В случае убийства набирайте «М»
Dial M for Murder
8.1
8.2
1954, триллер, криминал, детектив
США, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Рэй Милланд, Грейс Келли, Роберт Каммингс, Энтони Доусон, Лео Бритт
и другие
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем. Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В случае убийства набирайте «М»

английское название:

Dial M for Murder

год: 1954
страна:
США
слоган: «Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роберт Бёркс
композитор:
художники: Эдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1400000
Сборы в США: $12 562
Мировые сборы: $24 270
Дата выхода
Мировая премьера: 4 февраля 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «В случае убийства набирайте «М»», 1954

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В случае убийства набирайте «М»», 1954

Один из лучших детективов в истории кино

Альфред Хичкок за свою карьеру снял множество фильмов. Часть из них стали культовыми. Одним из лучших фильмов в истории кино, снятых в жанре детектив, уже множество лет считается его картина 'В случае убийства набирайте «М»' 1954 г.

Британский драматург Фредерик Нотт написал пьесу 'В случае убийства набирайте «М»' в начале 50-х. Она успешно шла в Великобритании и затем в США. А спустя пару лет Альфред Хичкок обратил внимание на его историю.

'В случае убийства набирайте «М»' повествует о неудавшемся теннисисте, который женат на богатой женщине. Он узнает, что его жена ему изменяет и вдруг осознает, что если она бросит его - он останется ни с чем... Тогда мужчина задумывает совершить идеальное убийство и договаривается о преступлении с малознакомым мошенником.

Хитрый и умный муж просчитывает до деталей как должно произойти преступление. Однако когда дело доходит до реального воплощения все идет совсем не так, как задумывалось... Каждое новое обстоятельство заставляет быстро и отчаянно придумывать варианты для реализации убийства и сохранения иллюзии своей непричастности. В итоге все оборачивается смертью... но не смертью жены, а другого человека. Что стимулирует мужчину искать выход из казалось бы безвыходной ситуации...

'В случае убийства набирайте «М»' не случайно входит в число лучших фильмов в истории кино. Это насыщенный событиями и неожиданными сюжетными поворотами фильм. При этом действие практически всего фильма разворачивается в одной единственной комнате и выглядит более чем убедительно и правдиво. Он заставляет зрителей активно искать в чем же ошибется главный герой фильма, как его поймают на лжи и приходить в отчаяние от осознания, что ему удается из раза в раз выходить сухим из воды.

В фильме снялись Грейс Келли ('Поймать вора', 'Окно во двор'), Роберт Каммингс ('Спи, моя любовь'), Рэй Милланд ('Паника в нулевом году', 'История любви') и Джон Уильямс ('Свидетель обвинения', 'Сабрина').

'В случае убийства набирайте «М»' - это единственный фильм, который Альфред Хичкок снял в формате 3D. И если знать этот факт до просмотра, то станет очевидно, что некоторые эпизоды были сняты именно из расчета на трехмерную демонстрацию. Самым ярким таким эпизодом является набор номера на телефоне с буквой 'М' - так как камерой снять это не удавалось, были созданы большие модели пальца и телефона.

Существуют шведская, немецкая, индийская и советская версии этой истории. Советская версия называется 'Ошибка Тони Вендиса' и вышла в 1981 г. Главную роль в ней исполняет Игорь Костолевский.

А в 1998 г. история вновь вернулась на большой экран под названием 'Идеальное убийство'. Фильм Эндрю Дэвиса с Майклом Дугласом, Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсеном значительно отличается от оригинальной истории, однако основные сюжетные ходы остались неизменными.

Эта история стала самой успешной из всех, придуманных Фредериком Ноттом. К ее экранизации постоянно возвращаются кинематографисты. В 1958, 1960, 1967 и 1981 г. были выпущены одноименные телевизионные фильмы.

Если вы любите детективы, то вы просто обязаны посмотреть фильм 'В случае убийства набирайте «М»' 1954 г. Это настоящая классика, которая стала вдохновением и научила многих не только как сочинять детективные истории, но и как их преподносить зрителям.

2 мая 2022

Идеальное убийство

Фильмы Альфреда Хичкока относятся к той категории фильмов, которые каждый уважающий себя киноман должен увидеть хоть раз в жизни, хотя бы один их его шедевров. Когда-то давно я посмотрела фильм Психо, который произвел на меня сильное впечатление. В моей папке отложенных фильмов с тех пор появилось еще 4 фильма мастера саспенса, которые я в этом году наконец-то посмотрела. Больше всего меня зацепил фильм «В случае убийства набирайте «М».

Тони Вендис – бывший профессиональный теннисист, нынче прожигатель жизни, узнает, что у его богатой жены Марго роман с известным писателем. Опасаясь развода и потери своего роскошного образа жизни, Тони придумывает хитроумный план убийства своей жены, с последующим получением внушительного наследства. Для этого он привлекает бывшего одноклассника, ставшего мелким жуликом, Суона и объясняет ему план, казалось бы, «идеального убийства» Марго. Тони уверен в успехе, но день предполагаемого убийства все идет совсем не по плану и приводит к весьма неожиданным последствиям…

После ознакомления с биографией Хичкока и прочитав отзывы о нем, у меня сложилось мнение, что коронный жанр режиссера – это триллер и ужасы. Но после просмотра его знаменитых картин (Головокружение, Окно во двор) я поняла, что его фирменный жанр в кино — это детектив, в котором часто присутствуют элементы триллеров и напряженного саспенса (характерного для ужастиков). Чем мне особенно запомнился «В случае убийства…» - это как раз смешением этих жанров. Хотя детектив здесь не совсем в привычном своем стиле – действие фокусируется не на раскрытии преступления, а наоборот, в его совершении. И нам такое наблюдать и непривычно, и в тоже время очень любопытно: как же преступник провернет свое «идеальное убийство», и как он будет пытаться заметать следы и скрывать улики, останется ли он безнаказанным – раскроет ли кто-нибудь его преступление?

Прежде чем рассказывать об актерах, мне хочется заострить внимание вот на чем: главный герой или протагонист, за которым мы обычно наблюдаем, чаще всегда оказывается хорошим человеком, иногда и некими проблемами, которые он решает по ходу действия и все равно заслуживает наши симпатии. Но на сегодняшний день в центре сюжета все чаще оказывается персонаж, с непростой предысторией и психологическими проблемами, объясняя злодейские поступки (кто вызывает самый различный спектр чувств и эмоций у зрителя). Но в случае с Тони Вендисом – это 100% злодей, преследующий денежные цели, хладнокровно «подписывает» жене смертный приговор, готов даже слушать по телефону ее последние минуты жизни. Парадокс заключается в том, что герой вышел на редкость обаятельным и харизматичным… И мы наблюдаем за ним со странным чувством отвращения и некого восхищения, мечтая, чтобы его разоблачили как можно скорее.

Порой я включаю фильмы старого Голливуда, только для того, чтобы полюбоваться на легендарных актеров мирового кинематографа (и заодно открыть для себя новых). Рэй Милланд мастерски раскрыл характер коварного Тони Вендиса, который абсолютно уверен в успехе преступления, поначалу не принимая во внимание слова, что все подобные преступления идеальны лишь в воображении человека – в реальности все не может произойти, как было задумано, и какая-нибудь мелочь поставит все под угрозу. Но Вендис не паникует, а лихо придумывает другую историю, которая убеждает всех в своей правоте. И до самого конца нам не будет понятно – поймают ли злодея с поличным или он уйдет от ответственности. Красавица Грейс Келли – самая знаменитая из «хичкоковских» блондинок, была настоящим украшением фильма. Марго хоть и производит поначалу впечатление ничего не подозревающей жертвы, но в опасную минуту она нас еще удивит своей силой и волей к жизни. Роберт Каммингс – автор детективных романов Марк Холлидей, любовник Марго, который больше всех будет бороться за ее жизнь, доказывать ее невиновность и возможно, раскроет это «идеальное преступление». Джон Уильямс – инспектор Хаббард, который сразу же понимает, что дело куда сложнее, чем может показаться.

В случае убийства набирайте «М» - это несомненная классика детективного жанра, фильмов Альфреда Хичкока и мирового кино в целом. Оставляет в напряжении до последней минуты, приводя к непредсказуемому финалу! Великолепно!

10 из 10

Приятного просмотра!

24 декабря 2021

Очарование преступлением

Издавна название интриговало меня, как никакое другое: неужели действительно, думал я, набор буквы «М» на диске (старинного ещё) телефонного аппарата сигнализировал об убийстве?! И что случалось потом? Как выяснилось, так, да не так: телефон (точнее, телефонный звонок) был лишь частью — наряду с ключом или задёрнутой шторой — хитроумного плана практически идеального преступления (во французском прокате фильм так и был назван: Le crime était presque parfait).

Камерный детектив Альфреда ХИЧКОКА — а действие тут практически не покидает комнаты — виртуозное упражнение в технике (камера часто на уровне пола), освоение новой для 1954 года технологии (фильм снят в… 3D) и начало прекрасной дружбы (творческого союза) с раскрасавицей Грейс Келли. Но лучшая его составляющая — антигерой в исполнении Рэя МИЛЛАНДА, обаятельный манипулятор, расчётливый и жестокий, при том умелый импровизатор, не теряющий присутствия духа даже после разоблачения. Режиссёр, да и мы вместе с ним, кажется, упиваемся джентельменом-злодеем с безупречными манерами: а ну как воистину чёрное дело сойдёт ему с рук?!

Спустя 44 года попытку повторил Майкл Дуглас (в занятном «Идеальном убийстве»), но преуспел, помнится, лишь частично (надо пересмотреть). Вот, правда, всеведущая «паутина» подсказывает, что был и… советский телефильм «ОШИБКА ТОНИ ВЕНДИСА» (1981), снятый, гм, на «Молдова-фильм». С Игорем Костолевским и прибалтами (а как же без них) в главных ролях. Но даже завзятый киноман на «такое» дело идти, скорее всего, поостережётся…

14 марта 2021

Он написал убийство.

Пожалуй, лучший триллер у Альфреда Хичкока. Тема несправедливо осуждённого часто встречается в его творчестве, хотя как правило, эти люди не настолько невинны.

Неверность в браке осуждается обществом, но всегда в этом виноваты оба супруга. Однако когда видишь чудовищное хладнокровие, с которым Тони Вэндис (Рэй Милланд) распланировал убийство жены, невольно прощаешь очаровательную и хрупкую Марго (Грейс Келли), которая живёт с таким бездушным лицемером.

Не так уж и много фильмов, где буквально в одном помещении может разыграться такая полная напряжения драма. Что ж, на то Хичкок и Маэстро саспенса, и гений камерных съёмок. Обычно происходит преступление, а затем его расследование, но здесь известны все, причастные к убийству и остаётся только переживать, как всё будет развиваться дальше. Что может пойти не так в идеально спланированном преступлении?..

Игра актёров бесподобна, за их лицами и жестами следишь, затаив дыхание. А поведение героев в развязке восхищает нестандартностью для подобных ситуаций.

Фильм рекомендую, а при просмотре ловите блеск ножниц — говорят, ради него сцена снималась несколько дней.

18 февраля 2021

Одно из лучших творений господина Хичкока

Пример того, как за небольшие деньги можно снять качественный продукт, о котором, по прошествии времени, будут говорить, пересматривать. Кроме того, будет входить в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. При том, что в картине происходит мало событий, где в основном всё проходит в рамках одного помещения, всё построено на диалогах и совершается минимум действий. В этом Хичкок был хорош, он умел из всего этого сделать нескучный фильм.

Сюжет картины таков: Тони Вендес, в прошлом профессиональный теннисист и звезда плейбоя, беспечно живёт с состоятельной супругой Марго. Он кутила, который любит жить на широкую ногу. У Марго есть друг, писатель Марк Холлидей. Тони узнаёт, что между его женой и её другом нечто большее, чем просто дружба. В страхе развестись с супругой, потерять уютное место и остаться ни с чем, у него рождается хитроумный план: он продумывает идеальное убийство жены чужими руками, после чего всё наследство достанется вдовцу.

Тони, шантажируя своего однокашника Суона, заставляет того пойти на убийство, обещая за это денежную награду и что никто не узнает о тёмном прошлом Суона. И на практике всё должно было бы пройти без сучка без задоринки, но, ввиду определённых причин, всё начинает идти не по плану.

Фильм идёт плавно, всё держится именно на чётко выстроенных диалогах персонажей и в этом заключается пикантность, они не дают нам заскучать ни на минуту. Ещё одна особенность картины в том, что по жанру это детектив, криминал, при этом мы заранее знаем кто убийца, а Марго не подозревает о злых умыслах Тони, что является нетипичным содержанием подобного рода фильмов. Хичкок делает всё обозримым и нам, зрителям, остаётся только наблюдать за тем, как дальше будут развиваться события и к чему это приведёт.

Если вы хотите посмотреть детектив с не банальной сюжетной линией, «В случае убийства набирайте «М»' то, что вам нужно.

9 из 10

31 октября 2020

Случайность, почти победившая закономерность…

Известный теннисист Тони Вендис (Рэй Миллард) живёт с красавицей-женой (Грейс Келли), но хочет избавиться от неё, но не от ее денег… Тем более что у него есть конкурент — американский писатель… Для этого он нанимает некого Свана, но все начинает идти не по плану.

Хичкоковские страхи бездонны как Вселенная — здесь у него взята всего парочка теннис vs. несправедливый приговор. Впрочем, теннис, скорее, важная для Хичкока игра. Всё-таки в Незнакомцах в поезде теннисист был жертвой. Теперь Хичкок возвращает долг — теннисист становится как бы негодяем.

Надо отдать должное — Рэй Милланд отлично являет собой (хотя физиономически всё неочевидно) образец лощеного иезуита. И игрока. Грейс Келли — мучающаяся выбором между любовью и долгом богатая красавица. Полицейский усач — разгадчик загадки. Писатель — ну пусть будет и писатель.

Примечателен же сей детектив, прежде всего, постмодернистской историей, ведь тонкая режиссура почти и не морализаторствует. В конце концов, Вендису, хоть он как бы и негодяй, можно и посочувствовать, и посимпатизировать — обаятелен ведь чёрт, да и женой вроде как обманут. Зато эта режиссура много играет.

Видимо, поэтому зритель не может предвидеть концовки, хотя в соответствии со стилем режиссёра победит любовь. И где-то даже возникнет чувство тройственного союза.

И хотя прямой римейк вспоминается всего один — Ошибка Тони Вендиса (в ней, кстати, актерские работы даже посильнее будут — особенно Костолевского и Филиппенко в сцене «соблазнения»), зато Матчпойнт, Идеальное убийство и многие другие прямо наследуют Хичкоку. И не только постмодернизмом, но и отношением к случайности, не являющейся результатом человеческой воли. Наверное, для этого и нужен был теннис — игра, в которой мячик может попасть в трос и подумать, в какую сторону ему свалиться. А проигрыш? Ну пусть будет и проигрыш, после которого просто можно выпить и расслабиться.

5 августа 2020

О преступлении

Общее впечатление: Камерный детектив от Хичкока, наполненный тревожными действами, увлекает своей историей.

Все начинается с того, что Тони Вендис (Рэй Милланд), бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго (Грейс Келли), решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем (Роберт Каммингс). Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка.

Вот кажется, что может пойти не так, когда ты предусмотрел все заранее? Однако, за 15 минутное событие, тщательно спланированное Тони происходит все иначе. И я глаз не могла оторвать от фильма, ибо детали, которые разбросаны по сюжету, так или иначе всплывают на поверхность в дальнейшем. Очень интересно наблюдать за героями, их поведением, и постоянно задаешь себе вопрос «Что же будет дальше?!» Предугадать все события невозможно, и даже если вы поймете исход, то окончательно все расставит по местам лишь финал.

В фильме не так много персонажей, однако, Хичкок отлично сфокусировался на них. У Тони есть мотив для преступления, точный план, и даже когда все идет не так как он задумал, он старается извлечь выгоду, не паникуя. Меркантильный эгоист, если описать такого персонажа в 2-х словах. Актер, сыгравший Тони — Рэй Милланд, блестяще справился с ролью. Достаточно посмотреть на его мимику и жесты, дабы оценить насколько точно и хладнокровно действует герой, прикрывая свою 5-ю точку. Жена Тони — Марго, наивная девушка, она и не догадывается о беспощадных замыслах Тони. Героиню сыграла неподражаемая Грейс Келли. Как только Грейс появлялась на экране, я любовалась ей, настолько она отлично вписывалась в кадр. Само очарование! Ну, конечно, не стоит забывать про писателя детективов — Марка. Герой, как связующее звено в ленте, двигает картину к финальным событиям.

Данная лента камерна и от этого только выигрывает, напряженно и увлекательно наблюдать за скоротечной историей и не смотря на внушительный хронометраж, почти в 2 часа, картина смотрится легко, на одном дыхании. Любители детективов определенно оценят! Я рекомендую!

9 из 10

18 марта 2020

Высокие отношения: муж, жена и любовник

Дела давно минувших дней. Такое стопроцентное ретро. Ситуации, законы, манера поведения, одежда, обстановка. Высокие (вежливые и милые) отношения — муж, жена, любовник.

Обстановка, как обычно, по-богатому. Любит Хичкок снимать про состоятельных людей, в красивых интерьерах…

Все действие происходит в одном месте, в квартире супругов. Это придает театральности.

Грейс Келли, по сути, единственная женщина в кадре. Шикарная дама, да. Она как бриллиант, для которого все мелькнувшие мужчины как обрамление. Хороший подбор одежды для развития сюжета. Белый халат — милая уютная супруга. Красное роскошное платье — страстная неверная жена. Темно-красное платье — предчувствие трудностей. Белая сорочка — жертва обстоятельств. Серое платье — попытка спрятаться, стать незаметнее, чувство вины. Забавная маленькая сумочка. Такие давно не были в моде…

Смотреть интересно, но на сегодняшний день история выглядит недостоверной. Но мило-мило.

Кстати, оба мужчины героини Грейс похожи между собой. Один типаж.

11 сентября 2019

Марафон по Хичкоку продолжается

Очередной увлекательный шедевр Альфреда Хичкока, который удивляет, завораживает и держит в напряжении. Постановка картины радует, так как основная сюжетная линия заканчивается на середине картины, чтобы во вторую половину хронометража ввести причинно-следственную связь, своего рода итоги и результаты. По названию понятно, что будет преступление, но Хичкок не был бы Хичкоком, если бы не вводил интригу постепенно, когда речь поначалу вообще не предвещает беды, а предлоги встречи излучают тёплый, дружеский тон.

Супружеские измены. Один из распространённых конфликтов у автора (вспомните «Психо»), классическое знакомство с персонажами через разговоры, где блистает Грейс Келли. Ты раскрываешь цели и спорный момент в отношениях, расставляешь все ярлыки «хороших» и «плохих».

Смена плана, и у нас хитрые и высокоинтеллектуальные помыслы мужа. Закрутить предлог, чтобы достать козла отпущения, выходит невероятно круто. Лёгкие разговоры, работает психология человека, лесть, чтобы тихонько уводить разговор в неприятную для собеседника тему. Камео самого Хичкока было неожиданным, но приятным. Как расставить всё так, чтобы докопаться до правды и отомстить? На мести и строится дальнейшее повествование, при этом держа на нити, как марионетку, случайного, но очень ценного контингента.

Разработка преступления и план, в котором герои учитывают все детали — впечатляет. Холодной и расчётливый человек намерен довести дело до конца. Но, постойте-ка, разве измена влечёт за собой смерть? Это такой страшный грех, за который нужно получать путёвку на небеса вне очереди? Здесь чувствуется проседания по сюжету, но его можно списать на не достаточный мотив жертвы, жертвы обмана и шантажа.

Когда же план постепенно реализуется, ты следишь с открытым ртом, дабы не упустить каждую деталь. Да, схема тебе уже известна, но всё же может пойти не так — в этом и есть прелесть картины, она выдаёт неожиданные повороты. Саспенс накаляется, когда видно, что героям нужно полагаться уже не на план, а на интуицию. Уместная музыка в картине акцентирует внимание на важных деталях, сильнее увлекая зрителя. Развязка уже вот она, но интрига подкрадывается под занавес. На середине фильма всплывает перерыв — реальная пауза по хронометражу для того, чтобы зритель мог оценить произошедшее, прочувствовать обстановку и элементарно отлучиться от экрана. Для проката в кинотеатрах, а в эпоху 50-х как раз шла борьба телевидения и кинотеатров за внимание граждан, этот штрих позволил сохранить аудиторию, удовлетворяя минимальные потребности граждан.

После антракта интерес уже просматривается у детектива, расследующего преступления. Интерес как у детектива к такому странному делу, так и у зрителя. Вот она мозаика, которую необходимо решить. В отличие от современных детективов, когда даже неизвестны действия злоумышленников, Хичкок делиться информацией, чтобы знающий все детали зритель, смог наслаждаться тем, как следователь доходит до нужного построения логической цепи. Локация в основном одна — квартира, где всё и произошло, но в зависимости от участия того или иного персонажа, она выглядит каждый раз по иному.

Роль второго плана — писатель, который пишет детективы, придумывает преступления и «влезает в шкуру» убийцы. Какая красивая ирония. Детективные истории, дедукция и психологические допросы жертвы и подозреваемых. Здесь что-то не так, и блюститель порядка обязательно доберётся до сути.

Невероятный исход событий, в котором жалко жертву. Причём она стала жертвой и второстепенной, и главной, с двух ракурсов, так сказать. Отличный сюжетный ход, доказывающий, что Альфред Хичкок был гением психологического напряжения.

Безупречно, когда выдуманная история, которая является полностью абсурдной для всех персонажей, совпадает с реальной. Это потрясающе. Две напряжённые картины («Окно во двор») за один 1954 год — тяжёлый труд. Хичкок мастер, который приглашает в гости.

28 июля 2019

Классическая классика.

Да, сегодня очень тяжело удивить чем-то зрителя, ведь уже выросло поколение, для которого классический фильм — «Властелин колец». Но, тем не менее, мастеру жанра — Альфреду Хичкоку, есть чем удивить крайне прихотливую аудиторию.

«В случае убийства набирайте „М“ — это классическая лента маэстро в жанре детектива, которая не прибегая к помощи спецэффектов и безумных современных ходов, с лёгкостью держит зрителя в напряжении на протяжении всего сеанса. Сюжет крайне бесхитростен и прост: бывший теннисист Тони Уэндис узнаёт, что его жена ему изменяет. Так как она богатая наследница, то Тони, не желая прозябать оставшуюся жизнь в бедности, задумывает совершить её убийство. При помощи шантажа он подстрекает на это дело своего сокурсника по университету, тем самым обеспечивая себе безупречное алиби. Однако, идеальный план Тони терпит крах и события начинают развиваться совсем не так, как это предполагал самоуверенный жиголо.

Про этот фильм сказано немало, а ещё больше написано статей. Множество современных режиссёров, сценаристов и писателей вдохновлялись этим бессмертным произведением мастера своего дела при создании собственных шедевров. Достаточно простенькая пьеса в руках Альфреда Хичкока превратилась в монумент жанру детектива, закрепив за великим режиссёром амлуа мастера по нагнетанию саспенса.

Всё действие происходит практически в одной комнате и режиссёр крайне ограничен в ходах и идеях. Однако, это идет фильму в плюс, так как мы не распыляемся на второстепенные моменты, а полностью сосредотачиваемся на происходящем на экране. Даже зная все ходы и финал наперёд (я принадлежу к той когорте зрителей, которые не один раз пересматривали работы Хичкока), картина всё равно умудряется заставить держать всё внимание на себе и не отрывать глаз. Этот фильм не получается смотреть фоном — только от начала и до конца.

Невероятные звёзды своего времени, такие как Грейс Келли, Рэй Милланд и Джон Уильямс играют настолько убедительно, что складывается впечатление, что это документальное расследование из жизни британского высшего общества того времени. А звуковое сопровождение фильма настолько гармонично подчеркивает атмосферу фильма, что его по праву можно считать полноценным актёром.

Именно с этого фильма начинали своё знакомство с жанром детектива те, кто позже создавали для нас невероятные детективные сериалы. Та степень убедительности, тот азарт, с которым Хичкок рассказывает историю, та невероятная авантюра, которая имеет удивительное развитие к финалу — все эти элементы достойны того, что бы эта картина была на вершине жанра киношного детектива как такового.

Кто еще не смотрел этот фильм? Вот даже не сомневайтесь — прям сейчас включайте и позвольте себе на полтора часа погрузиться в удивительную атмосферу фильмов 50х годов, узнать, почему Хичкока называют «великим», почему Грейс Келли по праву называли «секс-символом» и как, обладая достаточно ограниченными ресурсами, создать шедевр, который будет удивлять спустя столько времени. Гениальное кино!

10 из 10

23 апреля 2019

Блестящая экранизация

Один из тех фильмов, где нет абсолютно ничего лишнего — здесь все идеально до скрупулезности — каждое слово, действие и сюжетный поворот. Это яркий пример работ Хичкока, может менее раскрученный, чем его последующие фильмы, но от этого не теряющий своего уровня даже спустя 65 лет. Примечательный факт, что фильм не только цветной, но и снят еще тогда был в формате 3D!

Как известно, старина Хичкок обожал хорошеньких блондинок и здесь он снял невероятно обворожительную Грэйс Келли (всем известную принцессу Монако) в роли невинной жертвы. А сцены убийства снимать он мог мастерски, как это изысканно подметил известный французский режиссер Трюффо: «Хичкок снимает сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, а любовные сцены — как убийства».

«В случае убийства набирайте М» — это блестящая экранизация хитовой бродвейской постановки, классика детективного кино. Хичкок преподает известный сюжет в своей излюбленной манере — нагнетающего эмоционального давления на зрителя. Эту манипуляцию режиссер проделывает, используя замкнутые пространства, и все ключевые действия происходят сначала в одной квартире, потом в одной комнате, в которой Хичкок запирает своих персонажей и зрителя вместе со страхами.

9 из 10

26 февраля 2019

Одно из чистейших проявлений детектива, нашло себя в работе Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М»». Трудно представить, что в подобной камерной обстановке, коей является квартира главных персонажей, может развернуть целая вереница событий. Событий, которые снабжены характерными для режиссера деталями, такими как: тема любовного треугольника, яркие экшен-сцены (само преступление, в данном случае) и всем известные манёвры с напряженным ожиданием и нагнетанием обстановки, умещающиеся в более ёмком термине «саспенс».

Прекрасная диалоговая составляющая, на которой и строится большая часть картины, не была бы так качественно воспроизведена без участия Рэя Милланда и Джона Уильямса, исполняющих две стороны конфликта. Хичкоковской «фишкой» тут является и взаимоотношения героев с наблюдающим — к большинству персонажей (за исключением Марго (Грейс Келли), пожалуй) испытывать симпатию ничего не стоит, даже смотря на их, местами, негативные позиции.

Вот и выходит, по итогу, качественнейшее кино, где наблюдать интересно не только за действием, но и размышлениями. А это дорогого стоит.

9 из 10

11 февраля 2019

Никогда не понимал, почему Хичкока так любят, но этот фильм приблизил меня к пониманию. Пытаешься найти какие-то идеи, хотя по большому счету зачем они нужны развлечении? Не все ли равно дадут тебе идею или нет? В этом фильме его нет, но становиться ли он от этого плохим?

Задав множество бессмысленных вопросов вернемся к фильму. Хичкок играет с жанром, открывая нам мотив, заказчика, убийцу и его жертву. И захватывает наше внимание, это то, что нельзя отнять у фильмов Хичкока. Он играет и со зрителем, заставляя его сочувствовать заказчику преступления, хотя могу допустить, что это вариативно для каждого человека.

Чем же так прекрасен фильм? Можно начать перечислять… но зачем это нужно? Конечно, ты в напряжении, внимание захвачено. Возникают проблемы, которые нужно решить и это захватывает внимание.

Не сказав маленькую деталь, Хичкок умудряется озадачить невнимательного зрителя, что так же заслуживает похвалы.

9 из 10

3 ноября 2018

Главная фишка этого фильма — это, несомненно, сюжет и его повороты, именно они держат интерес к действию практически до самого финала. Хотя иллюзия предсказуемости преследует зрителя почти все время.

Что еще отличает эту картину Хичкока — это театральность. И дело даже не только в том, что действие замкнуто в пространстве одной квартиры (подобное происходит и в таких известных фильмах этого режиссера, как «Верёвка» и «Окно во двор») и даже не в том, что фильм основан на пьесе (хотя, может, это и находит некоторое отражение), а скорее, в манере игры актеров. Лично я чувствую, что-то подчеркнуто театральное в их манере исполнения, некоторую эмоциональную избыточность и, напротив, в некоторые моменты ее недостаточность.

Одним словом, это незаурядный театральный детектив с блестящим сюжетом!

30 апреля 2018

Идеальное неидеальное убийство

Картина «В случае убийства набирайте «М», гениально продуманная маэстро саспенса Альфредом Хичкоком была снята (подумать только!) в 1954 году, из чего следует вывод, что картине целых 64 года! Кому-то такие старые фильмы кажутся безмерно скучными, но я частенько смотрю их с упоением и убеждаюсь, что настоящий талант не может быть ограничен разного рода обстоятельствами. Даже тогда, в далеком 1954 году, Хичкок снял чистой воды шедевр, который и в наши дни поражает воображение течению сюжета и продуманностью каждой мелочи.

Речь в картине пойдет о стареющем «плэйбое» своего времени Тони Вендисе. Тони задумал убить свою богатую жену Марго, в надежде заполучить в наследство все ее состояние. Для того, чтобы осуществить задуманное, он спланировал «идеальное убийство», четко сформировал свое алиби и, главное, нашел исполнителя убийства собственной жены. Как мы знаем из других фильмов Хичкока, идеальных преступлений все же не бывает и план рассыпается, как карточный домик на ветру. Несмотря на происходящее, Тони пытается не терять контроль над ситуацией и всеми силами пытается вырваться из западни, которая настигает его с каждой минутой фильма.

Главная идея фильма — это вопрос: можно ли совершить идеальное убийство и уйти от наказания, предусмотреть все факты для того, чтобы остаться незамеченным? И, не взирая на то, что и ответ на этот вопрос мы знаем, и виновник всей этой ситуации (произошедшей в фильме) известен, картина насквозь пропитана напряжением, несмотря на всю неспешность и детализированность. Помимо всех очевидных достоинств фильма, таких как ангельски красивая Грейс Келли, безупречный сценарий, атмосферная музыка — очень хочется обратить внимание зрителя на локацию картины, которая длится 105 минут. 80% всего времени мы находимся в крохотной квартирке семьи Вендис, что не помешало Хичкоку и его команде провести ювелирную работу и найти очень интересные ракурсы даже по оценкам современного кинематографа.

Возможно, кому-то этот фильм придется не по вкусу, хотя бы, потому что его нельзя смотреть «фоном» — тут надо ловить каждое слово персонажей и поражаться скрупулезности сценариста Фредерика Нотта. Диалоги отточены до безупречности, а логические цепи сплетены в тугую сеть, которая захватит внимательного и благодарного зрителя с первых минут.

На мой субъективный взгляд, «В случае убийства набирайте «М» — это наглядный учебник для молодых режиссеров с ограниченными бюджетом/средствами/возможностями и в то же время эталон красивого, качественного детектива. Безусловно, классика в чистом виде!

28 марта 2018

«Вы убеждаете, что убитый пришёл грабить вас. Но доказательств этому нет!»

Подобравшись к 1954-ому году, великий и ужасный Альфред Хичкок, отпраздновавший своё 55-летие, уже считался культовой фигурой и уже тогда его начали называть родоначальником саспенса. Конечно, столь краткое обозначение заслуг Хичкока не отображает действительное значение этой фигуры для кинематографа и в особенности для жанра триллера, мэтр кино удостаивался куда больших и продолжительных эпитетов.

И вот в 1954-ом году на экраны выходит лента под названием «В случае убийства набирайте «М»». И если судить на сегодняшний день по оценкам, выставленным пользователями ресурса КП, то именно этот фильм является лучшим творением великого режиссёра. Право признаться, я не совсем согласен с этим, считая всё же «Психо» лучшей картиной Альфреда Хичкока, но это, как говорится, дело субъективное. Альфред Хичкок снимает «В случае убийства набирайте «М»» по пьесе Фредерика Нотта, при этом Хичкок сам спонсирует съёмки, что бывало в его карьере.

Пару слов о сюжете. В уютной квартире встречаются двое мужчин: Тони Вендис (его роль играет Рэй Милланд), собственно хозяин квартиры, и Чарльз Суонн (Энтони Доусон), который на самом деле носил несколько фамилий, тем самым скрываясь от правосудия. Вендис вычислил Суонна и теперь вынуждает того совершить серьёзное преступление, а именно убийство. Будучи прижатым к стенке, Суонн понуро соглашается, но идеальный план идеального убийства нарушается, и теперь Вендису придётся приложить все усилия хитроумного интеллекта, чтобы избежать наказания.

Сразу скажу, что сюжет описан далеко не полностью, да и зачем здесь спойлеры, правда? Это лишь поверхностный пересказ, потому что внутри сюжета спрятано немало головоломок, которые придётся разгадать детективу полиции Хаббарду (Джон Уилльямс), чтобы правосудие восторжествовало, и писателю Марку Холлидэю (Роберт Каммингс), влюблённому в жену Вендиса Марго (Грэйс Келли). Если бы мы, зрители, смотрели фильм таким образом, что не знали, кто же стоит за преступлением, то с огромным бы трудом разгадали бы загадочное преступление и сложили бы всё в логические рамки. Но предстоит на самом деле наблюдать за тем, как небольшие и не сразу приметные детали восстанавливают для полиции всю картину произошедшего и каким же образом Тони Вендис раскроет себя.

Не даром Альфред Хичкок — гений саспенса. Даже в том случае, когда преступник известен заранее, есть те самые известные кульминационные фрагменты, когда градус напряжение повышается с такой степенью, что частота биения сердца ускоряется минимум в два раза. Хичкок как никто другой находил эти момент и так мастерски их обставлял, что наблюдать за данными сценами — сплошное удовольствие. Я даже ума не приложу кто бы сейчас был в состоянии создать шедевр из всего пары локаций, составляющих ту самую уютную квартирку, где всё произошло, и подать великолепное блюдо под названием «острый психологический триллер». «В случае убийства набирайте «М»» более полустолетия, а до сих пор держит в таком напряжении, что сравнится только, когда любимая команда играет в финале какого-нибудь еврокубка.

Отдельно отмечу превосходную операторскую работу от Роберта Бёркса. Он часто сотрудничал с Хичкоком и, видимо, изучил манеру и требования мэтра. Он снял «В случае убийства набирайте «М»» таким образом, что, если себя представить на месте кинокамеры, то мы сидим на одном месте и лишь плавно поворачиваем шею, следя за действиями актёров. Вроде бы это статично, но на самом деле Бёркс улавливал каждую мелочь, каждую деталь и чётко всё фокусировал на тех моментах, которые добавляли картине саспенса, превращая её в шедевр детективного триллера. А за игру актёров можно коротко: все умницы, все отыграли без изъянов и плюсом приятно было наблюдать за прекрасной Грэйс Келли, будущей принцессой Монако.

9 из 10

P.S.: Кстати, в этом фильме одно из самых неприметных камео Альфреда Хичкока, но я с первого взгляда его рассмотрел, слишком уж велика его харизма.

11 января 2018

Пам-пам-пааам

Вечный вопрос, над которым ломал голову ни один великий человек. А возможно ли идеальное преступление? Может ли тварь дрожащая, то бишь человек, возвыситься над обстоятельствами, может ли он вмешаться во вселенский план?

Хичкок приглашает нас поразмыслить над этим вопросом, и что особо хорошо, до конца держит нас в напряжении. Удача, здесь, становится то служителем нашего злодея, то благоволит бедной жертве.

Фильм смотрится на одном дыхании. Его камерность и статичность действий не становится преградой, возможно даже наоборот, помогает зрителю погрузится в коварный план теннисиста, насладиться прекрасными диалогами, и сконцентрировать внимание на всех хитросплетениях судьбы.

На экране мы видим лишь пять персонажей, зато каких. Моими фаворитами стали теннисист злодей и инспектор.

Все бы злодеи были такие- умные, хитрые, коварные, стильные, эффектные, элегантные. А то нынешние режиссеры ограничатся брутальностью/детскими травмами, побуждающими на злодейство/ впечатляющими мускулами, и считают, что с нас хватит. Редко мы, с открытым ртом, углубляемся в хитроумный план, где продуманна каждая деталь.

А инспектор… Какой инспектор. Борец за правду и торжество справедливости. Ищейка, не довольствующаяся закрытым делом и простыми ответами. Служитель правосудия, соглашающийся на умственный поединок с преступником.

Все в этом фильме играют свою роль прекрасно. Кстати, и наш писатель не оплошал и не ограничился написанием детективных романчиков, а попытался спроецировать свои умения и знания в реальную жизнь.

Драма, напряжение, борьба. Прекрасные актеры, увлекательнейшие диалоги, вечный вопрос. Звучит как рецепт идеального фильма. На любой вкус, на любые времена. И кстати, пока ни одного отрицательного отзыва на кинопоиске. А это общественное признание качества данного фильма определенно впечатляет.

Браво, Маэстро Альфред.

31 декабря 2017

Идеально убийство

С каждым просмотренным фильмом Хичкока, я убеждаюсь, что он действительно король саспенса. Стоит отметить, что к детективам я отношусь скептически, а особенности актерской игры с театральным оттенком, свойственные для того времени, меня отталкивают. Но данная картина разрушила весь скепсис за 15 минут и весь оставшийся фильм я был прикован к экрану.

Режиссер, казалось бы, выкладывает все карты перед зрителем с самого начала, но это лишь уловка. Хичкок — мастер манипуляций с человеческой психикой, все его картины построены по философии саспенса, который он сам и развивал.

Собственно, Хичкок говорил, что для саспенса необходима осведомленность зрителя о всех событиях. А это уже не свойственно для классического детектива, но данная картина искусно сочетает в себе и то и другое.

План по убийству жены оборачивается из «идеального убийства» в невообразимую историю. Очень мало фильмов могут так овладеть вниманием зрителя, при этом сочетая в себе и триллер и детектив и даже немного иронии.

Несмотря на возраст, картина проходит проверку временем. Смутить могут только особенности игры актеров. Узнаваемая операторская работа Роберта Бёркса: классическая, но невзирая на ограничение в локациях радует разнообразием планов. как всегда великолепная музыка, отражающая состояние героев и создающая напряжение. Гениальная режиссура и сценарий на все времена.

8 из 10

17 декабря 2017

M means Murder

Картина Альфреда Хичкока 1954-го года рассказывает о желании бывшего профессионального теннисиста Тони Уэндиса (Рэй Милланнд) убить свою жену, прознав про её роман с детективными писателем Марком Холлидэем (Роберт Каммингс).

Тони не желает провести остаток жизни в бедности, опасаясь возможного развода с богатой женой. Для осуществления задуманного он приглашает своего бывшего сокурсника, свернувшего по жизни на криминальную тропу. Обговорив тщательно продуманный план убийства, Тони бесподобно организовывает себе железобетонное алиби, способное сделать его одним из богатейших вдовцов города.

Однако в ночь совершения долгожданной расправы что-то идёт не так…

Лента имеет великолепный квартет актеров: Рэй Милланд, Грейс Келли, Роберт Каммингс и Джон Уильямс, сыгравший старшего инспектора Хабборда, расследующего запутанное и не совсем правдоподобное дело. Каждый из актеров продемонстрировал изумительное перевоплощение в героев популярной пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок», на которой и основан данный фильм.

Стоит ли быть всецело уверенным в том, что близкий человек не способен причинить вред, преследуя корыстные цели? Героиня бесподобной Грейс Келли попадает в лапы настоящего безумца, скрывающегося под неисчисляемым количеством масок, который с легкостью подстраивается под нужные обстоятельства. И создается впечатление, что он способен без труда обойти любую преграду на пути к поставленной цели…

8,5 из 10

5 ноября 2017

М.

Моё знакомство с творчеством Хичкока, началось с «В случае убийства набирайте «М»'. Почему именно с него, я не знаю, да, впрочем не суть.

Сразу скажу, не могу назвать себя поклонником американского кинематогрофа. Но к просмотру этого фильма подходил с определёнными ожиданиями, будучи наслышаным о Хичкоке.

Пересказывать сюжет смысла не вижу, довольно типичная история для детективов, просто прочитайте аннотацию. Но как же грамотно продуман сценарий и диалоги, фильм интригует, невольно начинаешь сопереживать героям и ждать того, что же будет дальше. Так же отметил бы то, что практически всё действие фильма происходит в одной комнате, как мне кажется снять увлекательный детектив будучи зажатым в рамках комнаты — довольно сложно, и Хичкок умышленно пошёл на такое решение.

Для меня здесь один большой минус это предсказуемая и на мой взгляд немного смазанная концовка.

Тем не менее ожидания оправдались. Замечательное развлекательное кино, эталон детектива по-американски.

8 из 10

30 июня 2017

Несправедливо

Приличный детектив, действие которого происходит в пределах одной квартиры, преимущественно одной гостиной. Актеры играют на приличном уровне, может если только персонаж писателя не выглядит убедительным. Остальные же своими исполнениями ролей картину не портят. Интересный персонаж вышел у наемника, в его я искренне поверил. Не понравилась мне концовка фильма. Всё как то примитивно и просто, я ожидал большей изобретательности или какой то случайности. Ну и стоит отметить, что концовка не вписывается в атмосферу фильма. Множество вопросов «зачем?», и навязанных поступков. Это меня разочаровало больше всего.

Так же я должен признаться, что «болел» за главного героя, который так изобретательно всё спланировал. От части я был им поражен, его манеры, хладнокровие, изобретательность, предусмотрительность, умение изобретать на ходу. Но в последней трети фильма все его достоинства вычеркнули и он не выглядел уже таким гением, скорее наоборот. Всё же жена то ему изменяла и с любовником вел он себе излишне любезно. Несправедливо, что истинные «преступники» остались безнаказанными, да еще и преподносятся как жертвы, которых нужно якобы жалеть и посочувствовать им. Я бы больше принял концовку с исполнением плана главного героя, и затем уже последовавшим наказанием за это.

Ну и стоит упомянуть афишу фильма. Само название связанное с набором «М» на телефоне заставляет зрителя думать о значимости телефонного звонка и искать разгадки в нем, но изображение ключа на обложке фильма сразу же выдает главную деталь в детективе. Это как специально сделали для тех, кто не догадался об этом очевидном моменте сам при просмотре.

6 из 10

25 апреля 2017

Это преступление должно было стать идеальным

- Чем вы теперь занимаетесь?

- Недвижимостью. За теннисом давно не слежу. А вы все играете?

- Я бросил теннис. Вернее, он бросил меня.

С творчеством Альфреда Хичкока я знаком достаточно слабо. Видел всего несколько фильмов, которые являются культовым в своем жанре, и самыми известными. Поэтому всегда ожидаю от Хичкока, что он меня удивит. В этот раз этого не произошло. Хотя в своем роде фильм оказался достаточно неплох.

Эта картина имеет мало общего с любимым жанром Хичкока триллером. Но несмотря на это, фильм сохранил любовь мастера к саспенсу. Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. И тут этого в достатке.

Сюжет достаточно простенький. Поначалу нас знакомят с главными героями, и потом история начинает подводить нас к главному событию — подготовке к преступлению. Наблюдать сначала за за логическими умозаключениями главного героя весьма увлекательно, и еще интересней, когда сюжет начинает подбрасывать все новые подробности.

Фильм достаточно ограничен локациями (местами действий), но это не навевает скуку от однообразия. Вкупе с отличной сценарной находкой, Хичкок достаточно грамотно вписал в образы персонажей и легкое чувство юмора, которое разбавляет немного монотонное повествование картины.

Ни с кем из актерского состава я не знаком, разве что с Грэйс Келли. Вот уж действительно дива 50-х, которую так любил снимать Альфред Хичкок. Является украшением абсолютно всех фильмов, хоть и играет практически всегда однотипные роли. Что до остальных, то оценивать их игру не берусь. Но в целом очень впечатляюще.

Достаточно неплохой фильм с неожиданной концовкой. Хоть и немного нудноватый.

6 из 10

9 апреля 2017

«В случае убийства набирайте М», но не все пройдет без проволочек.

Наконец-то мне получилось хотя бы частично ознакомиться с работой великого режиссера Альфреда Хичкока, и знакомство произошло с ленты «В случае убийства набирайте М»

Тони Вендис, который является второй половиной богатой супруги Марго, давно знает о ее походах налево с другими мужчинами и задумывает ее убийство, обеспечивая себе железное алиби. Однако Тони не учитывает одного: далеко не все проходит так, как задумывалось, даже если ты продумал каждую деталь до мелочей.

Отрицать непревзойденность и отменную режиссерскую работу не имеет никакого смысла, актерская игра на высочайшем уровне. Буквально в одной локации Хичкок смог разыграть очень интересную и занимательную историю. Большую часть экранного времени занимают диалоги, но именно в них и заключается самое главное и интересное (Тарантино еще учиться и учиться). До конца фильма не знаешь, чем он закончится, и это главная интрига, на протяжении всей ленты ловишь себя на мысли, что с нетерпением ждешь, каков будет финал.

Альфред Хичкок — гений своего времени. Многим современным фильмам есть чем поучиться у фильма далекого 1954 года (который уже давно стал классикой) в плане интриги разворачивания сюжета и атмосферы.

Я думаю, большинство людей посмотрели данное творение пораньше меня, но если остались те, кому не довелось его лицезреть, советую устранить это недоразумение незамедлительно.

8 из 10

4 декабря 2016

Топ 250 марафон. Фильм N194: «Do you believe in ideal murder?»

Стыдно признаться, но это первое творение мэтра Хичкока, которое мне довелось увидеть. И всё благодаря этому марафона. Так бы я вряд ли когда-нибудь добралась до классики в жанре «детектив». Открывая что-то, подобное этому фильму, радуешься, ведь сердце киномана ликует тогда, когда он видит что-то, захватывающее с головой и не дающее продохнуть до самого конца.

Так у меня случилось с этим фильмом. Всего одна маленькая комнатушка, минимум действующих лиц, а атмосфера создана такая, что постоянно находишься в напряжении, нервничаешь, переживаешь. И я даже не знала, кому сопереживать, честное слово. Болела то за одних, то за других. Было интересно до чёртиков, как же всё будет, как разрешится.

Обожаю головоломки. И здесь я увидела настоящую головоломку, не в пример современным детективам, где всё угадывается на раз-два. Чем-то напоминает Агату Кристи и Шерлока Холмса именно по детализации, но что-то есть и другое… Наверное, дело в атмосфере. Это действительно талант суметь в четырёх стенах создать её такой, чтоб 1,45 держать зрителя у экрана, не позволяя отвлечься ни на секунду! Браво!

Очень понравился Рэй Милланд. Вот это игра! Вот это да! Как он жестами показывал свои чувства: страх, недовольство, напряжение, злость, разочарование… И всё это так естественно! А я-то думала, судя по другим фильмам, что играли раньше больше театрально. Ан-нет, не все — не все. Про Грейс Келли наслышана, но, видимо, не судьба ретро секс-символам типа Мэрилин Монро и Одри Хепберн вызывать моё восхищение. Здесь роль хоть и была формально главной, вся нагрузка была на Рэе, и он, на мой взгляд, вместе с Хичкоком, конечно же, сделал весь фильм! К слову, Роберт Каммингс и Джон Уильямс тоже славно смотрелись в качестве вторых скрипок! Роберт как актёр больше раскрывается в начале, а Джон — в конце.

Кстати, в конце сидишь с открытым ртом. Какая находчивость, какой острый ум! А на ваш взгляд, может ли быть убийство идеальным? Или так бывает только в книгах? Ответ на этот вопрос найдёте, посмотрев этот великолепный фильм! Его, я думаю, смело можно считать образцом в детективном жанре! Вот где классика! Классика — на то и классика, что до сих пор может дать фору чему-то новому. Вот этот фильм реально даёт! И ещё как!

8 из 10

20 ноября 2016

Четыре варианта одного убийства

Фильм «В случае убийства набирайте М» был снят Альфредом Хичкоком в 1954 году. В его основе лежит не устаревающий сюжет — убийство ради получения наследства.

В центре повествования муж и жена: Тони, теннисист, оставивший спортивную карьеру, и Марго, женщина, имеющая огромное состояние. Они давно разлюбили друг друга, и единственное, что держит их вместе — это привычка жены и финансовая зависимость мужа. Любовный роман Марго, который длится на стороне уже год, теперь представляет угрозу материальному положению Тони. Потому он, чтобы не остаться в итоге ни с чем, тщательно продумывает и планирует практически идеальное убийство своей жены.

Единственным его упущением является один ироничный факт, который на протяжении фильма так явно раскрывается зрителю, утверждающий, что в реальной жизни никогда ничего не происходит ровно так, как задумал автор.

Интересно, что в ходе картины мы наблюдаем, как совершенно разные мотивы заставляют разных людей прийти к практическому идентичному сценарию произошедших событий. В итоге одно преступление престает перед нами с четырех различных ракурсов.

Фильм определенно будет интересен всем любителям детективного жанра даже сейчас, спустя более 60 лет с момента его создания.

10 из 10

18 октября 2016

Высокие отношения

История о супружеской паре, в которой она ему изменяет, а он собирается ее убить..

Тонни(Рэй Милланд) бывший теннисист, который целиком и полностью материально зависим от своей жены. Случайно он узнает, что его супруга ему изменяет и в страхе потерять миллионы, он решает спланировать ее убийство.

Пазл за пазлом он складывает картину идеального убийства, предусмотрев, как ему кажется, все детали. И он без проблем находит человека, способного воплотить его план в жизнь..

Марго увлечена сразу двумя мужчинами, что ее в некотором роде гложит, но сути абсолютно не меняет. Играет она искусстно, притворяясь с одним, через пару минут целует другого. Сама Грэйс Кэлли очень хороша в этой роли, из нее получилась чрезвычайно красивая, нежная и ничего не подозревающая героиня.

Марк (Роберт Каммингс)- тот самый любовник Марго, а кроме того талантливый писатель, чьи дедуктивные способности еще дадут о себе знать. Он беспокоится о своей возлюбленной и ждет, что она сделает выбор и наконец признается мужу в неверности.

С самого начала нас посвящают во все детали жестокого плана Тонни, который легко можно назвать идеально спланированным и который начинает рушиться с первых минут, когда у одного из соучастников просто остановились часы…

7 августа 2016

«Упаси Господи иметь дело с детективами-любителями»

Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса, его ленты держат в напряжении вплоть до самого финала, часто неожиданного, но при этом неотвратимого. К данному фильму это относится в полной мере: зритель послушно следует по намеченной автором траектории развития сюжета, попеременно убеждаясь то в неуловимости Вендиса, то в его неизбежном разоблачении, будучи не в состоянии опередить повествователя и предсказать развязку.

Тони Вендис (Рэй Милланд) поражает своей изобретательностью. План, разработанный злоумышленником, выглядит идеальным, но, как всегда, оказывается подверженным разного рода случайностям, предугадать которые невозможно. И Вендис на ходу адаптируется к меняющейся ситуации, оборачивая ее в свою пользу и не давая следствию сойти с нужного ему пути.

Совсем иначе заставляет к себе относиться Марк Холлидэй (Роберт Каммингс), заявленный как разоблачитель коварного Вендиса. До самого конца он не подозревает, кто стоит за произошедшим, и при всех своих «аналитических способностях» оказывается не в силах выйти за рамки своей теории, обнаруживая непростительную узколобость. Все, на что способен этот автор детективных романов, — фантазии, не находящие доказательств в реальной жизни. Настоящим же противником Вендиса является инспектор Хаббард (Джон Уильямс), который, в отличие от Холлидэя, продвигается дальше догадок.

Помимо сюжета хотелось бы отметить актерскую игру, в особенности Рэя Милланда, который очаровывает зрителя и заставляет сопереживать антагонисту сильнее, чем любому другому персонажу. Хотя это совсем не умаляет достоинств остальных актеров, все они смотрелись весьма убедительно.

В целом фильм снят прекрасно и, безусловно, заслуживает внимания.

9 из 10

5 августа 2016

«Галопом за Хичкоком». Эпоха щедевральности. Заезд пятый, круг первый: «Извините, абонент умер»

То критическое отношение, с каким Хичкок подходил к собственным фильмам, не может не поразить. Одна из самых популярных и признанных картин не только в его творчестве, но во всей истории кинематографа удостаивалась им более, чем самых скромных эпитетов на грани чистого пренебрежения. Для сэра Альфреда «В случае убийства набирайте «М» являлся просто очередным фильмом, созданным по контракту на производство с компанией «Warner brothers». По мнению маэстро, это ни что иное как чисто ремесленный продукт, хоть и выполненный с высочайшей степенью профессионализма. Поразительно, как столь значительное художественное произведение получилось при абсолютной незаинтересованности его творца. Впрочем, это не первый жизненный парадокс из жизни больших художников. С течением времени, Хичкок все критичнее подходил к своим проектам («В лучшем случае я говорю себе: из «Психоза» может получиться ничего себе картинка»), художественная ценность которых, напротив, начинала экспоненциально возрастать.

Однако является ли рассматриваемый фильм тем самым «абсолютным» шедевром кинематографа? Действительно ли в нем можно отыскать десятки скрытых философских пластов и смысловых коннотаций, которые были обнаружены в картине современными киноинтерпретаторами или это просто безукоризненно выполненный триллер, виртуозно играющий на эмоциях довольной публики? Но как тогда может априори механическая форма взаимодействия между режиссером и зрителем, напоминающая эксперимент Павлова над собаками, неожиданно перерасти в художественное откровение высшего сорта, вызывающее бесконечное множество толкований и пересудов? Короче, есть ли скрытый смысл в первоисточнике или таковым его наделили сами методы семиотического и психологического анализа? Кажется, чтобы ответить на эти вопросы нужно быть самим сэром Альфредом, впрочем, и он сам вряд ли мог полностью объяснить собственное творение. Поэтому, следует предполагать, что верного решения не существует, а противники и сторонники маэстро обречены на вечный спор до конца времен.

О сюжете картины можно сказать немногое, ведь абсолютно любая деталь в описании будет являться спойлером, грубо разрывающим тонкую ткань саспенса, которая вплетена буквально в каждый кадр. Грубо говоря, история повествует об очередном «идеальном убийстве», которое срывается в связи с чередой для кого-то трагических, а для кого-то счастливых (и отнюдь не случайных у Хичкока!) случайностей.

Художественное своеобразие фильма диктуется его литературной первоосновой, которой является детективная пьеса драматурга Фредерика Нотта, приглашенного в качестве сценариста для киноадаптации собственного театрального детища. Этот фактор как нельзя лучше демонстрирует ориентацию данного проекта Хичкока на чистую театральность происходящего. Маэстро четко следовал букве пьесы, не отходя от нее ни на шаг, выстроил соответствующие декорации, придал им должную степень натурализма («Я лично следил, чтобы половицы скрипели как полагается») и герметично замкнул на них внимание зрителя, практически не позволяя персонажам покидать строго обозначенных пространственных рамок. Такой стилистический прием уже был удачно опробован им в картине «Веревка» (с которой рассматриваемый фильм роднит также тема «абсолютного преступления») и окончательно доработан в следующей после «М» ленте «Окно во двор», достигнув своего высшего воплощения в строго фиксированной точке взгляда калеки-фотографа. Самоограничения в выборе антуража только разжигали творческий энтузиазм Хичкока, ищущего как минимальными средствами воздействия на органы восприятия публики достичь максимального эмоционального напряжения.

Конечно, маэстро знал, что основное правило саспенса заключается в том, чтобы как можно меньше показывать зрителю, заставляя работать именно воображение последнего (интересно, что современное кино поступает с точностью до наоборот, осуществляя и превосходя все наши фантазмы). С этой точки зрения, рассматриваемый фильм можно считать чистейшим образчиком саспенса (даже анти-экшена) как такого. За исключением самой сцены убийства, все остальное действие пребывает в трансцендентно области предположений, догадок и домыслов. Однако сделано все настолько профессионально, что ловишь себя на мысли о том, что чисто разговорной фильм полувековой давности снятый за небольшие деньги в одной декорации держит в куда большем напряжении, чем современный стомиллионный блокбастер. Последний никогда не достигает той степени вовлеченности зрителя, что была характерна для триллеров маэстро, который посредством работы с камерой умел сделать публику одним из главный действующих лиц (причем постоянно меняющих свою роль). «М» к тому же является еще и одним из первых трехмерный фильмов. Дабы полнее подчеркнуть объемность Хичкок «высвечивает» предметы на ближнем плане и снимает целые эпизоды с нижнего ракурса. Сегодня картина выглядит потрясающе, однако, эффект сопричастности достигается не столько технологиями, сколько умением сэра Альфреда легко и пластично осваивать замкнутое пространство и выстраивать смысловые конструкты, вовлекающие зрителя в свои лабиринты.

Другой важной составляющей погружения в фильм является идентификация зрителя с одним из действующих лиц. В этом отношении также не обошлось без оригинальных находок. Персонаж, к которому Хичкок подводит аудиторию является сугубо отрицательным, однако, благодаря безукоризненной игре Рея Милланда, покоряющим сердца публики своей потрясающей харизмой, учтивыми манерами и острым умом. Прежде чем начать повествование, маэстро разъясняет мотивы, толкнувшие героя к преступлению, которые сразу же располагают его к себе. Находчивость, обаяние, блестящие аналитические способности и чисто английская сдержанность лишь усиливают симпатию, и вот зритель уже переживает о его проблемах, как о своих собственных, начисто забыв о том, что он, между тем, преступник (однако не совершавший преступления, а только создавший для него все условия, что не одно и тоже). Жертвы Хичкока, напротив, выглядят совсем не безобидно и в какой-то момент меняются с мучителем местами, хоть и происходит все это под видом благородного раскрытия истины и торжества справедливости. Конечно, сэр Альфред, будучи убежденным моралистом, не мог оставить зло безнаказанным (что было и невозможно в американском кинематографе 50-х), однако порок бичуется им даже в самом сердце добра, что спасает его работы от фальшивых стереотипов, сломавших сегодня многие картины середины прошлого века.

Вообще, позиция Хичкока в развитии мирового кино вообще довольно интересна. Он является своеобразным буфером обмена между классическим Голливудом и Новой волной. Более того, открывать его стали только в пятидесятых годах, и делали это как раз те режиссеры, что преодолевали классические условности старого кинематографа. Так, известные беседы Трюффо и Хичкока свидетельствуют о том, что отец «Новой волны» умел расценить и разобрать картины маэстро чуть ли не лучше, чем сам создатель, который относился к ним довольно скептически. Все знаки, символы и метафоры его фильмов были крайне несвоевременны и смотрели в будущее, которое наступило и продолжает наступать. Возвращаясь к вопросу гениальной подоплеки творчества Хичкока, можно заметить, что она чем-то схожа с приемами женского соблазна и обольщения. Демонстрируя абсолютную техническую слаженность и визуальную гармонию, его картины опираются на наши, порождающие саспенс, фантазмы. Искать в них «голую правду» так же нелепо, как доискиваться глубочайшей сущности женского естества. Нужно ли это делать, если пленительно-сладкая иллюзия призрачной красоты во сто крат интереснее любой самой честной истины.

17 апреля 2016

Элементарно, Ватсон!

Захватывающий внимание фильм. Внимание притягивает красивая Грейс Келли, интересный сюжет, его неожиданные повороты.

Многие улики притянуты за уши, ни один государственный детектив не стал бы так их выискивать, девушку бы просто казнили. Да и как может детектив проникать незаконно в дом граждан? Как он смеет подменивать пальто и ключи? Не детектив, а последний жулик и прохвост. И какое ему вообще дело до того, какие траты ведет скорый вдовец?! Да, я всегда симпатизирую антигероям.

Тони довольно хладнокровно и умно планирует убийство, и даже несмотря на первые внеплановые происшествия, он быстро берет себя в руки и переиначивает все в свою пользу — браво! Так быстро в острой ситуации собраться и подогнать все под себя сможет не каждый. Мне тоже сразу пришла в голову идея засадить в тюрьму опостылевшую женушку.

Но он совершал и ошибки. На месте Тони после вынесения приговора я бы просто сократила все контакты с людьми, мол, в печали по жене, затаилась бы на месяц-другой, тем более бы не впускала бы в дом любовника жены. И продолжала бы вести траты так же, как и до происшествия — это очень глупый прокол.

А на месте невезучего преступника-однокашника, я бы просто встала и ушла, когда Тони начал вести неприятную беседу, не повелась бы на шантаж. Умнее надо быть — держи сердце в холоде.

А еще прелесть какие наряды у Марго — роскошное красное платье с помадой в тон и собольим полушубком в начале фильма, строгое лаконичное пальто с небольшим ридикюлем, изящный пеньюар, в котором она совершила убийство.

Жаль, что фильм умалчивает какое наказание понесли герои: Тони за подготовку несовершенного убийства, а Марго за убийство из-за самозащиты.

7 из 10

6 января 2016

Качественный детективный триллер даже спустя полвека не утратит своей привлекательности, особенно когда в режиссерском кресле сидит профессионал своего дела. Альфред Хичкок для кинематографа — это как Агата Кристи в классической литературе для меня. Здесь получаешь удовольствие уже от самого просмотра, от неторопливого развития сюжетной линии в камерной обстановке, когда не хочется строить свои догадки и предположения, а просто желаешь увидеть, где именно преступник допустит промах, по которому его умные люди вычислят и докажут вину. В этом плане сценарий был безупречен. Всё гениальное оказалось простым, что мне всегда импонировало в детективах.

Фабула здесь классическая. За основу взята пьеса Фредерика Нотта «Телефонный звонок». Супруг желает завладеть состоянием своей жены и придумывает идеальное убийство, шантажируя исполнителя и обеспечив себе железное алиби. Даже несмотря на то, что зрителю изначально известен весь расклад, всё равно будет интересно наблюдать за тем, как именно пройдет убийство и смогут ли раскрыть их план. Хичкок хоть и перенес театральную пьесу на кинематографическую пленку, но камерность обстановки сохранил, поэтому получился скорее телеспектакль, нежели обычный детектив. Радует, что снимали всё-таки в цвете. Лично мне так проще погрузиться в атмосферу старого фильма, когда я вижу живые лица на экране, а не серые маски.

Больше всего мне понравился ракурс, с которого нам подают эту историю. Можно сказать, что повествование идет от лица супруга, поэтому в какой-то степени даже сопереживаешь ему, когда он пытается замести следы и выйти сухим из воды, перевернув ситуацию с ног на голову. Тем более, все актеры играли нормально. Пожалуй, на фоне мужчин сильнее всего выделялся хрупкий образ Грэйс Келли, которая пострадала дважды. Но вот любовный треугольник, на мой взгляд, совершенно не удался. Конечно, фигура писателя должна быть для развития линии в сторону шантажа и ревности. Но он смотрелся в этой истории непрошеным гостем, который никак не мог найти своё место. Ну, и фишки со следами и почерком слишком очевидны для любителей детективного жанра. Но в целом смотрится с интересом, даже не смотря на все открытые карты.

7 из 10

17 сентября 2015

Триллер В случае убийства набирайте «М» появился на свет в далеком 1954 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто играл в фильме: Рэй Милланд, Грейс Келли, Роберт Каммингс, Энтони Доусон, Лео Бритт, Джордж Ли, Джордж Алдерсон, Ричард Бендер, Сандерс Кларк, Джек Каннингэм, Роберт Добсон, Бесс Флауэрс, Роберт Гарвин, Майкл Хэдлоу, Сэм Харрис.

Расходы на кино составляют примерно 1400000.В то время как во всем мире собрано 24,270 долларов. Страна производства - США. В случае убийства набирайте «М» — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.