секретарши, искренне любящей своего мужа. Следует упомянуть исполнение Роберта Стэка в роли Кайла, чрезмерно уверенного в себе и в то же время закомплексованного алкоголика, который все свои проблемы может лишь утопить в стакане с виски. Наконец, более всего запомнилась Дороти Мэлоун в роли Мэрили, избалованной и жестокой сестры, одержимой Митчем, а посему готовой разрушить жизни многих, чтобы заполучить любовь всей своей жизни.

В плане режиссуры фильм может показаться довольно обычным и непримечательным. Несомненно, режиссёр Дуглас Серк снял картину с талантом и особым подчерком, но все-таки во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то подобное я уже видел. В итоге в мою голову приходило мысль, что подобный стиль можно увидеть в десятках голливудских мелодрам 40-х — 50-х гг. Тем не менее, огромное преимущество режиссера состояло в том, что «Слова, написанные на ветру» действительно наполнены тяжелым эмоциональным напряжением на грани остросюжетного триллера. Режиссер подчеркивает, что герои своими спонтанными действиями и необдуманными поступками так далеко загоняют себя в угол, что того и жди, что сейчас в любой момент произойдет взрыв, который, собственно говоря, и происходит.

Сценарий фильма развивается по типу детектива. В самом начале фильма мы видим, как Кайл в нетрезвом состоянии на всех парах мчится к своему дому, ворвавшись в который, он после выходит с пистолетом в руке и замертво падает на землю. Затем действие переносится на год назад, где зритель узнает, что послужило началом этой запутанной интриги, которая в итоге привела к смерти одного из героев. Дабы не вдаваться в подробности сюжета и не раскрывать лишних деталей, я лишь поясню задумку фильма, которая состояла в том, что порой наши поступки, направленные против кого-то другого, обязательно пожрут нас самих. Именно это и происходит с семьей Хэдли, которая из-за своего богатства и влияния утратила связь с человеческой натурой.

Итог «Слова, написанные на ветру» — довольно специфическое кино, которое оставляет после себя целую плеяду чувств и эмоций. С одной стороны, картина может показаться просто, банальной, знакомой своим клишеированным сюжетом о любви и человеческих страстях. С другой стороны, если взглянуть на фильм иначе, то можно уловить глубокий и почти философский смысл. Поэтому я рекомендую данное кино к просмотру.

7 из 10

9 октября 2016

Фильм поставлен по одноименному роману 1945 года Роберта Уайлдера.

Мэрили и Кайл испорченные деньгами и достатком отпрыски нефтяного барона Джаспера Хадлей. Оба они не преуспевают на личном фронте и ведут праздный образ жизни, в отличие от Митча друга детсва Кайла, который уже стал частью семьи и к тому же всегда брал ответственность за поступки Кайла на себя.

Когда Кайл встречает Люси, он влюбляется в неё и благодаря упорству своего намерения женится на ней.

Но Митчу Люси тоже не безразлична, когда Кайл узнает от доктора, что не может иметь детей, он начинает пить как раньше и подозревать жену в измене. Мэрили в свою очередь влюбленна в Митча, но не взаимно.

Этот любовный четырехугольник вытекает в очень драматические последствия.

Классическая мыльная опера 50-х годов. Но за счет актерских работ и быстрого развития событий фильм выглядит очень прилично на фоне большинства других мыльных опер.

Особенно Дороти Мэлоун, чье первоначальное стервозное обаяние и шарм холодной красотки, заменяется настоящим драматическим талантом в конце. Лорен Бэколл, как и все остальные актеры прелестны, но именно игра Дороти Мэлоун поднимает фильм на более высокий уровень.

Не стоит пугаться изначальной банальности сюжета, так как главный козырь фильма не в сюжете, а в характерах главных персонажей, которые были раскрыты замечательно, несмотря на сравнительно не большой хронометраж.

Это фильм о вековой дружбе, безответной любви и доверии внутри семьи.

8 из 10

3 мая 2010

Кайл Хэдли — сын техасского нефтяного магната. Дела отца ему не очень интересны и он больше предпочитает кутить, разбрасываясь деньгами. Кайл привык, что на помощь ему придет верный друг детства Митч, который практически такой же член семьи Хэдли, с той лишь разницей, что он не богат, да и прав у него никаких нет.

Однажды дабы составить компанию Митч приглашает очаровательную Люси. И Кайлу и Митчу, Люси пришлась по душе, но своим упорством сердце красавицы завоевывает Кайл, после чего они женятся. Вроде бы в молодой семье все нормально, они любят друг друга, но вскоре выясняется, что Кайл не может иметь детей. Кайл впадает в депрессию и принимается за, казалось бы, забытую пагубную привычку — он снова начинает пить. А тут еще и сестра Кайла, Мерили подливает Масла в огонь, намекая брату на то, что у его жены любовная связь с Митчем. В итоге все это приведет к страшным последствиям.

Поставленный по роману Роберта Уайлдера, фильм является классическим примером чистейшей мелодрамы, с довольно таки банальным для этого жанра сюжетом. Сейчас к примеру, и не такие мелодраматические «выкрутасы» снимают, особенно это поставлено на конвейер у телевизионного мыла, где такую сюжетную линию умудряются растянуть от 50 серий до бесконечности. В чем же прелесть данного фильма, что хронометраж составляет лишь 1,5 часа, за которые зрителю обрисовывают ситуацию и полностью расписывают портреты персонажей.

Но простенький мелодраматический сюжет, разыгрывают поистине отличные актеры, которые просто идеально вписыватся в повествование фильма. Стоит признать, что манера съемки присущая для фильмов 50-х годов, очень видна — это порой надуманные реплики или «театральные» приемы, но это лишь придает фильму очарование. Мужественный и волевой Мичт в исполнении Рока Хадсона, и его противоположность — богатый, но слабовольный Кайл, сыгранный Робертом Стэком и отличные женские образы — Люси, сыгранная Лорен Бэколл — визуально холодная красотка, которая на самом деле очень преданная и любящая женщина и взбалмошная, эгоистичная стервочка Мэрили, образ которой воплотила Дороти Мэлоун — вот одно из достояний фильма. Ну и конечно же отличная съемка передающая настроение фильма.

В свое время фильм удостоился премии «Оскар» за женскую роль второго плана (Дороти Мэлоун) и был отмечен 2 номинациями (мужская роль второго плана (Роберт Стэк); песня)

9 из 10

9 апреля 2009

Комедия Слова, написанные на ветру появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дуглас Сирк. Кто играл в фильме: Роберт Стэк, Дороти Мэлоун, Роберт Кит, Эдвард Платт, Джозеф Грэнби, Мэйди Норман, Джоэнн Джордан, Дэни Крейн, Дороти Портер, Гэйл Бонни, Роберт Брубэйкер, Карл Кристиан, Бесс Флауэрс, Чак Хэмилтон, Дон С. Харви.

В то время как во всем мире собрано 13,495 долларов. Страна производства - США. Слова, написанные на ветру — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.