Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я буду плакать завтра |
английское название: |
I'll Cry Tomorrow |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «This story was filmed on location... inside a woman's soul!» |
режиссер: | Дэниэл Манн |
сценаристы: | Хелен Дьютч, Джей Ричард Кеннеди, Лиллиэн Рот, Майк Коннолли, Джеролд Фрэнк |
продюсер: | Лоуренс Уайнгартен |
видеооператор: | Артур И. Арлинг |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Малкольм Браун, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Хью Хант, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2147000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Лилиан Рот с детства проходила всевозможные кастинги и просмотры из-за того, что её мамаша была одержима мыслью сделать из неё звезду. Достигнув успеха в 20 лет она испытывает потрясение — её жених умирает за несколько дней до свадьбы. После чего она все больше начинает прикладываться к бутылке и по пьянке выходить замуж за случайных мужиков.
Фильм снят по автобиографической книге Лилиан Рот, звезды Голливуда и Бродвея, страдавшей алкоголизмом. Кинопремии во все времена любили отмечать исполнителей ролей со всяческими отклонениями в психике и зависимостями. А тут ещё и реальная история. В общем, неудивительно, что Сьюзен Хейворд получила за роль Лилиан Рот номинацию на «Оскара» и премию BAFTA. Хотя я не скажу, что тут какое-то сильное индивидуальное исполнение. Хейворд в фильме неплохо пела, но сама ее игра и алкогольные терзания были чересчур театральными. Да и её героиня не особо вызывала сочувствие. Она стремилась к самостоятельности, что привело к алкоголизму, а в итоге постоянно полагалась в решениях то на маму, потом на своих мужиков (один из которых размазня, второй с садистскими наклонностями, третий морализаторский святоша). Больше по фильму выделить особо некого.
Сама картина схематична и затянута, идёт аж 2 часа. Имеются потуги на такую драму бывшей звезды, ставшей алкоголичкой, но снято все как-то скучновато, да и актёры не впечатляют. А уж выход на типичный мелодраматический финал и особенно Эдди Альберт, игравший спасителя героини из общества анонимных алкоголиков со своим морализаторством, такое себе. В реальности Лилиан Рот была замужем 8 раз, последний её муж, встреченный как раз на собрании анонимных алкоголиков в итоге кинул её на деньги, сняв все со счёта и оставив актрису практически в нищете
Тяжеловесная и затянутая мелодрама про алкоголичку, основанная на реальной истории Лилиан Рот. Может в середине 50-х это было интересно, но сейчас картина картина явно смотрится устаревшей и скучноватой.
6 из 10
16 декабря 2017
- Я не хочу слушать музыку и я не хочу хохмить!!! (ц)
Так-с, с чего бы начать…
Фильм достойный, это раз. Где восхищенные рецензии юзеров? (Это вопрос и это два). Моя в удивлении: люди, вы пишете по 500 рецензий на всякое бар… популярные киноновинки, но за более чем 10 лет — никто не собрался с мыслью и не откомментил сей шедевр? Seriously?..
Классическая американская драма 50-х, навроде «Дурного семени» ЛеРоя, «Королевы пчел» и т. д., чью разновидность я крайне ценю и уважаю. Лента со здоровой порцией «кэмпа»: музыкальные номера таких картин обычно пародируют трансвеститы, а Альмодовар в своем творчестве на них ссылается и раздает направо-налево воздушные поцелуи создателям. Несмотря на всю серьезность сложившейся в фильме ситуации многие начальные сцены решены чрезмерно — голливудский мелодраматизм, когда «люби меня, люби», когда закатываются и выкатываются глаза, когда за кадром что-то сентиментальное, когда актеры вычищены и блестят так — что становятся похожими на ожившие экспонаты мадам Тюссо, но… За двухчасовой хронометраж лента успевает несколько раз сменить жанр и настроение — Дэниел Манн рассказывает и показывает нам знаменитую актрису Лиллиан Рот. В основе сюжета отношения звездной дочери и ее матери, ставшей своему ребенку прежде менеджером, чем матерью. История стара как мир, тот самый «синдром Брук Шилдс»: недореализованная женщина пытается [до]реализовать себя через своего ребенка. Водит на прослушивания, обивает режиссерские пороги, внушает дитяте мысль о необходимости выбранного ею (матерью) звездного пути и исключительности самого дитяти. Лепит в общем из бедного enfant`а что-то такое диковинное, чем сама хотела быть, но не смогла в силу разного рода обстоятельств.
Рефреном звучит материнское наставление: «не плачь, детка, сегодня; поплачь, детка, завтра». Картина начинается с того самого завтра: дочь (актриса Лиллиан Рот) встречает старого друга детства, поклонника. Возникает взаимное чувство, Лиллиан понимает, что создана не для бродвейской публики, но для пятидесятнического голубого счастья — с детьми-супругом, белым забором, клумбами, индейкой в духовке и гоголем-моголем на заднем дворе. Но тут на горизонте возникает… мама. И начинаются слезы, и начинается драма. Гибнет молодой человек (господи, был почти уверен, что его заказала киллеру предприимчивая родственница), главная героиня пытается не думать, не думая — не чувствовать, заглушает боль алкоголем, проводит время с мужчинами, заполняя пустоту жизни, прожитую по чужому сценарию, в установленных кем-то [извне] правилах. И вот тут происходит «щелчок» (по носу не ожидающего подвоха зрителя), Брук Шилдс и «мама!» отодвинуты на задний план, бобину Дэниел Манн меняет — на экране женская версия «Потерянного уик-энда». Настоящий фильм ужасов, в роли маньяка с топором — женский алкоголизм.
Голливудский искусственный мелодраматизм с яркими эстрадными номерами смываются росселиниевским неореализмом. Мама из леди с укладкой и в дорогом костюме превращается в сломленную обстоятельствами пенсионерку. Сьюзен Хейуорд из дорогой звезды превращается в маргинальную особу, неухоженную вечно пьяную (но не молодую) женщину, бродяжку… Удивительная актриса, сцена в кабаке чистая органика — вот перед нами уже не броудвейская дива, а баба Нюра с околотка. Черт, Кьюкору стоило Сьюзен взять на роль Элизы Дулитл, Одри Хепберн слишком миловидна для бродяжки …
Что-то в Сьюзен есть от советской женщины, советской актрисы. «Вечный» типаж аля Гундарева, Демидова… Легко могу ее представить в антураже отечественной коммуналки при бигудях на пленке «Свема» Шосткинского комбината. И это комплимент. Нравится. Там и Джуди Гарланд (события картины нехилым таким образом пересекаются с жизнью этой известной артистки), и Элизабет Тейлор… Повернет голову — что-то от Вивьен Ли. Интересная Сьюзен Хейуорд. И играет, и поет. Заслуженная каннская ветка за лучшую женскую роль. Финальный диалог с матерью («Ты создала это уродливое зеркало, так смотрись теперь в него!») воскрешает в памяти «Осеннюю сонату», по части психологизма Манн был предельно близок при прочих неравных условиях.
Финальная часть уступает по эмоциональному накалу предыдущим [полуторачасовым] вступительным. Клубы Анонимных («Здравствуйте, я Джек. И я алкоголик») и ток-шоу, типа True Hollywood Story отдают колонкой очередного выпуска «каравана историй». А Сьюзен с лицом Жанны Д’Арк в финале — как символ победы, но в угоду помпезной кинематографичности… Я бы не воспринимал это кино как чистый байопик и полноценную хронику жизни Лиллиан Рот, а вот как собирательную картину на тему среднестатистической звездной «брук шилдс», на тему борьбы человека за собственную не выдуманную и не навязанную жизнь — вполне. В данном случае голливудская картина о голливудском явлении получилась в общем-то стилистически оправданной и убедительной. Моя рекомендация к просмотру.
10 из 10
23 сентября 2017