Большой ансамбль
The Big Combo
6.9
7.3
1955, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Джин Уоллес, Роберт Миддлтон, Хелен Уокер, Джей Адлер, Хелен Стэнтон
и другие
Полицейский Леонард Даймонд безуспешно старается доказать вину неуловимого мистера Брауна, главаря банды, занимающейся крупным отмывом денег, но против Брауна нет никаких доказательств.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Большой ансамбль

английское название:

The Big Combo

год: 1955
страна:
США
слоган: «The Most Startling Story The Screen Has Ever Dared Reveal!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джон Элтон
композитор:
художники: Руди Фельд, Джек МакКонаги
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Большой ансамбль», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большой ансамбль», 1955

Urban shadows

Ночные улицы озаряет тень прекрасной белокурой девушки, спокойствие которой нарушают два бандита. Именно Сьюзан заставляет пуститься во все тяжкие лейтенанта Даймонда. Запутанная история о противостояние детектива и нового главаря банды Брауна, состоящей всего из 4 человек, принимает окрас любовно-детективного романа. Сьюзан, не желая иметь ничего общего с Брауном, травить себя и в припадке называет копу загадочное имя Алишия. становящиеся наваждением для вездесущего лейтенанта и жутким напоминанием Брауну.

Шантаж, красивые девушки и, конечно же, пьянящая музыкальное сопровождение - все слагаемые успеха Крепкого нуара на месте. Даже новаторская система пыток громким звуком присутствует.

Вся сакральность и таинственность имени Алишия, держащее в напряжение на протяжение почти всего фильма, быстро испаряется с появлением очевидца событий, имевших быть в 1946 году. Отныне это лобовая дуэль лейтенанта и Брауна. Последнего изрядно подставляют подчиненные, применяя грубую силу. Ну и он не смущается действовать кроваво и дерзко.

Прошлое, как якорь, тянет за собой. Простоватая пацанская философия Брауна, что вторые попросту не нужны, есть только первые, сыграет с ним же злую шутку. Тени исчезают при свете фонарей, и любимая блондинка становится хладнокровной судьей, выносящей приговор преступнику, окончательно переходя на сторону детектива с его жалким жалованием но с чистой душой.

8 августа 2022

«Большой ансамбль»

- Ты воюешь с болотом при помощи чайной ложки! (ц)

Посмотрев 20 минут «Большого ансамбля» (который в русской озвучке интереснейшим образом превратился в «Большую комбинацию»), я нажал на pause и решил немного передохнуть. Такое надо порциями принимать, решил я. Действительно — очень красивый и интересный нуар, который практически с первого кадра хватает тебя за жабры: когда блондинка с прекрасным добрым лицом выбегает прочь из зала прямо во время боксерского поединка. Ее хватают под руки два мужичка (судя по всему шестерки ее папика) и отводят в кафе. К ней подходит пожилой джентльмен, просит потанцевать, девица соглашается. «Я слышал, что Владович исполняет Бетховена». «Ах, я не питаю более интереса к фортепиано… Теперь я играю только в стад покер». Девушка падает. Так как наглоталась таблеток с целью покончить с «этим чертовым фарсом». И с жизнью тоже.

Два героя в этом фильме — добрый коп (Даймонд: бриллиант ни много ни мало) и плохой гангстер (Мистер Браун, почти как у Тарантино). А в центре девушка — любовный интерес. Таким образом, фильм изящно сложился в треугольничек. Для тех, кого смущает оценка на Кинопоиске (6-ка с хвостом это ведь как-то не сильно высоко) — поясню, что фильм не выходил у нас на лицензии и не имеет профессионального перевода (насчет трансляций по телевидению сказать не могу), да и плюс ко всему здесь не играет Мэрилин Монро. Поверьте — если бы она тут играла или бы фильм имел проф. перевод, оценка перевалила бы за семерку влегкую.

Фильм представляет собой образец позднего нуара, когда все самые важные премьеры отгремели и жанр в своем первоначальном формате стал понемногу умирать. Финальным аккордом… последним писком сдохшего существа стала «Печать зла» Орсона Уэллса, но лично мне куда симпатичнее вариант ухода в тень (а точнее в туман: поймете, когда посмотрите) от Джозефа Льюиса. Это кино, в котором сюжет и обстоятельства подчиняются голому плечику Джин Уоллес, смертоносной улыбке Ричарда Конти и клубам дыма, покрывающим улицу… греха! Это кино, в котором красиво все. Здесь нет лишних кадров, это царство режиссера Льюиса. Все имеет смысл и правду, даже переход со среднего плана на крупный в сцене сидящих перед камерой Уоллес и Уайлдом (аля «План 9»). А! Еще приглянулись вот эти трещины в рипе с блюра, мне дюже понравилось, что картинку не стали вычищать как горшок.

Советую посмотреть людям, которые спокойно относятся к ретро-фильмам и любят красивое и эмоциональное действие. Остается только сожалеть, что все это настолько редкое. Где бы я раньше, положим, достал этот фильм?.. Эх.

10 из 10

(я не жмот)

11 апреля 2019

Полицейский лейтенант Леонард Даймонд давно преследует жестокого гангстера мистера Брауна. Это превратилось для копа в одержимость. Также он следит за девушкой Брауна Сьюзан Лоуэлл. Она пытается покончить с собой. В бреду Сьюзан называет имя «Алисия», что служит отправной точкой для расследования Даймонда.

Образцовый нуар от мастера жанра Джозефа Льюиса. Противостояние копа и гангстера тут проходит не сколько на профессиональном, а скорее на личном фронте. Олицетворением этого служит Сьюзан Лоуэлл, роковая несчастная блондинка, которая мечется между добром и злом. Именно она сыграет ключевую роль в противостоянии двух мужчин.

Фильм во многом делает эталонная работа великого оператора Голливуда 40—50-х Джона Олтона. Его игры со светотенями, то как им сняты персонажи, наконец, финальная сцена, ставшая одной из самых культовых и растиражированных в жанре. Настолько выразительной операторской работы нечасто встретишь. Я бы даже назвал её квинтэссенцией не жанра, а даже данного стиля. Стоит выделить и джазовый саундтрек от Дэвида Рискина. Все это создаёт темную, душную атмосферу. Ну и, конечно, высокий градус насилия для середины 50-х. Достаточно назвать сцену пытки с помощью слухового аппарата.

Корнелу Уайлду в роли Даймонда ощутимо не хватает харизмы и он несколько теряется на фоне великолепного Ричарда Конте. Мистер Браун в его исполнении изящно манипулирует всеми вокруг себя, уверен в своём превосходстве над другими и склонен пофилософствовать на эту тему и показать это на деле (показательна сцена, когда он даёт своему подручному пистолет и предлагает, чтобы он его застрелил). В его случае харизма как раз так и прёт.

Жена Уайльда Джин Уоллес играет Сьюзан Лоуэлл, любовницу Брауна. В начале фильма она пытается покончить с собой, что интересно пересекается с биографией актрисы (до замужества с Уайльдом в 40-х она предпринимала две попытки самоубийства). Уоллес выглядит секси и играет неплохо, хотя чего-то яркого не показывает. Интересна также парочка подручных Брауна Фанте и Минго в исполнении Ли Ван Клифа и Эрла Холлимана. Тут проскальзывают явные намеки на гомосексуальные отношения этих двоих. Ну и Брайан Донлеви как ещё один подручный Брауна Дон Макклур. Тут скорее интересен не сам персонаж, а роль в сюжете, точнее его слухового аппарата в двух едва ли не самых ярких сценах: пытки и убийства.

Классика нуара как она есть. До сих пор, по-моему, недооцененная в полной мере. И она вполне встаёт в ряд с лучшими образцами жанра.

8 из 10

25 ноября 2018

«Чтобы бороться с деньгами, мне нужны деньги» Леонард

«Большой ансамбль» — это притча, таковая финальная точка жанра, который развивался и имел популярность у зрителя около четверти века, который успел стать таковым кривым зеркалом, отображающим идеи «американской мечты», и вместе с тем который лишь более романтизировал эту самую мечту. «Большой ансамбль» — прекрасная сочетание всех не то что шаблонных, более классических черт фильма-нуар, который вышел в прокат в тот момент, когда данный жанр сильно уже терял свой «вес» на кинематографической арене. Он отжил, так сказать, своё, пройдя все стадии формирования и развития. И потому, проследив весь путь его эволюции, малоизвестный даже в профессиональных кругах кинематографистов режиссер Джозеф Х. Льюис, который явно достоин был большего, чем нишевая планка постановщика лент «B» класса, соединил в своей картине все самые запоминающиеся, отличительные, притягательные приемы жанры не только с точки зрения визуального действа, но и сценарной основы.

И потому крайне обидно осознавать, что данное кино обширной огласки и славы так и не получило, ибо постановщику-таки взаправду удалось объединить все самые интересные стилистические ходы общим неплохим, даже нелинейным сюжетом, в рамках которого в конечном итоге пред зрителем предстал пожалуй золотой Грааль жанра, сходящего в небытие.

Лента 1955-го года — это прекрасная работа оператора Джона Элтона, чьи кадры благодаря профессиональной работе со светом, тенями, туманом, влагой на экране и прочими должными деталями нуара смотрятся столь колоритно и насыщенно, что заслуживают собственной выставки стоп-кадров, что будет проходить в каком подсобном помещении некоего не самого популярного театра, о постановках в котором между собой общаются лишь ценители мало кому понятно искусства и эстеты. Данная лента — это обворожительные герои, которые несмотря на свои четко проставленные и разделенные между актерами ролевые модели в рамках жанра «черного фильма» всё равно умудряются пережить некоторую эволюцию, отвращая от себя замшелые принципы того же самого жанра: антагонист мистер Браун (Ричард Конте) — далеко не глупый персонаж с завышенным эго и жаждой видеть мир вокруг себя на коленях. Это хитрый, своевольный, своенравный, харизматичный человек со своими слабостями, которые надежно сокрыты за, словно, отштампованной на заводском прессе ухмылкой героя-любовника, ключом от которой является победа в интеллектуальной дуэли, в которой одержать верх ввиду гибкого ума человека, который притом еще крайне хорошо разбирается в людской психологии, крайне тяжело. Но подобные «мелочи» совершенно не волную протагониста картины, а именно детектива Леонарда Даймонда (Корнел Уайлд), который представляет из себя, пожалуй, лучшую экранную интерпретацию взаимодействия настырного характера Сэма Спэйда Хэммета да некоторой степенности Филипа Марлоу Чандлера. К тому же режиссер обогащает персонажа этой ленты тем, чего не имеет ни один из ранее мною упомянутых героев — искренней привязанностью к женщинам, которая нет-нет да проявляется на лице чрез не натянутые и не сдерживаемые эмоции. В его жизни есть одна любовь, запретная и желанная, которая и движет его на конфликт с умным и неприступным Брауном, есть одна поддержка, которая является таковым толчком к более жестким действиям и отлично показывает всю чувственную подноготную героя… О которой, кстати, можно говорить не только в границах главного действующего лица, ибо именно живость персонажей — то, чем фильм хвастает заслуженно и элегантно. Тут даже в ряде второстепенных героев нет как таковых «картонных» болванчиков: каждый обуян своими внутренними демонами и каждый ищет спасения в чем-либо, скрываясь от враждебности внешнего мира с помощью работы, ожидания, притворства, самообмана и так далее. За метаморфозами, которые имеют место быть в их бытности, очень интересно наблюдать, ибо это и есть развитие, о недостатке которого множество киноведов будирует при упоминании жанра нуар.

Красиво и грамотно объединив все качественные, не побоюсь этого слова, клише фильмов данного жанра, создатели представили на суд картину, которая одновременно является и бескрайне качественным панегириком, и фильмом, который привносит нечто новое, совершенно не меняя общего тона, лишь удаляя, грациозно убирая общепризнанные недочеты.

Прекрасный фильм. Классика нуара, которая своей атмосферой, в неожиданных ракурсах разворачивающейся историей, героями, замечательной музыкой в стиле такого медленного джаза, что исполняется в основном на духовых и что перекочевала как классическое наследие в неонуар (хотя в должной степени было явлено именно в данном фильме, до которого жанр в основном на поприще музыкального сопровождения общался со зрителем через струнные и клавишные), да, конечно же, концовкой запоминается настолько, что человек знакомый да ценящий жанр может уйти в глубокую рефлексию касательно справедливости в мире, где фильм, что заслуживает звания «культовый» в тех же пропорциях, что и небезызвестный «Мальтийский сокол», его не получает даже по прошествии многих-многих лет…

P.S. Спасибо за внимание.

15 мая 2017

Профессия: Режиссер

Его имя не встретишь в рейтингах величайших режиссеров мирового кино, братья Коэны и Кристофер Нолан не считают его своим учителем и далеко не каждый профессиональный критик может без предварительной подготовки рассказать о его творческом методе. Его стихия — малобюджетные нуары и вестерны, его неформальное прозвище — Орсон Уэллс фильмов категории «В», а фирменный знак — снятые с необычного ракурса кадры, которые зачастую имели большую ценность, чем ленты, в которых были использованы. Впрочем, не исключено, что в эпоху доступного и безграничного контента Джозеф Х. Льюис со временем может превратиться в узнаваемую фигуру в узких кругах кинозависимых, тяготеющих к открытию новых и хорошо забытых старых имен. «Большой ансамбль» считается одной из самых удачных картин почти забытого режиссера и классикой (хотя и не первой величины) нуара. И она способна разбудить в зрителе интерес к этому незаурядному в определенном смысле постановщику.

Фабула созданной почти на закате эры американского нуара ленты довольно типичная, если не сказать шаблонная. Есть принципиальный полицейский Леонард Даймон, беспринципный финансовый махинатор мистер Браун, его девушка и несколько скелетов в шкафу. Представитель закона убежден, что империя Брауна должна быть обезглавлена, а профессиональный долг должен быть исполнен любой ценой, особенно если ты беспамятно влюбился в девушку злодея. Но одним из наиболее ценных свойств режиссуры Льюиса является как раз то, что даже такую заготовку для дешевой криминальной мелодрамы он был способен превратить в захватывающий триллер.

Секрет успеха фильма в проработанных психологических портретах персонажей и виртуозно снятых мизансценах. Например, сценарный мистер Браун у большинства режиссеров средней руки превратился бы в туповатого бандита, которому когда-то немного повезло, или карикатурного злодея, терроризирующего округу. В трактовке режиссера это очень неглупый мафиози, который методически строит свой бизнес на чувстве ненависти между людьми, никогда не оставляет следов и старается минимизировать влияние человеческого фактора на свои дела. Браун начинал «трудовой» путь рядовым тюремным охранником, но со временем приобрел комплекс сверхчеловека, и сейчас бесконечно рассыпается философскими афоризмами в стиле Заратустры. Его оппонент офицер Даймонд достаточно смышлен и опытен, чтобы доверять не только классическим следственным методам, но и своему внутреннему чутью, поэтому в глазах коллег иногда ведет себя странно. Леонард отрицает институт семейной жизни, влюбляется не в тех женщин, умудряясь при этом хранить им своеобразную верность. Будто в пику своему визави Браун меняет девушек, как перчатки, но в глубине души до сих пор тяжко переживает развалившийся брак.

Они похожи в том, что привыкли добиваться своего и не способны признать поражение, но их встреча едва ли станет началом прекрасной дружбы. Льюис сталкивает два характера и дает зрителю возможность наблюдать за бурно развивающимся конфликтом, который усиливается тем, что обоим нравится одна и та же блондинка. Он выступает хорошим рассказчиком, время от времени подкидывая зрителю загадки, и умело держит интригу. Историю здорово обогащают колоритные второстепенные персонажи, у каждого из которых нелегкая судьба, свои слабости и печали. В «Большом ансамбле» не находится места для классической роковой красавицы, зато есть три героини, из которых режиссер выстраивает некий коллективный образ слабой женщины, способной вдохновлять, но обреченной губить сильных и уверенных в себе мужчин.

Впрочем, любовная геометрия и дуалистичная сущность добра и зла для постановщика лишь необходимая форма, тогда как содержанием для него становится сама профессия режиссера, в которой можно с удовольствием поупражняться. Фильм нельзя назвать мозаичным, все же сценарий здесь логичный и последовательный, но самые яркие впечатление оставляют отдельные (и не всегда ключевые) эпизоды. Например, гениальная в своей изощренности пытка с помощью слухового аппарата и бутылки виски, беззвучный расстрел или сцена поимки преступника с помощью яркого прожектора, прорезающего туман. За тщательной проработкой таких моментов, искусной работой со светом и тенью, снятыми с низкой и высокой точки кадрами и грамотным использованием музыки просматривается человек, который действительно любит свою профессию, а не просто отрабатывает гонорар.

4 ноября 2013

Триллер Большой ансамбль появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф Х. Льюис. Кто играл в фильме: Джин Уоллес, Роберт Миддлтон, Хелен Уокер, Джей Адлер, Хелен Стэнтон, Бэйнес Баррон, Тони Майклс, Брайан О’Хара, Рита Гулд, Брюс Шарп, Майкл Марк, Филип Ван Зандт, Донна Дрю, Ив Бернхард, Джек Чиф.

Страна производства - США. Большой ансамбль — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.