Банковский билет в миллион фунтов стерлингов
The Million Pound Note
7.9
6.8
1953, комедия, мелодрама
Великобритания, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Рональд Сквайр, Джойс Гринфел, А.Э. Мэтьюз, Реджинальд Бекуив, Вилбур Эванс
и другие
Июнь 1903 года. Адамс, безработный американский моряк, оказывается в Лондоне. Оборванный и голодный, он бесцельно бродит по улицам города, и в этот момент судьба сталкивает его с двумя братьями-миллионерами, которые делают ему необычное предложение. Они вручают ему банкнот в миллион фунтов стерлингов на следующих условиях: если этот банкнот не будет разменян Адамсом в течение месяца, то он получает любую работу. Таковы условия пари, заключенного между братьями. С этой минуты у Адамса начинается новая жизнь. Теперь он «эксцентричный миллионер», под его банкнот открыты кредиты всех магазинов и банков Лондона.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Банковский билет в миллион фунтов стерлингов

английское название:

The Million Pound Note

год: 1953
страна:
Великобритания
слоган: «Laughter by the bushel... love by the Peck!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джеффри Ансуорт
композитор:
художники: Джон Бокс, Джек Макстед, Маргарет Ферс
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов», 1953

Видео: Трейлер (Банковский билет в миллион фунтов стерлингов, 1953) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов», 1953

The Million Pound Note. Коллекция Грегори Пека

В своем известном рассказе Марк Твен очень четко приоткрыл и посмеялся над инвестиционными ритуалами современного общества. На простом примере человека, в сущности — проходимца, случайно получившего банковский билет в миллион фунтов стерлингов, очень четко рассматривать такие, кажущиеся непростыми, экономические термины — «ликвидность», «волатильность», «инвестиционная привлекательность», «дефолт». Твен безоговорочно прав, смеясь над тем, что обещание денег в современном обществе становится важнее самих денег. Ну а все остальное — лирика, ведь с поры написания мало что изменилось. Ну можно поумничать об МВФ или о Ротшильдах, но это никак не опровергнет правильности позиции Твена.

Фильм представляет собой трогательно-лаконичную экранизацию известного рассказа. Несмотря на иронический тон, режиссер как-будто наслаждается аристократией. Моментами кажется, что фильм снимал не кто иной, как Энтони Эсквитт. Но — это я об атмосфере.

В целом, картина точно и ровно передает тон нравоучительного рассказа. Я уверен, что картины могло бы и не быть — достаточно было просто новеллы в большой кино-антологии посвященной Твену или губительной силе алчности. Да и по правде говоря, Грегори Пек совсем не перенапрягся — просто показывал свою фактуру и все. Только представьте если бы за ленту взялся Робер Брессон, да еще и усилил ее, к примеру, Жаном Марэ и Энн Вяземски? Но это так, фантазийно. В реальности, картина показалась мне весьма сухой и академичной, выезжающей лишь благодаря фактуре Пека и таланту Твена.

5 из 10

4 октября 2013

Сакральный фактор миллиона

Изящная комедия с великолепным Грегори Пеком в главной роли, запомнившаяся мне с детства, когда впервые довелось увидеть этот забавный фильм.

В основу сюжета картины Р. Нима заложена остроумная идея, автор которой никто иной, как великий американский писатель Марк Твен. Идея состоит в том, что имея на руках ОЧЕНЬ крупную денежную купюру, можно жить вполне себе припеваючи, поскольку её обладатель неизменно будет обслуживаться, но при этом разменять купюру никто не сможет.

Итак, Англия первых десятилетий ХХ-го века. Два брата-толстосума по фамилии Монпелье (в наши дни их, вероятно, назвали бы «олигархами») заказывают в центральном банке банкноту стоимостью миллион фунтов стерлингов. У богачей свои причуды, эти же двое решают держать пари. Один Монпелье, Оливер (Рональд Сквайр) утверждает, что имея в рапоряжении маленькую бумажку с большими цифрами на ней, можно иметь всё, даже не разменивая её. Другой же Монпелье, Родерик (Уилфрид Хайд-Уайт) доказывает, что если разменять купюру нельзя, то от неё нет никакой пользы. Для того, чтобы разрешить свой спор и начать задуманный эксперимент, братьям-миллионерам остаётся лишь найти подходящего человека. И он находится в лице случайно попавшего в Англию американца Генри Адамса (Грегори Пек), мужчины честного и неглупого, но без гроша в кармане. Условие Монпелье таково: если Адамс в течении одного календарного месяца сумеет сносно прожить в Англии, НЕ РАЗМЕНЯВ при этом купюру, его ждёт хорошая престижная работа.

Конечно, самое интересное начинается тогда, когда Адамс впервые пытается расплатиться купюрой — сначала за обед в ресторане, а затем за костюм в магазине одежды. Эти две сцены сделаны особенно филигранно, и смотреть их чрезвычайно забавно. При виде банкноты в целый МИЛЛИОН фунтов люди ведут себя по-разному — кто-то вскрикивает, кто-то, наоборот, теряет дар речи, а кто-то даже плачет, — но никто без исключения не остаётся равнодушным. Авторитет Адамса, вчера ещё голодавшего и не имевшего ночлега, моментально подскакивает до заоблачных высот. Все признают в нём уважаемого джентльмена, все зовут в гости и на церемонии, всем он нужен, пока заветная банкнота лежит в кармане пиджака. Да и в личной жизни происходит существенный сдвиг — Адамс знакомится с девушкой из небедной семьи Порцией (Джейн Гриффитс). Чем же закончится весь этот эксперимент, кто из двух братьев Монпелье одержит победу в споре?

Забавно было снова посмотреть красивый полузабытый фильм из далёкого детства. Кстати, я понял, почему картину Р. Нима довольно активно показывали во времена позднего Советского Союза. Важно было продемонстрировать (особенно на примере западного фильма, сделанного самими «буржуями»!), что в мире капитализма всё строится на культе денег, и только на них единых, что вес каждого отдельного человека зависит лишь от той суммы денег, которой тот владеет, и вообще, что «там» всё продажно. Что тут сказать — с чем-то можно согласиться, с чем-то не очень. Лично я в подобные глубины не лез, а просто наслаждался достойным образцом кинематографа 50-х, остроумным сюжетом и блестящей игрой Грегори Пека.

8,5 из 10

4 апреля 2013

Пари

Плохо быть бедным моряком на чужбине, изголодавшимся и без гроша в кармане. Генри Адамс никогда даже не думал в своей жизни, что судьба сыграет с ним столь злую шутку(правда. ему сейчас совсем не до смеха). Скитания бы Генри продолжались очень долго, если бы в один миг он не стал участником одного своеобразного пари, заключенного двумя братьями-миллионерами. А главным элементом в этом пари был банковский билет в миллион фунтов стерлингов.

Фильм «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» снят в 1954 году знаменитым американским режиссером Рональдом Нимом по мотивам одноименного классического рассказа Марка Твена. Этот остросатирический и просто остроумный фильм, показывающий нравы высшего света и силу денег в жизни человека, является ныне безусловной классикой мирового кинематографа в целом и комедийного жанра в частности.

Грегори Пек отточенно и харизматично сыграл роль Генри Адамса, сыграв по-настоящему яркий комедийный образ. Именно на его персонаже держится вся интрига картины, хотя и второстепенные герои, сыгранные Рональдом Сквайром, Джойс Гринфел и Морисом Денэмом, великолепно прописаны и исполнены, воплощая в себе определенный гротеск и сатиру.

Оператор Джефри Ансуорт снял картину стилистически изысканно, превосходно передав в ней дух и атмосферу Англии начала 20 века.

Еще одним ярким дополнением к фильму стал саундтрек, написанный композитором Уильямом Элвином и звучащий практически на всем протяжении фильма, мощно создавая в нем лирическое и задорное настроение.

Я рекомендую этот яркий и запоминающийся фильм всем ценителям киноклассики, а также всем зрителям без исключения, и, уверяю Вас, лента ничуть не разочарует.

10 из 10

21 декабря 2012

До чего же мне нравится американская проза конца 19 века… Я говорю о любимом мною О’Генри и о Марке Твене, которого, к своему стыду, читала мало и в детстве. Экранизации по их произведениям, точнее по их рассказам не предполагают длинного хронометража. Они предполагают динамику и остроту сюжета. Другое дело, что далеко не всем захочется смотреть «старьё». Ведь действия их рассказов, а следовательно и картин, происходят всё в том же конце 19 века. Так что многое может показаться непонятным или наивным. А это зачастую раздражает зрителя.

Про этот фильм мне когда-то рассказала мама. Маме нравится Грегори Пек, но я не думаю, что она прям так уж помнила, что именно он сыграл Генри Адамса — миллионера с одной бумажкой в кармане. А недавно этот фильм всплыл в разговоре с другом. И я решила, что пора его посмотреть.

Грегори Пэк — типичный такой американец. Ну, прям типический-типический. Обаятельный, но с таким выражением лица, которым можно забивать гвозди. Рост, сила… в общем, всё, что его сразу выделяет из толпы тщедушных англичан, среди которых он оказывается в этом фильме. Тщедушных, но богатых, прошу заметить.

История начинается в банке, где двое братьев выписывают уникальный по своей сути банковский билет на миллион фунтов стерлингов, чтобы отдать его любому бедному прохожему и заключить между собой пари: можно прожить месяц в роскоши, не разменяв этот билет. Бедным прохожим оказывается категорически честный американец Грегори Пек, которого случайно на паруснике вынесло в открытое море, а там и до Англии недалеко. Он пока не знает, на каких условиях эти джентльмены дают ему деньги, но он их берёт и выполняет требование: открыть конверт только через час и 15 минут. Ну, почти выполняет. Как он сам говорит: «Пара минут ничего не изменит». После чего начинаются волшебные превращения.

Вот он уже эксцентричный американский миллионер, проживающий в лучшем номере фешенебельного отеля, он одет, обут и представлен высшему обществу. Где, конечно же, встречает прелестную и, как потом окажется, совершенно бескорыстную, хоть и богатую Порцию. На самом деле, если посмотреть фильм, всё становится понятно: это она его изначально пыталась охмурить. Но в итоге совет всем, да любовь. Потому что не это главное в сюжете.

Главным персонажем здесь является бумажка с надписью 1.000.000. Как только она пропадает, всё идёт наперекосяк. Мнимое богатство, оказывается, нужно регулярно предъявлять прессе, чтобы не было никаких сомнений. А сомнения подкидывает мерзкий английский старикашка, которого выселили из номера ради псевдо-миллионера. Убедившись, что вся нация такая же мерзкая как и он, старикашка возвращает билет на место и спасает Грегори Пека, который уже успел получить по лицу и ответить на это.

Сделать из этого фильма какой-либо вывод трудно. Кроме как тот, который делает сам Твен и его герои: люди преклоняются перед богатством. В остальном эта история не более, чем сказка, в которой главный герой — хороший парень — расставшись с мнимым миллионом внезапно обретает вполне реальные 20,000 фунтов стерлингов за счёт удачно приобретённых акций. Чего для оплаты всех его счетов хватит сполна.

12 декабря 2010

— Сделайте мне честь, сэр, примерьте вот эту рубашку и этот костюм, — вот именно, это как раз то, что нужно: просто, богато, скромно и благородно, как на герцоге; ведь это сделано на заказ для одного иностранного принца. Он вернул этот костюм и заказал нам траур, потому что матушка у него собралась было умирать, а потом раздумала. Ну и что же из этого, не всегда бывает так, как нам… то есть так, как им… (М. Твен)

Отличная экранизация одноименного рассказа Марка Твена и мировая классика комедии. Превосходная игра Грегори Пека сыгравшего Генри Адамса, американца волею судьбы оказавшегося в Англии без средств к существованию. И ставшего пассивным участником в одном преинтереснейшем пари, которое заключили между собой два пожилых джентльмена. Суть спора — сможет ли честный и неглупый иностранец, имея в наличии только банковский билет на миллион фунтов прожить месяц, не разменивая его.

Приключения героя начинают разворачиваться со стремительной быстротой — все в городе начинают выражать свое глубокое почтение перед «эксцентричными миллионером» одетым в лохмотья. Ему ссужают деньги в залог на «неопределенное» время, хотя еще вчера и пенса бы дали. Приглашают на званые обеды, а его именем пестрят заголовки газет.

После просмотра есть резон прочитать рассказ, чтобы обнаружить в финале одну интересную деталь, которую в фильме не показали. И насладиться сатирой выдающегося американского писателя, выставляющего не в радужном свете жизнь верхушки общества, где царит алчность и преклонение перед деньгами. На страницах рассказа обыгрываются английские традиции, к примеру англичане перед светским обедом наедаются дома, так как из-за церемоний по расположению за обеденным столом может быть сломано не мало копий. И в конечном счете все закончится фуршетом из сардинок и клубники, причем некоторые даже там не оставят страсть к выигрышу, и пары особ высшего ранга бросят монетку, победитель чего первым отправит в рот съестное.

Сюжет С. Л. Клеменса обыгрывался позже и в фильме с Эдди Мерфи (с некоторой модификацией, и переплетением и другого произведения Твена — «Принц и нищий «), где на этот раз чернокожий бродяга получал в ходе спора двух чудаковатых братьев возможность прилично одеться, сыграть на фондовых биржах да понежиться в джакузи, пригласив на вечеринку шумную компанию своих друзей.

7 мая 2008

Комедия Банковский билет в миллион фунтов стерлингов появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роналд Ним. Кто играл в фильме: Рональд Сквайр, Джойс Гринфел, А.Э. Мэтьюз, Реджинальд Бекуив, Вилбур Эванс, Хартли Пауэр, Джордж Дивайн, Гудрун Уре, Хью Уэйкфилд, Джейн Гриффитс, Иэн Уилсон, Рональд Адам, Ричард Кэлдикот, Джон Келли, Энн Ланкастер.

Страна производства - Великобритания. Банковский билет в миллион фунтов стерлингов — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.