Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жонглер |
английское название: |
The Juggler |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a man of passions !» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценарий: | Майкл Блэнкфорт |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Майкл Блэнкфорт |
видеооператор: | Дж. Рой Хант |
композитор: | Джордж Антейл |
художники: | Рудольф Стернад, Роберт Петерсон, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Гарри В. Герштад, Аарон Стелл |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Жонглер» — малоизвестная и на западе, и, тем более, у нас ранняя работа Стенли Крамера. Режиссером выступает Дмитрик, но крамеровский стиль, вскрывающий сложные социальные проблемы и создающий фильмы-памфлеты очевиден.
Клоун-еврей (Дуглас), чудом выживший в концлагере, оказывается затравленным беглецом в Израиле, куда он прибыл в надежде найти новую родину. Жонглер — один из первых фильмов, затрагивающих проблему холокоста и снятый в только образованном, еще юном Израиле.
Вопросы, заданные в фильме серьезны и в то время предельно актуальны. Как выжившему в нацистском аду человеку приспособится к новой, мирной жизни. Как изжить въевшиеся под кожу за десять лет привычки прятаться, бежать, скрываться, преодолеть синдром отверженного и беглеца. Переродиться от ожидания неминуемой смерти к новой жизни.
Молодой Дуглас, который еще не снялся в своих звездных ролях, играет великолепно. Режиссура минималистична, как и скупые пустынные кадры, снятые на натуре, практически без декораций.
Фильм интересен еще и отражением повседневной израильской жизни того времени, в чем то не отличающейся и от нынешней. Мирная прогулка или работа может внезапно смениться обстрелом палестинцев. Сады и минные поля уживаются по соседству. Однако все-равно люди продолжают жить, дети играть, а пароходы, привозящие новые тысячи спасенных в лагерях евреев прибывать.
Смотреть фильм стоит.
24 ноября 2012
В конце 40-х — начале 50-х Эдвард Дмитрик снял условную трилогию о людях, психика которых пошатнулась вследствие войны. В каждом случае рассматривались разные причины и последствия, но общий посыл в каждом из фильмов одинаков.
Речь идет о «Перекрестном огне», «Восстании Каина» и «Жонглёре».
В сущности, «Жонглёр» — тривиальная история, произошедшая в реабилитационном лагере, недалеко от Хайфы. Мужчина, жонглёр, потерявший всю свою семью в лагере и выживший, старается выжить в мирное время. Ему очень сложно примириться с прошлым.
Конечно напрашиваются аналогии с фильмом Пола Шредера про «Воскрешенного Адама». Фильмы очень похожи. Шредер снял жесткое и беспощадное кино. Дмитрик, наоборот, трогательное и легкое.
Но сюжетная канва фильмов одинакова: страдания мужчины, который не только потерял семью… но и позволил себе бояться… позволил себе выживать.
Кстати, и Джефф Голдблюм и Кирк Дуглас сыграли в одинаковой стилистической манере. Да и некоторые сюжетные ходы, позволяют говорить о фильме Шредера, как о римейке.
Оба фильма заслуживают внимания, но фильм Шредера, как я уже писал, слишком безжалостен. А фильм Дмитрика — излишне полемичный, рассчитанный на широкую аудиторию, мне кажется слишком пропагандистским. Дмитрик (и продюсер ленты Стэнли Крамер) будто настоятельно требуют от зрителя уважать чужую боль и создавать все условия для реабилитационного периода.
Это очень правильные вещи, но любая пропаганда всегда имеет элемент фальши. Поэтому, наиболее справедливой оценкой для этого фильма была бы 7,5. Но я учел действительно великолепную игру Кирка Дугласа.
Совсем не понимаю достаточно часто встречающееся мнение, что Кирк плохой актер. Своей непринужденной работой в «Жонглёре» он показывает нам все атрибуты профессиональной актерской игры. Также, например, как Берт Ланкастер в «Пловце» или Богарт в «Восстании Каина».
В итоге: заслуживающий внимания фильм, равно как и актерская работа Кирка Дугласа.
8 из 10
31 октября 2012