Дом из бамбука
House of Bamboo
6.7
6.8
1955, драма, криминал, фильм-нуар
США, 1 ч 42 мин
В ролях: Роберт Стэк, Ширли Ямагути, Кэмерон Митчелл, Сэссуэ Хаякава, Сандро Джильо
и другие
Действие происходит в Японии. Вторая Мировая война только-только отгремела. Совершено дерзкое нападение на поезд, перевозивший боеприпасы для армии США. Эдди Спэньер, бывший военнослужащий, под прикрытием прибывает в Токио с целью расследовать это преступление. Он входит в доверие к Сэнди Доусону, американцу, имевшему отношение к военным операциям, а ныне крупному преступному авторитету...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом из бамбука

английское название:

House of Bamboo

год: 1955
страна:
США
слоган: «CinemaScope brings you the story Tokyo couldn't hide - Washington couldn't hold back!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф МакДональд
композитор:
художники: Эддисон Хер, Лайл Р. Уилер, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанры: драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1380000
Сборы в США: $1 700 000
Мировые сборы: $1 700 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Дом из бамбука», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом из бамбука», 1955

«Дом из бамбука»

«Дом из бамбука» — вторая цветная картина Фуллера, вновь, как и ряд его черно-белых работ, посвященная исследованию возможностей киноязыка. На этот раз полем экспериментов послужили улицы и внутреннее убранство зданий и жилых домов в послевоенном Токио, что позволяет Фуллеру создать кропотливо проработанные орнаментальные сцены, статичные подобия японских гравюр — плоскостиые и декоративные.

В добавление к сумбурному криминальному сюжету, лишь мимикрирующему под остросюжетное повествование, визуальная составляющая будто высушивает фуллеровский талант драматурга и мастера многоуровневых структур: из картины исчезает его жизненная наблюдательность, знание людских характеров, остаются лишь стереотипы жанра, помещенные в рамку графического дизайна.

Съемка через перегородки, проемы, шторы, цветные стекла, лишенные динамики общие планы, затрудняющие зрителю банальную дифференциацию персонажей, лица которых невозможно различить. Сложно уследить и за поворотами сюжета, то вяло провисающего, маскируясь под наблюдения за японской жизнью, то вопреки всякой логике набирающего обороты, чтобы вскоре вновь застыть.

Излишне говорить о том. что фильму не хватает фирменного фуллеровского ритма, создаваемого методом невротичного монтажа коротких планов, чаще всего крупных, здесь мы имеем дело с почти обездвиженным, мертвым повествованием. При такой зацикленности на общих планах полностью нивелируется актерская игра, исполнители превращаются в статистов, шахматные фигуры, движимые режиссерской волей, лишенные характеров и мотивов.

Ставя столь абстрактный стилевой эксперимент, напоминающий о своей принадлежности к криминальному жанру лишь внешним обликом (вездесущие шляпы) персонажей и тщетно нагнетающей саспенс музыкой, Фуллер доводит свой формализм до критической точки, лишая картину даже намека на содержание (если понимать под оным традиционное распределение драматического напряжения между героями, ситуациями и диалогами), что делает видеоряд безжизненным и дизайнерским в худшем смысле слова (то есть глянцево-красивым и лишенным смысла).

Таким образом, впервые мы видим, как этот режиссер заходит в эстетический тупик, абсолютизируя свои художественные искания, в то же время, оказавшись на чуждой, ориенталистской территории, Фуллер осуществляет ощутимое насилие над собой — формально фильм никак не связан ни с одной его постановкой, единственное, что их роднит — его режиссерские амбиции и стремление идти в своем формализме до конца.

Посмотрев «Дом из бамбука», зритель сталкивается с проблемой, что анализировать особо нечего: разбор формы занимает от силы несколько строк, ибо она не имеет за собой никакого тематического и концептуального обоснования, а содержание — не более чем семантический вакуум, плохо закамуфлированный серией жанровых клише. Если в «Стальной каске» режиссерское воображение Фуллера было обездвижено шаблонами пропагандистского кино, то в «Доме из бамбука», оно попыталось реализовать свое безудержное стремление к гипертрофированному формализму в визуальном орнаментализме, что обернулось структурной катастрофой. Таким образом, мы видим, что и стесненность, и не знающая пределов раскрепощенность в равной мере губительны для фантазии не только Фуллера, но и любого кинопостановщика (возможно, единственными исключениями были аскет Брессон и неистовый Феллини, представлявшие собой противоположные полюса этой дилеммы).

22 декабря 2015

Офицер военной полиции внедряется в банду бывших американских военных, которые промышляют грабежами в Токио.

Довольно стандартный сюжет о внедрении «крота» в криминальную группировку. Фильм Сэмюэля Фуллера интересен прежде всего сеттингом: действие происходит в послевоенной Японии. Американцы там являются чужими, что прекрасно показано в начале фильма. Столкновение двух культур. В фильме снималось немало японских актеров, в том числе ветеран Голливуда Сессю Хаякава. А главный герой влюбляется в японку.

На фоне в общем-то вполне прилично сыгравшего героя Роберта Стэка антагонист в лице главаря банды Сэнди Доусона в исполнении Роберта Райана выглядит гораздо более ярким персонажем. Из второстепенных стоит выделить Бреда Декстера в роли Гриффа.

Отлично поставлены для своего времени сцены действия. В частности, выделяются открывающая фильм сцена ограбления поезда на фоне силуэта Фудзиямы и финальная перестрелка на колесе обозрения. Вполне качественный образец динамичного триллера 50-х с экзотической атмосферой.

7 из 10

10 июля 2015

Драма Дом из бамбука появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сэмюэл Фуллер. Кто играл в фильме: Роберт Стэк, Ширли Ямагути, Кэмерон Митчелл, Сэссуэ Хаякава, Сандро Джильо, Elko Hanabusa, Клиффорд Араширо, Sandy Azeka, Фред Дэйл, Рейко Хаякава, Robert Hosai, Казуе Икеда, Kinuko Ann Ito, Frank Jumagai, Frank Kwanaga.

Расходы на кино составляют примерно 1380000.В то время как во всем мире собрано 1,700,000 долларов. Страна производства - США. Дом из бамбука — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.