Хрустальный башмачок
The Glass Slipper
6.4
1955, фэнтези, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Лесли Карон, Майкл Уайлдинг, Бэрри Джонс, Лиза Дэниелс, Джесси Арнольд
и другие
Элла — девушка, живущая в глухой деревеньке. Она постоянно терпит нападки и издевательства мачехи и сводных сестёр, которые считают её ненормальной. Но однажды Элла знакомится с красивым молодым человеком, который представляется ей сыном личного повара герцога. Парень влюбляется в Эллу и приглашает её на бал, где оказывается, что он не поварской сын, а сын самого герцога…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хрустальный башмачок

английское название:

The Glass Slipper

год: 1955
страна:
США
слоган: «A screenful of romance, music, spectacular in radiant COLOR»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Артур И. Арлинг
композитор:
художники: Дэниэл Б. Кэткарт, Седрик Гиббонс, Уолтер Планкетт, Хелен Роуз, Ричард Пефферл, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, мюзикл, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1998000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мюзикл, семейный

Постеры фильма «Хрустальный башмачок», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хрустальный башмачок», 1955

Полоумная Золушка

Фильмов о Золушке множество. И сама сказка, и её героиня принадлежат к наиболее популярной теме в мировом кинематографе. В наше время дошло до того, что чуть ли не каждый год на экраны выходит новая адаптация этого расхожего сюжета. Пути продюсеров неисповедимы, но все же их стремление перенасытить рынок Золушек мне не понятен. Каждому кажется, что его экранизация самая оригинальная и самая не забываемая, но, как правило, о ней забывают сразу же после кинопремьеры и она лишь пополняет собой статистический список количества экранизаций популярной сказки, не оставаясь ни в умах, ни в сердцах зрителей.

Такая же участь постигла и эту ленту, поставленную в лучших традициях Голливуда — «дорого и богато». Режиссура была доверена Чарльзу Уолтерсу, годом ранее дотянувшем вполне травильную историю девочки-сиротки Лили до масштабов голливудской сенсации, превратив её в настоящий кинохит. За декорации и костюмы отвечали здесь оскароносные Седрик Гиббонс и Хелен Роуз. Хореографию ставил модный французский балетмейстер Ролан Пети, вдохнувший своим талантом новую жизнь в старый добрый классический балет. Добавив к этому популярность сказки Перро у не искушённого тогда зрителя, и мы должны были бы ожидать от этого фильма если не «успеха на века», то хотя бы звания «милого пустячка», который стоит иногда пересматривать. Но получилось наоборот — фильм полностью провалился в прокате и о нем забыли сразу же, как вышла первая разгромная статья в прессе. О нем забыли так прочно, что даже я, увлекающийся «Золотым веком Голливуда», узнал о нем совсем недавно. Резюмирую.

Фильм действительно не идеален, и на то есть причины. Пытаясь приблизить сказку к действительности, авторы решили поэкспериментировать с сюжетом и героями, лишив тем самым историю Шарля Перро главного — флёра романтики и ожидания чуда. Именно этого ждут даже взрослые от этой истории, по сути, до конца жизни, верящие в сказочное волшебство, способное круто изменить твою жизнь. Золушка в этом фильме — девица не то, что бы с характером, а даже с гонором — дерзкая, задиристая, а местами и хамоватая с ультрамодной для того времени стрижкой «а-ля-гарсон». По всем известному сюжету, героиня получила своё прозвище от того, что много работала по дому и часто её лицо покрывала зола от каминов. Но вот полностью измазанную грязью Золушку из этого фильма можно заподозрить в чем угодно — неряшливости, излишней нечистоплотности или просто наплевательском отношении к гигиене, но только не в обилии исполняемой ею работы. За весь фильм мы только один раз увидим, как героиня выкопает несколько картофелин, предпочитая все остальное время бессмысленно бегать, мечтать, да задирать соседей.

Дальше — больше. Мачеха совершенно не гнобит нашу героиню, а вполне резонно относится к ней как к неадекватной девушке, чурающейся воды, которая действительно выглядит не конкуренткой её, хотя и холодным, но все же женственным дочерям. Фея-крестная превратилась здесь в «городскую сумасшедшую», дающую Золушке на прокат свои обноски из прошлой богатой жизни. Карета не превращается здесь из тыквы, а кучер не трансформируется из крысы в усатого провожатого на бал, как задумывалось в сказке. Впрочем, авторы в финале спохватились, что «переборщили» с этим вопросом и все же намекнули нам, что все именно так и было — и карета-тыква, и кучер-крыса, но разрушенного впечатления от волшебных превращений уже не исправить. Отца героини авторы фильма вовсе не предусмотрели, и, не упомянув его вообще, лишили тем самым героиню собственной предыстории, сделав её неким беснующимся персонажем без «рода и племени». Ну и наконец — принц! Авторы не поскупились на фантазию, сделав из него «ловеласа со стажем», приехавшим жениться аж из Парижа, где его явно утомили многочисленные там Иветты, Жоржетты, Мюзетты и даже египетская принцесса. Приехал из Парижа, чтобы влюбиться в чумазое непонятное существо, нагрубившее ему в первую же встречу? Как говорил Станиславский — «Не верю!». Как и всему фильму в целом.

Конечно, авторы вправе трансформировать избитый сюжет на свой лад, но должны были бы оставить главное — романтическую его составляющую. Столь радикально взявшись за «переосмысление» истории Золушки, авторы полностью разрушили сказочную основу произведения и превратили одно из основополагающих литературных произведений для детей о «всегда вознаграждаемой доброте» в банальную историю для взрослых о пустой фантазёрке, «бесплатно» вытянувшей свой счастливый «лотерейный билет».

Но самый большой «прокол» в этом фильме все же не переосмысление сюжета о Золушке, а актёрский кастинг. Более старых Золушек и принцев мне не приходилось видеть на экране отродясь. Да, и в отечественной «Золушке» (1947) влюблённую пару играли люди далеко за 30-ть лет, но по фильму этого не скажешь, так как прекрасные актёры смогли качественно изобразить своих юных героев и невероятно трепетно передать чувства их первой любви. Здесь же, смотря на «престарелых» актёров, трудно отделаться от мысли, что перед тобой не история первой любви, а какая-то «осень чувств предпенсионного возраста». И хотя Лесли Карон, исполнившей роль Золушки, на момент съёмок было всего 24 года, выглядит она много старше своего возраста, даже тогда, когда её лицо отмыли от излишней грязи первой половины фильма. Под стать ей оказался и принц в исполнении Майкла Уайлдинга, полностью соответствующий на экране своему биологическому возрасту на тот момент — 43 года. Хотя, имея в виду «парижский бэкграунд» принца, может авторы, и добивались возрастной фактуры героя. Но тогда — это уже не история о волшебной любви юной девы, а про банальный мезальянс. С детской сказкой это сочетается довольно плохо, и это явно не Золушкина история. Я ещё могу понять, для чего взяли на главную роль неопытную актрису, но прекрасную балерину Карон, ведь ей пришлось исполнить в фильме два мини-балета в постановке Пети. Но зачем взяли на роль принца актера уже в летах, да ещё и заставил его изобразить несколько неловких балетных па — не понимаю. Ведь были же в Голливуде и более молодые, и более пластичные, да и просто более обаятельные актёры.

Подытоживая, хочу сказать, что эта экранизация Золушки забыта вполне закономерно, ведь не будете же вы, читая на ночь сказку своим детям о чистых помыслах молодых Золушки и принца, потом ставить им фильм, где эту же любовь силятся воспроизвести нам «бабушка с дедушкой», лишь отдалённо напоминающие героев из недавно прочитанного? Для детей (да и взрослых тоже) есть более интересные экранизации этой истории, где все пропорции сюжета и романтики соблюдены полностью. Например, уже упоминавшийся мной отечественный фильм или чешский «Три орешка для Золушки». А этот фильм пускай так и пребывает в своём одиноком забытьи. Он это заслужил.

3 из 10

4 июля 2021

Странная версия «Золушки»

Музыкальный фильм-балет «Хрустальный башмачок» является странной переработкой самой известной сказки в мире — «Золушка». По сути, каждый третий фильм в Голливуде так или иначе интерпретирует эту историю.

Эта версия, однако, выделяется из всеобщего потока картин. Главная героиня фильма, Элла — девушка, живущая где-то в провинции. Она терпит все нападки и издевательства мачехи и сводных сестёр, ругается и даже дерётся с соседскими детьми, а в городке все считают её ненормальной.

Однажды Элла знакомится с красивым молодым человеком, который представляется ей, как сын личного повара короля. Он влюбляется в Эллу и приглашает её на бал, где выясняется, что он не поварской сын, а принц…

Говорить о том, что сюжет ленты банален, думаю не стоит. Актёрские работы в фильме слишком тусклые. Выделяются в фильме только Лесли Карон и Майкл Уайлдинг (поёт за него в фильме Гилберт Рассел).

Танцы Лесли Карон в фильме уже более сложные, нежели в предыдущем мюзикле актрисы — «Лили» (1953). Причём поставлены здесь они уже не то в виде галлюцинаций, не то в виде снов главной героини.

Особенно впечатляет танец, в конце которого «Золушка» умирает (но только в танце). Майкл Уайлдинг, несмотря на отсутствие профессиональной танцевальной подготовки, составляет вполне достойный дуэт с Карон.

Подводя итоги, могу сказать, что фильм хорош исключительно музыкальными номерами. Сюжетная фабула и актёрская игра (за исключением указанных актёров) провисает и очень серьёзно.

Фильм может быть интересен только любителям мюзиклов, а точнее говоря, танцевальных фильмов, и, именно из-за танцев я не занижаю фильму балл.

6 из 10

23 июня 2014

Фэнтези Хрустальный башмачок появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Уолтерс. Кто играл в фильме: Лесли Карон, Майкл Уайлдинг, Бэрри Джонс, Лиза Дэниелс, Джесси Арнольд, Доун Бендер, Маргарет Берт, Гэйл Бонни, Хью Босвелл, Мэри Эллен Клемонс, Лиллиэн Калвер, Люсиль Кертис, Линда Дансон, Бобби Даймонд, Роберт Дикс.

Расходы на кино составляют примерно 1998000. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.