Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сирокко |
английское название: |
Sirocco |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «BEYOND CASABLANCA . . . Fate, in a Low-cut Gown, Lies in Wait for Bogart!» |
режиссер: | Кёртис Бернхардт |
сценаристы: | А.И. Беззерайдс, Ганс Якоби, Жозеф Кессель |
продюсеры: | Генри С. Кеслер, Роберт Лорд |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Джордж Антейл |
художники: | Роберт Петерсон, Роберт Пристли |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, фильм-нуар, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
- Я уважаю их позицию, они сражаются за свои идеалы. Вас привлекают только деньги. Люди убивают друг друга, а вы на этом наживаетесь…
Перед нами типичный классический нуар, со всеми присущими данному действу атрибутами, только перенесенный в более экзотическую обстановку. В то время далекие знойные страны, давно уже манили американского зрителя — достаточно вспомнить такие фильмы как «Марокко», «Касбах» (там кстати тоже снималась Марта Торен) и «Касабланка». Успех последней, немецкий режиссер Кёртис Бернхардт, похоже и пытался повторить. В основу сценария легла добротная книга Джозефа Кесселя «Смертельный удар». Из-под его пера вышло много хороших сценариев, к тому же военную тему, как ветеран, он знал не понаслышке.
Конечно, в чем-то «Сирокко» и «Касабланка» действительно похожи, но лишь внешне. Да здесь присутствуют в некоем виде шпионские игры, военная оккупация и роковая красавица (куда же без неё?), но при этом довольно странно видеть Богарта, в его неизменном сером плаще и шляпе, в сирийском Дамаске. Не вынимая сигареты изо рта, американец не моргнув глазом, наживается на военной ситуации, продавая бедным повстанцам оружие для борьбы с ненавистными им французами. Герой Богарта не испытывает ни малейших угрызений совести, для него главное лишь звонкая монета.
Думаю, Боги не был бы самим собой, если бы согласился сыграть такой простой характер, да ещё снимая фильм на собственной студии Santana. Поэтому, логичной оказалась трансформация характера, оказавшегося не таким прямолинейным, ведь глубоко в душе ничто человеческое ему не чуждо. Это выражается в непростом решении спасти французского полковника — фактически своего соперника по любовной части. Надо сказать, кино и актерские работы, получились достойным, хоть и не вызвали в то время особого успеха. Да и картина, по сравнению с «Касабланкой», получилась более поверхностной…
9 из 10
23 марта 2014