Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасный круиз |
английское название: |
Dangerous Crossing |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джозеф М. Ньюман |
сценаристы: | Лео Таунсенд, Джон Диксон Карр |
продюсер: | Роберт Басслер |
видеооператор: | Джозеф ЛаШелл |
художники: | Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Рени, Аль Оренбах |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | триллер, драма, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Стильный и атмосферный нуар с элементами психологического триллера…
Молодая невеста собирается провести свой медовый месяц на борту роскошного лайнера. Идиллия обрывается, когда она узнает об исчезновении своего мужа. Беда в том, что никто на судне не видел их вместе, а его имя таинственным образом пропало из списка пассажиров…
Фильм очень грамотно и мастерски скроен по уже ранее проторенной дорожке, использованной Хичкоком в фильме «Леди исчезает» и поставлен по пьесе «Каюта Б-13» большого мастера детективного жанра — Джона Диксона Карра, который считается самым крупным специалистом в истории детектива по убийствам в закрытой комнате. Сам писатель определял детектив как «упражнение для человеческой сообразительности, западню и двойной капкан, игру, в которую из главы в главу автор играет против читателя».
Перед нами стильный и атмосферный нуар с элементами психологического триллера, окутанный паутиной саспенса и таинственной начинкой, с неожиданными сюжетными поворотами, колоритными персонажами и очаровательной Джинн Крейн в главной роли.
Рекомендую к просмотру.
22 января 2017
Психологический триллер Джозефа М. Ньюмана «Опасный круиз» (1953), если присмотреться, вполне мог быть навеян другой картиной — триллером Альфреда Хичкока «Леди исчезает» (1938). Обе картины имеют, пусть и отдалённое, сюжетное сходство.
Судите сами: Главная героиня путешествует (на корабле или поезде) и ясно помнит, что в поездке была вместе с мужем или подругой (в зависимости от фильма), но неожиданно её спутник исчезает, а все очевидцы говорят, что в поездке она была одна. Главной героине кажется (и не без оснований), что против неё какой-то заговор и её хотят довести до сумасшествия…
В отличие от хичкоковского фильма, «Опасный круиз» задумывался не более, чем камерная постановка, иллюстрирующая вполне краткую историю о том, как богатая наследница вышла замуж не за того и что из этого получилось. То есть, никаких напрасных надежд от фильма не было — при просмотре зритель получит то, что и ожидалось.
К чести режиссёра, хочется отметить, что первая половина картины снята с напряжением, достойным Хичкока, но где-то после 40-й минуты напряжение начинает ослабевать и фильм становится слишком медленным.
Актёрское исполнение в картине достаточно спорное. Исполнительница ведущей женской роли, Джинн Крейн, по сути, тащит весь фильм исключительно на себе. Актриса весьма профессионально справляется с поставленной задачей, но ни сценарий, ни работа режиссёра, ни партнёры по фильму не оказываются способными помочь ей в том, чтобы сделать фильм более динамичным и зрелищным. Тем не менее, Крейн удаётся поднять фильм до такого уровня смотрибельности, что его просмотр не будет казаться напрасным занятием.
Остальные актёры в ленте оказываются, увы, не так сильны. Майкл Ренни в роли доктора на корабле не слишком выразителен. Макс Шоуолтер здесь, как и, в снятой в том же году «Ниагаре» (1953) — не более, чем проходной персонаж. Карл Бетц в качестве главного злодея картины слишком поверхностен.
В результате, перед нами неплохой, но не блестящий фильм в своём жанре, который на многое не претендует — и главное, не стремится казаться таковым. Именно такая честность и не позволяет занижать оценку картине. Поклонникам жанра с фильмом стоит ознакомиться. Спасибо за внимание!
7 из 10
13 июня 2015
Есть фильмы, просмотр которых откладываешь до случая, а есть те, что смотришь немедленно.
На картину «Dangerous Crossing» («Опасное плавание») я «набросился» сразу и, не побоюсь этого слова, с жадностью. И всё из-за того, что в титрах автором легшего в основу сценария произведения значился не кто иной как Джон Диксон Карр! Обожаемый мэтр классического детектива, чем-то в моих глазах превосходящий даже Агату Кристи.
Лет 20 назад был прочитан мною первый роман мастера. С тех пор на полках выстроились десятки его томиков, а вот экранизаций встречать не приходилось. В отличие от поклонников «бабушки Агаты» мы ими не избалованы.
Понятно, с каким нетерпением и предвкушением своего рода праздника приступил я к просмотру. И чем дальше, тем больше убеждался, что не обманут в ожиданиях. Добротное, интересное, атмосферное кино! И пусть использовано малоизвестное произведение Карра, но основная составляющая его прозы — непостижимая, граничащая с мистикой загадочность происходящего, заключенного в более или менее ограниченное пространство (в данном случае — океанского лайнера) мастерски перенесена на экран.
Не успела юная Рут (роль Джинн Крейн) ступить на палубу, предвкушая все радости свадебного путешествия с молодым супругом, как её спутник Джон (роль Карла Бетца) бесследно исчез. Ну, не совсем бесследно: она слышит его голос по телефону и узнает о неведомой страшной опасности, нависшей над любимым. С этой минуты жизнь девушки превращается в кошмар. Её беде никто не собирается помочь, потому что все расценивают рассказанную историю то ли как выдумку, то ли как плод воображения психически нездорового человека. Ибо пассажира по имени Джон Боумэн нет в списках, и никто не видел его всходящим на борт. Да и что сама девушка может рассказать о своем избраннике? Уж слишком скоропалительной была свадьба, с момента первой встречи с вскружившим ей голову незнакомцем прошло всего ничего…
Что касается игры актеров, то она заслуживает всяческой похвалы. Как-никак старая школа Голливуда.
Рекомендую к просмотру любителям детектива и нуара «с изящинкой».
Ещё раз остаётся сожалеть, что экранизаций Д. Д. Карра так мало.
9 из 10
23 февраля 2014