Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паутина |
английское название: |
The Cobweb |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Story of the Strange Mansion on the Hill» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценаристы: | Уильям Гибсон, Джон Пэкстон |
продюсеры: | Джон Хаусмен, Джад Кинберг |
видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
композитор: | Леонард Розенман |
художники: | Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Ф. Кеог Глисон, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс, Конрад А. Нервиг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1976000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
В 1943 году Винсент Миннелли совершил то, что не под силам режиссерам современности — он снял первый афро-мюзикл, и блин, не удостоился за это ни одного Оскара. Думаю, живи он и снимая «Хижину на небесах» в 2016, конфуза с выбором лучшего фильма по мнению киноакадемиков не случилось — Миннелли удовлетворил бы всех. Джаз и негры, а Райану Гослингу все равно придется сопеть над новой ролью. Добро пожаловать в клуб неудачников, ПолуНельсон!
В 1955 году бывший муж Джуди Гарленд снимает «Паутину». Фильм не вошел в историю никаким боком. В сорок-каком-то-дремучем году его обогнал Анатоль Литвак, показав в «Змеиной яме» реалистичную брутальную жуть закрытых психо-учреждений. «Шокового коридора» еще не существует, японская «Страница безумия» — высоколобый авангард, поэтому Миннелли решил не рисковать. По декорациям и постановке на все 100 % уверена, что это экранизация пьесы (хотя, хм, роман), от плохо адаптированных диалогов так и веет театральщиной, т. е. я понимаю, что произнесенным персонажами словам я должна уделять больше внимания, чем изображению. Внимание не удержать, оно рассеивается, и, если бы не актеры, ушло лопать пирожное «Картошка».
Ричард Уидмарк участвует в картине с психо-неврологическими инкрустациями, но ему негде развернуться, мне кажется, играть труп у Сидни Люмета с двенадцатью ножевыми ранениями было намного отвязнее, чем управляющего элитного открытого учреждения, где пациенты похожи на амебные вареники, бледные, неразогретые и слипшиеся. Я люблю Уидмарка за его амплуа, он — подонок. Мелодрамы, подкаблучники, герои любовники, или просто Герои — это не про него. Его сатанинская улыбка и смешок у-ха-ха делают из тебя решетку без пуль. Не актер, а колоритище!.. И на тебе, пропадает в «Паутине» в женских рукоплетущих треугольниках. Тьфу! Но все эти замечания касаются интриги. В любом случае на Ричарда приятно смотреть в ультрасовременных (для 50-х) насыщенных цветах, ну и ладно, так уж и быть, в объятиях Лорен Бэколл он такой, ммм… теплый, мягкий, желанный (блондинов не люблю, но Ричард — ты мой!)
Кстати, о сюжете. Попробую в нем разобраться. Если откинуть высокопарную ортодоксию диалогов, да и вообще, чтобы желающие увидеть фильм про психушку расслабились, этот фильм не о пациентах. Психических расстройств здесь мало, если не сказать — их вообще нет. Пациенты, как я выразилась выше, амебные, ни одной частной истории под микроскопом рассмотрено не будет, если жаждите частности, лучше посмотрите на Натали Вуд в «Великолепии в траве».
«Паутина» — это борьба за власть. Административное распределение, межличностные выяснения отношений внутри нестабильного коллектива, такой гуманный выбор подхода, как лечить очень состоятельных интеллигентов. Т. е. очень серьезная социальная конструкция вживлена в большое количество организмов, и вот именно этот процесс вживления, та самая «паутина» хитросплетений гипнотизирует зрителя (меня). Где-то в середине фильма я думала, что Миннелли снимает портреты женщин. Глория Грэм, оторви-и-выброси-самка, как она бедненькая не страдала у Ланга (с обожженным лицом), как над ней не издевался Богарт у Николаса Рея, все же Миннелли поиздевался над ней сильнее, он сделал эту оторву матерью двоих детей, ну и как ей дальше жить, Винсент, с ее-то тягой к спиртному и глубоким декольте… В противовес ей героиня Лорен строит из внутренних ран свой собственный дом снаружи. Этим и привлекает героя Уидмарка — буддистским смирением, гармонией вечной женственности. И… дальше я теряюсь. Я не профессионал, но вместо надрыва в фильме звучала надрывная музыка. Борьба между частной жизнью и работой загнала режиссера (главного героя, сценариста) в тупик. Те самые структурные плюсы — большое количество задействованных персонажей — негативно влияют на индивидуальную концовку. Может быть Винсент Миннелли сам почувствовал, что накосячил и перемудрил в «Паутине», и чувствуя, что не раскрыл всего потенциала «Паутины» переиграл ее в очень близком по тональности «Чаи и симпатии». Благо деструктивный Керр на месте.
17 ноября 2019
В 1943 году Винсент Миннелли совершил то, что не под силам режиссерам современности — он снял первый афро-мюзикл, и блин, не удостоился за это ни одного Оскара. Думаю, живи он и снимая «Хижину на небесах» в 2016, конфуза с выбором лучшего фильма по мнению киноакадемиков не случилось — Миннелли удовлетворил бы всех. Джаз и негры, а Райану Гослингу все равно придется сопеть над новой ролью. Добро пожаловать в клуб неудачников, ПолуНельсон!
В 1955 году бывший муж Джуди Гарленд снимает «Паутину». Фильм не вошел в историю никаким боком. В сорок-каком-то-дремучем году его обогнал Анатоль Литвак, показав в «Змеиной яме» реалистичную брутальную жуть закрытых психо-учреждений. «Шокового коридора» еще не существует, японская «Страница безумия» — высоколобый авангард, поэтому Миннелли решил не рисковать. По декорациям и постановке на все 100 % уверена, что это экранизация пьесы (хотя, хм, роман), от плохо адаптированных диалогов так и веет театральщиной, т. е. я понимаю, что произнесенным персонажами словам я должна уделять больше внимания, чем изображению. Внимание не удержать, оно рассеивается, и, если бы не актеры, ушло лопать пирожное «Картошка».
Ричард Уидмарк участвует в картине с психо-неврологическими инкрустациями, но ему негде развернуться, мне кажется, играть труп у Сидни Люмета с двенадцатью ножевыми ранениями было намного отвязнее, чем управляющего элитного открытого учреждения, где пациенты похожи на амебные вареники, бледные, неразогретые и слипшиеся. Я люблю Уидмарка за его амплуа, он — подонок. Мелодрамы, подкаблучники, герои любовники, или просто Герои — это не про него. Его сатанинская улыбка и смешок у-ха-ха делают из тебя решетку без пуль. Не актер, а колоритищеее!.. И на тебе, пропадает в «Паутине» в женских рукоплетущих треугольниках. Тьфу! Но все эти замечания касаются интриги. В любом случае на Ричарда приятно смотреть в ультрасовременных (для 50-х) насыщенных цветах, ну и ладно, так уж и быть, в объятиях Лорен Бэколл он такой, ммм… теплый, мягкий, желанный (блондинов не люблю, но Ричард — ты мой!)
Кстати, о сюжете. Попробую в нем разобраться. Если откинуть высокопарную ортодоксию диалогов, да и вообще, чтобы желающие увидеть фильм про психушку расслабились, этот фильм не о пациентах. Психических расстройств здесь мало, если не сказать — их вообще нет. Пациенты, как я выразилась выше, амебные, ни одной частной истории под микроскопом рассмотрено не будет, если жаждите частности, лучше посмотрите на Натали Вуд в «Великолепии в траве».
«Паутина» — это борьба за власть. Административное распределение, межличностные выяснения отношений внутри нестабильного коллектива, такой гуманный выбор подхода, как лечить очень состоятельных интеллигентов. Т. е. очень серьезная социальная конструкция вживлена в большое количество организмов, и вот именно этот процесс вживления, та самая «паутина» хитросплетений гипнотизирует зрителя (меня). Где-то в середине фильма я думала, что Миннелли снимает портреты женщин. Глория Грэм, оторви-и-выброси-самка, как она бедненькая не страдала у Ланга (с обожженным лицом), как над ней не издевался Богарт у Николаса Рея, все же Миннелли поиздевался над ней сильнее, он сделал эту оторву матерью двоих детей, ну и как ей дальше жить, Винсент, с ее-то тягой к спиртному и глубоким декольте… В противовес ей героиня Лорен строит из внутренних ран свой собственный дом снаружи. Этим и привлекает героя Уидмарка — буддистским смирением, гармонией вечной женственности. И… дальше я теряюсь. Я не профессионал, но вместо надрыва в фильме звучала надрывная музыка. Борьба между частной жизнью и работой загнала режиссера (главного героя, сценариста) в тупик. Те самые структурные плюсы — большое количество задействованных персонажей — негативно влияют на индивидуальную концовку. Может быть Винсент Миннелли сам почувствовал, что накосячил и перемудрил в «Паутине», и чувствуя, что не раскрыл всего потенциала «Паутины» переиграл ее в очень близком по тональности «Чаи и симпатии». Благо деструктивный Джон Керр на месте.
7 из 10
5 марта 2017