Самая красивая
Bellissima
7.9
7.7
1951, комедия, драма
Италия, 1 ч 54 мин
В ролях: Вальтер Кьяри, Тина Апичелла, Гастоне Ренцелли, Текла Скарано, Лола Браччини
и другие
Маддалена Чеккони, жена рабочего, узнав, что на киностудии объявлен конкурс среди девочек 6-8 лет на главную роль, приводит туда свою обожаемую дочь Марию и всеми правдами и неправдами добивается кинопробы...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Самая красивая

английское название:

Bellissima

год: 1951
страна:
Италия
слоган: «Italy's Greatest Actress in her Prize-Winning Performance!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Пьеро Порталупи, Пол Рональд
художники: Джанни Полидори, Пьеро Този
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 декабря 1951 г.
на DVD: 15 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Самая красивая», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Самая красивая», 1951

Один из лучших фильмов 1951-го

Медсестра Маддалена Чеккони очень хочет, чтобы её дочь взяли сниматься в кино. И неважно, что всё, что дочь умеет — это смешно читать одно стихотворение.

Итальянский кинематограф во всей красе — пышные женщины, всеобщая бедность, ни одного спокойного разговора. Есть достаточно типичные, пусть оттого и не менее интересные образы молодого прохвоста и стареющей актрисы. Но «Самая красивая» — не социальное высказывание и уж тем более не кино о кино, а бенефис Анны Маньяни. Она выросла в римских трущобах без родителей, в кино пришла из дешёвого кабаре — лучшую актрису на эту роль Висконти бы не нашёл никогда.

Маньяни, впрочем, выражает здесь не столько собственные мечты, сколько мечты любого человека, который хоть раз хотел оказаться по другую сторону экрана — ведь там гораздо лучше, чем здесь. Забавно, что искусство в этом случае оказалось более жестоким, чем настоящая жизнь: в отнюдь не счастливом финале из кинотеатра слышится голос Берта Ланкастера, а всего через пару лет Маньяни снимется с ним в одном фильме и получит «Оскар».

7 из 10

15 апреля 2017

Ранний Висконти: правда или стиль?

Один мой знакомый посмотрел все фильмы со Скарлетт Йоханссон. Я его понимаю, но больше обращаю внимание на режиссеров. Актерская игра — одна из многих красок в их палитре. Интереснее смотреть картину, а не краски. Сложнее в ситуации, где не понимаешь, что интересно режиссеру, — например, в фильме Висконти «Belissima».

Анна Маньяни здесь так же естественна, как и ее партнеры — непрофессионалы: это высшая мера актерского мастерства. Ее героиня — простая женщина, которая мечтает о том, чтобы ее дочь попала в кино. Сама девочка играет неубедительно: предполагаю, что Висконти, как человек гордый, плохо ладил с детьми. Для своей мечты наша героиня готова почти на все. В границах этого «почти» раскрывается глубина ее личности. Сложности быта, от которых спасает очарование американских мелодрам, — все это не может отнять у нее достоинства. Именно к ее красоте обращено название.

Первыми снимать о кино начали режиссеры в Италии, где его чары были особенно крепкими. «Belissima» показывает неприглядное закулисье кино как социального явления. Но даже это драматичное открытие не в силах лишить героиню очарования. Ранний Висконти ищет сплава двух крайностей: низких истин и возвышающего обмана, правды и стиля. Это дает громоздкие экспериментальные картины. Смотреть их скучно. Чтобы найти равновесие ему понадобиться демонстративный уход в историю и в цвет для «Чувства» 1954 года.

28 марта 2017

Итальянская мечта

Испытание временем — важнейшая проверка произведения искусства на право называться великим. Для жанра кино в силу его стремительного развития этот своеобразный экзамен особенно сложен; стареют актеры, выцветает пленка, меняются эпохи, но сквозь года до нас доходят фильмы, достойные того, чтобы их смотрели до тех пор, пока существует сам кинематограф. Картине «Самая красивая» более 60 лет, и она — одно из лучших творений мастера Лукино Висконти и любимой, поистине народной итальянской актрисы Анны Маньяни. Это очень простой в восприятии фильм, драматическая глубина и пронзительность которого скрываются за внешним комедийным полуанекдотическим сюжетом.

В послевоенном Риме живет небогатая семья Чеккони: отец-рабочий, мать-медсестра и их пятилетняя дочка Мария. Однажды местная киностудия «Чинечитта» объявляет кастинг для девочек от восьми до двенадцати лет на роль в новом фильме, обещая приличный гонорар, и Маддалена Чеккони загорается идеей сделать свою дочь кинозвездой. И несмотря на то, что малышка и по возрасту не подходит, и шепелявит, и стесняется, и знает всего один короткий стишок, мать готова на любые жертвы, лишь бы устроить своему ребенку лучшую судьбу на «фабрике грез», поближе к дольче вита. Маддалена начинает бои сразу на всех фронтах: она ведет дочь к парикмахеру, в школу танцев, готовит ей шикарное платье, дает взятку ассистенту кинорежиссера, закатывает для него званый ужин, попутно успевая обойти своих пациентов, которым делает уколы. И все это происходит на фоне очаровательного старенького Рима, с обшарпанными стенами, колоритными двориками, перекрикивающимися из окон соседками, темпераментной ругани в очередях, целой вереницы разномастных эксцентричных персонажей, из которых Висконти делает своеобразный комический портрет итальянского общества. Но конечно, в этом обществе, недавно пережившем трагедию войны и поднимающемся из руин, остры проблемы бедности, неравенства, безработицы. И хотя Чеккони по меркам того времени живут лучше, чем семья Антонио Рикки, героя фильма «Похитители велосипедов» другого знаменитого итальянского неореалиста Витторио Де Сики, не от хорошей жизни мать так неистово пытается добиться для дочери лучшей доли, чтобы та не повторила ее судьбу.

И безусловно, Анна Маньяни, с ее поразительным актерским темпераментом, трагической экспрессивностью, исполнила роль Маддалены Чеккони так, как не смогла бы ни одна другая актриса. Весь диапазон эмоций ее героини, страстной матери, объявившей войну всему миру за свою дочь, ее одержимость, отчаяние, гнев, ее горе и ее любовь, помноженные на мощную энергетику Маньяни, приобретают невероятно выразительную силу. Она сама есть воплощение той самой животной и самой святой, все преодолевающей, единственно верной и вечной любви на свете. А коня на скаку и в горящую избу — для матери сущие пустяки, когда речь идет о ее ребенке. По простодушной своей наивности главная героиня решает, что актерская карьера — это единственный шанс достичь успеха в жизни для ее дочки и что путь этот усыпан лепестками роз. И ей предстоит лицом к лицу встретиться с людьми, которые делают кино, и горько разочароваться.

Лукино Висконти одним из первых в истории снял картину об изнанке кинематографа, впоследствии эта тема была продолжена его великими коллегами Трюффо («Американская ночь») и Феллини («8 с половиной»), но именно Висконти показал всю реалистическую достоверность самого процесса отбора актеров, кинопроб, изобразив киношников без глянца и флера, равнодушными, циничными и иногда не чистыми на руку людьми. А актеры, тем более начинающие — это всего лишь материал, который в большинстве случаев отбраковывают, и профессия эта может принести ударов по самолюбию значительно больше, чем наград. Гротесково-беспардонная бывшая актриса самовольно назначает себя преподавательницей маленькой Марии, попутно опустошая продуктовые запасы семьи Чеккони. А девушка-монтажер с киностудии «Чинечитта», оказывается, снималась в кино, но больше не востребована, и именно эта девушка говорит Маддалене самые правильные слова об актерской профессии.

Сюжет «Самой красивой» по сути своей универсальный, и в наши он не менее актуален, чем в пятидесятые годы прошлого столетия. Он смотрится с одной стороны как осторожное предостережение тем, кто, желая стать богатым и знаменитым, намерен шагнуть на артистическое поприще. С другой стороны — это своего рода педагогическая поэма о нереализованных родительских амбициях и попытке воплотить их в детях. В первоначальном варианте сценария фильм должен был бы закончиться крушением мечты главной героини и ее горьким безысходным разочарованием, как собственно и произошло бы в реальной жизни. Но Висконти изменил сценарий, зайдя за границы неореализма — и в финальном катарсисе рождается новый смысл и новая надежда: если есть силы и желание изменить жизнь, можно добиться многого не теряя достоинства, не унижаясь и не изменяя себе, с верой не в иллюзорные фантазии, а в собственные силы. Этот глоток оптимизма зачастую необходим каждому человеку, и, конечно, он стал жизненно важным для итальянской нации в тот кризисный послевоенный период принеся картине всенародную любовь.

28 января 2016

Обалденный фильм. Что только не сделает Любящая мать ради своего чада. Прет напролом, как бульдозер. Буйный темперамент, итальянские эмоции… Хочется отметить, что Анна Маньяни Красивая Женщина, несмотря, порой, на избыток эмоций на её мимике. И вот финал, мама добивается всеми правдами и неправдами, чтобы дочу утвердили. Снимают дубль! Где такую Девчонку, нашли уму непостижимо. Хохотали не только вся режиссёрская группа, но и я сотрясалась от смеха вкупе с пятиэтажным домом, в котором живу. Это надо видеть. Но, когда показали лицо Маньяни крупным планом (она подглядывала за происходящим, как преображается её лицо!), смех исчез. Не буду рассказывать до конца. Закончу детскими стишками «Вот какая Мама — Золотая прямо! Обязателен к просмотру!

3 мая 2014

Лукино Висконти — «Самая красивая»

Знакомство с художественной жизнью приводит к пониманию того, что Художники весьма часто практикуют опыт соскребывания с себя налета цивилизованности, интеллекта. Оговорюсь, что это свойственно не всем и многие практикуют как раз обратный подход, но уж точно не итальянские неореалисты к которым можно отнести молодого Лукино Висконти. Эти уж, неореалисты, и Лукино Висконти в их числе, славились своей простотой. Речь идет о внешней простоте и, согласно с этим, тема Ребенка, звучащая в этом фильме сеньора Висконти, является органичной для мировоззрения многих художников-неореалистов. Эта тема эксплуатируется весьма многими в мире искусства, остается лишь только обладать гениальностью Лукино Висконти чтобы, заняв первое место на этом микрочемпионате, завладеть вниманием широкой аудитории.

Нас медлительно «раздевают» во время просмотра фильма, «раздевают» в смысле возраста и ставят перед нами зеркало в котором, в результате, мы видим перед собой отражение ребенка. Властною рукой нас возвращают в детство, да вот только понравится ли нам оно? Казалось бы ответ на вопрос ясен — «прекрасно, прекрасно!», а вот нет. А вот дело в том, что мы, дети, оказывается не то чтобы ненавидим, но крайне и бессильно недовольны… Чем? Да вот хотя бы перспективой стать артистом. Кто же, спрашивается, не хотел бы стать артистом из взрослых людей, каторжан-ремесленников? Мария, маленькая девочка Мария.

Оказывается, все сложно и культивация детскости представляет собой полную риска тропу, да какое там, целые джунгли заселенные дикими животными. Быть ребенком не так-то прекрасно. Дети трусливы, капризны…

Это размышление о детстве привело сеньора Лукино Висконти в последующих его фильмах преимущественно к вниманию к богатым аристократам «немецкой трилогии». Быть может потому, что Мария разревелась в ответ предложение … общения с ней в центральной сцене этого фильма.

Не «соскребывайте» с себя налет цивилизации — ведь мы, взрослые люди, все-таки центр Вселенной, не дети…

Фильм потрясет свежестью, естественностью, неподдельной искренностью человеческих взаимоотношений, скандалами на пустом месте — всем тем, что можно счесть восхитительными примерами любви к простой жизни, подкрепленными неподдельным талантом, заставляя задумываться о том, что не является ли все это порцией яда, изощренным издевательством надо всеми теми, кто вынуждены корпеть над теми «справедливыми» делами, которые избрали себе в удел … раскисшими в этой жизни подобно … маленькой девочке Марии.

Фильм важный, ведь наивные слезы дочери доводят героиню Анны Маньяни до … помешательства и Анна Маньяни потрясающе убедительна в роли сходящей от каприза своей дочери с ума матери.

Нисходя до сочувствия к детям, мы, взрослые люди, алчем … истины в вопросах справедливости, морали.

Только вот надо ли это делать? Не стоит ли жить «замусоренными» образованием, опытом не вполне гуманно и … счастливо?

17 декабря 2012

Это кино Лукино Висконти немного отличается от остальных фильмов мастера. Традиционно он создавал «большие» фильмы, которые отличались превосходной литературной основой, неторопливостью и структурной схожестью с операми.

«Самая красивая» — фильм очень современный, типичный образец модного в те времена неореализма.

Висконти отмечает то, что кинематограф стал в восстанавливающейся Италии социальным лифтом. Он очень точно увидел ажиотаж и мечты, которыми преисполнено простое население.

Героиня Анны Маньяни обычная женщина, которая стремится любыми способами устроить свою восьмилетнюю дочь в кино. Маньяни очень точна в акцентах — ее героиня понимает все свои недостатки и искренне надеется, что ее дочь будет счастливее, лучше жить и больше зарабатывать

Собственно, совсем неважно — получит роль девочка или нет. Проблема в том, что о желаниях девочки никто особо не задумывается.

Вскоре одержимость мамы обустройством будущего станет очевидно для всех, что придаст фильму нетрадиционную для Висконти экспрессивность и динамику.

Запоминается потрясающая актерская работа Анны Маньяни, ведущая весь фильм актриса показывает высочайший уровень. А ведь речь идет о фильме такого признанного тирана как Висконти. На мой взгляд, работа Маньяни — одна из самых лучших актерских работ в 1951 году (даже Вивьен Ли в «Трамвае Желание» где-то позади).

Кстати, в фильме героиня Маньяни с придыханием упоминает фамилии двух изестных американских актеров: Монтгомери Клифта и Берта Ланкастера. Пройдет около десяти лет и Ланкастер снимется у Висконти в первом совместном фильме.

8 из 10

30 мая 2012

Ты у меня самая красивая…

Лукино Висконти. Легендарный режиссер. Мастер. Новатор. Признанный гений.

Рокко и его братья. Леопард. Смерть в Венеции. Гибель богов.

Каково же было мое истинное восхищение, когда я наконец посмотрел один из его ранних фильмов: «Самая красивая».

Неореализм — это направление в киноискустве послевоенной Италии, когда режиссеры решили отказаться от идей съемок бравурных, монументальных картин, в которых показывалась «сытая» жизнь фашисткой элиты. Новое поколение отправилось на разбомбленные улицы снимать обычных людей, показать новую жизнь — страшную и тяжелую, но все же настоящую. Так родились «Рим, открытый город» Роберто Росселини, «Похитители велосипедов» Витторио де Сика, «Земля дрожит» Висконти — Фильмы, которые родили новое слово в искусстве.

«Самая красивая» — по сути, тот же неореализм, только повествование о судьбах людей здесь показано на фоне отношений матери и ее ребенка — символ того, как человек неустанно добивается своего, показан через конфликт героини с окружающим миром: и с соседями, лезушими не в свои дела, с мужем, который кулаками пытается добиться от жены послушания (а в конце бережно снимает с уставшей женщины туфли), с продюсерами, вся бесчеловечность которых показана в эпизоде смеха над плачем ребенка.

Снятый в трагикомическом ключе, фильм показывает всю подноготную общества того времени — бедность и богатство, алчность и сострадание. В финале эта история, твердо ведомая режиссером, закончиться главным откровением, ниспосланным судьбой прошедшей трудный матери: «знай, что ты и твой ребенок всего добьетесь. Просто будьте вместе, и не бегите за мимолетным счастьем. Ведь оно совсем близко, ближе, чем ты думаешь. Твоя самая красивая дочка».

2 марта 2009

Потрясающая трагикомедия, Анна Маньяни создает неповторимый образ Матери с большой буквы М! Переходы от комичного к трагичному очень естественны и трогательны. Итальянский темперамент восхищает! Замечательный фильм как для семейного, так и для индивидуального просмотра)

6 ноября 2006

Комедия Самая красивая появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Лукино Висконти. Кто играл в фильме: Вальтер Кьяри, Тина Апичелла, Гастоне Ренцелли, Текла Скарано, Лола Браччини, Артуро Брагалья, Нора Риччи, Витторина Бенвенути, Линда Сини, Teresa Battaggi, Амалия Пеллегрини, Лучана Риччи, Джузеппина Арена, Лилиана Манчини, Алессандро Блазетти.

Страна производства - Италия. Самая красивая — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.