Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глубоко в моем сердце |
английское название: |
Deep in My Heart |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «M-G-M's Finest Musical in Color» |
режиссер: | Стэнли Донен |
сценаристы: | Леонард Шпигельгасс, Эллиотт Арнольд |
продюсер: | Роджер Эденс |
видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
композиторы: | Александр Кураж, Адольф Дойч |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Седрик Гиббонс, Уолтер Планкетт, Хелен Роуз, Артур Крамс, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Далеко не лучшая режиссерская работа Стенли Донена, которую нужно смотреть только ради нескольких великолепных музыкальных номеров с участием, в основном, приглашенных звезд — братьев Келли, Сид Чарисс, Энн Миллер и Тони Мартина. Хосе Феррер обладает несомненным талантом комика и придает немного красок скучному, полному клише сюжету.
Отличия от реальной биографии Ромберга обычному зрителю не слишком важны, поскольку они не столь кардинальны, как в случае с Колом Портером в фильме «Ночь и день» (где полностью замяли тему его гомосексуальности), да и имя данного композитора даже не всем любителям мюзиклов хорошо знакомо.
В общем, фильм для фанатов жанра и, в особенности, поклонников творчества Донена. Да и им достаточно будет сохранить в коллекции только нарезку лучших музыкальных номеров.
6 из 10
18 апреля 2015
В 30—50-х годах Голливуд нередко создавал фильмы, посвящённые композиторам, певцам и другим деятелям музыкальной культуры США и Европы. Мюзикл «Глубоко в моем сердце» (1954) является именно одной из таких картин и, кстати, одной из последних музыкальных биографий студии MGM.
Фильм представляет собой музыкальную кинобиографию популярного в США артиста, композитора и поэта Зигмунда Ромберга (1887—1951), популярного автора многих бродвейских мюзиклов и оперетт в первой половине XX века (1910—1930-е годы).
Сюжет фильма выглядит так: История начинается в Нью-Йорке, в 1910-х годах. Зигмунд Ромберг (Хосе Феррер), венгерский музыкант, эмигрировавший в США, работает пианистом и дирижером в венском кафе, принадлежащем Анне Мюллер (Хелен Траубел) на Второй авеню.
Однажды один импресарио даёт понять Ромбергу, что песни, которые он сочиняет, вдохновляясь воспоминаниями о Вене, уже давно вышли из моды — всё, что сейчас публике нужно — это «рэгтайм». Ромберг с отвращением следует его совету и пишет композицию «Танец бараньей ноги» (Leg of Mutton), которая пользуется большим успехом.
Затем Ромберг продает ряд других песен знаменитому антрепренеру Дж. Дж. Шуберту (Уолтер Пиджон). Но оркестровка и манера исполнения песен певицей Габи Дели (Тамара Туманова), звездой ревю Шуберта, не нравится Ромбергу настолько, что он готов отвергнуть 5-летний контракт, предложенный авторитетным, но заурядным делягой Бертом Таунсендом (Пол Стюарт), официальным представителем Шуберта.
Либреттистка Дороти Доннелли (Мерл Оберон), всегда помогавшая Ромбергу, советует ему в ожидании лучших возможностей согласиться. Он соглашается и пишет песни для различных шоу, которые выходят одно за другим и имеют успех, но сам он мечтает, чтобы на сцене поставили оперетту «Майские дни» (Maytime), от которой пока все открещиваются…
Фильм является не самой точной биографией композитора из тех, какие обычно снимал Голливуд, но основные детали фильм передаёт правильно. Просто описание биографии Ромберга начинается с того момента, когда он уже более или менее обосновался в Америке — его венское прошлое, в том числе и первый брак здесь опущены.
Но надо сказать, что на фоне других музыкальных биографий, снятых Голливудом, мюзикл «Глубоко в моём сердце» здорово теряется, несмотря на то, что его режиссёром числится Стэнли Донен, снявший такие картины, как «Поющие под дождём» (1952) и «Королевская свадьба» (1951).
И причин этому может быть несколько. В отличии от таких композиторов, как Джером Керн, Ричард Роджерс, Джордж Гершвин или Коул Портер, имя Зигмунда Ромберга сегодня не настолько известно среди любителей музыкального театра и кино.
А возможно дело в том, что он писал музыку, которая могла понравится далеко не каждому слушателю — всё же его больше манили оперетты в венском стиле, чем традиционные бродвейские мюзиклы.
Актёрский состав фильма интересен тем, что очень многие звёзды студий MGM появляются здесь в качестве исполнителей музыкальных номеров, после чего сразу исчезают.
Но у этого нюанса есть и обратная сторона — создаётся впечатление, что авторы фильма чувствовали — биографии композитора не хватит, что заполнить ею все два часа фильма и решили вставить дюжину номеров в исполнении приглашённых звёзд. Вследствии этого чувствуется некоторая сюжетная размытость повествования. Впрочем, обо всём по порядку.
Хосе Феррер убедителен в роли композитора и немного удивляет зрителя в вокально-танцевальном качестве, но удивляет в хорошем смысле этого слова. Особенно примечателен его номер «Mr. and Mrs.», где он поёт в паре с Розмари Клуни — своей женой на тот момент, которая, кстати, была беременна во время съёмок.
Мерл Оберон украшает фильм в роли либреттистки Дороти Доннели. Оберон наделяет свою героиню очарованием, деликатностью, женственностью и элегантностью — тем, что всегда было в актрисе.
Хелен Траубел заинтересовывает зрителя своим голосом и какой-то дружеской теплотой, исходящей от её героини. Роль первоначально предлагалась Джанетт МакДональд, но та отказалась.
От До Аведон в фильме ничего особенного не требуется, кроме как быть милой и романтично-слащавой, словно даме сердца благородного рыцаря средневековья.
Роли Уолтера Пиджона (Дж. Дж. Шуберт) и Пола Хенрейда (Флоренц Зигфилд) носят в картине чисто формальный характер — известные актёры просто на пару минут примеряют на себя образы реальных деятелей шоу-бизнеса, но не более того.
Тамара Туманова в небольшой роли глуповатой звезды ревю временами слишком переигрывает и чересчур часто кривляется — хотя, возможно так и требовалось.
Её вокал дублирует Бэтти Вэнд, что придаёт ещё более отталкивающий эффект от роли Тумановой. От этой роли отказались Лана Тёрнер и Бэтти Грейбл. Пол Стюарт в роли деляги Таунсенда слишком поверхностен, хотя едва ли его роль подразумевала что-то особенное.
В фильме музыкальные номера исполняют как Хосе Феррер, Хелен Траубел и Тамара Туманова, так и ряд приглашённых звёзд студии MGM. Особенно среди них стоит выделить следующие номера:
1. Уже упомянутое «Mr. and Mrs.» в гармоничном исполнении Хосе Феррера и Розмари Клуни.
2. «I Love to Go Swimmin» with Wimmen» — исполняют Джин Келли и его брат Фред Келли. Этот тот редкий случай, когда мы можем увидеть двух братье в одном фильме, да ещё и в танцевальном качестве. Надо сказать, танцуют оба Келли настолько отточенно и синхронно, что удивительно, почему они никогда не снимались вместе раннее.
3. «Will You Remember (Sweetheart)' — отрывок из оперетты «Майские дни», о постановке которой так долго мечтал Ромберг. Джейн Пауэлл и Вик Дамоне прекрасно поют и образуют очень романтический дуэт, который смотрится трогательно.
4. «It» — танцевальный номер в исполнении раскованной Энн Миллер. Костюмы для этого номера взяты с одного из предыдущих фильмов Донена — «Поющие под дождём», но смотрится всё очень стильно и оригинально.
5. «One Alone» — пожалуй, один из лучших номеров фильма. Страстный танец в исполнении грациозной Сид Чарисс (пение дублирует Кэрол Ричардс) и мужественного Джеймса Митчелла. Сложно описать их танец словами — лучше это увидеть!
6. «Lover, Come Back to Me» — очень трогательная и в то же время эмоциальная баллада в исполнении Тони Мартина и Джоан Уэлдон.
7. «Stout Hearted Men» — вдохновляющая композиция в исполнении Хелен Траубел.
Согласно информации некоторых источников, из фильма вырезали несколько номеров, например, доподлинно известно, что в картине снимались Джордж Мёрфи («Бродвейская мелодия 40-х»), Эстер Уильямс и Кэтрин Грэйсон. Конечно, жаль, что мы их не увидим здесь — было бы интересно посмотреть на то, что у них получилось.
Подводя итоги, можно сказать, что получился не самый плохой фильм в своём жанре фильм и безусловно, одна из стоящих внимания картин Стенли Донена, которая, несмотря на некоторые недостатки, превосходит некоторые более поздние музыкальные работы режиссёра. Ценителям жанра фильм стоит смотреть. Спасибо за внимание!
7 из 10
8 марта 2015