Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снайпер |
английское название: |
The Sniper |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hungrily, he watched her walk down the street...and then he squeezed the trigger!» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Эдна Анхальт, Гарри Браун, Эдвард Энхалт |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Эдна Анхальт, Эдвард Энхалт |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Джордж Антейл |
художники: | Рудольф Стернад, Уолтер Хольцер, Джеймс Кроу |
монтаж: | Аарон Стелл |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
-... безумец, согласно этому закону, не способен увидеть разницу между хорошим и плохим
Все мы знаем о серийном убийце в Сан-Франциско по прозвищу Зодиак. О этом снят не один фильм. Но рассуждая о том, известном Зодиаке, не следует забывать о Зодиаке, который был за несколько десятков лет выдуман кинематографистами. Разве не удивительно, что в 1952 году на экраны вышел фильм о жестоком убийце, который на улицах того же самого Сан-Франциско объявил войну женщинам. Снайперская винтовка, печальный взгляд, несколько трупов и трогательные письма в полицию с просьбой остановить его. Лента снималась на студии Стэнли Крамера, славящегося своей социальной полемикой. Неспроста в картине маньяк показан весьма гуманно. Авторы будто настоятельно просят пожалеть этого несчастного, ведь система отказалась его лечить...
Ключевой момент ленты - диалог политика, стремящегося извлечь дивиденды от охоты на ведьм и полицейского психолога. Психолог считает, что подобных людей следует ограждать от общества уже на самых ранних этапах и лечить. Он считает, что по улицам США в ту пору ходило много маньяков... '... в данный момент п улицам Америки ходит сотни тысяч половых преступников, которые могут быть снайпером или хуже... Но лишь один процент из них официально безумны'.
Эффектно, не без гуманизма... Но... что если эту ленту очень внимательно просмотрели тот самый Зодиак или снайпер из Техаса Чарльз Уитмен перед массовыми убийствами? А может ли быть иначе? Неспроста маньяк тут показан куда более страдающей жертвой нежели те, кого он уничтожал. Чего только стоит слеза на щеке преступника, показанная в очень значимый момент крупным планом.
Мы видим нервного, потерянного мужчину. Он не слишком занимается собой и в большей мере подчинен своим страстям. Но при этом он корректен, учтив, не вызывает порицания у прохожих. Авторы ленты подсказывают, что немного при ином развитии событий - быть ему великим бейсболистом. Это подчеркивает сцена на уличном аттракционе.
Уверен, что поговори с этим 'героем' - на вопрос достоин ли он, равно как и всякий другой человек, решать кому жить, а кому нет, ответил бы: 'К чему же лгать пред собою, когда все люди так живут, а, пожалуй, так и не могут иначе жить'. В полном соответствии с мнением Ивана Карамазова.
Нужно отметить неожиданный выбор Адольфа Менжу на роль скучного полицейского. Он тут не похож на большинство своих героев. Не щеголь, а скучный трудяга. Особо нужно выделить и участие в ленте Мэри Виндсор. Она играет легкомысленную даму, которая на свою беду флиртует с маньяком. Итог вполне предсказуем. Но каждый кадр с Мэри полон напряжения. Зритель еще не знает, но предполагает, куда все может развернуться. Мэри проходит мимо своего же плаката... Глядит на себя и...
Ко всему вышесказанному нужно добавить и действительно замысловатую режиссуру. Выбор планов у Эдварда Дмитрика совершенен - каждый кадр как подарочная или тематическая открытка
7 из 10
3 марта 2024