Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шампанское для Цезаря |
английское название: |
Champagne for Caesar |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «...the bubbliest, frothiest, tickliest comedy!» |
режиссер: | Ричард Уорф |
сценаристы: | Фред Брэйди, Ганс Якоби |
продюсеры: | Джордж Москов, Джозеф Х. Нэдель, Гарри М. Попкин |
видеооператор: | Пол Ивано |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Джордж Ван Мартер, Мария П. Донован, Жак Мейп |
монтаж: | Хью Беннетт |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Изящные джентльмены Коулмен и Винсент Прайс тут будут демонстрировать свой лоск. Действия будет немного, зато возможностей для позиционирования будет предостаточно. Вспомните фильм «Телевикторина» Роберта Редфорда — рассматриваемая картина о том же.
Неожиданный и непредсказуемый успех в телевизионном шоу меняет все в жизни одного мужчины. Этот человек неожиданно обнаруживает у себя таланты самого утонченного эрудита и крушит всех подряд. Призовой фонд накапливается, а влюбленная женщина не может не вызывать опасений. Ну вот как разберешь, что нужно этой женщине — герой или деньги? Проверить все это можно лишь только одним способом.
Но, не будем вдаваться в детали. Картина выделяется вовсе не сюжетом, а своим зажигательным жизнелюбием. Вместо культивировавшихся в те годы циничных ценностей зарождающегося потребительского общества в фильме выделяются вопросы мужской принципиальности. Впрочем, сквозь призму ленты Роберта Редфорда несложно углядеть и сговор в части определения награды, и корыстный умысел у женщин. Только вот, тут все дело в интерпретации — слащавый глянец, так нужный в те годы послевоенной реанимации, сводит на нет весь цинизм. Посему, лента может показаться малосодержательной и поверхностной.
5 из 10
4 мая 2015
«Это девушка. Она лежит на полотенце. Полотенце лежит на траве. А трава растет в Голливуде…»
Да, трава в Голливуде, во всяком случае тогда, росла что надо. Потому что тут такой градус крепости, что пронзает практически каждый сюжетный пируэт, каждая даже незатейливая острота. От ироничных заверений закадрового голоса, что то, становятся ли актрисы известными, зависит от их таланта, и неожиданного откровения о том, что девушку в начале фильма зритель в фильме будет видеть не очень часто — до вожделенного часа телевизионной викторины, спонсируемой импозантной мыловаренной компанией «Миледи». От изысканнейших интеллектуальных увлечений снобистского главного героя — до расфранченного костюма Клеопатры на одной простодушной участнице растиражированного шоу. То, как герой сетует насчет будто бы неизбежного умственного оскудения мира, в озорной форме напоминает нам, что в любую эпоху люди считали, что вот-вот сейчас наступит упадок разума и нравов — но всякий раз, тем не менее, мир как-то это улаживал.
Диалоги изящные и ненавязчивые диалоги.
- Другими словами, я шпик.
- Нет, не другими словами. Именно этими.
Найдется место всему понемногу. Словесные баталии и состязания мозга соседствуют тут с любовными хитростями и интригами крупного босса, которого по желанию можно назвать хоть «далай-лама пены», хоть «мыльным пузырем». Фигурирует и косплей Британской Энциклопедии, и искусственные, вымученные каламбуры ведущих телевизионного шоу, и сочная пародия на рекламу, да и вообще окунание в атмосферу того времени. Герой пытается избавить сестру от амурных терзаний книгой «Горообразование в Долине Смерти», а из-за небывалых побед знатока в викторине многие на фразу «Вопрос в том» почти что взрываются: «Не произносите слова «вопрос»! И порой всего-то стоит понять, что безупречный человек неподражаемей всего в том случае, если согласится на ошибку. Что ж, уж вовсе не странно, что Цезарь тут — не историческая личность, насчет которой можно задать вопрос, а задиристый попугайчик.
4 марта 2015