Криминальная полоса в прессе США
Deadline - U.S.A.
7
7.2
1952, драма, криминал, фильм-нуар
США, 1 ч 27 мин
В ролях: Этель Бэрримор, Эд Бегли, Пол Стюарт, Джо Де Сантис, Джойс МакКензи
и другие
Эд Хатчисон, принципиальный и несговорчивый редактор Нью-Йоркской газеты «День», обнаруживает, что наследники покойного владельца продают неспокойную газету своему коммерческому конкуренту. Сначала он рассматривает нависшую безработицу как возможность вернуть свою жену Нору, с которой он в разводе уже два года. Но когда его репортер, расследуя деятельность рэкетира Ренци, оказывается, ужасно избит, Хатчисон начинает бескомпромиссный крестовый поход против гангстера, в надежде, что Ренци может быть причастен к убийству молодой женщины…и все это за три выпуска до закрытия газеты «День».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Криминальная полоса в прессе США

английское название:

Deadline - U.S.A.

год: 1952
страна:
США
слоган: «20th Century-Fox savagely turns the spotlight of truth on revenge killings that shocked a nation !»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
композиторы: ,
художники: Джордж Патрик, Лайл Р. Уилер, Элуиз Дженссон, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанры: драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Криминальная полоса в прессе США», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Криминальная полоса в прессе США», 1952

БОРИСЬ И ОСТАВАЙСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

В «послужном списке» режиссёра Ричарда Брукса этот фильм не самый известный. Но кто увидел его хоть раз, вряд ли забудет.

По жанру он тяготеет к драме, но, несмотря на название и одну из основных сюжетных линий, к драме отнюдь не бесспорно криминальной. Потому что затрагивает общечеловеческие темы.

И в первую очередь тему преданности избранной профессии. Именно она отличает главного персонажа данной истории — журналиста Эда Хатчесона (в эмоциональной и одновременно благородно-сдержанной трактовке Хамфри Богатра), вопреки обстоятельствам старающегося во что бы то ни стало сохранить выставленную на продажу, редактируемую им не просто популярную, а честную и поэтому ценимую читателями нескольких поколений газету «День».

Создателям картины необходимо акцентировать и исполненную искреннего уважения позицию Эда по отношению к коллегам, также, как и он, отдающим общему делу свои силы, нервы, душу. И это воспринимается особенно сердечно сейчас, когда практически каждый второй из нас сталкивается с произволом работодателей, для которых люди – мусор.

Есть здесь и элементы мелодрамы, связанные со сложными, подчас какими-то «больными», но основанными на подлинной, чистой любви чувствами между Эдом и Норой (её проникновенно играет Ким Хантер).

Но основной смысловой «посыл» настоящего кинематографического произведения доверено донести до зрителей героине Этель Бэрримор — издателю «Дня» мудрой, ироничной Маргарет Гаррисон, которая убеждена в том, что, «если борьба стоящая, то неважно кто побелил, важно, каким ты из неё вышел».

Как верно сказано, не правда ли? И как необходимо прислушаться к этим словам сегодня, когда правят бал непомерные человеческие амбиции.

25 октября 2021

Четвертая власть…

- Без конкуренции, не может быть свободы прессы. Право общественности на рынок идей, новостей и мнений, не может зависеть от одного человека даже лидера и даже от одного правительства…

Достойная роль, зрелого Богарта-актера. И справился он с ней блестяще. Весьма необычно видеть «Боги», не в привычном нам образе гангстера, а в роли принципиального главного редактора, прирожденного журналиста. Ради кардинального изменения образа, заядлый курильщик Богарт в этом фильме практически не курил. Его герой, бесстрашный борец за правду, отстаивающий общечеловеческие идеалы, не смотря ни на что. Побольше бы таких настоящих журналистов, ведь с этой мощной силой приходится считаться, недаром СМИ называют «четвертой властью». Главное только пустить её во благо.

- Мы никогда не удовлетворимся только печатью новостей. Мы никогда не побоимся наступать на зло, будь этот зверь богатством или бедностью…

О газетчиках снято немало картин, но производственная тематика здесь ни при чем. Эта мастерски закрученная криминальная драма с элементами нуара, смотрится буквально на одном дыхании. Напряжение нарастает со скоростью приближения Deadline (ведь дословно название переводится как «крайний срок подачи материала»), а исход фильма невозможно предсказать. Думаю, Ричард Брукс не смог бы сделать лучшего подарка для своего знаменитого друга. Ведь в карьере Богарта, этот фильм был значительным шагом вперед и возможно одной из лучших его последних работ.

- Это печать, малыш, печать. И вы ничего не можете с этим поделать…

Написанный Бруксом сценарий картины был основан на реальных событиях. Оскароносный режиссер, прославившийся такими хитами как «Кошка на раскаленной крыше», знал мир журналистики не понаслышке, т. к. в молодости сам был репотртером нескольких газет. Одна из них, «World-Telegram», в 1950 году поглотила старейшую нью-йоркскую газету «New York Sun» издаваемую аж с 1883 года (кстати название вымышленной в фильме газеты «The Day», в действительности является фамилией основателя «New York Sun», которого звали Бенджамин Дэй). Поэтому снято кино со знанием дела и достаточно убедительно…

10 из 10

26 января 2016

Драма Криминальная полоса в прессе США появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Брукс. Кто играл в фильме: Этель Бэрримор, Эд Бегли, Пол Стюарт, Джо Де Сантис, Джойс МакКензи, Фэй Бэйкер, Джим Бакус, Ральф Брукс, Харрис Браун, Джордж Бруггеман, Гордон Клиффорд, Джеймс Конати, Клэнси Купер, Эшли Кауэн, Джозеф Крехан.

Страна производства - США. Криминальная полоса в прессе США — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.