Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Левая рука бога |
английское название: |
The Left Hand of God |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «Bogart...In a new type of action role!» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Уильям Э. Баррет, Альфред Хэйес |
продюсер: | Бадди Адлер |
видеооператор: | Франц Планер |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Травилла, Уолтер М. Скотт, Фрэнк Вэйд |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В середине 50-х после «Восстании на Каине» и «Сломанного копья» стало очевидно, что заурядный ремесленник Эдвард Дмитрик имеет настоящий талант и может снимать великие фильмы. Это позволило ему получить хорошие контракты.
В числе одного из таких успешных предложений и было кино в котором Дмитрику опять пришлось поработать с Хэмфри Богартом — «Левая рука Бога».
В кинематографе очень часто встречаются фильмы в которых люди, выдающие себя за священников делают чудеса. К таким фильмам можно отнести и «Мы не ангелы» Нила Джордана», и «Битву при Сан-Себастьяне» Анри Вернея, и «Бог знает, мистер Эллисон». Поднимается тему чуда и в «Гавайях» Джорджа Роя Хилла.
В этот список с полной уверенностью можно внести и киноработу Дмитрика. Сюжет пересказывать не стану, во избежание спойлеров. Добавлю лишь некоторые свои впечатления от просмотра.
о сценарии: несмотря на великолепный повествовательный стиль — картине очевидно чего-то не хватает. Не хватает сценарных «кулинарных специй», которые, как мне кажется, потерялись при продюсерском контроле.
В то же время, в картине с избытком хватает изысканной и тонкой режиссуры. Смотря это кино я просто удивлялся Дмитрику. Тому самому Дмитрику, который многими годами позже снимет прямолинейные «Битву за Анцио» и «Шалако». Но это уже совсем другая история.
о Богарте: Хэм делает свою работу превосходно. Богарт умел достигать феноменального эффекта — совмещать высочайшую актерскую технику (отработанную в многолетних студийных работах) и незаурядный актерский талант. В «Левой руке…» Дмитрик особо не напрягал Богарта — каждый делал свое дело и делал это профессионально.
В итоге: я не назвал бы эту картину проходной. Богарт в этом фильме очень хорош, равно как и утонченная режиссура Дмитрика. К тому же, Богарту очень идет ряса.
7 из 10
31 октября 2012
Прежде всего надо сказать, что фильм Дмитрика проходной. Проходной для режиссёра, снявшего годом ранее «Мятеж на Кейне» с выдающейся игрой Богарта. Проходной для Богги: последовавшие за ним «Часы отчаяния» и «Тем тяжелее падение» смотрятся в фильмографии Хамфри гораздо лучше. Проходной для Джин: в 55-ом у неё уже были серьёзные проблемы со здоровьем (физическим и психологическим). Но тем не менее, это прекрасный образец развлекательного кино 50-х, экзотика Китая (снималось естественно не на натуре), внятно выстроенное повествование, предсказуемый, но уместный сюжетный выверт. Плюс ещё одно напоминание, кто на самом деле king of coolness. В послужном списке Богарта left hand of god наряду с beat the devil занимают место не обязательного к просмотру, но чудесного развлечения. В принципе, этот список я бы дополнил «Африканской королевой», которая на мой взгляд ничем принципиально не лучше этого фильма.
8 из 10
2 октября 2011