Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рисуя облака и солнечный свет |
английское название: |
Painting the Clouds with Sunshine |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's the sunshine musical and nothing could be brighter!» |
режиссер: | Дэвид Батлер |
сценаристы: | Гарри Клорк, Питер Милн, Эйвери Хопвуд, Роланд Кибби |
продюсер: | Уильям Джейкобс |
видеооператор: | Уилфред М. Клайн |
композитор: | Ховард Джексон |
художники: | Эдвард Каррере, Г.В. Бернстен |
монтаж: | Ирен Морра |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Мюзикл «Рисуя облака и солнечный свет» (1951) представляет собой частичный ремейк серий музыкальных фильмов о «Золотоискательницах», снятой Басби Бёркли в 30-х годах. Нельзя сказать, с какого фильма ремейк заимствует больше, а с какого меньше — но сказать, что сюжет фильма очень оригинален, всё же нельзя.
Певицы из девичьего трио выступают в провинциальном ночном клубе, но однажды решают изменить свою жизнь и уезжают выступать в Лас-Вегас, где надеятся найти себе мужей. Кэрол (Вирджиния Майо) надеется выйти замуж за миллионера и разрабатывает план. Эбби (Люсиль Норман) влюблена в тенора Винса Николса (Дэннис Морган), но ничего не может поделать с его зависимостью от азартных игр и уходит от него.
Джун (Вирджиния Гибсон) влюблена в танцора Теда Лэнсинга (Джин Нельсон), но тот любит Эбби и делает ей предложение после того, как та порывает с Винсом. На помолвку приезжает его дядя и опекун Бен (Том Конуэй), чтобы познакомиться с невестой, но, по ошибке, принимает за неё Кэрол и попадает под её чары. Тем временем, Винс приезжает в Лас-Вегас, надеясь помешать свадьбе своей возлюбленной…
Что ж, многоугольные романтические отношения главных героев — весьма нередкая тема в кино, да и не только. Но вся проблема состоит в том, что кинематографистам не всегда удаётся эти отношения распределить так, чтобы зритель в них не запутался.
Например, в фильме «Маленькая серенада» (1977), о котором я не так давно писала, история любовных взаимоотношений настолько перепутана, что это перечеркнуло почти все другие достоинства того фильма.
«Рисуя облака и солнечный свет» (1951) однако, весьма ловко избегает этой путанницы, и несмотря на сходную конструкцию, чётко расчерчивает рамки привязанностей главных героев. Конечно, сюжетно он более проще, но не всегда наличие усложнённого сюжета является признаком шедевра.
Как я уже говорила, фильм представляет собой частичный ремейк серий мюзиклов о «Золотоискательницах» Басби Бёркли. Над ремейком работал уже другой человек, поэтому некоторых типичных для Бёркли составляющих в фильме нет, например, танцев, которые сложно назвать танцами — скорее построением геометрических фигур и расстановкой танцоров по рядам.
Здесь, конечно, всё обходится без подобных визуальных изысков, взамен которых зрителю предлагается оценить именно музыкальные таланты исполнителей главных ролей, что не всегда можно было сделать в фильмах Бёркли.
Актёры в фильме производят приятное впечатление. Дэннис Морган в последнем мюзикле в своей кинокарьере появляется не так уж и много времени на экране (несмотря на первенство в титрах), но его голос оценить мы можем.
Очаровательная Вирджиния Майо (за неё поёт Бонни Лу Уильямс) выступает в качестве движущей силы фильма, обеспечивая ему задорный юмор и показывая своё умение танцевать.
Джин Нельсон в очередной раз показывает, что умеет петь и танцевать, однако при этом появляется сожаление о том, что он остался в тени Джина Келли, коему он мог бы составить вполне серьёзную конкуренцию.
Люсиль Норман в роли Эбби вполне убедительна, играя девушку, за которую могут соперничать два парня. Колоратурное сопрано прилагается. С. З. Сакалл традиционно удачно дополняет фильм в роли давнего друга главных героинь.
Вирджиния Гибсон (за неё поёт Труди Ирвин) появляется в фильме нечасто, но заинтересовывает, и, не в последнюю очередь благодаря своей танцевальной подготовке. Том Конуэй не очень примечателен в роли дяди героя Нельсона, хотя, едва ли роль подразумевала что-то большее.
Музыкальные номера в фильме производят впечатление в плане танцев, хотя и сам саундтрек не менее интересен. Особенно, пожалуй, я бы выделила «A Man Is a Necessary Evil», «Tip-Toe thru» the Tulips with Me», «The Mambo Man», «The Birth of the Blues» и «Jalousie».
В целом, вышел заслуживающий внимания мюзикл, который хотя и нельзя отнести к числу шедевров жанра — но фильм всё же заслуживает внимания зрителей и стоит просмотра. Спасибо за внимание!
7 из 10
17 марта 2015