Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Елена Троянская |
английское название: |
Helen of Troy |
год: | 1956 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «Its Tumultous Story Has Lived For Thirty Centuries!» |
режиссер: | Роберт Уайз |
сценаристы: | Хью Грэй, Джон Твист, Гомер, Н. Ричард Нэш |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Эдвард Каррере, Роджер К. Фёрс, Элсо Валентини |
монтаж: | Томас Рейли |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $6 976 000 |
Мировые сборы: | $6 976 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Женщина, которую действительно можно назвать главной героиней истории, рассказанной в фильме.
Кино посвящено в большей мере именно любовной линии между Еленой и Парисом, поэтому батальные сцены во второй части фильма, несмотря на свою необходимость для изображения падения Трои, показались мне слегка затянутыми.
Кроме главных героев, остальные характеры показаны схематично, что позволяет сконцентрироваться на влюбленных: и в отношениях этой пары таки есть, на что посмотреть, причём в изобилии!
Елена в исполнении Россаны Подесты сразу вызывает расположение и положительные эмоции утонченными чертами лица, сверкающими очами, волевым поведением, гордой осанкой. Чудо, а не царица. И на протяжении всего фильма Елена не даёт ни на минуту усомниться, что достойна искренней любви, что не будет сломлена обратной стороной истинного чувства — ответственностью за гибель чужих сыновей и мужей. Она умеет принимать решения и обладает обостренным чувством справедливости. Спасибо за такую Елену!
Парис, мужественный благородный Парис в исполнении Жака Серна. Вот уж неожиданная трактовка образа — Парис и политически активный, и прекрасно физически развитый, и бесстрашный, и отвечающий за свои поступки. Приятно видеть, что Троянскую войну развязал не женоподобный дохленький пацаненок, спящий с замужней женщиной в доме её мужа, а самодостаточный мужчина, похитивший Елену по воле случая, спасая её жизнь под градом стрел (конечно, внутри себя радуясь такому случаю). Я прониклась уважением к Парису-Серна.
Второй по значимости персонаж после влюбленных — это, по-моему, Менелай. По крайней мере, очевидно, что он влюблен в Елену — его реакция, когда ему сообщили, что Елена похищена, трогает: отчаяние, удивление, детская растерянность. Менелай не мужлан, а раненый мужчина, который брошен дорогой сердцу молодой женой, а не просто красивым трофеем женского пола.
Ахиллеса и Гектора на экране крайне мало.
Выбор актера на роль Ахиллеса вообще мне не понятен. Абсолютно не харизматичный и даже вызывающий неприязнь типаж. У него мало эпизодов и ничего впечатляющего я не увидела, только губки ниточкой и нервозность в поведении.
Гектор этакий слегка рыженький открытый мужичок. В бою отличился, а больше ничем и не примечателен.
Агамемнон совсем в стороне. Есть ещё Эней, Полидор, Улис, придумавший тактический ход с троянским конем. Приам с супругой — кстати, Приам по фильму крайне негативно встретил Париса с Еленой, и в этом мне видится правдоподобность. И Кассандра, сестра Париса, прорицательница — трогательный и запоминающийся образ (это вам не Брисеида).
Итак, в этом кино нет масштабных побоищ и компьютерных мегаспецэффектов, в битвах заметно, что мечи бутафорские, убитые слишком картинно выгибаются и падают, НО. Но эта история не столько о нисвержении Трои, сколько о бессмертной любви и о двух сильных духом личностях. Финал фильма грустный и даже не ожидаемый.
За прекрасных актеров — Серна и Подесту, за преподнесенные зрителям дары в виде цельных характеров главных героев, за красивейшую историю любви
9 из 10
13 ноября 2010