Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Назовите меня мадам |
английское название: |
Call Me Madam |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уолтер Лэнг |
сценаристы: | Рассел Круз, Ховард Линдсэй, Артур Шикмэн |
продюсер: | Сол С. Сигел |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Джон ДеКуир, Лайл Р. Уилер, Ирен Шарафф, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Роберт Л. Симпсон |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В 1953 году по киноэкранам всего мира с триумфом прошёл (и стал культовым) фильм Уильяма Уайлера «Римские каникулы», который сейчас является одной из самых популярных романтических кинолент в мире и открыл для большого кинематографа очаровательную Одри Хепберн.
Сюжет этого фильма, думаю, известен всем, но я всё же напомню: Принцесса, устав от королевского образа жизни и придворного протокола, сбегает из дворца и знакомится с журналистом. Они весело проводят день, ставший для неё «самыми настоящими каникулами» из дворцового заточения и влюбляются друг в друга. Однако, им не суждено быть вместе.
Но почему я вспомнила именно «Римские каникулы», спросите вы? Потому что, в том же году на экраны вышла ещё одна картина, которая временами передавала привет фильму Уильяма Уайлера. Речь идёт о мюзикле «Называйте меня мадам» (1953) — экранизации одноимённого бродвейского мюзикла 1950 года, выдержавшего 644 представления на сцене. Автором песен и к постановке, и, к её киноверсии был легендарный американский композитор XX века Ирвинг Берлин.
Мюзикл повествует о весьма энергичной женщине Салли Адамс (Этель Мерман), которая была (не без помощи своих связей) назначена на пост посла США в маленькое Европейское государство Лихтенбург. Вместе с ней в качестве её пресс-аташе отправляется средней руки репортёр Кеннет Гибсон (Дональд О’Коннор).
Само государство Лихтенбург в этот момент переживает сложный кризис и им необходим весьма крупный займ, чтобы остаться на плаву. Саму же Салли проинструктировали, что на все просьбы о займе она должна отвечать отказом. Но вскоре после приезда в Лихтенбург Салли встречает генерала Космо (Джордж Сэндерс), а Кеннет — наследную принцессу Марию (Вера-Эллен). Образуются две влюблённых пары, и о политической ситуации все четверо забывают напрочь. А зря…
Что ж, вот на основе такого забавного сюжета и построен данный фильм. Сюжетная линия с парой «журналист-принцесса» фильму Уильяма Уайлера «Римские каникулы» вполне могла быть подсказана бродвейской постановкой 1950 года, хотя развитие сюжета здесь, конечно, будет совсем иным.
Персонаж мюзикла — Салли Адамс (в исполнении Этель Мерман) имел вполне реального прототипа. Мерман в этой роли сильно напоминала Перл Места из семьи сталепромышленников, чей муж был сталелитейным магнатом и которую президент Трумэн в 1946 году назначил послом Соединенных Штатов в Люксембурге. Сама Места восторженно приняла игру Мерман в этой роли.
Говоря об актёрах, они весьма умело разыгрывают не очень сложный сюжет и с блеском справляются с песнями и танцами. Этель Мерман в фильме повторяет свою роль с бродвейского спектакля 1950 года и создаёт весьма колоритный персонаж. Разумеется, прекрасный голос Этель играет в этом немаловажную роль.
Дональд О’Коннор вновь показывает, что умеет прекрасно петь и танцевать, что полностью окупает его не самые выразительные внешние данные. Сам актёр позднее назовёт фильм одним из самых любимых в своей кинокарьере.
Очаровательная Вера-Эллен хотя и поёт в фильме голосом Кэрол Ричардс, но прекрасно танцует, а её дуэтный номер с О`Коннором «Something to Dance About» является одним из лучших танцев фильма (и самым любимым из кинотанцев Эллен за всю её кинокарьеру). О`Коннор и Эллен, надо сказать, образуют весьма гармоничную пару в этом фильме.
Однако, если все три актёра показывают в очередной раз тот профессионализм, который от них и ожидали в жанре мюзикла, то Джордж Сэндерс со своим баритоном предстаёт самым настоящим сюрпризом картины, после чего невольно удивляешься тому, что он так мало работал в этом жанре. Но спел он прекрасно.
Музыкальные номера в фильме задорные и зажигательные, танцы поставлены очень интересно и профессионально. Из песен мюзикла отдельно хочется выделить композиций «Can You Use Any Money Today», «It`s a Lovely Day Today», «That International Rag», «You`re Just In Love», «What Chance Have I With Love?» и «Something To Dance About».
Подводя итоги, можно сказать, что получился лёгкая и зажигательная музыкальная картина, способная поднять настроение ценителям жанра и почитателям творчества актёров, снимавшихся в фильме.
Мюзикл имел солидный успех в прокате, и уже в 1954 году, Этель Мерман и Дональд О’Коннор снова снялись вместе, но уже в куда менее удачной киноленте «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (1954). Но это уже другая история. Спасибо за внимание!
8 из 10
25 апреля 2015
Я обожаю время от времени смотреть подобные фильмы: американское музыкальное кино 50—60хх. В них всегда красивые декорации, костюмы, танцы, герои. И этот фильм меня не разочаровал.
Сюжет строится вокруг светской львицы (Этель Мерман), которую по знакомству назначают послом маленького государства. Ее хватает только на то, чтобы выучить банальные фразы о дружбе двух государств, главное — устраивать балы, мимоходом решая государственные дела. Но здесь она встречает свою любовь, и личные интересы идут вразрез с политическими.
Дональд О’Коннор (я запомнила его еще с «Поющих под дождем») играет ее пресс-атташе, которого угораздило влюбиться в саму принцессу! Впрочем, и она вроде питает к нашему молодому человеку нежные чувства…
Чем все это разрешится, узнаете, если посмотрите.
Много забавных ситуаций, немного мелодрамы, отлично поставленные музыкальные и танцевальные номера, потрясающие наряды и эта непередаваемая «джентльменская» атмосфера фильма — ради этого стоит посмотреть это произведение.
7 из 10
9 сентября 2012