Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неприятности с Гарри |
английское название: |
The Trouble with Harry |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comedy about a corpse.» |
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Джек Тревор Стори, Джон Майкл Хейс |
продюсеры: | Херберт Коулмэн, Альфред Хичкок |
видеооператор: | Роберт Бёркс |
композитор: | Бернард Херрман |
художники: | Джон Б. Гудман, Хэл Перейра, Сэм Комер, Эмиль Кури, Эдит Хэд |
монтаж: | Альма Макрори |
жанры: | триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1955 г. |
на Blu-ray: | 5 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Довольно забавная и красочная картина с присущим саспенсом и драмой. Хичкок смог привычное для него психологическое напряжение превратить в лёгкое повествование, яркую историю смешать с неприятностями. Комедия о трупе вышла необычной для стиля режиссёра, так как смешила своими неожиданными поворотами и совпадениями. Рассказ от первого лица в начале просмотра немного настроил на повествование со стороны, но это была только экспозиция, где и началось основное действие сюжета. Охотник, который случайно сделал неожиданную вещь. Альфред любит начинать историю с… трупа!
Когда основная причина действия выявлена, фильм набирает смежные линии повествования, всё больше и больше привлекая совершенно разных людей к месту с телом. Вот тут и игра с киношным решением, и знакомство с главными персонажами, так как каждый перед основной интригой раскрывает свой мотив. Охотник просто константирует факты о том или ином человеке, и вот перед зрителем уже полный букет информации.
А далее в интригующем стиле мы наблюдаем за различными реакциями очевидцев на труп. Тут режиссёр ввёл и подозрения, и развитие положительных сторон в смертельном деле, и интригу, и романтику. Безусловно, романтика в картинах Хичкока вообще не переплетается с триллером, она будто отдельное полотно с героями, оказавшимися на перепутье: и убийство, и любовь. Пересекаясь, эти две линии создают интересных персонажей, так как кто будет обсуждать смерть какого-то человека, когда на переднем плане развивается романтизм. Великолепный каламбур.
На фоне серьёзного преступления мы наблюдаем пока линейное повествование — вот есть действие, вот есть виновник, вот есть соучастник, вот есть свидетели. Весёлая музыка вызывает оксюморон в произведении, учитывая основной конфликт. До середины картины мы строго следуем последствиям и решению проблемы, параллельно узнавая персонажей. Кажется, что основу зародили в начале, и вот сводят эту историю к окончанию, естественно, немного заинтриговав, но самостоятельно распутав это дело. Прямой сюжет, но Хичкок не был бы Хичококом, если бы не представил неожиданную деталь, кое-какие подробности, отчего уровень дедукции зашкаливает, а детективная шестерёнка начинает набирать обороты.
Вот, где мастер оставил перелом. А то я уже думал, что на линейной последовательности и закончим. Великолепно создав лёгкую ситуацию, автор раскрыл все карты напоследок. Саспенс снова пробуждается, зарождаются интрига и новый ход сюжета. Опять стоит учитывать все мелкие детали, ведь неспроста тут много ключевых герой, и у каждого своя история взаимодействия с преступлением. Кто же убийца?
Мастерски расставлены фигуры на шахматной доске маленького городка (кстати, приятная локация через мост напомнила «Битлджус» и «ОНО» (2017)). Такие яркие улочки, много домов и весёлые жители перенесли меня в «Чисто английские убийства», тем самым полностью порадовав составом картины. Неприятности с Гарри, который даже не Поттер, позволили в итоге следить за ним не как за объектом, а как за субъектом. Главный сюжетный ход.
28 декабря 2019
Фильм действительно интересный — это мало сказать. Помимо всегда завораживающего выворачивания «плохой — хороший», тут также присутствует небольшой зоопарк в виде кролика и лягушонка, очень своеобразных персонажей, отягощенных метафорой, а также необычный ребенок, — ребенок, который живет наоборот. Для него сегодня — завтра, а завтра — сегодня. Такая игра. Вот что значит буквально «жить завтрашним днем»!
Место действия тоже имеет значение: на периферии большого мира, в американской глубинке (хотя по духу, кажется, это Англия) ведется подлинная партизанская война между «так надо»~«ты должен» (по совести, по закону…) и «я хочу». И вот что удивительно, «я хочу» традиционно очерненное перед «так надо», «ты должен» здесь будто в шутку, но совсем нет, одерживает победу, притом очень уверенную, потому что буквально все, кроме очень слабого персонажа, оставшегося в одиночестве после смерти Гарри, чего-то хотят, а до остального им дела нет. Хотят и в итоге получают это.
Стоит повнимательнее присмотреться также и к «главному герою» фильма, собственно, к Гарри. Есть ощущение, что персонаж ребенка перекликается с ним.
Знаете, кажется, таких фильмов уже не делают, — хорошо ли, плохо ли, — когда многие мелочи имеют значение, оказываются неслучайными, или не так — естественно вписаны в кадр: узор на галстуке мертвеца, причина его смерти, фразы о кролике вроде:«жирным кроликам не терпится на сковородку» или «никогда не знаешь, когда может пригодится дохлый кролик: он помог добыть лягушонка!»… Да мало ли!) И хочется верить, не все из этих «мелочей» продуманы, но некоторые из них родились как бы случайно, по волшебству, по тому только, что драгоценный слой образной паутины здесь оказался глубже, чем обычно и сам родил нечто. А так и в жизни бывает.
В общем, фильм смотреть стоит и он читается. Доля абсурда оказывается эфемерной. Единственное, как и всегда у Хичкока, его прозрачный английский воздух важнее самих персонажей, они в нем растворены до кукольности — ну какой, к черту, художник с таким лицом?!=), что не всегда хорошо
8 из 10
P.S. Это ощущение, что ты идешь по нескольким лестницам сразу, здесь присутствует
19 ноября 2016
Ирония всегда была одним из главных, формообразующих инструментов творчества Хичкока. Фильм, в котором ее не было, сам маэстро считал неудавшимся. Именно в картине «Неприятности с Гарри» она проявляется во всем возможном многообразии. В основном, ирония базируется здесь на черном английском юморе британского писателя Джека Тревора Стори, чей рассказ Хичкок выбрал для постановки, получив от продюсеров полную свободу действий после того, как целый ряд его прошлых картин имел отличные коммерческие показатели. Продюсеров не отпугнула даже специфическая, своеобразная тематика произведения, которая могла не прийтись по вкусу массовому зрителю. Для «Неприятностей с Гарри» теоритически хорошим показателем было просто окупиться в прокате и принести хотя бы минимальный процент прибыли. Держа в уме это наиболее вероятное предположение, фильм, в качестве пробы, закинули в кинотеатры на пору недель. В итоге же, он не сходил с экранов в течение полугода при битком набитых залах. Таким образом лента, от которой никто, в том числе сам Хичкок, ничего особо не ожидал, превратилась в очередной коммерческий хит, пополнивший копилку шедевров режиссера и набивший карманы продюсеров (И наоборот, изначальная ориентация на кассу неизменно оборачивалась для маэстро финансовым крахом, о чем свидетельствуют такие картины как «Страх сцены» или «Под знаком козерога»).
Третья подряд совместная работа Хичкока и сценариста Джона Майкла Хейса привела к появлению во всех отношениях слаженного сценария, идеально подходящего для «хичкоковской» постановки. История повествует о жителях захолустной вермонсткой деревни, которые осенней порой обнаружили в своем лесу труп человека. Вскоре выясняется, что погибший играл некоторую роль в жизни местных сельчанок. Например, одной из них являлся мужем, а другую пытался изнасиловать, за что и поплатился жизнью. Обитатели не хотят предавать дело огласке и решают скрыть инцидент от полиции. Осталось куда-нибудь пристроить труп, что оказывается не так-то просто.
Художественное своеобразие картины проявляется в целом ряде аспектов. Начать можно с юмористического эмоционального окраса, который сопутствует повествованию. В фильме замешаны несколько сортов юмора — черный английский, социальная сатира и даже элементы комедии положений (гэги) в стиле немого кино.
Все три типа, будучи крепко взаимосвязаны между собой, срастаются в некое единое целое, представляющее из себя некую параллельную вселенную, идиллический мир, походящий на симулированную жизнь из «Шоу Трумана». Смерть в этом параллельном, выдуманном мире не имеет для его обитателей ни малейшего значения. С виду они являются самыми обычными людьми, занятыми своими насущными проблемами и заботами. Однако если присмотреться повнимательнее, то у них обнаружится одна маленькая странность. А именно — отсутствие души! Конечно, они не похожи на роботов или зомби и ведут себя точно также как все нормальные, обычные люди. Но в них нет ни малейшего чувства «экзистенциальной тревоги», которая обычно пробуждается в связи со смертью другого человека. Гарри для них является не умершим человеческим субъектом, а доставляющим немалые хлопоты априори неодушевленным объектом, чистой вещью.
На первый взгляд может показаться, что «деактивированная опция» эмоционального сопереживания смерти ближнего является абсолютно незначительным и маловажным упущением в безмерном океане человеческого бытия. Однако одного взгляда на историю философии и культурный генезис человечества достаточно для понимания того, что именно этот элемент является фундаментальной основой, на которой и возводится вся колоссальная постройка существования в его тотальности. Одна лишь смерть играет во всех религиях, культурах и философских системах ведущую роль. Для ее увековечения строились пирамиды пять тысяч лет назад, она раздувала огонь экзистенциальной мысли пятьдесят лет назад («Не мысля о смерти, невозможно осознать свое бытие, свое пребывание» Хайдеггер), ну и конечно, все христианство являлось ничем иным, как грандиозным представлением, чья кульминация разыгрывается только после опускания занавеса. Персонажи Хичкока являются призраками, чье бытие экзистенциально выхолощено. Идиллическая местность в которой они существуют напоминает блаженные небеса, их отношения лишены даже намека на враждебность или агрессию, они живут в полном согласии с окружающей природной и социальной действительность. Но при этом они уже не являются людьми в строгом смысле слова…
Юмор, как известно, рождается из противоречия. В данном случае он возникает из разницы в восприятии смерти Гарри со стороны зрителей и персонажей. Однако так ли уж она велика? На мой взгляд, Хичкок высмеивает здесь даже не столько своих героев, сколько публику, в чем и можно видеть аспект социальной сатиры фильма. Современное общество представляет из себя вечно молодой, беспрестанно самообновляющийся организм, из которого изымаются все явные (мертвые тела) и косвенные (старость, болезнь, отчаяние) признаки смерти. Косметическая индустрия зашпатлевывает морщины, психологические тренинги учат быть вечно молодым душой, фармацевтические препараты отсрочивают гибель, а всех больных и мертвых поскорее изолируют от общества и закапывают в землю (исключением, впрочем, наверняка лишь временным, является Владимир Ильич). Факт смерти подменяется в общественном сознании чистым симулякром. Мы столько раз видели смерть в кино, что с трудом способны уловить ее истинное присутствие в реальной жизни. В общем, мортальное восприятие бытия сменилось позитивистским, и старуха с косой оказывается преступной изгнанницей. Фильм «Неприятности с Гарри» является своеобразным социальным зеркалом из комнаты смеха, которое деформирует обездушенные образы современного общества потребления. Возможно этим комическим «обезображиванием» и объясняется успех у публики, которая любит посмеяться над собой, но негодует, когда насмехаются над ней.
Хичкок же отображает аудиторию с холодной, почти дипломатической отрешенностью, разбавленной легким налетом иронии. Эта серьезность в подходе к вопросу только усиливает комический эффект. Однако следует иметь ввиду, что фильм изобилует всякого рода скрытыми символами, мистическими знаками и таинственными метафорами. За обманчивой пеленой юмора скрывается трагическая, даже ужасающая картина. Так, например, события разворачиваются на фоне всеобщего осеннего увядания, смерти(!) природы, гениально схваченном постоянным оператором Хичкока Робертом Бернсом. К легкому восприятию происходящего добавляется неуловимый полутон шемящей тоски, смутной тревоги. Визуальная строгость постановки очевидно контрастирует с комизмом происходящего, порождая ощущения раздвоенности, неуверенности. Французский критик Жак Лурселль абсолютно гениально описал антураж ленты метафорой наступления «красивого, тихого, мягкого апокалипсиса». Пожалуй, в отношении данного фильма точнее выразиться просто невозможно.
По части технической реализации нельзя не отметить наишикарнейшую оркестровую партитуру Бернарда Херманна, для которого «Неприятности с Гарри» явились первым плодом многолетнего сотрудничества с маэстро, написанную в легком прокофьевском стиле и задающую всей картине определенный ритм. Также, отдельно нужно упомянуть игру Джона Форсайта и дебютную роль Ширли Марлейн, которая получила за нее несколько крупных наград.
В результате, можно констатировать, что рассматриваемый фильм, является одним из образцовых примеров чистого черного юмора, очень сложного и крайне редкого жанра, доступного только большим художникам. Данной картиной Хичкок в очередной раз доказал, что он именно из таких.
23 апреля 2016
Альфред Хичкок. Никакие восторженные слова и эпитеты не смогут передать даже десятой доли таланта сего гениального режиссера. Режиссера, чьи фильмы вольно или не вольно были растащены на составляющие, благодаря чему в современных фильмах можно увидеть интересный и неглупый сюжетные ходы и восхитится ими, но зрителю даже в голову не придет, что нечто подобное было обыграно Альфредом Хичкоком в своих кинокартинах. И хороший тому пример — наш сегодняшний гость, который… нет, не заложил основы для жанра детектив, так как они были изобретены ой как давно, тут скорей дело в том, что данная кинокартина могла быть, а возможно и стала, тем самым катализатором, что сподвиг Квентина Тарантино и братьев Коэн заниматься тем что им удается лучше всего — снимать фильмы, которые ни на что не похожи. Не верите? А очень зря, ведь это — «Неприятности с Гарри».
Шел обычный осенний денек в обычном и ничем непримечательном городишке, в котором едва ли насчитывается больше дюжины домов, а потому в подобном местечке самой обсуждаемой темой будет либо погода, либо корова, что сломала себе ногу… я про животное говорил если что. Но вот, нежданно-негаданно в лесу раздается три выстрела. Маленький мальчик, заинтересованный шумом подбегает к месту, где как ему кажется они раздались и видит мужчину в деловом костюме, что лежит в окружение опавших листьев. Мужчина не шевелится и мальчик, испугавшись, убегает к своей маме, дабы рассказать о странной находке. В тоже самое время пожилой охотник, который по молодости своей плавал по неведомым странам и городам в ужасе смотрит на тело, затем на свою винтовку и задается вопросом: «Так это я его убил? Что же мне теперь делать? Ведь его же будут искать? Приедет полиция, начнет задавать вопросы, посадит… Ой, что будет!» И тут, как назло, к месту гибели человека в деловом костюме начинают стекаться, кхем, «паломники». Вот, к примеру, побитого вида бездомный. Такие ребята готовы ухватится за любую возможность, дабы поныть о своих гражданских правах и требовать вознаграждения по поводу и нет. И он… снимает у покойного туфли. Х-х-хорошо! Бездомные на то и бездомные, чтобы быть людьми без чести, совести и сострадания. А вот дама в красном, которую привел перепуганный маленький мальчик, ой сейчас что будет! Она его… пинает? *Пожилой охотник шокировано трет глаза пытаясь понять уж не почудилось ли ему это* Когда же дама с мальчонкой уходят, то несчастный охотник решает закопать убитого, раз не кому нет до него дела… или все-таки есть?
Так начинается эта экстравагантная история, пропитанная юмором до отказа, преимущественно черным. История, которая начинается нестандартно — есть убийство, но нет состава преступления и нет даже гарантии, что убийцей является обаятельный капитан Альберт Вайлз, а не кто-то другой. Да и детективное расследование герои проводить не спешат, им бы побыстрей разобраться с Гарри и забыть о нем, как о страшном сне. И этим фильм подкупает. Вроде бы есть основной сюжет, а в тоже самое время все герои пытаются решить свои проблемы. Художник Марлоу считает себя непризнанным гением и мечтает продать картины… которым самое место на ближайшей свалке. Нет, ну серьёзно, вы на них только посмотрите. *смеется* Да мои семилетние племянницы рисуют лучше. Пожилая леди Айви Грейвз влюбилась в обаятельного капитана Вайлза и неумело пытается пригласить его на свидание. Доктору Гринбоу вообще наплевать на мир вокруг него, когда он занят чтением книги, как сказал один из героев произведения — не хотел бы я стать его пациентом. И при этом все, ну или почти все герои картины являются обманщиками в той или иной мере. Каждый из них что-то да скрывает, ну кроме доктора Гринбоу, хотя… кто его знает? И это придает фильму свой неповторимый шарм, ведь интересно следить не столько за «приключениями» покойного Гарри, сколько за жизнью обитателей этого городка, которые не смотря на всех своих тараканов, очаровывают с первых минут знакомства.
Естественно, что помимо всего вышеперечисленного в фильме будет и тревожная музыка, а с ней яркая и насыщенная картинка. Герои будут общаться высоким слогом, отчего создается чувство будто смотришь театральную пьесу. Да и Хичкок не был бы Хичкоком если бы не посмеялся над всеми законами жанра, не упустив повода кинуть камень в огород разного рода страшилок, в коих он настоящий дока, и сцена со скрипящей дверью, что открывается в самый неподходящий момент является ярким тому примером.
Итог? Интересный, забавный и неглупый детектив, единственным недостатком, хотя как по мне это достоинство, которого является то, что он нетороплив. Впрочем, это была особенность всех, ну или почти всех фильмов снятых в ту эпоху, просто здесь и сейчас зритель жаждет экшена и того, чтобы на экране каждую секунду что-нибудь да происходило, не важно что. И тут уж ничего не поделаешь — новое время диктует свои законы. Однако, если вас не пугает медитативность происходящего, то я рекомендую ознакомится с сим фильмом на досуге. Заряд бодрости и хорошего настроения гарантирован.
9 из 10
P.S. Никогда не знаешь, когда может пригодится дохлый кролик.
1 апреля 2016
После ряда детективных триллеров «Незнакомцы в поезде», «В случае убийства набирайте «М»', «Окно во двор», «Поймать вора» вряд ли ожидаешь увидеть у очередного фильма английского гения нечто подобное, как жанр «комедия», да ещё и с детективом.
«Неприятности с Гарри» — комедийный детектив, рассказывающий историю о трупе некого Гарри, который создаёт множество проблем для жителей соседнего посёлка в Новой Англии. В Альфреде Хичкоке мне нравится много чего, однако сейчас хочу выделить одно из положительных качеств, что в фильмах английского режиссёра даже маловажные персонажы цепляют своим обаянием и становятся интересными для зрителя. Капитан Альберт Уайлс, Сэм Марлоу, мисс Айви Грэйвли, Дженнифер Роджерс, миссис Уиггс, Арни Роджерс и шериф Кэлвин Уиггс — все по своему интересны и каждый из них вносит в комедийную картину Хичкока что-то своё, тем самым делая фильм разносторонним, не полностью зацикливаясь на трупе, несмотря на то, что сценарий и сам фильм держится на трупе некого Гарри, который своим лежащим состоянием вызывает больше интересна, нежели остальные персонажи. Кто этот Гарри ? Откуда он взялся ? Кто и почему его убил ? Зритель начинает задаваться разными вопросами, а фильм, в свою очередь, начинает следовать ложными путями, тем самым запутывая зрителя, который уже начинает чувствовать в комедийной ленте руку мастера.
Неприятности с Гарри — лёгкая и приятная комедия с элементами детектива. Фильм, конечно же, не шедевр по сравнению с другими картинами Альфреда Хичкока, но всё-таки хорош и смотрится довольно приятно. Картина мастера радует не только умопомрачительным юмором и нелепой вознёй с трупом, но также красивыми и сказочными видами осенних пейзажей.
5 января 2015
Когда я смотрела этот фильм, то искренне наслаждалась! Режиссёр, очень остроумно смог совместить казалось бы несовместимое: доброту и жестокость. Все эти люди, с их патриархальным, деревенским укладом жизни, казалось бы милы, непосредственны и наивны. Но труп, найденный охотником в лесу, заставил всех переполошиться и «похлопотать».
В качестве реакции на событие, которое представляет для всех опасность (откуда труп, кто виноват и что теперь делать? А может убийца среди нас?), люди проявляют все свои скрытые свойства, и перестают казаться милыми и добродушными. Оказывается, все они крайне расчетливы, циничны и бесчувственны, а интересует их только собственная выгода. Но потом опять начинаешь им сочувствовать. И в этом особый шарм фильма.
По мере развития событий фильма, режиссёр как будто говорит нам следующее: «посмотрите, человек к человеку на самом деле очень равнодушен, но равнодушие — это вовсе не жестокость. Если вы не вызываете у ваших знакомых какого то особенного восторга и надежд, то к вам будут относится как к бедному Гарри. Тогда вы просто ничего для них не значите, вы мертвы».
Что удерживает человека от убийства, если другой ему чем-то не угодил? Может быть «высокие моральные принципы»? Нет, отвечает Хичкок. Людей защищают законы, только благодаря им люди остаются людьми. Все — очень расчётливы, и ищут себе наслаждений, а тот, кто их не приносит… может умереть. Это было бы совсем неплохо, особенно если они останутся не причём.
Есть ли в фильме та составляющая, которая присуща лучшим фильмам Хичкока? Безусловно. И кроме того, этот фильм — социальная сатира на общество, выворачивание всех представлений наизнанку в стиле писателя Грэм Грина (особенно его роман «Путешествие с тётушкой»).
Но почему всё-таки невозможно не сочувствовать персонажам фильма? При всех своих слабостях и отсутствии бескорыстной высокой добродетели, эти люди весьма приятны: они не злы, а даже добры (если это не мешает их желаниям), приятны в обращении, они имеют свои нехитрые, всем присущие желания. Словом — они не ангелы, и не способны умереть за другого. Они обычные люди, какие уж есть, и нечего требовать от них большего. Весьма неплохие… Вот только не забывайте об осторожности с ними, не подпускайте их слишком близко к себе, ведь вы не знаете, ЧТО у них на уме!
Для меня, «Неприятности с Гарри» — один из самых любимых фильмов у А. Хичкока. Пожалуй, второй, после «Не тот человек» (1956)
9 из 10
3 ноября 2014
«Неприятности с Гарри» — экранизация романа английского писателя Джека Тревора. Несмотря на тот факт, что права на книгу Тревора были полностью перекуплены Хичкоком, сюжет литературного источника в кинокартине практически не претерпел никаких изменений.
Завязка сюжета сулит зрителю немалую интригу. В лесу, что на окраине деревушки, вдруг раздаются три выстрела. Напуганный ими маленький мальчик Арни, выбегает на поляну, где обнаруживает лежащего на земле мужчину, по внешним признакам явно неживого. Арни убегает, после чего на персонажа, отошедшего в мир иной, натыкается старый капитан Уилс (Эдмунд Гвенн), охотившийся с ружьём неподалёку. Уилс решает, что это он своим выстрелом убил мужчину, и спешит избавиться от трупа. Но сделать это не так-то просто, ибо карусель обнаружения Гарри продолжается — на тело неизвестного поочерёдно набредает чуть ли не вся деревня в полном своём составе. Из уст одной из женщин — Дженнифер, матери того самого Арни (дебют на экране Ширли МакЛейн), — мы наконец-то узнаём имя почившего незнакомца — его зовут Гарри. Псевдо-детектив набирает обороты, разворачиваясь самым парадоксальнейшим образом.
Чёрный-пречёрный юмор на фоне красивейших живописных пейзажей Вермонта (Новая Англия). Великолепнейшие яркие цвета и краски «золотой осени», очень качественная картинка (и это — 55-й год!). Гротескный, нездоровый по своей сути сюжет. Я всегда говорил, что у почтенного сэра Альфреда, который поставил всё это, совершенно нездоровое и где-то даже больное воображение — недаром говорят, что все гении повёрнуты на голову. «Неприятности с Гарри», как образчик хичкоковской эстетики — ярчайший тому пример. Вот скажите, что вам ближе — 10 минут хохотать до упаду, а после пол-часа смотреть кино почти без эмоций, или же все полтора часа фильма беспрерывно, но всего лишь улыбаться!? Лично у меня получилось, скорее, второе. Но и в этом случае, ей-Богу, чувствуешь себя отчасти маньяком, улыбающемся чему-то нездоровому.:) «Неприятности с Гарри» — один из самых необычных и нетипичных фильмов из всех, когда-либо виденных мной. Не решусь рекомендовать его всем и каждому, ведь кто-то убежит уже минут через 20 после начала просмотра, особо же впечатлительные рискуют испытать приступ тошноты — либо долгий и перманентный (заочный), либо даже буквальный (очный, над раковиной, или унитазом). Представьте сами: труп одного человека в течении фильма раз пять закапывают-выкапывают, раздевают-одевают, моют в ванной, влюбляются и чуть ли не женятся в его присутствии — и всё это в самых мажорных тонах, лишённых даже тени какого-либо траура! Этакая безумная и безудержная «пляска на костях», доведённая до своего полного опупения квинтессенция английского юмора.
Больше ничего рассказывать не буду, приведу лишь слова самого А. Хичкока: «Когда работа была закончена, прокатчики не знали, как с ней (с картиной) поступить. Требовался какой-то специальный подход для представления её публике. Они, в отличие от меня, видели в ней нечто особенное.» Так вот, я — полностью на стороне прокатчиков, а не сэра Альфреда!:) Однозначно, я вижу в данной работе то самое «особенное», отличное от среднестатистической психиатрической нормы. Признавая за «Гарри» гениальность и уникальность, точно так же я признаю за ним и некоторую нездоровость. Картина явно не для всех и не для каждого. Как говорится, «игра на три результата» — либо она вам очень понравится, либо покажется отвратительной, а может быть — вот парадокс-то (!), — и то, и другое одновременно.
Напоследок — случай из жизни. Реальный диалог двух зрителей при просмотре данного фильма: «Тебе не кажется, что у этого художника не всё в порядке с головой? Какой-то он странный!» «Да они там все сумасшедшие!»:)
P.S. В другом переводе название фильма фигурирует, как «Хлопоты с Гарри», что по сути, видимо, ближе к истине. Посудите сами: словосочетание «Неприятности с Гарри», скорее, означает, что с ним, с Гарри, происходят некие неприятности, доставляемые ЕМУ третьими лицами. А если в рамках такой конструкции представить, что Гарри ещё и мёртв…:)
9 из 10
1 ноября 2013
Хичкок — гений!
Он может напугать смехом и насмешить страхом. Он может обмануть, говоря правду. Он может превратить в саспенс невзначай приоткрывающуюся дверцу пустого шкафа и безобидную детскую игру. Он может снять комедию о похоронах и смерти. Он может создать детектив о том, что ничего не случилось.
Ну… кроме приступа Гарри, конечно.
О, Гарри! Милый покойник. Слишком хороший, чтобы жить. У него абсолютно неадекватные синие носки с красными пальцами (заметьте — к коричневой обуви) и жена, которая «оплакала» его фразой: «Слава провидению! Гарри больше нет».
Как бы ни так. Гарри есть! В течение фильма ему суждено появляться вновь и вновь из своей удобной мягкой лесной могилки с видом на запад. Ведь Гарри — беспокойной покойник. И рожден он был, чтоб доставать, а уж умер-то точно ради этого. Его хоронят и откапывают, хоронят и откапывают весь день (немудрено сбиться со счета); он некстати везде — и под землей, и на ней.
Благопристойные, но симпатичные обыватели с легкими странностями (миссис Роджерс (жена Гарри), ее поклонник — художник Сэм Мэрлоу, трижды румяный Альберт Уайлз — капитан, который не отплывал от берега больше чем на милю, а также его пассия — сорокалетняя мисс Иви Грэйвли с до обидного чистой репутацией) словно играют в «закопай-откопай Гарри», как тот суровый мальчик Арни (аналог гайдаевского «вождя краснокожих») — в своего мертвого кролика.
Мертвый кролик (невезучий двойник Гарри) — это хичкоковское чудо. В его адрес отпускаются самые потешные шутки фильма:
Арни: У кролика четыре лапы и все равно его подстрелили. Надо было съесть клевер с четырьмя листиками и сделать подковы.
Арни: Никогда не знаешь, для чего может понадобиться мертвый кролик, я уже получил за него лягушку.
Сэм — капитану: Если вы впредь решите кого-то убить, убивайте кроликов — у них тушки маленькие.
Думаю, Сэм солгал. Гарри закапывать все же интереснее, чем кролика. Всем героям фильма так хочется считать себя виновными в его смерти! Зачем? Ну… Обывателю же всегда хочется хоррора (правда, при всем уважении к покойнику Гарри, зомби и призраком он так и не стал), а если не хоррора, то на худой конец саспенса. Ведь жизнь так непоправимо скучна. И надо «выводить с нее пятна скуки» (знаменитое высказывание Хичкока о назначении кино). Например, почистить покойника в собственной ванной и постирать его сине-красные носки, испачкавшиеся от долгого нахождения в могиле. Не все же есть оладушки с голубикой, пить горячий шоколад и мечтать о двуспальной кровати, коричневой охотничьей шляпе и сундуке с приданым, полном надежд…
«Я спрячу его, унесу в лес. Забуду о нем…» — говорит капитан Уайлз. Как же! Он много раз вернется… И будет говорить Сэму: «Я не очень умею копать могилы», чтоб услышать в ответ: «надо было думать об этом прежде, чем отправляться на охоту». (Да-а-а! Так искрометно рассказывать о смерти у нас умели, пожалуй, лишь Ильф и Петров. Помните их погребальную контору «Милости просим»?
Достопамятный З. Фрейд писал о том, что главная функция юмора — психологическая защита. Хичкок боялся смерти. Но не только и не столько ее. Его пугало обывательское, однообразное, монотонное существование, не предполагающее отступлений от регламента, раз и навсегда принятого поведения, лжеобаяние «дня сурка», комфорт футляра. И в своем фильме он сталкивает не только смерть — жизнь, но и жизнь — жизнь: подлинную и мнимую. Мертвая, словно замершая жизнь обывателей начинает оживать с появлением смерти. В ней появляются и любовь, и дружба, и семья, и мечты, и желания, и искренность (вспомним признание капитана в том, что он не «объездил много стран»), и темы для общения — н а с т о я щ е г о, а не заданного мертвой нормой.
Организованный, строго очерченный мир приличий и благообразия вдруг путается, приобретая черты здорового абсурда, легкого надувательства, детской игры. И оказывается, что человек в мире попранных приличий, стертых ритуалов и сдвинутых норм выглядит куда симпатичнее, и здоровее, и свободнее (словно ребенок в игре).
Потому фильм этот не о смерти, а о счастье, которое принесла случайная смерть. Да — абсурдно. Но разве плохо? Есенин писал, что бывает «невеселое счастье», а значит и «веселое несчастье» тоже может быть.
И напоследок. «Хлопоты с Гарри» — это не киносатира. Для меня это юмор в чистом виде. Он более свободен, не ограничен рамками приличий, социальности, пресловутой общественной нравственности, гражданственности, поучительности; он, в отличие от сатиры, чья функция — линчевать порок, может позволить себе защищать недотепистость и прочие несовершенства человека — все…
Кроме скуки!
18 июня 2013
«Бедный Гарри» — именно эту фразу в ближайшие минут 05—15 (в зависимости от вашей скорости чтения) я буду чаще всего произносить.
Если вы серьезный человек, который яро соблюдает «марали» и знает, что «над покойниками смеяться — грешно» — не смотрите этот фильм! Серьезно, не надо! Вам он или не понравится, или же вы просто не поймете юмора и скажите, что фильм — туп.
Фильм построен таким образом, что неизвестно, что произойдет дальше и именно это держит в напряжении весь фильм. Привычный для Хичкока — саспенс, но только на этот раз, герои и мир вокруг героев, ну просто особенно до глубины души пропитаны атмосферой абсурда и гротеска. Действия, как-будто, происходят именно в той, параллельной вселенной, где жизнь идет под другим углом и по своим правилам. Моментами, так и хочется, встать, подойти и сказать: -«эй, чувак, ты что? иди вон туда, или же сделай вот так». Но максимум, что мы можем — это по чавкать попкорном.
Как я и обещал — «бедный Гарри, бедный Гарри». В фильме, нам так и удастся увидеть Гарри — живым(ну разве что на картине), но это никак нас не расстроит. И дело даже не в том, что мы такие циничные и злые, а просто Гарри, ну совсем «чуть-чуть» не повезло, и главные его невезения, только начинаются с его смертью.
Раскрывать все подробности фильма — было бы не очень красиво и, даже подло, с моей стороны, так что, всем любителям «хорошего» чёрного юмора — фильм придется по душе.
И да, посмотрев фильм, вы узнаете, что: «никогда не знаешь, зачем может понадобиться мертвый кролик».
2 марта 2013
Гарри Уорп еще при жизни доставлял немало проблем всем окружающим, но, даже умерев, Гарри не отказался от своей вредной привычки, приготовив для жителей своего родного маленького городка немало неприятных сюрпризов.
Фильм «Неприятности с Гарри» снят в 1955 году выдающимся британским режиссером Альфредом Хичкоком, Мастером Саспенса, взявшем за основу сюжета этой картины роман Джека Тревора Стори. «Неприятности с Гарри» является достаточно нетипичным произведением Хичкока, ибо по своей сути это черная комедия, в которой зрителю дается обобщенный портрет провинциальной Америки и ее обитателей и смерть Гарри становится лишь фоном для этого, постепенно превращая бытие всех главных героев до абсурда и гротеска, создавая особую реальность в рамках этого кинопроизведения. Ритм картины нетороплив и режиссер позволяет в полной мере раскрыться всем персонажам.
Актеры в картине играют блистательно, создавая яркие и интересные образы, и особенно хочется выделить героев, сыгранных Милдред Нэтвик, Джона Форсайта и Ширли Маклейн, для которой данный фильм стал дебютом в большом кино. Впрочем, все актерские работы в фильме превосходны и в нем созданы харизматичные и самобытные персонажи.
Оператор Роберт Беркс снял фильм стилистически сдержанно, сделав видеоряд картины сочным и ярким, создавая определенный диссонанс.
Бернард Херрманн написал к фильму отличный и полный напряжения саундтрек, буквально неотделимый от его художественной структуры.
Я рекомендую эту потрясающую классическую черную комедию всем поклонникам киноклассики и ценителям творчества Альфреда Хичкока.
10 из 10
21 декабря 2012
Хичкок в своем репертуаре. Он как всегда предлагает нам окунуться в некую параллельную реальность. Ему не интересно рассказывать пресные историю, которые можно встретить в каждом доме и на каждой улице. Герои Хичкока попадают в невероятные ситуации, но при этом ведут себя как ни в чем не бывало. На этот раз Хичкок предлагает нам черную комедию.
Представьте себе тихая деревушка, где все друг друга знают, а местный шериф работает на сдельной основе и в свободное время ремонтирует машины. Однажды тихим утром на опушке леса появляется труп. А что бы вы сделали если бы случайно нашли мертвеца?
В течении всего фильма каждый из героев отвечает на этот вопрос по-своему. И как оказалось у сельских жителей больше секретов, чем можно себе представить.
Если бы этот фильм снимал другой режиссер, то из комедии он мог бы превратиться в триллер или детектив. Но Хичкок со своим неподражаемым и тонким чувством юмора даже саму кровавую трагедию может сделать смешной.
Фильм понравился за очарование сельской жизни, за великолепно прописанные характеры героев, за непринужденный стиль повествования не смотря на наличие мертвеца уже с первых кадров.
8 из 10
27 августа 2012
Маэстро жанра саспенс Альфред Хичкок в это раз снял очаровательно ироничную чёрную комедию «Неприятности с Гарри». Действие в ней разворачивается вокруг трупа некоего Гарри Уорла, найденного в лесу поблизости одного из городков штата Вермонт. Жители городка, которые считают себя одной большой семьёй, пытаются решить, что же делать с трупом? В ходе размышлений бедный Гарри то успокаивается в сырой земле, то возвращается в этот бренный мир. Во время поисков истины обитатели городка узнают много интересного друг о друге. Кое-кто даже находит свою любовь.
«Неприятности с Гарри» — захватывающий ироничный детектив, изрядно приправленный отменным чёрным юмором. Радуют глаз зрителя тёплые и красочные вермонтские пейзажи. Услаждают зрительскую душу глубокомысленные диалоги, блистательный скрытый юмор второго плана и выразительные персонажи, каждый из которых найдёт свой отклик в душе зрителя. Это отставной капитан Альберт Уайлс (Эдмунд Гвенн), здравомыслящий художник Сэм Марлоу (Джон Форсайт), озорная, с сумашедшинкой вдова Дженнифер Роджерс (Ширли Маклейн, дебют в кино), её сын Арни, весь в мать (Джерри Мэтерс), флегматичная старая дева Айви Грэйвли (Милдред Нэтвик). Все остальные герои картины также вносят свою лепту в создание своего уникального мира местных жителей.
В «Неприятностях с Гарри» Альфред Хичкок балует зрителя размеренным (но никак не скучным) ходом повествования, позволяющим уловить все детали ленты; ярким, но ненавязчивым юмором; фирменной небанальной концовкой. Одним словом, прекрасная душевная комедия!
9 из 10
22 августа 2012
Комедия — просто комедия, ставящая своей целью рассмешить зрителя любым способом — обычно не рассматривается и не оценивается серьезно людьми, которые хотя бы время от времени склонны мыслить критически. И тут уже от скуки и отмахивания от знакомых, предлагающих «еще раз поржать над этими придурками», спасают не так чтобы очень многочисленные удачные работы в этом неблагодарном жанре. Видимо, дело в том, что смех глуп уже сам по себе, а некоторые шутки с мыслью заставляют не хохотать — разве что криво усмехнуться, а иногда даже и расплакаться.
Казалось бы, есть над чем поплакать и в данном фильме — смерть всегда грустна, но действия картины «Неприятности с Гарри» происходят в каком-то забавном зазеркалье, где отдельные черты характера людей, живущих в нем, возведены в гротескный абсолют. Это почти одномерные люди, созданные в мире сюрреализма и живущие по его странным правилам. И смерть одного из них прекрасно это иллюстрирует. Непутевый мазила-охотник случайно натыкается на труп неизвестного и без ужаса решает, что всему виной — он сам. И тут уже начинаются путешествия невозмутимого Гарри (трупа) по кустам, домам и могилам (не без участия другого местного контингента). По ходу развития событий первоначальная версия претерпевает значительные изменения, и истинная причина смерти бледного молчуна оказывается сюрпризом для всех. Сюжет заставляет ждать неожиданностей — вдруг Гарри, например, возьмет да очнется с какой-нибудь фразой типа: «О Боже, у меня во рту кроличьи экскременты!». И, как ни странно, несчастный все-таки будет «воскрешен» впоследствии — правда, лишь в собственном портрете за авторством местного художника. Человеку свойственно смеяться над тем, что его пугает, и, естественно, хватает и других фильмов-комедий, в которых фигурируют трупы, но в именно такой питательной среде абсурда посевы черного юмора выглядят наиболее жизнеспособными. Бедняга Гарри три раза за фильм оказывается в могиле, и раз за разом дружная компания, похожая на группу психопатов, обнаруживает в своих головах мысль о том, что они поступили неверно (напоминает стандартный сюжет серий одного известного медицинского сериала, не так ли?).
Думаю, в фильме есть все признаки классики — это достойный образец очень качественной креативности, он выглядит просто монолитом в своей органичности, в своей комичной атмосфере. И этот немного пугающий мирок, где даже вполне реалистические моменты работают в угоду безумию, честно говоря, по прошествии не очень большого времени, кажется не таким уж и далеким.
9 из 10
1 февраля 2012
Оказывается, даже своей смертью можно создать массу неприятностей другим людям, и превратить происходящее в фарс.
Действие разворачивается на лоне природы. На траве покоится труп Гарри, мы узнаём его имя из документов.
Старый охотник, нашедший труп хочет его спрятать, но ему никак это не удаётся — всех жителей городка буквально тянет на опушку по разным причинам. И все абсолютно «случайно» натыкаются на Гарри. Ах, какая ирония!
Если честно, не ожидала, что король ужасов Хичкок может создать подобный фильм. Критики определяют его жанр, как чёрную комедию, но как по мне, это просто гротеск. Вечная суматоха на экране, эдакая буря в стакане, примитивные шутки и наигранная игра актёров.
Потерянные 2 часа жизни. Пойду пересмотрю «Психо», чтобы напомнить себе истинного Хичкока.
6 из 10
19 ноября 2011
Творчество Альфреда Хичкока редчайший и уникальный случай, ему всегда удавалось мастерски совмещать зрелищность и психологизм. Человек который действительно смог напугать практически весь мир, хотя в его фильмах нет «страшных» сцен, они остаются за кадром, и это признанный талант. Можно показать на экране реки крови и это будет выглядеть бездарно, а можно показать всего лишь одну каплю, которая заставит содрогнуться и закрыть глаза. Главное преподнести правильно, в этом и заключается мастерство. Должна присутствовать частица тайны, как в кадре, так и по сюжету.
В данной картине Хичкок предстает в несколько ином амплуа. Король ужаса замахнулся на юмор. Фильм необычен, акцент сделан на саспенс, но за триллерной основой выясняется факт отсутствия преступления с целой толпой подозреваемых и все мгновенно превращается в театр абсурда нафаршированный черным юмором. Маленький мальчик находит в лесу труп, и жизнь обитателей небольшого городка становится невыносима до истерического смеха. В некотором смысле логический тупик. Одноименная книга Джека Тревора стори, немного мрачновата, но Хичкок преподнес ее с недвусмысленной улыбкой. Фильм вышел феерическим, великолепные декорации, отличный актерский состав подобранный самим мэтром, умопомрачительный юмор, занятный сюжет и конечно соответствующая музыка Бернарда Херрманна.
Следствие, сломанные стереотипы и восторг зрителя.
В общем, гениальный безумец, всегда действовавший по принципу, «ожидание беды, намного ужаснее самой беды», создает пародию на триллер, в некотором смысле, пародию на себя.
Но безусловным остается тот факт, что у мастера саспенса есть чувство юмора!
15 января 2011
«Блаженны те, кто ничего не ждут, ибо не будут разочарованы» (с) Альберт Уайлс
От комедийного детектива «Неприятности с Гарри» великого Альфреда Хичкока я действительно ничего не ждала — первое знакомство с творчеством такого режиссера не располагает к поспешным выводам, скоропалительным оценкам и ожиданием чего-то напрочь выносящего мозг.
«Подожду, пока весь мир придет отдать ему почести.»
Уже в самом начале появилось стойкое ощущение, что я прикасаюсь к чему-то давно забытому и одновременно очень важному (с этим не поспоришь, вклад Хичкока в кинематограф — гигантский), как будто к пыльной шкатулке, найденной на чердаке, а в ней…
А в ней светлый, не успевший напичкаться пошлостями, юмор. Вроде как юмор черный — как-никак сиё действо крутится около трупа, но язык не поворачивается его таковым назвать. Герои со своими моральными устоями вносят свой (иногда очень неожиданный) вклад в развитие сюжета.
«Никогда не знаешь, зачем может понадобиться мертвый кролик…»
Можно представить, какой фурор производили фильмы Хичкока 50 лет назад, но определенно и сейчас они не утрачивают оригинальности и особенной атмосферы напряжения. Можно сказать о несколько затянутом сюжете, небольших недочетах сюжетной линии, но классика заслуживает просмотра.
«Хлопоты с Гарри закончились»
6 из 10
3 августа 2010
Маленький мальчик и его мать, старый капитан баржи, не менее старая дева и художник — все эти люди, бродя по лесу, натыкаются на мёртвое тело. Это и есть заглавный Гарри. Что с ним делать? Непонятно. Персонажи будут решать этот вопрос все полтора часа, что идёт фильм. За это время они его закопают, потом откопают, потом вновь закопают, потом вновь откопают. Такая вот сказка про белого бычка.
Если попытаться адекватно перевести название этого фильма, то получатся, конечно, не «Неприятности с Гарри» (такой перевод предполагает, что неприятности нападают на Гарри, а не исходят от него). Скорее так: «Хлопоты с Гарри» или, максимально передавая дух фильма — «Возня с Гарри».
Как нетрудно догадаться из пересказа затравки, это комедия. Но — комедия, поставленная Альфредом Хичкоком. Увы, в данном случае это ничего не меняет. Сценарий оказался главным камнем, ставшим на пути косы мастера саспенса.
Есть вещи, над которыми шутят. Покойники в эту когорту не входят. В «Гарри» трупом, вроде бы, не пугают. Напротив, вся чёрная комедия строится именно вокруг покойника. Труп здесь — данность, кукла, которую герои таскают за собой и делают с ней всё, что заблагорассудится. То, что это как бы человек, никого не заботит. Вспоминается эпизод из поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки», где дети вставляют дымящийся окурок в рот человеку, разрезанному поездом — но там это подаётся как высшая нота ужаса. В «Гарри» же — ничего, смешки.
И поэтому самые жуткие детали в фильме — это постоянно открывающаяся дверь (в лучших традициях Хичкока) и ненормальный мальчик, играющий с тушкой кролика. Правда, ни один из этих мотивов должным образом не развит, и заканчивается всё пшиком: саспенс вырождается в нонсенс, причём вовсе не изящный и даже не забавный.
У «Возни с Гарри» есть ещё одна проблема — её банально скучно смотреть. Драматургически очень бедный сценарий раскатывается, как блин, на полтора часа. Долгие планы деревни, неспешные разговоры героев, театральность всего и вся (о, эти монологи в камеру!). К середине фильма зритель начинает титаническую борьбу со сном, ведь действие тут вязкое, буксующее и — что неожиданно для Хичкока — ничуть не увлекательное.
Досматриваешь фильм уже через силу, стиснув зубы и сжав кулаки. Это печально для любой картины, а уж для хичкоковской… Для него это ниже среднего уровня. «Гарри» раздражает даже больше, чем гламурный «Поймать вора». Хотя меньше, чем совсем уж негодящий «Топаз».
Хорошо, что у Хичкока мало таких работ.
14 июня 2010
Отличная комедия, и от кого? От мастера саспенса, кто бы мог подумать. Начинается все довольно не спешно, красивые виды природы Новой Англии под восхитительную ирландскую музыку.
Но покой маленького тихого городка нарушается, когда бывший капитан Альберт Уайлс (в исполнении вечного Санты, Эдмунда Гвенна) возвращаясь с не удачной охоты, натыкается на труп и решает, что это он его случайно подстрелил. С этого момента начинается уморительный круговорот событий, в который становятся вовлечены почти все соседи городка, от художника, до маленького мальчика.
Жанр этого фильма определить крайне сложно, да и нужно ли? Это и комедия и детектив с элементами триллера, в котором кстати помимо всего прочего, нашлось место и элементу романтики.
В первую очередь нужно отметить великолепный сценарий, отличное музыкальное сопровождение и прекрасную игру юной Ширли МакЛейн. Мне совершенно не понятно, почему Американская Академия проигнорировала такой сценарий и Ширли МакЛейн, которая играла просто блестяще.
Этот комедийный эксперимент Хичкока получился крайне удачным во всех отношениях, однако даже здесь Хичкоку удалось гармонично втиснуть несколько элементов саспенса. Очень насыщенный фильм, который смотрится на одном дыхании и сохраняет интригу до самого конца.
8 из 10
26 февраля 2010
Помнится еще пару лет назад при первом просмотре этой картины я остановил просмотр уже на 10 минуте. Я никак не понимал, как Хичкок мог снят такой абсурд. Этаж надо обмениваться любезностями, когда у тебя под ногами лежит труп. Ну да ладно, время прошло и по нашим голубым экранам вновь показали этот странный (странный, если не сказать больше) фильм. Конечно, ко второму просмотру я уже был готов досмотреть картину до конца, это ведь Хичкок, автор моего любимого «Окна во двор» и «Психо», он просто не умеет снимать плохое кино.
Собственно говоря, в начале так и пробивало на смех, как и весь фильм в целом, однако вместе с этим картина открылась передо мной как крайне увлекательный и очень умный комедийный детектив. Ну, вы только подумайте, какой еще режиссер может показать откровенно криминальный детектив в комедийном ключе, причем без всяких шуточек. Юмор здесь идет сам собой, он появляется, где-то изнутри так же как страх в «Психо» и тревога в «Окно во двор». В этом и был мастером Хичкок, не пугать, не смешить зрителя явно. Его кино призвано воздействовать на зрителя не с экрана, а из нутрии самого человека, этим и гениальны фильмы дедушки Альфреда.
Собственно говоря, кино, представляет собой, крайне абсурдную на первый взгляд идею. Через, странного и к тому же мертвого персонажа Гарри, показать всех обитателей того милого и очень живописного района. Этот Гарри не просто поднимает завесу тайн над всеми секретами жителей, но еще и помогает обрести покой и счастье каждому. А кто сказал, что покойники бесполезны? Через процессы выкапывания и закапывания жители открывают не только в себе, но и в других что-то новое. Так что под конец они уже ассоциируются как одна большая семья, где нет тайн, и все друг о друге все знают.
Кто-то сравнивает этот фильм с творчеством братьев Коэн, а мне вспомнился «Синий бархат» Дэвида Линча. Вспомнился не только потому что главные героини ходят в синих платьях. Основные идеи этих фильмов очень похожи. Представьте, как бы выглядел «Синий бархат» если бы был снят как комедия, именно в таком стиле. В «Синим бархате» герои пытаются выяснить, кому принадлежит ухо, из-за чего погружаются в океан проблем и тайн других в прошлом посторонних людей. Оба фильма о том, что нельзя воспринимать все буквально, порой нужно приглядеться, заглянуть чуть дальше, чем положено и тогда тебе откроются такие вещи, о которых ты и не подозревал. Так же при детальном изучении ничем не примечательные субъекты оказываются очень даже примечательными (если не сказать больше), хотя само собой здесь нет своего Фрэнка Бута, который ломает все нормы приличия и выступает явным социопатом, но фильм показывает, что подобный Бут, пусть и не такой, живет в каждом из нас. В нужную минуту мы все готовы сделать все что угодно, будь то откопать яму или закопать, нарушая и коверкая нормы общества и закона в своих интересах, в душе нам всем наплевать на закон. Этим Бутом вполне мог бы быть и сам Гарри, когда потащил старушку в кусты, думая, что это его жена или когда издевался над своей женой, которая к тому же была женой его брата. Или сама жена, которая нисколько не препятствовала этому браку, точно сама этого хотела (здесь она скорее напоминает Дороти), а после радовалась, что он умер, и попросила закопать тело. Каждый из персонажей в какой-то степени может с ним сравниться.
Фильм о человеческом идиотизме. Человек увидел труп и почему-то решил, что, именно, он убил его, хотя сам не удосужился узнать от чего рана. Другие прохожие, проходя мимо, либо не замечают труп, собственно не замечают вообще ничего, либо просто плюют на него, подумаешь всего лишь тело в лесу. А бесконечный поток новых данных заставляет героев, то откапывать, то раскапывать без каких бы то ни было серьезных причин. Собственно очень напоминает обычные житейские действия людей. Стоит узнать что-то новое и вот вы уже несетесь сломя голову, без должной проверки и элементарного раскручивания шариков внутри своей головы, как бык на красную материю, но при первой новости о том, что все это безосновательно вы тут же меняетесь и снова несетесь сломя голову, но уже в другую сторону. Короче говоря, мы все дети цивилизации единоличников, которые думают только о себе, и только на короткий промежуток времени: «Я пойду, прикрою его ветками и потом забуду»- не заглядывая даже на пять минут вперед и не интересуясь о ближнем. А этот несчастный Гарри и бесконечный процесс рытья и закапывания как терапия и домашнее задание по предмету «Как жить в обществе», потому что, как говорил кот Матроскин: «Совместный труд, он объединяет».
Итог: Довольно смешной криминальный детектив от мастера триллеров Альфреда Хичкока, который веселит не приколами и гэгами, а именно самой композицией и неповторимой атмосферой фильма.
8 из 10
26 августа 2009
Ух ты! Такие впечатления были после фильма. Я посмотрел много фильмов Хичкока, но такой атмосферы ещё не встречал. Тут случается несколько другое — ложно обвинённого человека нет, но есть опасения стать «им». Бедный старик, Альберт пытается скрыть улики «смешного» убийства. Но появляется слишком много свидетелей. Впрочем, это не мешает нашим «героям» оставить всё, как было. Кто смотрел фильм, поймёт о чём я говорю.
Но это вам не «Просто кровь», где закапывают чувака заживо. Это комедия с лёгким, чёрным юмором. Чем-то даже напоминает «Замочить старушку», опять же, Коэнов. Но не обошлось без фирменного Хичкоковского саспенса, который особенно обостряется когда полицейский почти понял в «Чём» собственно дело. Девушка, у которой умирает второй муж, одинокий «Гениальный художник», бабушка, которой нужен просто хороший друг, и наконец сам Альберт, который просто влюбился…
10 сентября 2008
Хичкок не теряет зря времени и с самого начала фильма создает необычайную завязку. Необычайную как саму по себе, так и отдельно в теме комедийности. Что убийство происходит — ничего удивительного, но кто мог додуматься, что в течение нескольких минут в качестве свидетелей лежащего на поляне тела окажется 7 человек, попеременно натыкающихся на него. Завязка уморительная. Далее все будет очень медленно двигаться, и фильм будет лишь знакомить с героями и их связями с убитым. Настоящее удовольствие режиссер со сценаристами припасли на последние полчаса, которые в плане черного юмора дадут фору любым «коэнам».
Сценаристами вообще отдельно остаешься, доволен, когда понимаешь, что для всех героев они написали реплики, столь забавные даже спустя 50 с лишним лет, притом, что все персонажи столь истинны в своих репликах, в своих шутках. Приятно, что из фильма полностью убрана детективная составляющая, нет и намека, нет никакой напряженности, нервозности за того или иного героя, что он не делает чего-то. Все медленно развивается, герои знакомятся, порой подшучивают над трупом, и только ближе к концовке юмор полностью вылезает из фильма и начинает бегать по твоему мозгу, его не удержать.
Конечно же, не обошлось без мелодраматичной линии, свойственной всем фильмам Хичкока, но она столь второстепенна, что выглядит больше как красивая подпись художника к своему маленькому отвлечению — увлекательной (если не считать первого разогревочного часа) черной комедии.
28 февраля 2008