Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Криминальная полоса в прессе США |
английское название: |
Deadline - U.S.A. |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «20th Century-Fox savagely turns the spotlight of truth on revenge killings that shocked a nation !» |
режиссер: | Ричард Брукс |
сценарий: | Ричард Брукс |
продюсер: | Сол С. Сигел |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композиторы: | Сирил Дж. Мокридж, Сол Каплан |
художники: | Джордж Патрик, Лайл Р. Уилер, Элуиз Дженссон, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Уильям Б. Мерфи |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В «послужном списке» режиссёра Ричарда Брукса этот фильм не самый известный. Но кто увидел его хоть раз, вряд ли забудет.
По жанру он тяготеет к драме, но, несмотря на название и одну из основных сюжетных линий, к драме отнюдь не бесспорно криминальной. Потому что затрагивает общечеловеческие темы.
И в первую очередь тему преданности избранной профессии. Именно она отличает главного персонажа данной истории — журналиста Эда Хатчесона (в эмоциональной и одновременно благородно-сдержанной трактовке Хамфри Богатра), вопреки обстоятельствам старающегося во что бы то ни стало сохранить выставленную на продажу, редактируемую им не просто популярную, а честную и поэтому ценимую читателями нескольких поколений газету «День».
Создателям картины необходимо акцентировать и исполненную искреннего уважения позицию Эда по отношению к коллегам, также, как и он, отдающим общему делу свои силы, нервы, душу. И это воспринимается особенно сердечно сейчас, когда практически каждый второй из нас сталкивается с произволом работодателей, для которых люди – мусор.
Есть здесь и элементы мелодрамы, связанные со сложными, подчас какими-то «больными», но основанными на подлинной, чистой любви чувствами между Эдом и Норой (её проникновенно играет Ким Хантер).
Но основной смысловой «посыл» настоящего кинематографического произведения доверено донести до зрителей героине Этель Бэрримор — издателю «Дня» мудрой, ироничной Маргарет Гаррисон, которая убеждена в том, что, «если борьба стоящая, то неважно кто побелил, важно, каким ты из неё вышел».
Как верно сказано, не правда ли? И как необходимо прислушаться к этим словам сегодня, когда правят бал непомерные человеческие амбиции.
25 октября 2021
- Без конкуренции, не может быть свободы прессы. Право общественности на рынок идей, новостей и мнений, не может зависеть от одного человека даже лидера и даже от одного правительства…
Достойная роль, зрелого Богарта-актера. И справился он с ней блестяще. Весьма необычно видеть «Боги», не в привычном нам образе гангстера, а в роли принципиального главного редактора, прирожденного журналиста. Ради кардинального изменения образа, заядлый курильщик Богарт в этом фильме практически не курил. Его герой, бесстрашный борец за правду, отстаивающий общечеловеческие идеалы, не смотря ни на что. Побольше бы таких настоящих журналистов, ведь с этой мощной силой приходится считаться, недаром СМИ называют «четвертой властью». Главное только пустить её во благо.
- Мы никогда не удовлетворимся только печатью новостей. Мы никогда не побоимся наступать на зло, будь этот зверь богатством или бедностью…
О газетчиках снято немало картин, но производственная тематика здесь ни при чем. Эта мастерски закрученная криминальная драма с элементами нуара, смотрится буквально на одном дыхании. Напряжение нарастает со скоростью приближения Deadline (ведь дословно название переводится как «крайний срок подачи материала»), а исход фильма невозможно предсказать. Думаю, Ричард Брукс не смог бы сделать лучшего подарка для своего знаменитого друга. Ведь в карьере Богарта, этот фильм был значительным шагом вперед и возможно одной из лучших его последних работ.
- Это печать, малыш, печать. И вы ничего не можете с этим поделать…
Написанный Бруксом сценарий картины был основан на реальных событиях. Оскароносный режиссер, прославившийся такими хитами как «Кошка на раскаленной крыше», знал мир журналистики не понаслышке, т. к. в молодости сам был репотртером нескольких газет. Одна из них, «World-Telegram», в 1950 году поглотила старейшую нью-йоркскую газету «New York Sun» издаваемую аж с 1883 года (кстати название вымышленной в фильме газеты «The Day», в действительности является фамилией основателя «New York Sun», которого звали Бенджамин Дэй). Поэтому снято кино со знанием дела и достаточно убедительно…
10 из 10
26 января 2016