Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великая ночь Казановы |
английское название: |
Casanova's Big Night |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
режиссер: | Норман З. МакЛеод |
сценаристы: | Хэл Кантер, Обри Вайсберг |
продюсер: | Пол Джонс |
видеооператор: | Лайонел Линдон |
композитор: | Лин Мюррэй |
художники: | Хэл Перейра, Ивонн Вуд, Сэм Комер, Росс Дауд, Эдит Хэд, Альберт Нозаки |
монтаж: | Эллсворт Хоагленд |
жанры: | комедия, мюзикл, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 500 000 |
Мировые сборы: | $3 500 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Знаменитый на весь мир, исторический и литературный образ «величайшего любовника на Земле» — Казановы — в мировом кинематографе вспоминали очень много раз с абсолютно разных позиций. Голливуд тоже не оставался в стороне от этой тенденций, однако, время от времени, позволял себе выдавать «комическое прочтение» этого образа.
Историко-приключенческая комедия Нормана З. МакЛеода «Большая ночь Казановы» (1954) является ярким примером такого прочтения. Фильм весьма остроумно посмеивается над многими моментами, имеющими значение в фильмах приключенческого жанра — начиная от штампов, свойственных такому кино и заканчивая образом самого Казановы, который здесь значительно отличается от того, который создавали другие актёры (Эррол Флинн, к примеру).
Сюжет фильма крутится вокруг помощника портного Пиппо (Боб Хоуп), который притворяется Казановой, чтобы соблазнить вдову Франческу Бруни (Джоан Фонтейн), но натыкается на реального Казанову (Винсент Прайс) и спасается бегством. Затем, на другой день, делегация торговцев во главе с вдовой Бруни направляется к дому Казановы, что он заплатил им по счетам, но Казанова, у которого нет ни гроша, сбегает, поменявшись лошадьми с Пиппо.
В это же время к Казанове приезжают из Венеции герцогиня Костабелло (Хоуп Эмерсон) с сыном (Роберт Хаттон), которые хотят поручить ему одно задание, за выполнение которого они готовы щедро заплатить. Торговцы, понимая, что только так можно получить оплату по счетам, решают выставить Пиппо под видом Казановы. Теперь Казанове, Франческе и торговец Люцио предстоит поездка в Венецию, где они должны выполнить поручение герцогини…
Что ж, с технической точки зрения к фильму нельзя предъявить претензий — операторская работа, костюмы, натурные и павильонные съёмки выполнены очень качественно и переносят зрителя в атмосферу Италии XVIII века. Однако, сценарно фильм кажется слишком утрированным и весьма лубочным по части юмора — хотя в зрелищности ему также не откажешь.
Впрочем, актёрское исполнение весьма неплохо сглаживает эти недостатки. Боб Хоуп использует обычный для себя набор ужимок, которые постоянно срабатывают из фильма в фильм — и должна признать, что «Большая ночь…» исключением не является. Чего стоит танец Хоупа с одним из врагов главного героя в тот момент, когда он переодет в женщину и вместо нормальных слов произносит на непонятном языке какую-то ерунду — а также превращает «танец» в «пытку».
Органично вписывается в эту стилистику партнёрша по фильму — Джоан Фонтейн, которая здесь учит героя Хоупа фехтовать, переодевается в мужчину (наклеивание усов прилагается) и, в целом, составляет весьма органичный дуэт с Хоупом.
Остальной актёрский состав фильма выделяется одним интересным фактом, а именно: в лёгкой романтической комедии появляются сразу четыре актёра (!), как правило, снимающиеся в фильмах ужасов, проще говоря, в хоррорах — Бэзил Рэтбоун, Лон Чейни мл., Винсент Прайс (сомнительная кандидатура, пусть даже на эпизодическую, но всё же роль реального Казановы) и Джон Кэрредин.
В целом, получился занятный, динамичный и зрелищный фильм, умело сочитающий жанр приключенческого кино с комедией. Фанатам актёров из фильма и просто ценителям классики Голливуда эта кинолента придётся по вкусу. Спасибо за внимание!
8 из 10
17 августа 2015
В этой водевильной истории про Казанову и его трусливого двойника есть что-то воистину венецианское. Оно скрывается в атмосфере, деталях и одежде персонажей. Даже стопроцентный американец Боб Хоуп мило улыбаясь вполне себе сходит за помощника портного, который выдает себя за Казанову. В этой милой манерности есть много истинно европейского. Ну, а когда на экране появляется настоящий Казанова — даже Винсент Прайс производит героическое впечатление.
Впрочем, когда дело доходит до пошлых колкостей, а без них тут нельзя, ибо положение фильма про Казанову обязывает, Боб Хоуп снова преображается в ерничествующего американского дядьку-интеллектуала. Таким образом, конечно массовому зрителю делается преференция, но эстетические качества ленты резко снижаются.
Однако, предложенная конструкция допускает наличие недостатков. Ироничный, наполненный динамикой и историческими инсинуациями фильм смотреть легко и интересно. Актеры демонстрируют мастерство даже там, где можно было бы ограничиться просто милой улыбкой на экране. Вот взять к примеру Джоан Фонтейн. Далеко ведь не главная роль, а актриса так старается и погружается в роль, как будто соревнуется за «Оскар». Есть в этом свой неповторимый шарм.
7 из 10
4 мая 2015
Перед нами пожалуй один из самых смешных и ярких образов сыгранных когда-либо великим Бобом Хоупом !
Возможно он и уступает таким шедеврам «пулемётного» воздействия как «Моя любимая брюнетка» и «Дорога в Морроко». Однако поверьте, просто дикие, непредсказуемые, беспринципные, неуправляемые фарсы, отыгранные этим бесподобным клоуном, не оставят здесь вас равнодушными !
Если в «Брюнетке» Хоуп гениально и безжалостно прокатился по стандартам и штампам «нуар-триллеров», то здесь он не менее издевательски смешно, гротескно подтрунил над легендой о великом обольстителе женских сердец и ловком фехтовальщике -Казанове!
Персонаж сам по себе довольно интересный, забавный и харизматичный, а в исполнении Хоупа словно по мгновению ока он превращается в безупречного проныру, уморительного недотёпу, хохмоватого болвана и гениального хитрована ! Конечно нужно взять во внимание то, что Хоуп многое взял от Братьев Маркс — например ту же игру слов, этакий закос под их фирменную эквилибристику фраз. Но многое здесь и по Хоуповски — кривлянья, ужимки, пластика, физическое пародирование…
По сюжету фильм напоминает чистейший фарс, пародию, если можно так выразится. Хотя сам сюжет довольно логичен, и весьма оригинально исполнен, но внимание акцентируешь больше не на действии (которое здесь ну оочень динамичное) а на актёрском поприще, Хоуп своим ярким, до колик убойным амплуа,«залихватским» оптимизмом сражает наповал, от одной только мимики хочется захохотать, а когда он начинает «атаковать» зрителя всеми подручными приёмами, то если и нет гомерической истерики, смеёшься все равно до слёз. Норман Макклауд, режиссёр этого фильма, по сути отвел Хоупу целый бенефис, территорию, где комик абсолютно не знал границ и предела своим изысканиям, где он разошёлся не на шутку ! Полностью во весь голос он посмеялся над старинной историей и с огоньком развеял мифы вокруг легендарного ловеласа !
Но кроме Хоупа, Макклауд отвел здесь место и таким звёздам как Бэзил Рэтбоун, Джоан Фонтейн которые смотрелись с Хоупом просто восхитительно. Но на этом сюрпризы от создателя не заканчиваются, при желании здесь можно увидеть таких легенд, не указанных в титрах, но довольно сильно повлиявших на фильм — Лон Чейни мл, Марла Инглиш и сам «человек с 1000 лицами» — Винсент Прайс !! Сыгравший здесь небольшую но очень яркую роль в начале фильма !
Возможно это не шедевр комедии, но это очень качественная работа, где Хоуп просто цветет, играет настолько забавно, что отрываться от этого действа не хочется абсолютно, действительно огонёк в его Казанове неисчерпаем, он зажигает необузданной энергией, даёт зрителю массу позитива и прекрасного настроения, воистину талант Хоупа не подвеграется влиянию неумолимого хода времени, он вечен также как Братья Маркс, Чарли Чаплин, Бастер Китон и Бинг Кросби !
9 из 10
4 октября 2012