Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасная миссия |
английское название: |
Dangerous Mission |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «Avalanche of action !» |
режиссер: | Луис Кинг |
сценаристы: | Хорас МакКой, Чарльз Беннет, У.Р. Барнетт, Джеймс Эдмистон |
продюсер: | Ирвин Аллен |
видеооператор: | Уильям Э. Снайдер |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Майкл Вулф, Даррел Сильвера, Джон Стюртевант |
монтаж: | Джин Палмер |
жанры: | боевик, триллер, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Киностудия РКО, создавая этот фильм, рассчитывала поразить зрителей использованием З-D технологий. Может быть, поэтому режиссер Луис Кинг так и не решил, что же он снимает: триллер, мелодраму или детектив? Отсюда — и основные проблемы постановки.
Молодая девушка Луиза Грэхем становится свидетельницей убийства, после чего убегает из города. По ее следам в национальный парк Глейшер отправляются двое мужчин. Один из них — нью-йоркский киллер, другой — комиссар полиции. Скоро вокруг Луизы начинают увиваться мачо Мэтт Халлетт (Виктор Мэтьюр) и нерешительный Пол Адамс. Но кто из них кто?
На мой вкус, Виктор Мэтьюр слишком уж выставляет напоказ качественную работу голливудских стоматологов. Винсенту Прайсу досталась роль какого-то мямли, который почти весь фильм вздыхает и делает брови домиком. Актрисе Прайпер Лори также нечего играть, так как ее героиня совершенно не озабочена сохранением своего инкогнито, предпочитая бегать по вечеринкам и отправляться на прогулки то с одним кавалером, то с другим. А уж пришитая белыми нитками индейская тема и вовсе чужеродна.
Когда фильм вышел на экраны, один из критиков назвал его ужасно скучной и лишенной жизненной силы сказкой. Еще работу Луиса Кинга сравнивали с хлебом месячной свежести. Вполне актуальные определения.
5 из 10
23 марта 2016
Совершенно неожиданный для тех лет фильм. Стилистически соприкасается с нуаром своей недосказанностью и атмосферой перманентного напряжения. Из первых нескольких минут мы узнаем о главном герое достаточно много и следя за его передвижениями в маленьком городке подтверждений его героической личности будет все больше. Впрочем, точно также будут формироваться и обоснованные сомнения.
В этой возне лента «скатится» до заурядных мелодраматических ноток. Романы двух статных мужчин с красивыми молодыми девушками вытеснят все напоминания о преступниках и преступлениях. Лишь забавный индеец должен будет поддерживать напряжение. Здесь получится милая и вполне достойная giallo ситуация — мы смотрим мелодраму, но понимаем, что в каждую последующую секунду может произойти что-либо экстраординарное, убийцей может оказаться любой. Тем и ценен фильм Луиса Кинга. Ну, а когда все становится понятным — сразу же включается Декартова шкала координат «герой-злодей», «храбрец-трус». Поцелуи Пайпер Лори как подтверждение правильности личного выбора.
В заключение нужно заметить, что картина включает в себя множество высококлассных моментов. Сразу же вспоминается камнепад и лавина. Стихийное бедствие вышло очень правдоподобным, а геройский поступок естественным и логичным. Хорошей вышла и дуэль в горах. Безусловным же экзерсисом получился момент с внимательно следящим за мероприятием индейцем. Женщина замечает подозрительный взгляд сверху и теряет сознание. Но придя в себя и повторно увидев очевидную опасность она не спешит сообщать о ней всем…
7 из 10
4 мая 2015