Тарантул
Tarantula
6.3
6.4
1955, ужасы, фантастика
США, 1 ч 20 мин
В ролях: Джон Агар, Лео Г. Кэррол, Нестор Пайва, Эдвин Рэнд, Хэнк Паттерсон
и другие
В результате лабораторных опытов профессора Жеральда Димера над пауками, один из них ускользает, увеличивается в размерах и нападает сначала на скот, а потом на людей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тарантул

английское название:

Tarantula

год: 1955
страна:
США
слоган: «More terrifying than any horror known to man comes a creeping crawling monster whose towering fury no one can escape!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джордж Робинсон
композиторы: ,
художники: Александр Голицын, Джей А. Морли мл., Расселл А. Гаусман, Руби Р. Левитт, Альфред Суини
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Тарантул», 1955

Видео: Трейлер (Тарантул, 1955) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тарантул», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тарантул», 1955

Наследник Франкенштейна.

Именно так. «Тарантул» 1995 года — это очередная вариация классического сюжета Мэри Шелли, который будет актуален всегда. Эксперимент с побочным эффектом, который приводит к широкомасштабной угрозе — вот и все слова, которыми можно охарактеризовать сюжет фильма. Внимание же притягивают к себе детали.

Боязнь пауков знакома многим, и уже в пятидесятые годы Джек Арнольд решил снять ужастик, руководствуясь принципом «у страха глаза велики», показав нам чудовищного тарантула, нападающего на обывателей Дикого Запада двадцатого века. Сейчас этот фильм является классикой американских ужасов, и недаром: даже его чёрно-белый стиль воспринимается как удачное попадание, поскольку усиливает общую мрачную атмосферу. Даже по современным меркам в «Тарантуле» есть жуткие моменты, взять хоть первую сцену с его появлением в аквариуме за спиной профессора Димера или эпизод с нападением на полицейского тёмной ночью. Патоген, превращающий людей в мутантов, тоже творит жуткие вещи, за что похвальная благодарность гримёрам — в пятидесятые годы мы могли чаще видеть достоверных мутантов, чем в 2010-е, когда все просто помешаны на компьютерной графике.

Превосходные комбинированные съёмки тоже создают эффект правдоподобия, за вычетом только тех моментов, когда тарантул отбрасывает нечёткую тень или исчезает вдалеке прежде, чем его перекрывает холм.

Стоит отметить и музыкальное сопровождение, превосходно передающее ужас, да и игра актёров шикарна. В особенности постарался Лео Кэррол, для которого «Тарантул» стал одним из самых узнаваемых фильмов за всю его карьеру. У Джона Агара типичный для тех времён образ привлекательного для женщин бесстрашного героя, а Мара Кордей призвана разбавить своим участием исключительно мужской актёрский состав.

Жуткая, мрачная лента о том, как гигантский паук терроризирует американскую пустыню. О том, насколько «Тарантул» удачен, говорит и его наследие — явные отсылки на этот фильм есть в «Сыне Годзиллы», вышедшем спустя тринадцать лет. Рекомендовать «Тарантула» к просмотру можно абсолютно всем, кто желает ознакомиться с классикой и погрузиться в атмосферу пятидесятых.

10 из 10

17 марта 2018

Профессор Джеральд Димер, озабоченный проблемой нехватки продовольствия в будущем, экспериментирует над животными, чтобы вырастить их до больших размеров. В результате пожара в лаборатории оттуда сбегает тарантул, который вскоре нехило так вырастает и решает свою продовольственную проблему кардинально, поедая попавшихся на пути животных и людишек.

Симпатичный НФ-ужастик из 50-х на популярную тогда тему гигантских насекомых (забавно, что несколько лет спустя режиссёр ленты Джек Арнольд снимет «Невероятно уменьшенного человека», а здесь в центре сюжета сыворотка гигантинизма). Спецэффекты, естественно, древние, да и сам тарантул не особо сделан. Но если вы не шибко любите пауков, как и я, то пару сцен не особо приятные.

Фильм развивается в форме такого полудетективного расследования. Плюс есть любовная линия в лице весьма неплохой пары актёров Джона Агара и Мары Кордей (её я до этого видел в нескольких вестернах, актриса она, конечно, средняя, но весьма симпатичная внешне). Они тут играют местного доктора и приехавшую на практику к профессору Димера студентку, оказавшихся в центре событий. Затрагивается и тема ответственности учёных и правомерности экспериментов над животными, правда, скорее фоном.

Довольно древний, но неплохо и увлекательно сделанный ужастик. Кстати, в финале можно увидеть молодого Клинта Иствуда, правда, большая часть лица закрыта шлемом пилота.

6,5 из 10

4 января 2018

Он огромен!

Мне давно хотелось посмотреть что-то черно-белое из разряда ужасов о пауках. В детстве очень любил документальные фильмы об этих восьминогих хищниках, и как-то раз в некой серии мельком показали отрывок из фильма «Тарантул». Это было довольно давно, а вот буквально вчера удалось все же посмотреть этот фильм. Это кино родом из той эпохи, когда люди не знали о продвинутых спецэффектах, и любая фантастика воспринималась в качестве чуда. Так что я сразу себе мысленно пометил, что ничего особого ждать не надо. Тем удивительней было увидеть по-настоящему впечатляющий фильм.

Сюжет разворачивается в Аризоне. Череда странных событий приводит главных героев к правде о том, чем именно занималась маленькая группа ученых, намеренно удалившихся от цивилизации. Их эксперименты породили громадного тарантула. А по причине аварии в лаборатории этот монстр вырвался на волю. Введенные ему препараты продолжали выращивать его массу. Теперь безопасности городка угрожает огромный волосатый паук, по сравнению с которым Кинг-Конг покажется макакой. Того факта, что фильм черно-белый, не замечаешь. В событиях нет излишнего пафоса или наива. Они обрисованы и преподнесены весьма увлекательно и динамично. И, раз сюжет основан на научных экспериментах, дух этой самой науки можно уловить. Он будто витает в воздухе. Картина длится всего 75 минут, а отсутствие лишней болтовни не позволяет скучать. А вот когда начинает работать визуальная сторона действия, то хочется вообще поклониться людям, которые сотворили это чудо в столь далекие годы.

Невозможно не отметить работу гримеров. Она не имеет никакого прямого отношения к визуализации самого паука. Но в картине не только он будет наводить ужас. Своеобразных «страстей» будет немало. А уж появление в кадре самого виновника ситуации — нечто. Когда он присутствует на экране не один, а в контрасте с людьми, то эффект потрясающий. Сцена разрушения жилища главного из ученых выглядит одним из наиболее мощных моментов. Да и вообще, сам по себе паук выглядит натурально. Даже радуешься, что компьютерной графики тогда не существовало, и перед тобой не какое-то уродство из дешевого трешэвого «ужастика», а максимально правдоподобный хищник. В кадре работает живой паук, а уже комбинация его и людей — секрет фирмы. Работает это отлично. Безусловно, эффекты порой дают брешь, но требовать совершенства от столь антикварного творения — глупость. Главное, что фильм не пахнет излишеством примитива и старины, и действительно волнует.

9 из 10

29 июня 2013

За последние годы много вышло фильмов о всяких пауках, мутантах-животных, но много ли удачных фильмов мы знаем? Большинство из них просто триллеры класса Б или же просто треш. «Тарантул» это один из первых фильмов затрагивающий тему животных-мутантов. И, на мой взгляд, это Epic Win. Потрясающий и интересный фильм.

Человек считает, что ему всё дозволено. Что он может делать с живыми существами всё, что захочется. Увеличивать их размеры, стараться продлить им жизнь или же сделать из них идеальное оружие для уничтожения. Таковы бывают планы некоторых учёных шизофреников.

Во время инцидента в одной лаборатории, всё образцы генетически измененных животных вымерли, почти все. Кроме генетически измененного Тарантула, который увеличивается в размерах. С каждым днём он всё больше и больше, представляет большую угрозу для жилого населения.

Сцены с гигантским пауком очень правдоподобны. Паук выглядит очень реалистично, особенно его лапки.

Помимо интересного сюжета, гигантского монстра здесь ещё присутствует отличные философские мысли, потрясающая игра актёров, отличное музыкальное сопровождение. Ещё понравилась сцена с разрушением скалы. И концовка очень понравилась ещё. Фильм абсолютно не скучный. К тому же, взгляните на хронометраж, все эти минуты пройдут очень быстро. Классика жанра и лучший фильм о Пауках однозначно.

27 августа 2011

Насекомые-мутанты. Часть 3. «Тарантул».

«Тарантул» первый в мире фильм про огромного паука, классика. Фильм куда лучше современных фильмов про пауков — он куда страшнее и атмосферней. Да и сам паук выглядит здесь довольно пугающе. В общем, «Тарантул» — превосходный, лучший в своем роде, единственный в своем роде нормальный фильм ужасов про огромного паука-мутанта.

В результате лабораторных опытов профессора Жеральда Димера над пауками, один из них ускользает, увеличивается в размерах и нападает сначала на скот, а потом на людей. В центре событий оказываются молодой парень и девушка…

Из всех тех фильмов про пауков, которые я просмотрел, «Тарантул» является самым нормальным. Он запросто вышибет из колеи «Пауков» 2000 года или «Атаку восьмилапых уродов» 2001 года… А сцены с появлением паука из-за скалы, сцена, в которой он идет по дороге пугают сильнее всех сцен в вышеперечисленных фильмах…

Это классика, шедевр, превосходный фильм. Он сильно, очень сильно пугает, заставляет забиться в угол и смотреть на происходящее, нервно озираясь на стены, не ползет ли по ним восьмилапый монстр?

Этот фильм обязан посмотреть каждый киноман. Он заслуживает внимания каждого, кто любит фильмы ужасов. Это шедевр, единственный нормальный фильм в своем роде…

10 из 10.

10 октября 2010

Восьмилапое чудовище

Начало…

По пустыне бредет человек, точнее существо, напоминающее человека. Падая, оно с трудом поднимается, но все-таки продолжает свой недолгий путь. Когда, наконец, человек при очередном падении перестает подавать признаки жизни, на экране крупными буквами появляется заголовок «ТАРАНТУЛ».

Думаю, многие боятся паукообразных именно по причине их миниатюрности, наличия яда и способности проникать в любые уголки жилища. Но не тут-то было. Гигантский, жестокий паук, вырвавшись на свободу, начинает пожирать всех на своем пути, будь то скот, лошади, и тем более люди.

Герои.

Профессор Димер. Скрытный человек, серьезно относящийся к своему делу и готовый пойти на любые жертвы для достижения поставленной цели.

Стефани Клейтон. Спустя 20 минут с момента начала фильма, наконец-то в кадре появляется первая женщина. Красивая и утонченная Стив, которая приехала помогать профессору.

Доктор Мэтт Хастингс. Тот самый, на чьи плечи легла нелегкая ноша в проведении расследования загадочных смертей. Ах, если бы он знал на что подписывается.

Фильм.

Черно-белый вариант подачи фильма зрителю, дает некоторые преимущества: делая реалистичными сцены с пауком и другими сюжетными элементами. Интересен был и рассказ о жизни тарантулов. Помимо того самого Тарантула в фильме присутствует восхитительная игра актеров, в особенности великолепного актера и красивого мужчины Джона Агара.

Также стоит отметить отличное звуковое сопровождение, которое до конца дает прочувствовать, какого жанра фильм ты смотришь.

Поразили сцены, в которых показана голова паука крупным планом. А на большом экране это смотрится ужасающее, даже непроизвольно отводишь глаза от такой картины. Движение тарантула по главной дороге, появление из-за скал, крушение жилого дома, реалистичные мохнатые лапища… в фильме действительно есть на что посмотреть. А ведь фильму уже более полувека.

Классика жанра.

9 из 10

17 апреля 2010

Старый, но интересный

В те времена в мире уже снимали цветные фильмы, но этот оказался чёрно-белым. И это пришлось очень кстати. Возможно кто-то со мной не согласится, но этот фильм действительно лучше смотрится в чёрно-белом варианте, один гигантский тарантул чего стоит. Особенно понравилось появление гиганта: сначала из-за скалы вылезает одна мохнатая лапа, потом другая и вот уже огромное чудище быстро передвигается по сельской дороге, ища себе пропитание. Разумеется тарантул это лишь примитивный эффект, но смотрится он очень грозно и пугающе. Жаль конечно, что тарантул не устроил ни одной катастрофы, а только утолял свой голод, с аппетитом кушая несчастных человечков. Причём именно человечков, ведь люди по сравнению с грозным чудищем были лишь мелкими букашками.

Фильм не вызвал у меня бурных эмоций, но сцена нападения чудища на запертых в загоне лошадей меня чуть задела: лошадей-то за что? В остальном фильм мне понравился, но пожалуй стоило побольше внимания уделить страшному пауку. Фильм весьма заслуженно стал классикой. Очень рекомендую любителям старых классических фильмов ужасов.

7 из 10

10 октября 2009

Ужасы Тарантул появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джек Арнольд. Кто играл в фильме: Джон Агар, Лео Г. Кэррол, Нестор Пайва, Эдвин Рэнд, Хэнк Паттерсон, Берт Холлэнд, Стив Даррел, Эдгар Диаринг, Дон Диллавэй, Клинт Иствуд, Джейн Ховард, Джеймс Хайланд, Том Лондон, Роберт Нельсон, Эдди Паркер.

Страна производства - США. Тарантул — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.