Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вики |
английское название: |
Vicki |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «She Had Everything a Man Could Ever Want And Lived the Way No Woman Ever Should!» |
режиссер: | Гарри Хорнер |
сценаристы: | Дуайт Тейлор, Лео Таунсенд, Стив Фишер |
продюсер: | Леонард Голдштейн |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Ричард Ирвин, Рени, Клод Е. Карпентер, Лайл Р. Уилер |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
560000 |
Дата выхода | |
![]() |
7 сентября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 25 мин |
Кинематограф родился не вчера. Ремейками баловались и классики, Хичкок («Человек, который слишком много знал»), Лео МакКери («Незабываемый роман»), и их ремейки на самих себя критиками оценены куда выше оригиналов. Не страшно. То, что «Вики», нуар из пятидесятых годов прошлого века, тоже ремейк, я поняла ближе к концу сеанса, когда смутно стала вспоминать виденный ранее, снятый на заре «золотого века» голливудского черного фильма, «Ночной кошмар» (1941). «Я видел этот фильм четыре раза. Убийца дворецкий!» — вскрикивает в кинозале Фрэнки Кристофер версии 1953 года. Неизвестный мне режиссер «Вики» заставляет меня смеяться. Зачем ему переснимать фильм с детективной линией спустя 12 лет, если все, кто видел его, уже знают кто убийца? Вот так, посмеиваясь, попихивая друг друга острыми локотками, уютно расположившись в соседних креслах, мы не заметили как влюбились. Нынче не до смеха.
В 1941 году фильм снимался ради Бетти Грэйбл. Фрэнк Кристофер версии 1941 года, читает ей лекцию о том, что он никогда бы не выставил свою любимую девушку на всеобщее обозрение, а в следующей сцене тащит Бетти в бассейн, чтобы показать всем зрителям, какие у нее идеальные ножки! Детективная линия запущена хуже зимнего сада, сохнет где-то в сторонке, а на экране кругом цветут ля муры и пухлые щеки а-ля Дженнифер Лоуренс.
Именно за это и взялся режиссер «Вики». Не переснять «Ночной кошмар», а снять его заново, так, чтобы зритель забыл, что этот фильм он уже видел. Вместо Бетти Грэйбл, в его арсенале блестящая Джин Питерс. На правильном месте. В роли восходящей, но вовсю уже сияющей, звезды афиш, реклам, журналов. Режиссер не скупится. Чтобы заполнить экран ее фотогеничной красотой, он захватывает целые прилавки, стены домов, кажется, что эта новоиспеченная звездочка заглянула в каждое окошко многомиллионного Нью-Йорка. Скромное обаяние кинематографической несдержанности. Так и чувствуется, что за дверьми съемочной площадки стоят Джозеф Льюис и Уильям Касл, озабоченные кинематографом неудовлетворенные бэушники.
Немного о сюжете. Помятый, немного нервозный инспектор полиции Эд Корнелл, отказывается от недели отпуска в захолустном мотеле, когда узнает, что Вики Линн, известная модель, убита. Он лично берется за дело и намечает четырех подозреваемых, сестру Вики, ее импресарио, известного журналиста и заходящую звезду театра или кино. Во время следствия инспектор проявляет нездоровый интерес к поимке преступника, доходит до рукоприкладства (в версии 1941 года, к примеру, бьют не Бетти Грэйбл, а она сама, как будто мы находимся не в полицейском участке, а на детском утреннике «У кого кудри золотистее и губки пухлее…»), и всеми незаконными способами пытается очернить менеджера Вики, Фрэнки Кристофера.
Да, как я уже говорила выше, версия «Ночного кошмара»1953 года жестче, брутальнее, энергичнее, нуаристее и детективнее. В 1941 году для создателей «Ночного кошмара» фильм был коммерческой игрушкой. Лучезарные Грэйбл и Мэтьюр ни капли не омрачены произошедшим убийством, в фильме нет теней, и выведенный под занавес псих не срабатывает, разве только как насмешка Голливуда над теми, кто поклоняется «его» красоте, приравнивая «его» продукты к разряду божеств. Создатели «Вики» насмехаться не стали. Кропотливо оттачивая кадр за кадром, они донесли до зрителя свою правду, «правду» психа, мистически оттененную звуками терменвокса, «правду» Вики, бросившую всех ради карьерного роста и «правду» жизни, когда плакат Вики заклеивается новым лицом. Накладывая их друг на друга, как игральные карты, вся съемочная команда «Вики» дружно подтверждает, что побеждает в этом мире только любовь. Пусть даже и любовь к кино.
10 из 10
23 марта 2016
В 1941 году на экраны вышел триллер режиссёра Х. Брюса Хамберстоуна «Ночной кошмар», в котором главные роли сыграли Бетти Грэйбл, Виктор Мэтьюр, Кэрол Лэндис и Лэйрд Крегар. Фильм вошёл в историю тем фактом, что там Грэйбл играла редкую для себя роль в нуаре (но критики и зрители встретили её в этой роли холодно, поэтому этот эксперимент не имел продолжения).
Тем не менее, в 1953 году режиссёр Гарри Хорнер снял ремейк этой картины, который стал куда проще и укороченее — «Вики» (по имени убитой девушки). Сюжет фильма сохранился прежний: Известная модель и певица Вики Линн (Джин Питерс) найдена убитой в своей квартире.
Полиция, пытаясь понять, кто убийца, начинает допрашивать всех, кто был знаком с убитой: её сестру Джилл (Джинн Крейн), пресс-агента Стива Кристофера (Эллиот Рид), репортёра Ларри Эванса (Макс Шоуолтер) и стареющего актёра Робина Рэя (Александр Д’Арси).
Но весьма подозрительную личную заинтересованность в этом деле показывает детектив Эд Корнелл (Ричард Бун), который почему-то пребывает в твёрдой уверенности, что убийца — Стив Кристофер, хотя улик, подтверждающих этот факт нет. Чтобы доказать свою невиновность, Стив вместе с Джилл сами пытаются выяснить все факты этого дела…
Что ж, в сравнении с оригиналом 1941 года, «Вики» достаточно сильно изменился в некоторых аспектах. Например, его атмосфера стала более мрачной и зловещей, как и положено нуару. Фильм очень ярко отражает эпоху, в которую он был создан — начало 50-х годов.
Актёрское исполнение здесь, тем не менее, довольно неоднозначное. Джинн Крейн весьма уверенно исполняет главную роль, оказываясь в картине вполне на своём месте (в отличие от Бэтти Грэйбл). Джин Питерс (пение дублирует Ив Мэрли — она пела за Энн Бэнкрофт в фильме «Можно входить без стука» (1952) с Мэрилин Монро) также оказывается очень удачной заменой Кэрол Лэндис в ремейке — подчёркнутая «негламурность» или приземлённость внешнего облика актрисы ясно показывает то, насколько ошибочен путь в жизни, выбранный её героине.
Но насколько хорошим в фильме является женское исполнение, настолько же спорным оказывается и мужское. Эллиот Рид выглядит не более, чем слабым отблеском Виктора Мэтьюра в оригинале. Вполне на уровне Ричард Бун в роли одержимого детектива. Макс Шоуолтер и Александр Д’Арси — не более, чем проходные персонажи в этой истории (как впрочем, и, в версии 1941 года — хотя там эти образы были созданы более ярко).
Что ж, перед нами вполне удавшийся ремейк не самого плохого в своём жанре фильма-нуара. Но выбирая между версиями 1941 и 1953 года — я всё-таки сделаю выбор в пользу «Вики», ввиду большей напряжённости и остросюжетности этой картины, а также более удачному подбору исполнительниц главных ролей (Крейн и Питерс).
Однако, я, пожалуй, не стану раздавать своим читателям никаких рекомендаций к просмотру, предоставляя возможность каждому зрителю самостоятельно сделать выбор — какую из версий этой истории ему стоит посмотреть. Спасибо за внимание!
8 из 10
15 июня 2015