Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джентльмены предпочитают блондинок |
английское название: |
Gentlemen Prefer Blondes |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Two M-M-Marvels Of Our Age In The Wonder Musical Of The World!» |
режиссер: | Ховард Хоукс |
сценаристы: | Джозеф Филдс, Анита Лус, Чарльз Ледерер |
продюсер: | Сол С. Сигел |
видеооператор: | Гарри Дж. Вайлд |
композиторы: | Ли Харлайн, Лайонел Ньюман, Хэл Шефер, Херберт В. Спенсер |
художники: | Лайл Р. Уилер, Джозеф С. Райт, Травилла, Клод Е. Карпентер |
монтаж: | Хью С. Фаулер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 000 000 |
Мировые сборы: | $12 000 648 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1953 г. |
на DVD: | 11 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
На первый взгляд лента кажется хоть и очень эффектной (отчасти благодаря Мэрилин разумеется), но крайне циничной и поверхностной комедией положений, в которой все действие стоится вокруг образа туповатой алчной блондинки, которая во всю пользуется своими выдающимися внешними данными, однако под внешней оболочкой скрывается глубинный смысл, который сильно не очевиден, но мне кажется, что именно он делает ленту нестареющей классикой.
Происходящее на экране как нельзя лучше экранизирует одну из базовых особенностей земной фауны, по крайней мере той ее части, которая отошла от размножения «по площадям» и стала присматриваться к потенциальным партнерам.
Коротко данную особенность можно сформулировать так – «Самец предлагает, самка выбирает».
В данном случае главные героини именно что выбирают из множества вариантов, с той лишь разницей, что исходные запросы, и, как следствие, модель поведения у них разные.
Одна желает материального достатка, другая, скажем так - «духовного» и в этой части кроется гениальный сюжетный нюанс. Поначалу может показаться нелогичным, что женщины с такой разной философией оказываются лучшими подругами, но позже становится понятно, что 2 действительно эффектные женщины могут уживаться друг с другом только в том случае, если их запросы не пересекаются. Именно эта фишка позволяет происходящему на экране, при всей очевидной искусственности смотреться столь гармонично.
В результате симбиоза яркого фасада и весьма неглупого и хорошо проработанного содержания получилась гениальная лента, которая благодаря общему высокому качеству будет интересна любому, а с набором жизненного опыта будет раскрываться по-новому. Лично я в сознательном возрасте смотрел ее 3 раза и каждый раз восприятие, и трактовка происходящего радикально менялись.
10 из 10
7 августа 2024
По начала создается впечатление, что Лорелей настоящая охотница за деньгами. Правда, она иногда не совсем понимает, что деньги, а что нет, пока ей явно об этом не скажут: 'Кредитное письмо - это как деньги'. Ее подруга наоборот - она не так настроена на деньги, а даже ненавидит их. В общем сюжет рассказывает о 2 разных подходах к любви. Но результат получается один. Может, в этом и суть фильма - показать, что любовь у каждого своя, какой бы смешной и глупой она не казалась. Также эту мысль подтверждает образ Лорелей в постановке в Париже. Все женщины представления одеты в одинаковые платья, но только не Лорелей. Она единственная не танцует с самого начала, показывая этим, что ее предпочтения другие.
Если отвлечься от сути сюжета, то и тут все просто великолепно: яркие цвета, прекрасная музыка и легкий юмор.
Насчет последнего - я был просто невероятно восхищен тем, как легко и непринужденно встроены всякие шутки, вот правда. На протяжении всего фильма, что-то веселое постоянно появляется. А сцена в Париже под конец фильма - манифик.
Музыка. Это просто что-то невообразимое. Я влюбился в песни 50х. Это единственный фильм, где я ждал, когда запоют, а не перематывал до конца этих 'плясулек'. Выступление Лорелей в Париже это одна из самых любимых частей фильма.
Я точно буду пересматривать этот фильм еще раз.
6 апреля 2024
Знаменитая кинолента Ховарда Хоукса с ослепляющим дуэтом Мэрилин Монро и Джейн Расселл искромётно повествует лёгкую, шаловливую и поразительно весёлую историю о природе любви красотки к богатому приданому своих потенциальных ухажёров, претендующих однажды надеть кольцо на священный пальчик столь желанной искусительницы.
Именно этот фильм и раскрыл широкому кругу зрителей имя светловолосой пленительницы мужских сердец, которая позже станет иконой стиля и эталоном сексуальности 50-х годов, застолбив за собой звание легенды кинематографа и настоящего культурного феномена. Речь идёт, само собой разумеющееся, о Мэрилин Монро. Здесь она предстаёт во всей красе (впрочем, как и в последующих своих работах), изумляя эстетически совершенными чертами лица и фигуры, которые (если и не казались уникальными до знакомства широкой публики с привлекательнейшей актрисой) стали образцом моды.
Но стоит признать, что партнёрша улыбчивой красотки по фильму - Джейн Расселл - ни капли не уступает ей (а то и превосходит) по актёрскому таланту и харизме. Такие музыкальные номера с обворожительной брюнеткой, как сцены в суде и на борту лайнера 'Queen Mary', где она так страстно (для тех далёких от нас лет) танцует с группой разгорячённых олимпийских атлетов, которые под такт оркестровых мелодий усиленно занимаются гимнастикой и упражнениями с различным спортивным инвентарём, выглядят просто изумительно, так как не только раскрывают спектр её профессионально-творческих навыков, но и в равной степени с Мэрилин концентрируют зрительское внимание на ней. Не зря в сиквеле данной кинокартины, получившей название 'Джентльмены женятся на брюнетках', Джейн Расселл получила ещё больше экранного времени, чем в оригинальной ленте, пусть и при том факте, что Монро в нём участия не принимала. В общем, автор сего текста хочет в этом абзаце донести до читающего его, что он находится в не меньшем восторге от Джейн в сравнении с Мэрилин, а быть может первая поразила его сердце даже крепче, чем более очевидный вариант.
Таким образом, 'Джентльмены предпочитают блондинок' - это безусловно культовое кинематографическое произведение с элементами мюзикла, бесподобно раскрывающее глубину таланта двух ослепительных красоток своего (да и нашего) времени в лице Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Красота девушек завораживает, окрыляет и вдохновляет мужскую часть зрительского контингента, что буквально заставляет пересматривать эту уже ставшую настоящей классикой киноленту снова и снова.
4 октября 2022
Общее впечатление: Обаятельная, сексуальная, очаровательная Мэрилин Монро. Пленит своей красотой и грацией, честное слово, когда она на экране, не хочется даже смотреть на других актрис! Настолько она красива!
Сюжет расскажет о двух подругах, разных как по характеру, так и по внешности. Шоу-герлз Лорели (Мэрилин Монро) и Дороти (Джейн Рассел) отправляются на гастроли в Париж. За ними тайно следит частный детектив, нанятый отцом миллионером, чтобы доказать сыну, что Лорели любит его подарки.
Прямолинейный сюжет выстроен на комедийной составляющей. И веселят многие моменты! Они не отягощают, легко приковывая внимание. Смешно от комичных ситуаций в которые попадают героини, а так же улыбка появляется от милых моментов, такая знаете улыбка сама по себе. Очень приятное кино. Яркий визуал в декорациях и одеяниях — это праздничный взрыв! Актрисы иногда поют (это же мюзикл), и это услада для ушей. Все же повторюсь, больше внимания на Монро.
И знаете что меня удивило, первоначально на роль Лорели хотели взять другую актрису Бетти Грейбл, но та попросила баснословный гонорар 150 000 долларов. А вот гонорар Монро составил всего 11 250, в то время как гонорар Джейн Рассел был почти в 18 раз больше! Несправедливо, у Монро даже не было своей гримерки! Позже Монро возмущалась: «Смотрите, фильм называется «Джентльмены предпочитают блондинок», а я — блондинка!» И ее легко понять, ведь блистает она и затмевает сильнее чем актриса в дуэте с ней.
Приятное и легкое кино, которое уж точно скрасит ваш вечер! Рекомендую отбросить насущные проблемы и получить дозу позитива, вам понравится! Так что же «Джентльмены предпочитают блондинок?»
10 из 10
29 мая 2020
Надеюсь в том, что фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» является культовым, легендарным и популярным, никто не станет сомневаться. Сегодня трудно представить, какое количество миллионов человек посмотрело эту картину за всю историю её существования, начиная с далёкого 1953 года. Это означает, что этот фильм, как и театр, радио, телевидение и прочие СМИ, оставил некоторую каплю себя в душах зрителей — он сделал вклад в формирование мировоззрение людей. Сделал ли он их лучше или хуже, предлагаю Вам попробовать разобраться.
Увлекательность и музыкальность.
Не могу сказать, чтобы фильм затягивал зрителя с первых же минут, но на экваторе просмотра появляется интерес к дальнейшему развитию событий. Возможно, этому способствует наличие музыкальных эпизодов, в которых главные героини поют или танцуют в различных ситуациях — такие моменты показывают мастерство актёров, но отбивают охоту у нетерпеливого зрителя. Впрочем, это не является минусом для картины.
Эффектность и артистичность.
В этом отношении фильм также хорош — это касается передачи эмоций героев мимикой, пластикой и прочими способами. Фильм красиво исполнен — он погружает зрителя в атмосферу жизни американского общества 50-х годов ушедшего столетия. Его интересно посмотреть не только ради новых впечатлений, но и с точки зрения расширения кругозора: наши 50-е ни в какое сравнение не идут с аналогичным периодом заокеанской жизни в бытовом отношении. Подчёркиваю — в бытовом, а не в моральном. Это выражается в главенстве частной собственности и развитой сферы услуг и комфорта.
Название фильма.
Оно несколько не отвечает сюжету, ибо в фильме присутствует лишь одна блондинка и сделать вывод о всех джентльменах, которые делают свой выбор в пользу светловолосых дам, нельзя. Название выполнено в стиле газетных заголовков — громкий тезис, который, зачастую, не соответствует основному наполнению, но, который, должен зацепиться в памяти у человека и настроить его на нужное русло.
Смысл фильма.
То, что он присутствует в фильме, видно невооружённым глазом, но вот каков он? В фильме нет ни одного положительного персонажа, хотя все из них выглядят привлекательно и обворожительно:
Блондинка Лорели (героиня Мэрилин Монро) кажется глупой и наивной, но на самом деле ведёт себя иначе — она безостановочно добивается своих целей по приобретению материальных благ и постоянно выходит «сухой из воды».
Брюнетка Дороти — как и подобает девушками с тёмным цветом волос, более рассудительная, практичная и осмотрительная. С одной стороны, она осуждает опасную деятельность подруги, а с другой — помогает ей. Вместо того, что бы пресечь подружку, она выступает в роли соучастницы, также обманывая других.
Все мужчины — они показаны мягкотелыми тюфяками и болванами, «теряющими» голову и рассудок под воздействием женщин. Для того, чтобы наблюдать за ними на протяжении фильма без отвращения, придётся запастись дюжиной терпения.
В чём опасность таких персонажей для зрителя? Она состоит в совмещении негативных и привлекательных черт в одном лице. Фильм не сможет снискать популярности, если в нём все до единого героя будут отрицательными. В этом фильме обе главные героини вызывают симпатию, но, одновременно с этим, показывают дурной пример. Среднестатистический зритель просто не может не влюбиться в них, а, вместе с этим, открывает двери своей души, разума или подсознания (как хотите) для проникновения пагубных моделей поведения.
Даже если бы я закрыл глаза на лживость персонажей, хорошей оценки фильм не удостоился бы — остаётся ещё одна досадная мелочь: фильм пропитан сексуальностью. В наше время это не является возмутительным, но, напомню Вам, что картине этой почти 70 лет, а в те времена моральные устои были гораздо крепче и строже, даже в американском обществе.
Общеизвестно, что жизненный и сценический образ Мэрилин Монро носит имя секс-символа. Она получила его, отчасти, благодаря данной картине. Смотреть её приличному человеку нельзя без стыда — девушки ведут себя очень откровенно и бесстыдно, хоть и выглядят наивно и мило. особенно ужасает эпизод в зале суда — он просто вульгарен.
Вышесказанное не является открытием — любой описание даст Вам понять это. Мои слова, возможно, кажутся резкими потому, что мы, жители XXI века, глубоко пропитаны сексуальными образами и уже ничего не стесняемся. Мы так привыкли, что со всех афиш, экранов, плакатов мы видим практически обнажённые части женского тела, что любое осуждение или намёк на него вызывают отторжение. Для нас это стало, как-бы, нормой — мы имеем такие же мысли и намерения, одеваемся точно также, но является ли это нормой на самом деле?
Эпоха сменяется эпохой, нравы меняются, но кое-что остаётся неизменным — нравственный закон, моральные ценности, понятия о целомудрии и стыдливости.
Всё, сказанное выше, действует на зрителя не одномоментно, и не благодаря одной лишь картине — на это работает весь информационный контент, малой долей которого является и данный фильм.
Подытоживая, скажу, что фильм не несёт ничего полезного и хорошего. Не советую его смотреть.
2 августа 2019
Все-таки есть в фильмах прошлой эпохи своё неуловимое очарование, шарм, ощущение сказки, как будто, Америка 50-х годов оживает на экране. Музыка, сопровождающаяся откровенными танцами, декорации, светские пестрые диалоги, красивые женщины, сияющие и притягивающие, как магнит, мужчин, а с ними и приключения.
«Знаешь, ты единственная девушка в мире, которая стоя на сцене, видит драгоценность в кармане мужчины.»
Легкий, тривиальный сюжет, местами сумбурность, фарс и, конечно же, актриса, которая не нуждается в представлении. Символ эпохи Голливуда того времени. Проходят года, но Мерилин Монро помнят, восхищаются ей, на вывесках в салонах красоты до сих пор ее портреты. Обидно, что в те времена, актрису считали неотъемлемой частью образа глупой блондинки в кино с мощным кассовым потенциалом. Но вот смотрю на неё, и вижу, что-то большее: этот томный, неотрывающийся взгляд, который, как питон, захватив жертву, уже не отпускает ее; эти слегка прикрытые глаза; грациозность и магия в каждом ее движении — это всё нечто большее, чем просто появление красивой девушки в кадре. Я думаю, невозможность и нежелание оторваться от экрана во время бенефиса Мерилин Монро, делают последнюю культовой для киноиндустрии.
«-Вы считаете, что я поверю, будто вы выходите замуж за моего сына не ради денег? — Это правда! — Тогда почему вы за него выходите?- Я выхожу за него ради ваших денег.»
«-Эй, а мне говорили, она глупая. — Я могу быть умной, когда это нужно, но мужчинам это не нравится.»
Шикарный фильм. Так и хочется вытягивать остроумные цитаты каждые пять минут, впрочем, как и положительные эмоции.
10 из 10
17 декабря 2018
Ховард Хоукс легендарный режиссёр. Классические платья, классический Голливуд, «классические» девушки, классические мужские костюмы, классические машины, вот оно кино 50-х. Алая и красная помады. Лоск, блеск, свет. Перед нами прелестный мюзикл-комедия. Джейн Расселл жгучая бестия брюнетка и сильная выразительная актриса. На тот момент Монро уже была восходящая звезда. Насколько свежее на идеи было кино, и как не заезженно смотрелись они на тот момент. В наш век фильмы это просто консервы.
Юмор, музыкальное сопровождение и главное очарование старого кино. Удивительная актриса Мэрилин, у неё внутри будто нескончаемый огонь горящей свечи. Кино тех далёких от нас лет надо больше крутить на телевидении и активно распрастранять на просторы всемирной сети. Смотреть и обсуждать. Куда лучше, чем пялится на однотипные фильмы льющиеся сплошным потоком. Прививает хоть здоровый, не пошлый, правильный вкус на хорошее кино и даёт представление о Америке тех времён. Ни грамма извращения и идиотизма, лишь музыка и красивые девушки.
8 из 10
3 февраля 2016
Замечательная комедия и одна из самых известных ролей Мэрилин Монро. Это история о двух подругах, они такие разные, каждая по-своему понимает что такое счастливый брак и любовь, но, не смотря на их непохожесть, девчонки настоящие подружки. Лорелей(Монро) все пытается устроить личную жизнь Дороти(Рассел),ведь самой ей уже подфартило поймать богатого жениха, теряющего сознание от одного поцелуя. Девушки плывут во Францию на корабле и вдруг они узнают, что папа жениха нанял частного детектива для слежки за будущей невесткой, чтобы доказать сыну, что ей нужны лишь его деньги. В фильме много забавных и смешных сцен, а Дороти так вообще фонтан афоризмов, просто бери ручку и записывай!
«Джентльмены предпочитают блондинок» наполнен не только хорошим юмором и двумя блистательно красивыми женщинами, в картине много музыкальных номеров, ярких, блестяще поставленных. Известно, что роль Лорелей сначала хотели отдать Бэтти Грейбл, но затем решили, что более молодая актриса, чья карьера начала стремительно набирать обороты, будет достойной заменой. К тому же, платить Мэрилин пришлось намного меньше, чем Грейбл. Вот и автор бродвейских песен Джул Стайн был уверен, что Мэрилин как никто подойдет на эту роль и не ошибся, номера, в исполнении Монро, стали визитной карточкой актрисы и по сей день, спустя более 60 лет, мы восхищаемся тем, как красиво и талантливо они исполнены. Работая над номером «Лучшие друзья девушек -бриллианты» Монро буквально вытрясла всю душу из режиссера, музыкантов и танцоров: актриса настояла, что во время записи она должна петь с оркестром, а не под музыкальную фонограмму;было сделано 11 дублей этой сцены, Монро вновь и вновь заставляла всех делать прогон за прогоном, пока не была удовлетворена результатом. Мне больше всего понравился танцевальный номер во французском кафе, Мэрилин там необычайно хороша и сексуальна,-а как танцует!- невозможно оторваться.
Во время съемок Мэрилин по-прежнему преследовали все ее демоны:неуверенность в себе и, как следствие, заикание, она забывала текст, опаздывала, боясь выйти на площадку и отсиживалась до последнего в грим уборной. Рядом с ней была Наташа Лайтесс, которая поддерживала и давала ей указания;давала, давала, да так этим надоела режиссеру, что тот, как и Фриц Ланг(«Стычка в ночи»),взял и выгнал ее со съемок, но через неделю ее пришлось вернуть — Мэрилин просто бойкотировала работу.
Напарница Монро по картине Джейн Рассел, сыгравшая Дороти Шоу, нисколько не уступала своей знаменитой коллеге. Она красива, прекрасно поет и просто искрит юмором:сценаристы постарались для этой героини написать такие уморительные шутки и колкие замечания, а Джейн их великолепно, с нужным выражением лица, произносила. Великолепная игра, отличная комедийная роль и персонаж.
Все в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» сделано для хорошего настроения зрителя:красивые женщины, юмор и приключения, песни и просто шикарные костюмы, настоящий парад мод! Кстати, несмотря на название, в ленте джентльмены предпочитают и брюнеток, и блондинок. Цвет волос не имеет значения, если женщина настолько очаровательна, умна и находчива, как наши героини, не так ли?
8 из 10
19 января 2016
Смотрела фильм в целях обучения (не могла обойти этот пункт). И такого отстоя я давно не видела, хочу вам сказать. Все так банально, приторно сладко и неприкрыто меркантильно, что просто «закопатьсебялопатой». Больше особо и не могу ничего сказать.
Но глядя на жесты, мимику, манеру речи и уровень интеллекта героини Мэрилин Монро, понимаешь, почему ее любят практически все мужчины, почему она выглядит такой женственной и почему умеет так легко очаровывать практически любого. За это надо отдать ей должное. И этому как раз мне учиться и учиться. Особенно надо научиться понижать свой уровень интеллекта при общении с противоположным полом, что, конечно, тяжко. Остальное — дело практики.
Советую ли? Если только в целях обучения. В целях киноманского наслаждения я бы этого делать в жизни не стала.
3 из 10
27 октября 2015
1953 год принёс в Голливуд множество перемен. На экране заблистали уже другие звёзды, постепенно вытесняя актёров 30-х и 40-х годов. Хотя последние тогда ещё не ушли с экрана, но сниматься стали куда реже.
50-е подарили Голливуду новые таланты: Одри Хепберн, Марлон Брандо, Джин Симмонс, Джек Леммон, Грейс Келли, Ким Новак, Пол Ньюмен, вернувшуюся на экраны, и продолжившую блистать Ингрид Бергман, Натали Вуд и др.
Скромнее вышеуказанных исполнителей в плане актёрских способностей, но не менее громогласно, о себе заявила продолжательница традиции «платиновых блондинок» в Голливуде — Мэрилин Монро, и произошло это именно в 1953 году, и данный фильм в этом сыграл не последнюю роль.
Сюжет фильма повествует о двух очень разных девушках — блондинке, жаждущей выйти замуж за богача и брюнетке, саркастично относящейся к этому стремлению. Тем не менее, это не мешает им быть подругами. Они отправляются на пароходе в Париж, а вместе с ними и частный детектив, нанятый отцом её жениха, чтобы доказать сыну, какая она на самом деле…
Сюжет простоват, но сыгран довольно живо. Актёрские работы в фильме малоинтересны, но лично мне понравилась Джейн Расселл, которая хорошо сыграла и очень задорно пела в фильме, а эпизод в суде, где она прикидывается блондинкой — это что-то!
Насчёт её коллеги тех же восторгов выразить не могу. Мэрилин Монро играет в фильме типичную «тупую блондинку» перед мужчинами, и весьма расчётливую и беспринципную девицу, когда мужчины этого не видят.
А в номере «Diamonds Are a Girl`s Best Friend» становится ясна истинная суть её героини — всё, что она способна любить по-настоящему — это бриллианты! Хотя сама песня хороша, и мне нравится её слышать в исполнении Николь Кидман, не помню правда, в каком фильме я слышала эту версию.
Кстати, несколько строк в песне она поёт не сама, а голосом Марни Никсон — той самой, которая пела за Одри Хепберн в мюзикле 1964 года «Моя прекрасная леди».
Играет Монро обычно, без всплесков гениальности. Поёт, на мой взгляд, тоже не фонтан, хотя в дуэтных номерах с Джейн Рассел было терпимо. Но сказать, что она сделала что-то гениальное — нет, не по адресу обращение!
Остальные актёры мне мало знакомы, кроме Томми Нунана, неплохо повеселившего меня парой моментов в мюзикле 1958 года «Самая подходящая девушка» с Джейн Пауэлл.
Но несмотря на определённые недостатки, о которых я писала выше — сам фильм получился очень достойным. Музыкальные номера очень запоминающиеся, особенно «When Love Goes Wrong», «Anyone Here for Love?», «Diamonds Are a Girl`s Best Friend» и «Bye Bye Baby».
В общем, получилась лёгкая музыкальная комедия, которая обязательно понравится любителям жанра (в том числе и мне) и почитателям Джейн Рассел и Мэрилин Монро.
9 из 10
2 апреля 2014
Во Францию на гастроли на большом круизном лайнере плывут Лорелей и Дороти. Они красивы и талантливы, но они являются полными противоположностями друг другу. Дороти — умная брюнетка, далекая от меркантильных интересов, Лорелей же наивная блондинка, ищущая подходящего богатого кандидата в мужья. А между тем за девушками следует частный детектив, которому поручено разоблачить Лорелей.
Фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» снят в 1953 году знаменитым американским режиссером Ховардом Хоуксом по мотивам романа Аниты Лус. Это великолепная и яркая музыкальная комедия стала одной из наиболее культовых в мировом кино, созданный Мэрилин Монро образ меркантильной Лорелей стал знаменитым, как и зрелищные, потрясающе снятые оператором Гарри Дж. Вайлдом музыкальные номера, ставшие шедеврами. Не менее великолепно и харизматично смотрится рядом с Мэрилин Монро Джейн Рассел, ролью Дороти тоже вписавшая себя в историю кино. Ее героиня является моральной константой в фильме, создавая определенный контраст остальным персонажам.
Сценарий фильма достаточно прост и незамысловат, однако картина буквально затягивает зрителя в свой мир. В фильме прекрасно расписаны диалоги и характеры главных героев, создавая цельный и яркий мюзикл золотой эры Голливуда.
Я рекомендую этот удивительный фильм всем поклонникам мюзиклов и комедий, а также ценителям киноклассики.
10 из 10
5 ноября 2012
К середине 20 века широкое распространение получили идеи феминистического движения: равенство полов, признание прав женщин, доступность образования, возможность получить достойную работу, выбирать свой досуг и контролировать свою жизнь. СМИ оказались чувствительными к восприятию происходящих в обществе процессов, в большом количестве предлагая продукцию, посвященную данному вопросу. Одним из подобных откликов стал музыкальный фильм Говарда Хоукса «Джентльмены предпочитают блондинок»(1953) по одноимённой книге Аниты Лус.
Сюжет повествует о жизненных перипетиях двух шоу-герлз — блондинки Лорелей Ли (Монро) и брюнетки Дороти Шоу (Рассел). Несмотря на близкую дружбу, девушки — бескомпромиссные антиподы. Лорелей — стереотипная блондинка, кокетливая и легкомысленная, — не скрывает в то же время своего прагматизма. Главным критерием в вопросе выбора мужа является его богатство, ведь удачное замужество для девушки из 50-х — один из немногих способов улучшить свое материальное положение. Дороти, наоборот, ищет настоящую любовь, словно в омут бросаясь в очередные отношения. Будучи падкой на миловидную внешность и подтянутую фигуру, деньгами она вовсе не интересуется — главное, не быть обманутой.
На примере Лорелей показана незавидная участь девушки, зависящей от мужчины. Недоверие, сомнения, предубеждение родственников, разлука, шпионаж, предательство, судебное преследование — далеко не полный список того, с чем ей пришлось столкнуться за время помолвки. Неудивительно, что лучшими друзьями девушек она объявляет бриллианты — они, по крайней мере, гарантируют уверенность и стабильность. Тем не менее, Лорелей милостиво находит возможным простить безвольного жениха и даже очаровывает его отца непосредственностью и здравостью суждений. Действительно, «богатый мужчина — это как красивая женщина. Может, вы женитесь на ней не только потому, что она красива, но красота ей ставится в плюс, верно?» Своей подруге она высказывает столь же глубокое суждение: «Если девушка всё время думает о том, что у неё нет денег, откуда ей взять время для любви?»
Дороти в свою очередь продолжает иронично высмеивать погоню за деньгами, при этом во всем поддерживая подругу и безоговорочно веря в нее. Что, впрочем, не мешает ей влюбиться в частного детектива со всей прямотой именующего Лорелей «низкой женщиной». В итоге каждая из подруг получает желаемое: Дороти — счастливый брак по любви, Лорелей — счастливый брак по расчету.
Фильм разрушает стереотипы. Заведомо глупая блондинка оказалась практичной девушкой, по максимуму использующей то, чем наградила ее природа для достижения поставленной цели. Циничная брюнетка продемонстрировала способность управлять мужчиной отнюдь не кокетством, но искренностью чувств, в очередной раз доказав, что сила женщины в её слабости. Героини показали, что женский удел — это не только домашнее хозяйство и воспитание детей. Оставаясь настоящими леди, они позволили себе удовольствия, флирт, авантюры, воспев беззаботное отношение к жизни, которого так не хватало обремененным заботами женщинам.
16 октября 2012
Решила приобщиться к классике мирового кино, и посмотреть этот музыкальный фильм по одноимённой книге Аниты Лус, с непревзойденной Мэрилин Монро в главной роли.
Итак, сам сюжет не замысловат. История про двух обаятельных певиц, которые отправляются в морской круиз на гастроли во Францию. Эти две девушки невероятно дружны, но, тем не менее, имеют разные взгляды на мужчин, и если одна из них приемлет только брак по расчету, то другая отдает предпочтение искренним чувствам, пусть даже у мужчины за спиной ни гроша. Блондинка Лорелай обручена с миллионером, отец которого, посылает частного сыщика за ней следить, и молоденькая девушка часто попадает в забавные, порой сулящие проблемы ситуации, которые не обходятся без помощи ее верной подруги.
Этот фильм создан для того что бы человек отдохнул, расслабился и посмеялся. Было достаточно комедийных моментов, где Мэрилин просто очаровательно смотрелась, были и песни и пляски, где Джейн Рассел не пасла задних рядом с белокурой коллегой, была и романтическая линия, которая прекрасно дополнила фильм. Все легко и воздушно. Очень парящее кино. Я совершенно не заметила, как пролетели полтора часа, и еще долгое время после фильма, я находилась в замечательном настроении.
Итог: Легкая, музыкальная комедия с прекраснейшими Джейн Расселл и Мэрилин Монро, зарядит вас позитивом, и на полтора часа позволит расслабиться, наслаждаясь красивой картинкой, тонким юмором, и талантом двух замечательных актрис.
8 из 10
28 сентября 2012
«Джентльмены предпочитают блондинок» — замечательный, превосходный музыкальный фильм. Почему я не посмотрела его раньше? Теперь это одна из моих любимых комедий, наравне с небезызвестной «В джазе только девушки».
«Не в деньгах счастье, а в покупках.» — М. Монро.
Сюжет фильма прост, но в тоже время неглуп и до сих пор остается актуальным. Две подруги Дороти (Джейн Расселл) и Лорели (Мэрилин Монро) полные противоположности друг друга: одна блондинка, другая брюнетка, одна умна и сообразительна, вторая глуповатая, одна верит в настоящюю любовь, другая хочет найти богатого папика и любовь не важна, но при этом всем они остаются лучшими подругами. Они отправляются на гастроли в Париж, но за ними, точнее за Лорели следит частный детектив. А все это для того, чтобы отговорить Гаса (Томми Нунан) жениться на Лорели… Вот такой не очень сложный, но зато очень веселый и позитивный сюжет.
«В девушке должны быть красивы две вещи — это взгляд и губы, потому что взглядом она может влюбить, а губами доказать, что любит.» — М. Монро.
Мэрилин Монро на 100% оправдывает роль стереотипной блондинки. Всем блондинкам блондинка! Ей просто шедеврально удается играть глуповатую особу, которая похожа на маленького ребенка во взрослом обличие. Деньги — это ее хобби. Бриллианты — лучшие друзья. Кстати, фраза «Лучшие друзья девушек — это бриллианты!» именно из этого фильма, а не из песенки группы Виа Гра, как все привыкли думать. Из песни ««Diamonds are a Girl’s Best Friends», которую исполнила неподражаемая Мэрилин Монро.
»- Конечно я знаю! Думаешь, я только вчера родилась?
— Ну иногда у меня просто нет другого объяснения…»
Монро как всегда неотразима. Можно еще долго говорить о самой красивой женщине в мире… но все-таки поговорим о ее героине — Лорели. Она слегка глуповата и иногда, скажем так, несет чушь, наивная, но это нисколько не отпугивает мужчин, а даже наоборот их притягивает, будто магнитом. «Как тебе это удается? У тебя в помаде новокаин?» — удивляется ее подруга Дороти.
Дороти в исполнении Джейн Расселл тоже очень хороша. Ее героиня — брюнетка с головой, признающая скорее любовь, а не деньги мужчин, колкая, серьезная, сильная.
»- Камень не маловат, Дороти?
— В три дня на поезде не объедешь!»
Отличный сюжет, смешные диалоги, прекрасная музыка, атмосфера 50-х. Кто не смотрел должен ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть «Джентльмены предпочитают блондинок», так как пропустить данный фильм — это просто преступление!
Ну и на последок тост от главной героини фильма Лорели:
«Сидни родился в сорочке,
Пил, пока работали почки,
Он еле ходил, но пил и пил…»
10 из 10
Памяти неподражаемой Мэрилин Монро!!!
LK
15 июля 2011
«Почему после каждого поцелуя он замирает? У тебя что, в губной помаде новокаин?!»
Ну кому не понравится музыкальная, веселая, яркая, интересная, завораживающая, ослепительная и позитивная комедия с красивыми девушками в главных ролях, прекрасными песнями ставшими уже культовыми, и хорошим сюжетом? Конечно есть такие люди, но большинство, как впрочем и я остались после просмотра ленты «Джентльмены предпочитают блондинок» в полнейшем восторге. Кино ведь получилось не только легким и приятным для просмотра, но еще и чрезвычайно веселым и музыкальным, что придавало фильму некий шарм и очарование, а это вкупе с очаровательным женским актерским дуэтом, во главе которого опять же стоит сногсшибательная самая известная блондинка на свете, а именно Мэрилин Монро.
Это наверное лучший её фильм наравне с шедевральным «В джазе только девушки», хотя по качеству юмора эта картина немного уступает той, но вот по музыкальности даже превосходит. Сравнивать эти две великолепные комедии неправильно и несправедливо, так что начну наверное дальше рассказывать про «Джентльмены предпочитают блондинок». Так вот, помимо актеров, здесь присутствует великолепное музыкальное сопровождение, прекрасная хореография, а также просто блестящий и очень остроумный юмор. Некоторые шутки лично меня свалили просто наповал, например момент когда главная героиня застряла в иллюминаторе и чтобы не спалиться, придумала весьма хитрый и изощренный способ «спастись». В этом ей помог маленький миллиардер, который также жег не по-детски, чего стоит только его первое появление в кадре, когда героини ждали богатого и симпатичного господина, а вместо этого к ним за стол сел маленький паренек с несметными богатствами и гаремом слуг.
В общем юмористическая составляющая была неимоверна хороша, как впрочем практически во всех фильмах с участием Монро, у которой действительно провальных и неинтересных работ я пока что не видел. Что могу сказать насчет танцев, так это то, что они были зажигательными и грамотно поставленными, особенно впечатлила сцена в бассейне, где вместе с одной из героинь весело отплясывала олимпийская сборная. Про песни вообще сказать что-то плохое невозможно, так как все песенки были шикарны, но особенно хотелось бы отметить великую «Diamonds Are a Girl`s Best Friend», которая стала наверное популярнее чем сам фильм. Про остальное писать не стоит, так как это нужно только видеть и никак иначе.
Немного наверное стоит написать и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает про очень хороших подруг и по совместительству танцовщиц в одном из баре. Лорели красавица-блондинка, при виде которой у мужчин отвисает челюсть и замирает сердце, вот только она обращает внимание не на мужчин, а на их финансовое положение, встречается в общем девушка только с богачами. Ну а Дороти привлекательная брюнетка, которой не важны деньги и которая хочет найти бедного мужчину и влюбиться в него до беспамятства. Вот только у Лорели дела на любовном фронте обстоят намного лучше, чем у Дороти, ведь блондинка влюбилась в богатенького простофилю Гаса, которого она ласково называет «папочкой», а вот у подруги брюнетки парня так и нету.
Вскоре Лорели и Гас решают пожениться, несмотря на нежелание отца последнего, который понимает зачем девушка собирается выйти замуж за его сына. Несмотря на все предостережения отца, Гас отправляет Лорели вместе с Дороти на теплоходе из США в Париж. Вот только чтобы знать что будущая жена ему не изменяет, смекалистый богач решает нанять частного детектива, чтобы тот следил на борту за похождениями глупенькой блондинки. Вот только этот самый детектив наблюдая за Лорели, влюбляется в Дороти, а та собственно влюбляется в него, так что история принимает неожиданный поворот событий. Все это разбавлено любовными интрижками, забавными ситуациями в которые попадают главные героини, а также энергичной и позитивной музыкой…
Сценарий замечательный, конечно немного предсказуемый и простой для усвоения, но для ленты подобного жанра это именно то что доктор прописал. Качество сюжета не ставится под сомнение, как впрочем и актерская игра. Начну конечно же с уже много раз упомянутой Мэрилин Монро, которая сыграла здесь неоспоримо блестяще, сделав из своей героини не просто красивую блондинку, но еще и не лишенную чувства юмора и мозгов девушку, которая способна вывернуться из любой, даже самой безвыходной ситуации. В общем Монро как всегда молодец, великая женщина. Достойную конкуренцию ей составила недавно скончавшаяся Джейн Расселл, которая несомненно сыграла лучшую роль в своей жизни и знакома большинству зрителей именно по этой роли брюнетки ненавидящей богачей и любящей бедных. Джейн также была великолепна и заслуживает лично от меня аплодисментов и долгих оваций.
Из остального актерского состава выделил бы еще Томми Нунана, сыгравшего богатенького Гуса, теряющего голову после каждого поцелую с героиней Монро, а также очень забавного толстячка Чарльза Коберна, исполнившего роль богатого старичка по прозвищу Пигги, сделавшего состояние на бриллиантовых залежах в Южной Африке. Остальные актеры также сыграли здорово, но они как бы не особо запомнились. Про саундтрек и танцы я уже писал, так что мне осталось только похвалить режиссера Ховарда Хоукса за прекрасную и грамотно выверенную постановку.
В общем и целом же «Джентльмены предпочитают блондинок» является хорошим, забавным и очень интересным мюзиклом с примесью драмы и по большей части комедии. Кино смотрится легко и приятно, к тому же после просмотра остается только хорошее настроение, уйма позитива и приятные впечатления об увиденном. Мне лично фильм очень сильно понравился, поэтому оценка соответственно максимальная, а именно:
10 из 10
«Что это за компания мужчин в синих костюмах?»
«Это олимпийская сборная, плывут с вами на одном корабле!»
«Господь все-таки позаботился обо мне!»
13 июля 2011
- Проходи, его ещё вроде нет дома, — сказала Мэри входящей за ней Ким. — Пока будем ждать, можем посмотреть что-нибудь на видео.
Ким увидела над телевизором множество полок, поставленных в несколько рядов, сплошь забитых кассетами и дисками.
- Ого… Да твой сводный брат, видать, заядлый киноман, — не смогла сдержать удивления Ким.
- Это всё гены, наверное. Наш папа тоже обожал кино и большинство фильмов из видеотеки Майкла — это папино наследие — пожалуй, единственное, что досталось после его отхода в мир иной Майклу. Так что посмотрим, Ким?
Ким с интересом разглядывала полку с надписью «Киноклассика» и робко достала какую-то старую кассету. Мэри тут же выхватила её из рук подруги и по слогам прочитала название:
- Так, что тут? «Джен-тль-мены пред-по-чи-та-ют блон-ди-нок»… Ой, Ким, смотрела этот фильм когда-то!
- И как тебе? Гляди, здесь снималась Мэрилин Монро, но кроме фильма «В джазе только девушки», я больше ничего с её участием не смотрела.
- В общем, Ким, такое дело: были две лучшие подруги, прям как мы с тобой, выбрались они из самых низов, завоевали Париж и нашли себе парочку олигархов со средствами. Жених блондинки, как ты уже поняла, её играет Монро, спонсировал поездку, чтобы устроить проверку на верность, но его папаша тоже нанял собственного детектива и тут пошло-поехало… Короче, Ким, я уверенна на все сто, что тебе не понравится этот старый фильм!
- «Ты пойми, ведь всё должно быть как оно сейчас» — ответил я с достоинством и без ухмылок. «Извини, но вместе не увидят нас. Джентльмены предпочитают блондинок», — напевая, Майкл вышел из балкона.
- Майкл! — воскликнула Мэри. — Ты, оказывается, дома? А чего сразу не показался? Подслушивать не хорошо, Майкл!
Майкл расплылся в улыбке фавна.
- Я отошёл на балкон покурить, но обронил портсигар, когда наклонился поднять, то услышал, как вы вошли… Введя вас в заблуждение, будто я отсутствую, не отказал себе в удовольствии подслушать часть вашей беседы. Ах, прости меня, дорогая Мэри… а точнее, Мэрилин.
- Майкл, не называй меня так! Ты знаешь, как не люблю я это имя…
- Мэри-Мэрилин… — дразнящим тоном произносил Майкл снова и снова. — Какое чудное имя, отец был так счастлив, когда в его жизни появилась собственная Мэрилин!
- Вот видишь, Ким, как бывает, если твой отец — главный фанат Мэрилин Монро, — Мэри нервно присела на диван рядом с Ким.
- О, так тебя назвали в честь Монро? А я и не знала, Мэри! А ведь мы так давно знакомы…
- Всё, Ким, очень прошу тебя забыть об этом! Для тебя и всех остальных я — просто Мэри, — она отшвырнула кассету прямо под ноги Майклу.
Майкл неторопливо поднял валявшеюся на полу кассету и вновь расплылся в улыбке фавна.
- Да что вы знаете о мисс Монро и о фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» в целом?
- Майкл, ну это ведь знают все: она была ужасно закомплексованной, всегда опаздывала на съёмки и как её героиня из этого фильма, была блондинкой! Ха!
- «Ну и ладно, в любом случае я — блондинка! А ведь фильм и называется «Джентльмены предпочитают блондинок» — именно так отвечала Мэрилин, когда все вокруг продолжали говорить: «Помните, вы ещё не звезда». Как ни крути, Мэри, но это есть и будет один из самых знаменитых фильмов с мисс Монро! — восторженно продолжал Майкл. — В первую очередь, меня удивила работа оператора в те далёкие пятидесятые годы. Я оглядываюсь назад и понимаю, насколько сложно было качественно снимать подобные фильмы. Студия не жалела расходов, перенося его со сцены на экран — начиная с постановки танцев балетмейстером — мне, например, очень понравилась здесь его работа, — создавшим номер с Джейн Расселл и пением Монро, а также танец «Мы всего лишь две маленьких девочки их Литл-Рока», когда они танцуют вместе, одетые в одинаковые мерцающие красные платья. К стати, Рассел получила больший гонорар за этот фильм, нежели Монро. Хотя в колоритности они ничуть не уступают друг другу…
Майкл затянулся сигаретой и, закинув голову назад, выпустил мятный дым в потолок. После минутной паузы он продолжил:
- Моя любимая сцена из этого фильма — это когда Джейн в образе героини Мэрилин сногсшибательно пародирует песню «Бриллианты — лучшие друзья девушки», а исполнение Монро этой песни — наиболее яркий номер в этой кинокартине. Она играла с сексуальностью и сама наслаждалась этой игрой… Она не просто способна к самоиронии, но и замечательная комедийная актриса. Глядя на Мэрилин, я верю в то, что ангелы время от времени живут на этой планете.
Майкл протянул кассету Ким, она тревожно посмотрела на него.
- Короче, Ким, я уверен на все сто, что тебе понравится этот старый фильм! — усмехаясь, сказал Майкл. — А тебе бы, Мэри… а тебе бы хоть немножко быть Мэрилин.
Через неделю Мэри снова навестила брата. Она была в лёгком струящемся платье вместо привычной растянутой футболки и джинсов, а теперь вместо градуированной стрижки была копна волос цвета спелой пшеницы.
- Майкл, я принесла твою кассету с благодарностью от Ким.
Майкл был приятно ошеломлён внешним видом сестры.
- Ах, Мэри! Какие обворожительные перемены! К чему бы так?..
- Ну, кто-то сказал, что джентльмены предпочитают блондинок… И, думаю, кое-кто был бы безумно рад.
Dedicated to: MARILYN MONROE (1926—1962).
1 июля 2011
О, фильм изумительный! И Мэрилин во всем блеске. Вот только мне гораздо больше нравится героиня Джейн Рассел, жгучая брюнетка, а, впрочем, я не джентльмен.
Сюжет, скажем прямо, далек от замысловатости. Красивые девушки ищут и находят приключения. И если сейчас этому описанию вполне соответствует какой-нибудь «Запрещенный прием», то в далекие 50-е предпочитали развлекаться иначе.
Говорить об актерских работах в данном случае бессмысленно — это же музыкальная комедия, здесь все переигрывают.
«Джентльмены предпочитают блондинок» — это классика и каждый найдет в фильме что-нибудь для себя. Я в восторге от Дороти, умной, бойкой, реалистичной. Бегущие кони, горящие избы и прочие мелкие неурядицы ей нипочем.
Еще один повод для восторга — детали вроде нарядов и интерьеров. Когда героини приезжают в Париж и отправляются за покупками, очень интересно проследить их маршрут — дома моды Скиапарелли и Лелонга, бутик Герлен…
Очаровательно и шикарно.
10 из 10
10 апреля 2011
Потрясающая яркая музыкальная комедия для зрителей всех возрастов. Снятый мастером комедий, непревзойденным Ховардом Хоуксом, фильм получился живым и нескучным.
Все держится на потрясающем дуэте двух актрис. Великими их конечно не назовешь, но прекрасным это точно. Мэрилин удачно использует амплуа недалекой блондинки, ну а Джейн Расселл предстает умной и красивой женщиной. Во многом это фильм знаменит благодаря музыкальному номеру Diamonds are girl`s best friends, но мне кажется, что в фильме куда больше интересных моментов (Взять хотя бы Монро, застрявшую в иллюминаторе, или открывающая фильм сцена). Конечно сценарные ходы тут так себя, но диалоги на удивление живые и смешные.
Вывод: Хороший мюзикл, с прекрасными актрисами и веселыми песнями.
8 из 10
P.S. Джейн и Мэрилин, мы вас никогда не забудем.
6 марта 2011
Музыка, роскошь, наивный «старомодный» флирт и много-премного обожаемой известной всем М-м-м-монро.
Вот что такое это кино. Вот что такое жизнь капиталистической Америки для советских людей того периода времени. Такой её себе представляли, такой она, отчасти, и была.
Представьте, какими глазами смотрели трудящиеся женщины СССР, одетые в практичные платья, которым внушался идеал «рабочей-колхозницы», на обворожительную, беззаботную и позволившую себе роскошь быть наивной Мэрилин Монро, зарабатывающую на жизнь ТАКИМ способом… Танцевать полуголой? Быть иждивенкой? Любить за бриллианты?!
Да, это была пора неприкрытого хвастовства буржуазной жизни Америки, прославлявшей ловкость дельцов и доступность красивых девочек. Всё поменяла политкорректность. То есть дела-то делают по-старому, даже покруче, но показывают совсем иное.
Но, Боже мой, как не хватает нам кино «ни о чем» в хорошем смысле слова! Классическая схема: авантюры, интриги, круизы на океанском лайнере, миллионеры, певички, умопомрачительные наряды от-кутюр, реклама которых ненавязчиво и как бы даже случайно промелькнула в фильме. Богатая жизнь. Богатая всем- эмоциями, впечатлениями, радостью от неё — от мысли, что ты живешь и живешь хорошо.
Давно ли мы слышали такое неприкрытое бахвальство своим благополучием? Оно не реально, потому не актуально? А что, разве легко жилось в 50-е? Разве фильм этот не сказка даже для американцев? Чудесная, яркая и добрая — сказка, конечно!
Морали, для «совестливого» советского человека, тут практически нет. Есть дух, есть тонус, есть энергия.
Песни чудесные. Актеры — сами понимаете, кто всех затмил. Да и как может быть по-другому? Как смотреть, кого ждать на экране, как не безумно шикарную женщину Лорелею в исп. Монро?
Конечно, она сделала кассу. Её участие в такой картине закономерно и очень естественно. Ну КТО еще, кто?
Да и сегодня… КТО? Много тел совершеннее, много талантов значительнее, много возможностей, а ЕЁ только нет. Та эпоха — Голливуда М. Монро- прошла.
14 июня 2010
Просто удивительной красоты фильм. Волшебные музыкальные номера, красивые костюмы, забавный сюжет, искрометный юмор и… Мэрилин Монро.
Музыкальный номер Diamonds Are a Girls Best Friend вообще вошел в историю музыкальной и киноиндустрии как один из самых известных, пародируемых и перепеваемых номеров. Ну, кто не знает этой песни?Да даже самой этой фразы.
О сюжете говорить не буду, скажу лишь, этот фильм не потерял своей актуальности, он очень легок и поднимает настроение. Смотреть всем!И не только тем, кто любит музыкальные фильмы, ибо музыка здесь ненавязчива и приятна.
10 из 10
6 июня 2010
Первое, с чем я считаю нужным разобраться — название. Спешу успокоить — никакой сегрегации по признаку цвета волос в фильме замечено не было. Более того, все будет виться даже не вокруг одной блондинки. На пару с ней будет не менее шикарная брюнетка. Валить всех джентльменов с ног эта парочка будет сообща.
Кое-какое скрытое послание в названии фильма прочитать все же можно. Но прежде педантично отмечу, что джентльменов, именно джентльменов, в фильме будет много. Все они действительно будут виться вокруг блондинки, ну и ее подруги.
Но не в этом соль.
Слово «блондинка» в названии фильма я бы подчеркнул, ну или написал с Большой буквы. Потому что Мэрилин Монро будет весь фильм оправдывать это слово на все сто процентов: сыпать перлами дурочки и таращить глупенький взгляд в ответ на попытки ее вразумить. Иногда, правда, она все же будет проявлять чудеса логики. Хоть и женской.
И это, мне кажется, главное отличие этого фильма от пресловутого «В джазе только девушки». Там Мэрилин какая-то совсем никакая. Влюбленная девушка, не более того. Впрочем, я давно смотрел.
Брюнетка, кстати, коль уж мы заговорили о типажах, занимает в фильме диаметрально противоположную позицию и совершенно иную нишу. Эта ерничающая бестия будет буквально сыпать колкостями и фонтанировать сарказмом.
Этих двух симпатичных девушек еще и угораздило быть лучшими подругами. Так что они найдут себе на свои две филейные части кучу приключений, посмешат и порадуют, перевернут все с ног на голову, да еще при этом и будут петь.
Думаю, авторы не прогадали бы, назови они фильм «Лучшие друзья девушки — это бриллианты». Песенка на эту тему звучит ближе к концу полуторачасового действия. И она такая не одна. За исключением большого куска непосредственно событий в центре хронометража, по бокам с каждой стороны пристроились песни типичного easy-listening`а, исполняемые дуэтом.
Видимо, именно благодаря тому, что фильм явно рассчитан в большей степени на женщин, в нем совершенно нет острых ощущений. Ну, разве что стыдно станет в особо глупых ситуациях. Зато нет предательства, нет плохих, подлых людей. Так что иного стиля, кроме как easy-watching я фильму придумать не смог. Садишься, отключаешь мозг и наслаждаешься.
Понятное дело, что таких фильмов Голливуд мог, и наверняка смог, наклепать сотнями. Надо-то — пару павильонов, сотню-другую единиц реквизита, актеров штук десять и человек тридцать массовки. Все будут петь, плясать, обижаться друг на друга, целоваться, попадать в глупые ситуации и разговаривать, разговаривать, разговаривать.
14 февраля 2010
«Джентельмены предпочитают блондинок» — моя самая любимая комедия, могу пересматривать ее хоть ежемесячно. Джейн Рассел и Мэрилин Монро в тандеме смотрятся просто потрясающе и порой очень забавно. Героини, которых они играют абсолютно разные по характеру и жизненным ценностям женщины, но тем не менее они прекрасно понимают друг друга и остаются близкими подругами — отличное доказательство существования настоящей женской дружбы. Музыкальные номера прекрасно дополняют фильм(«Diamonds are girls best friends»,- просто сказка!).
Ну и напоследок, если вы считаете себя настоящим киноманом, пропустить такой шедевр преступление!
10 из 10
11 января 2009
Очень смешная, неглупая и веселая музыкальная комедия, которая куда лучше многих современных комедий о блондинках. Поначалу фильм не цепляет, но потом настолько набирает обороты, что чем ближе к финалу, тем труднее оторваться от фильма. Разумеется, без Мэрилин Монро фильм бы вряд ли попал в истории. Актриса здесь очаровательна настолько, что любая сцена без ее участия кажется затянутой. Остальные актеры, несмотря на все свое обаяние, совершенно до нее не дотягивают. Неудивительно, что лучшие музыкальные номера фильма именно с ее участием Джейн Рассел, например, отлично смотрится только в дуэте с Монро. Отдельные сцены с ее участием кажутся чересчур долгими.
Также среди плюсов: интересный сюжет, замечательные диалоги, отличный юмор. Финал у фильма очень банальный, но зато приятный. Яркий пример комедии, которая выдержала испытания времени.
8 из 10
23 сентября 2007