Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оптом дешевле 2 |
английское название: |
Belles on Their Toes |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
режиссер: | Генри Левин |
сценаристы: | Фиби Эфрон, Генри Эфрон, Фрэнк Б. Джилбрет мл., Эрнестин Гилбрет Кэри |
продюсер: | Сэмюэл Дж. Энджел |
видеооператор: | Артур И. Арлинг |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Лелэнд Фуллер, Лайл Р. Уилер, Дороти Джикинс, Томас Литтл, Стюарт А. Рейсс |
монтаж: | Роберт Фритч |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Популярность, завоёванная первой частью комедии с драматической подосновой «Оптом дешевле», поставленная по автобиографической книге детей инноватора в области повышения эффективности производста Фрэнка Банкера Гилберта, привела к тому, что сразу же боссы киностудии обратились к созданию сиквела. 50-е года прошлого столетия ещё были годами романтизма, то есть продюсеры картин не так привлекали финансовые достижения их продуктов, как зрительский спрос и отклики. По идее, ещё в первой части ыбла поставлена окончательная и такая жирная точка — скончался глава семейства харизматичный Фрэнк Гилберт и, казалось бы, что с ним эпоха большого семейства в двенадцать детей как бы самоустранилась. Но нет, на этот раз дети решили, что не только их отец заслуживает пристального внимания, но и их мама — Лиллиан Гилберт, которой памятник можно ставить при жизни — поробуй в наш век сейчас воспитай и поставь на ноги дюжину отпрысков, а в едь каждому надо уделить внимание, за каждым проследить, чтобы плохого чего не наделал и дать им путёвку в жизнь как хорошим людям.
В принципе, было понятно ещё по первой части фильма «Оптом дешевле», что все двенадцать детей найдут себя в бушующем океане под названием жизнь и станут замечательными представителями лучших слоёв общества. Но не только в воспитании детей лежит основа второй части, а ещё и в том, что Лиллиан Гилберт талантливо продолжала работу всей жизни своего скончавшегося супруга (нет, не рожала опять детей, а достойно заместила его на ниве подъёма эффективности производства). Мало кто принимал её в расчёт — в те времена были весьма устойчивые предрассудки по поводу строгого разделения и оплаты труда женщин и мужчин, где последние были в явном и исключительном фаворе. Но Лиллиан Гилберт оказалось абсолютно плевать на эти неписанные социальные правила, тем более, что у неё есть большая цель в жизни — забота о своих детях, а таким образом она могла бы зарабатывать деньги для них. Но тут приходит ещё один момент, от которого никакому родителю не уйти — дети сали взрослеть, начались встречи, а там и мысли о женитьбе. Способна ли Лиллиан Гилберт всё это вынести?
И оказалось, что она безусловно на это способна. И внутри неё есть крепчайший стержень, который во всём ей помогает. Как в случае и с первым фильмом, так и во втором роль Лиллиан Гилберт сыграла Мирна Лой, которой в 1991-ом году вручили Почётный Оскар, а её отношения с Адольфом Гитлер заслуживают того, чтобы только об этом эпизоде жизни актрисы снять отдельный фильм. Мирна Лой прекрасно передала характер своей героини, да так, что сложно даже сказать, что перед нами не настоящая мать, а исполняющая её в кино актриса. Мастерское воплощение, что тут скажешь. Надо видеть как она себя ведёт перед одиозной дамочкой, явившейся к ней в дом, заявляя про то, что необходимо контролировать рождаемость. И отношения Лиллиан с непосредственным работодателем её почившего мужа, который никак не мог представить себе, что женщина может достойно сменить на этом поприще мужчину. Достойна и ещё как! И думается, что Фрэнк Гилберт стал настоящим ангелом-хранителем своей семьи, всеми силами помогая им быть дружными и сплочёнными, а также давать отпор всяким там глупцам.
Но не только похвалы заслуживает Мирна Лой, но и актрисы, которые себя показали с самой лучшей стороны ещё в первом фильме — Джинн Крэйн, сыгравшая старшую дочку Гилбертов Энн, а также Барбара Бэйтс в роли Эрнестины. Теперь обеим девочкам меньше нужно думать о мальчиках и вовсю помогать матери в хозяйстве и воспитании младших Гилбертов. Энн даже была готова положить себя на алтарь семейного счастья, позабыв о том парне, в которого без ума влюбилась. Но стоит сказать опять про сплочённой и взаимопонимание этой большой и дружной семьи — никто бы и не позволил Энн стать жертвой собственных эгоистичных позывов. Когда наблюдаешь за всем этим действием, то как и в случае с Мирной Лой не веришь, что перед тобой актрисы, есть одно только чувство по отношению к этим героиням — перед нами что ни на есть самые настоящие Энн и Эрнестина Гилберт. Так что реальные прототипы их персонажей, да вообще всех персонажей фильма могут быть довольны тем, как актёры их повлотили на экране. Даже интересно общались ли актёры со своими героями, чтобы полностью погрузиться в роль и сколько же вымысла в их персонажах, а может его и нет вовсе?
Достойное продолжение хорошего фильма, где на сей раз главным героем становится не мужчина, а женщина. В великолепном исполнении Мирны Лой Лиллиан Гилберт становится настоящим обликом борьбы женщин за свои права. Только вот нужно было бы это настоящей Лиллиан при такой-то семье? Чтобы узнать ответ на сей вопрос дело за малым — увидеть всю дилогию «Оптом дешевле».
8 из 10
14 декабря 2015