Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лили |
английское название: |
Lili |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «Happy-Hearted and Carefree Musical!» |
режиссер: | Чарльз Уолтерс |
сценаристы: | Хелен Дьютч, Пол Галлико |
продюсер: | Эдвин Х. Нопф |
видеооператор: | Роберт Х. Плэнк |
композитор: | Бронислав Капер |
художники: | Седрик Гиббонс, Пол Грессе, Мэри Энн Нюберг, Артур Крамс, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Феррис Уэбстер |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
16-летняя впечатлительная девчушка-сиротка Лили прибывает в Париж устроиться хоть кем и хоть куда-то, в результате чего попадает с не совсем понятными перспективами в переездной цирк. При этом влюбилась Лили безответно в фокусника-красавчика, а ее любит другой — тоже красавчик, но с хромотой — владелец кукольного фургончика Пол Берталет. И теперь девчушке еще предстоит повзрослеть и понять, где бродит настоящая любовь, и за какими куклами она может скрываться.
Очень трогательная история о любви, построенная на переходе реальности в мир кукольно-театральных декораций и обратно. Для того чтобы поставить такое кино — сюжетно весьма простецкое — нужна была порядочно чокнутая героиня с внешностью Лесли Карон, которая по-настоящему разговаривает с куклами и заставляет верить в это зрителя, а вместе с ним и кинокритиков. Последние, к слову, вполне заслуженно выдвинули актрису на оскровскую номинацию (хотя в 54-ом шансов против Одри Хэпберн, прямо скажем, не было ни у кого). Постановка Уолтерса очень здорово перекликается по форме с «Волшебником страны Оз» и «Американцем в Париже». От первого фильма взяты фантастическо-театральные яркие декорации, а от второго, собственно, сама Лесли Карон, только вместо Джина Келли в партнеры (не танцевальные) был записан Мел Феррер (будущий муж уже упомянутой Одри Хэпберн).
Однозначно, это кино одной Лесли Карон. Здесь нет музыкальных композиций (всего-то одна песенка — зато хит), очень мало танцев (хотя фантазии Лили, особенно танец Лили-официантки в оч-чень коротком красном платьице чертовски сексуален), и тем не менее, картина очень музыкальна. Но ее главная изюминка — это переходной иррационализм, который балансирует на грани безумия и девственной чистоты главной героини. Ну и отдельной похвалы заслуживает режиссура Чарльза Уолтерса. Показывая общий минимализм как декораций, так и задействованных персонажей, режиссер не скатился к кукольно-балетной постановке (хотя и то, и другое присутствует), а напротив, насытил картину эстетскими «фишечками», вроде задействования во второстепенной роли стильной штучки, как Жа Жа Габор. Действительно, теплое кино.
7 из 10
20 июля 2017
Сюжет фильма незатейлив, но очарователен: Лилетт Дорье, или проще говоря, Лили — 16-летняя провинциалка, которая после смерти отца приезжает к его другу, но узнаёт, что он умер за месяц до этого. Не зная, куда податься, она присоединяется к цирку. Там она встречает красивого фокусника, в которого влюбляется, но безответно.
Осознав это, она пытается покончить жизнь самоубийством, поднявший на последнюю ступеньку лестницы и прыгнув с неё, но останавливается, услышав куклу, зовушую её. Спустившись, она разговаривает с куклой, и, даже поёт с ней. Увидевшие всё это работники цирка аплодируют ей и она начинает выступать в этом номере с кукольниками…
Как не описывай сюжет, но этот фильм из числа тех, сюжеты которых трудно описать всего в нескольких предложениях. Но что-то в этом фильме всё же очаровывает. Актёрские работы в фильме очень удачны, но главным локомотивом фильма всё же является Лесли Карон.
Она прекрасно играет — кажется, что она живёт своей ролью. Танцует она не менее отлично. Номинация на «Оскар» заслуженная, но всё же против Одри Хепбёрн, выигравшей тогда приз, у неё вряд ли были шансы.
Остальные актёры добавляют красок фильму. Мел Феррер играет очень сильно, возможно, что даже это его лучшая роль в кино, по сравнению с остальным, что я видела. Жан-Пьер Омон очарователен в роли фокусника, как и Жа Жа Габор в роли его ассистенки, и, как позднее выясняется, жены.
Музыкальных номеров в фильме немного, но они обеспечивает удивительное ощущение лёгкости и юности. Особенно хороша песня «Hi-Lili, Hi-Lo» в исполнении Карон и Феррера.
Кстати, именно после этого фильма в моду вошло так называемое «графическое обозначение эмоций» или проще говоря «Смайликов». Достаточно взглянуть на афишу фильма на данном сайте.
Фильм имел огромный успех в прокате, хотя сегодня его мало кто помнит. Данный мюзикл, на мой взгляд, является прекрасной сказкой с некоторой долей грусти, которую, как мне кажется, хотя бы раз стоит посмотреть каждому.
8 из 10
23 июня 2014
Закончив просмотр этого музыкального представления, я задумалась, а для какой аудитории снималось подобное кино? Ведь в нем так много невинно-детского, яркого и ярмарочного, но сколько глубокого даже жестокого есть в взаимоотношениях, в любви и ревности.
Просто не стоит решать, прочитав анонс фильма, для меня оно снято или для кого-то постарше, или для ребенка, или для любителей музыки и балета? Не думайте, а просто расслабтесь и эта грустная и добрая сказка -вдруг затронет струны вашей души. Простота фильма, превращается в глубокую и тонкую историю маленькой девушки, девушки-бродяжки, без близких и всякой надежды.
Конечно, необычная внешность французской балерины (Лесли Карон) не может оставить равнодушным. Номинация на Оскар за роль Лили — это за воплощение наивности и доверчивости, которая начинает понемногу взрослеть. Лили любит искренне и трепетно, ведь это впервые. Она верит людям и фокусам и первое разочарование приводит ее к мысли о самоубийстве. Но в этом фильме Лили живет в нереальном мире — она поет и разговаривает с куклами и совсем не понимает, что она говорит с самим кукловодом.
Роль бывшего танцора, а ныне кукловода (Мел Феррер) очень интересная и сложная. Все его личности и противоречивые чувства -воплощают персонажи кукол. Только с помощью кукол он может говорить с Лили, он воспитывает ее чувства и знает что маленькая девочка станет прекрасной женщиной. Но этого не знает Лили, для нее хозяин злой и жестокий.
Эта роль хромого кукловода — Мела Феррера, покорила сердце Одри Хепберн, она трижды пересматривала этот фильм и попросила друга Грегори Пека, познакомить ее с Феррером. А через год они стали мужем и женой.
Незатейливая песенка про Лили западает в память и начинаешь ее напевать, насвистывать… (заслуженный оскар). Не так много музыкальных номеров, как принято в мюзиклах, музыка и хореография в фильме просто для ощущения нереальности происходящего, для дополнения букета ощущений. В результате фильм получился воздушно-легким и светлым, способным растопить сердце и отдохнуть душой.
Рекомендую фильм, как спасение от депрессии и бесчувственности уставшего разума.
9 из 10
19 июля 2011