Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апрель в Париже |
английское название: |
April in Paris |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sparkling as Champagne! The Year's Musical Eye-ful!» |
режиссер: | Дэвид Батлер |
сценаристы: | Мелвилл Шэвелсон, Джек Роуз |
продюсер: | Уильям Джейкобс |
видеооператор: | Уилфред М. Клайн |
композиторы: | Рэй Хайндорф, Ховард Джексон |
художники: | Лео К. Кьютер, Лайл Б. Рейфснайдер |
монтаж: | Ирен Морра |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 декабря 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В начале 50-х годов в Голливудском кино начала проскальзывать мода на Францию, и на Париж, в частности. Начал это движение мюзикл Винсента Миннелли «Американец в Париже», снятый на студии MGM.
Другие студий в Голливуде тоже не замедлили ответить, но последующие фильмы на «парижскую» тематику уже не всегда были такими же удачными. Эти музыкальные фильмы были яркими, красочными, весёлыми и зажигательными, но дух Франции в них уже не чувствовался.
Студия Warner Bros. ответила на всё это музыкальной комедией «Апрель в Париже». Главные роли в фильме сыграли Дорис Дэй, Рэй Болджер и Клод Дофен.
Карьера Дорис Дэй в этот момент развивалась неплохо, хотя последние два фильма актрисы — мюзикл «Со звёздами на борту» и спортивная драма «Команда-победитель» в прокате огромного успеха не имели, хотя и не принесли убытков.
«Апрель в Париже» имел кассовый успех, и, возможно, стал единственным достойным ответом «Американцу в Париже». Хотя, сама картина, отнюдь не бесспорна.
Сюжет фильма пересказывать не буду, поскольку его аннотация довольно подробно приведена на сайте. Актёрский состав подобран довольно интересно.
Дорис Дэй в фильме играет роль своенравной хористки Этель Джексон, или как её зовут знакомые, «Бомба» Джексон. Надо сказать, Дорис в этой роли зажигает на все сто.
Рэй Болджер прекрасно танцует, и неплохо выглядит в роли чиновника. Хотя Дорис Дэй позднее писала в своей автобиографии, что съёмки с ним напоминали конкуренцию. Режиссёр ленты обвинял Болджера в том, что он стремился отнять у Дорис лучшие съёмочные планы и нередко пытался затмить её.
Сама актриса, поступила, надо сказать, довольно мудро, «предпочтя остаться в стороне от линии огня», как сама она говорила позднее.
Клод Дофен в своей роли воплотил все стереотипы и клише, которые сложились о французах в Голливуде того периода. Но сделал это блистательно, а его французский акцент звучал завораживающе.
Из песен, звучащих в фильме, могу отметить «April in Paris» — в честь этой хитовой песни 1932 года назван фильм, а композитора пригласили написать остальные песни для мюзикла; «It Must Be Good» — я и семь девушек пели её на одном концерте; «I`m Gonna Ring the Bell Tonight», «I Ask You» и «That`s What Makes Paris Paree».
В целом, вышла милая музыкальная картина, однако, не лишённая некоторых излишних клише, стереотипов и шероховатостей. Причём, при просмотре фильма создаётся впечатление, что в Париже все только и делают, что веселятся, пьют шампанское и крутят романы. Впрочем, всё это — только стереотипы! Любителям жанра фильм должен понравится!
7 из 10
30 мая 2014