| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На опасной земле |
| английское название: |
On Dangerous Ground |
| год: | 1951 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «In One Strange Night she met both LOVE ... and MURDER!» |
| режиссеры: | Николас Рэй, Айда Лупино |
| сценаристы: | А.И. Беззерайдс, Джералд Батлер, Николас Рэй |
| продюсеры: | Сид Рогелл, Джон Хаусмен |
| видеооператор: | George E Diskant |
| композитор: | Бернард Херрман |
| художники: | Ральф Бергер, Альберт С. Д’Агостино, Харли Миллер, Даррел Сильвера |
| монтаж: | Роланд Гросс |
| жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 декабря 1951 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
«На опасной земле» — это такой «неправильный» нуар, вполне достойный Фрица Ланга. Начинается все как в лучших образцах брутального кинематографа — плохой полицейский громит всех подряд, нарушая правила выбивает из свидетелей показания. Кто мог исполнить эту роль лучше Роберта Райана? Злые улицы будто подстегивают эту карусель насилия. Роберт Райан тут одновременно и санитар, и безвольная жертва. Когда мы это понимаем, неожиданно акценты меняются — наш герой отправляется в длительное путешествие в заснеженную пустынь.
Здесь все будет иначе. Изменится наш герой. Курс реабилитации проведет слепая девушка, сестра предполагаемого маньяка-убийцы. Влюбленность перейдет в любовь, но надежды отягчают перед чувством вины. Голливудская концовка явно лишняя — боль и вина явно пересиливают все остальные чувства у героев.
Такой вот, незамысловатый мелодраматичный нуар нам предлагают Ида и Николас. В этом фильме типичное нуаровское напряжение заменено на трогательность в пробуждении и выражении чувств. В этом и заключается «неправильность» фильма относительно жанра. В этом же и его основная «фишка». По мне, правда, лента не представляет собой ничего «вкусного» — брутальный Райан, слепая Лупино. Тут нет деликатеса
6 из 10
25 мая 2015
Признаюсь, что этот нуар Николаса Рея особенно дорог моему сердцу. Хотя типичным представителем жанра его не назвать никак. Собственно нуар с большим городом, полным порока и игрой теней присутствует только в экспозиции. Нам демонстрируют рабочие будни сурового и крайне жёсткого копа (Роберт Райан), не гнушающегося силовых методов получения информации. Проще говоря, выбивания признаний. После одного такого дознания начальство отправляет его от греха подальше в глубокую провинцию на расследование рядового вроде бы убийства: паренёк с явными тараканами в голове убивает местную школьницу, и вот Райан вместе с жаждущим мести отцом бросается в погоню. Которая приводит в дом сестры подозреваемого, которой оказывается слепая Айда Люпино.
А дальше начинается драма: героиня Люпино явно скрывает своего брата, в то время как Райан встаёт перед серьёзной моральной дилеммой: выбивать информацию из слепой одинокой женщины для него это слишком, а других вариантов найти преступника — у него толком и нет. Выдающаяся игра Райана и Люпино, которая выстроила свою роль по Станиславскому (что для 52-го всё-таки нехарактерно).
Любопытный факт: согласно одному известному мифу Айда на съёмках фильма выступала в качестве режиссёра в течение двух недель (когда Николаса свалила с ног болезнь).
10 из 10
8 октября 2011