| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Оттенок алого |
| английское название: |
Slightly Scarlet |
| год: | 1956 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «James M. Cain's scorchingly frank expose of the operators behind big-city graft» |
| режиссер: | Аллан Дуон |
| сценаристы: | Джеймс М. Кейн, Роберт Блис |
| продюсер: | Бенедикт Боджес |
| видеооператор: | Джон Элтон |
| композиторы: | Луис Форбс, Ховард Джексон |
| художники: | Ван Нест Полглейс, Норма Кох, Альфред Е. Спенсер, Арлин Даль |
| монтаж: | Джеймс Лейкестер |
| жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 февраля 1956 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
В 50 годы нуары преобразились. Их стали снимать на широких экранах, в цвете, с обилием красок. Нередко нуары пересекались с жанровыми гангстерскими лентами. Так и произошло на этот раз. В фильме «Оттенок алого» раскрываются сразу же несколько сюжетных линий, каждая из которых получает яркое раскрытие.
На первом плане история двух сестер. Одна завидовала другой, боролась за материнскую любовь... и довела себя до тюрьмы и клептомании. Истинным украшением фильма стало участие в нем двух похожих друг на друга огненно рыжих красавиц - Ронды Флеминг и Арлин Даль. Забавно, что эти дамы родились с разницей в один день, 10 и 11 августа, а умерли дожив до 96 лет. Уже с самого начала ленты Арлин и Ронда выдают встречу, после тюремного заключения, и настраивают зрителя на перманентное напряжение. Одна подчеркнуто заботлива, другая — холодна. Будет озвучен и упрек:: «Знаешь — мне сказали, что если бы ты заплатила за украденное, то мне не пришлось бы отбывать срок». Ну а поскольку вышедшая на свободу дама в полной мере не излечилась, то ее развязность и тяга к воровству будут держать напряжение до конца картины.
Вторая линия ленты будет связана с криминальным городом. Нам покажут криминального авторитета Каспера (Тед де Корсия) и его советника Бена Грейса (Джон Пейн). Между ними есть напряжение. Руководитель раздражен своим советником. Он понимает, что молодой человек слишком умен и может в любой момент начать собственную игру, поэтому и сам провоцирует начало конфликта. Как много филиппик он направляет в адрес Бена, и даже публично унижает его.
«Ты всего лишь прочел пару хороших книг, правда, гений? У тебя нет твердости, нет характера, чтобы стать руководителем... Ты слабак, гений. Ты весь из себя правильный и мозги у тебя работают. Ты берешь только то, что в состоянии взять, не ввязываясь в неприятности. Ты умрешь в 66 лет с тремя штуками на счету в банке, но человеком дела так и не станешь».
Вскоре мы понимаем, что провокации оказались бесполезными. Наш Бен уже вовсю занимается тем, чтобы занять место своего шефа. Для этого он готов рисковать многим. И он смело ввязывается в многоходовую комбинацию. В конце концов на кону желание стать реальным главой города.
Взаимодействие Теда де Корсии и Джона Пейна проходит преимущественно на втором плане. Тед де Корсия прекрасно изображает циничного ретрограда, человека который привык делать ставку на силу. Ну а Джон Пейн играет интеллектуала, который лишен какой-либо грубости, но при этом готов «перевернуть игру». Пейн тут похож на Кэри Гранта, который становится криминальным боссом.
Ну а третья линия связана с вопросами власти. Авторы ленты показывают выборы в городе и настоящую войну за власть. Нам показывают оппозиционера, который готов бороться с коррумпированным руководством города. Однако... После того, как происходят перемены мы понимаем, что сама по себе криминальная структура мало изменилась.
Таким образом, каждая из трех основных линий фильма имеет свой внутренний нерв. Так, вполне можно допустить, что одна из сестер решила осмысленно не вызволять свою родственницу из тюрьмы. Возможно и допустить то, что методы Бена Грейса куда более жестоки, нежели у его предшественника. Лента позволяет допустить и то, что коррупция в городе — вполне естественное явление. Смена преступных лидеров лишь создает некоторую паузу, криминал так или иначе будет в этой системе получать поддержку от властей. Эти нюансы подаются тонко, но только усиливают драматический эффект. В таком контексте финальная развязка оказывается еще более острой, так как авторы ленты могут пожертвовать любым из персонажей. Тут нет никого однозначно положительного.
От этого фильма не стоит ожидать заурядных решений. Это стильный жанровый увлекательный фильм, который несмотря на всю тривиальность происходящего может очаровать даже современного зрителя. Как минимум невозможно отвлечься от того, как гармонично и естественно выглядят на экране и взаимодействуют друг с другом Джон Пейн, Арлин Даль и Ронда Флемминг.
8 из 10
7 мая 2025