Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Длинноногий папочка |
английское название: |
Daddy Long Legs |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
режиссер: | Жан Негулеско |
сценаристы: | Генри Эфрон, Фиби Эфрон, Джин Уэбстер |
продюсер: | Сэмюэл Дж. Энджел |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композиторы: | Рэй Энтони, Сирил Дж. Мокридж, Альфред Ньюман |
художники: | Джон ДеКуир, Лайл Р. Уилер, Пол С. Фокс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Есть фильмы, отзывы на которые хочется писать просто так. Просто потому что они подарили тебе пару незабываемых часов, просто в знак благодарности за хорошо проведенное время. Просто потому что после них тепло. «Длинноногий папочка» относится к их числу.
Я нежно люблю Фреда Астера. Я только что прочитала книгу. Причины, побудившие меня посмотреть эту картину, очевидны.
Я ничего особенного от фильма не ждала. Его сложно в полной мере назвать экранизацией — скорее «по мотивам». Плюс, когда смотришь ради кого-то, заранее готовишься наслаждаться только этим кем-то. Что ж, Астер и впрямь здесь прекрасен сверх меры. И как же забавно наблюдать, когда его герой говорит, что немного знает основы танца (в таком случае рыба чуть-чуть умеет плавать). Напомнило сцену из «Времени свинга», где он притворялся, что совершенно не умеет танцевать.
Читая, я себе немного иначе представляла Джервиса Пендлтона, но это различие в полутонах. Образ его племянницы, например, претерпел более радикальные изменения. Экранный Джервис гораздо старше книжного, но какое это имеет значение, если он постоянно бегает как мальчишка, ведет себя как подросток, а порой и вовсе сущее дитя? Разницу в возрасте между главными героями сложно не заметить, о ней даже напоминают с завидным упорством. Но вопреки напоминаниям (или даже благодаря) пара не выглядит неестественно. В той же «Забавной мордашке», где об этой очевидной разнице все молчат, герои смотрятся менее органично вместе.
Лесли Карон воплотила как будто половину своего книжного прототипа. Половину его жизнерадостности, яркости и веселости. Осталось чувство, что Жюли просто не дали раскрыться до конца и сверкнуть во всю мощь.
Самым неожиданным и радующим в фильме стало то, что он оказался на редкость увлекательным. Скучной была только сцена сна Жюли, которую отчаянно хотелось перемотать. Не могу сказать, что задумка совсем плоха, но слишком уж затянуто вышло.
«Длинноногий папочка» не претендует на звание гениального фильма или величайшего мюзикла, хотя танцевальные номера здесь очень хороши. Он даже не претендует на более или менее точное следование первоисточнику. Он просто тихо окутывает зрителя теплом, которого хватает еще на пару дней после просмотра.
9 из 10
13 января 2015
Последняя танцевальная работа Лесли Карон в кино отмечена тем фактом, что она здесь танцевала в дуэте не с кем-нибудь, а с самим Фредом Астером. Сам фильм является экранизацией книги, названной также, как и сам фильм — «Длинноногий папочка».
Книгу Джин Уэбстер я читала довольно давно, и, помню, что мне она не особо понравилась. Тем не менее, мюзикл по книге я всё же рискнула посмотреть. В целом, эту историю можно воспринимать, как ещё одну сказочку о Золушке, но смотрится фильм с большим интересом, нежели предыдущий фильм Карон — «Хрустальный башмачок» (1955).
Сюжет фильма таков: Юнкая французская девушка Джули воспитывается в сиротском приюте. Когда ей исполняется 18 лет, таинственный опекун решает оплатить ее обучение в колледже, при условии, что девушка никогда не будет пытаться увидеть его и будет писать ему раз в месяц, не ожидая ответа.
Джули пишет письмо за письмом своему таинственному попечителю, надеясь, что он ей когда-нибудь ответит, но этого не происходит. Она ничего не знает про своего таинственного добродетеля. Джули зовёт его «Папа — длинные ноги», потому что, когда он приезжал в приют, где впервые увидел её, она смогла рассмотреть только его тень с очень длинными ногами…
Сюжет фильма, конечно, банален, но в нём есть что-то завораживающее. Актёрский дуэт в фильме подобран интересно. Фред Астер в фильме великолепно танцует, но его пение (только в номере «Texas Millionaire») дублируется Турлом Рэвенкрофтом — в первый и последний раз в его карьере! В целом, он великолепно вписался в роль «Длинноногого папочки».
Надо сказать, что съёмки в этом фильме довольно тяжело дались Астеру, поскольку в самом начале съёмок умерла его жена от рака лёгких. Он хотел бросить фильм, но потом предпочёл уйти в работу.
Очевидны отмечают, что он в перерывах между съёмками часто плакал у себя в гримёрной. Именно этим и можно объяснить то, что его глаза в некоторых сценах выглядят красными и опухшими, а выражение лица временами принимает горестный вид.
Лесли Карон была не первой кандидатурой на роль Джули. До этого на роль предлагалась Митци Гейнор, известная сегодня картинами «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бищнес» (1954) и «Юг Тихого Океана» (1958), но Астер лично пригласил на проект Карон, после чего вопрос был закрыт.
Лесли прекрасно танцует с Астером, хотя разница в возрасте между ними, безусловно, заметна. Тем не менее, актёры в фильме составили очень удачную и запоминающуюся танцевальную пару.
Танцы в фильме поставлены прекрасно, особенно интересны танцевальные номера Лесли Карон, где она танцует со своим ангелом-хранителем и где она примеряет на себя образы Пьеро, роковой женщины и т. д.
В целом, получилась весьма неплохая музыкальная картина, которую, конечно, нельзя отнести к числу лучших творений Фреда Астера и Лесли Карон, но ради них её, всё же, стоит посмотреть.
8 из 10
24 июня 2014
Прочитав не так давно книгу Джин Уэбстер «Длинноногий дядюшка», мне безумно захотелось посмотреть полнометражный фильм с одноименным названием.
«Длинноногий папочка» музыкальная версия великолепной книги. Фильм рассказывает о бедной сиротке Жюли Андре, которая выросла в детском приюте. И однажды ей улыбнулась удача. Ее заметил некий мистер Джерси Пендлтон. Его доброе сердце решило помочь бедной девушке, оплатив обучение в колледже, на условии, что она никогда не будет пытаться увидеть его и раз в месяц, она обязана будет писать ему письма, как если бы писала своему отцу, рассказывая о своих успехах в учебе. Все что она знала о своем опекуне, так это то, что у него длинные ноги. И каждое письмо она начинала со слов: «Дорогой Дядюшка длинные ноги…». Долгих 2 года она точно исполняла условие своего опекуна, училась отлично и описывала все, что происходило в ее жизни буквально до мелочей с надеждой, что однажды Длинноногий папочка ответит на ее письмо. В свою очередь добрый опекун не забывал о своей подопечной, высылая ей шикарные наряды, украшения и деньги на личные расходы. Но и это не спасало бедную девушку от одиночества и желания быть кому-то нужной. У юной Жюли даже появятся два поклонника… Юной девушке предстоит также узнать кто же этот таинственный папочка, которому она так многим обязана.
Как интересно не знать, кто ты! Очень романтично. Столько всяких возможностей…
В книге, Жюли Андре (Лесли Карон) немного строптивая, озорная, живая, непосредственная девушка, обладает острым умом и языком. За ней и ее приключениями весело наблюдать на протяжение всей книги. Я не могу сказать, что мне понравилась игра Лесли Карон. Она мне показалась скучной и механичной. Она не смогла передать характер и внутренний мир своей героини. Единственное, что понравилось как она танцует в дуете с Фредом Астером.
Фред Астер (Джарвис Пендлтон) великолепно раскрыл характер своего персонажа и танцевал, как всегда великолепно.
Жан Негулеско слегка отошел от сюжета книги и к сожалению не смог раскрыть все взаимоотношения юной Жюли с Джарвисом Пендлтоном. На мое мнение, вырезав сольный эпизод Лесли Карон из сюрреалистического сна, фильм смотрелся бы гораздо лучше. Плюс к этому — книга намного интереснее и забавнее, а данная экранизация не впечатлила. Этот фильм стоит посмотреть, если Вы ценитель неподражаемого Фреда Астера!
8 из 10
13 мая 2013