Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь дней до полудня |
английское название: |
Seven Days to Noon |
год: | 1950 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A Boulting Bros. Thriller With a Difference!» |
режиссеры: | Рой Боултинг, Джон Боултинг |
сценаристы: | Фрэнк Харви, Рой Боултинг, Джеймс Бернард, Пол Ден |
продюсеры: | Рой Боултинг, Peter De Sarigny, Джон Боултинг |
видеооператор: | Гилберт Тейлор |
композитор: | Джон Эддисон |
художник: | Онория Плеш |
монтаж: | Рой Боултинг, Джон Боултинг |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
История такова, что как только какое-нибудь государство изобретает оружие, аналогичное тому, что было изобретено ранее в государстве-конкуренте, это провоцирует гонку вооружений, а также появление страха перед внезапным нападением извне. Такая вакханалия находила отображение в киноискусстве. Одним из наиболее ранних примеров подобных работ является остросюжетный триллер «Семь дней до полудня».
Синопсис Обыденные будни жителей Лондона переворачиваются с ног на голову, когда один из ученых в лаборатории по разработке ядерных технологий крадет портативную атомную бомбу, после чего пишет письмо лично премьер-министру Великобритании, в котором грозится взорвать бомбу в центре Лондона в полдень воскресенья, если министр не запретит ядерные разработки. Специальные службы и различные ведомства устраивают поиски безумца, пока тот, скрываясь в толпе невинных жителей столицы, притворяет свой план в жизнь.
Игра актеров В плане актерской игры фильм не вызвал никаких нареканий. Исполнители главных ролей воплотили довольно стандартные образы для фильма подобной категории, однако кого-то все же можно выделить. Прежде всего, это относится к Бэрри Джонсу в роли профессора Вилингтона, в котором борются, с одной стороны, тяга к научным знаниям, а с другой, моральный долг перед человечеством, которое может погибнуть по его вине. Из второплановых ролей я бы отметил Олив Слоун в роли Голди, жизнерадостной одинокой особы, приютившей у себя Вилингтона, не подозревая, какую опасность он несет миру.
Режиссура Сюжет фильма может считать оригинальным в контексте того времени, в самый разгар Холодной войны, когда общество с трепетом ожидало прихода внутреннего врага или разгара новой уже настоящей войны, на этот раз способной уничтожить все живое. Однако в фильме эта тема воплощена в идее страхом врага не извне, а врага, которого порождают люди внутри самих себя. Ключевой персонаж — талантливый ученый, сыгравший важную роль в создании своего детища. Но осознание того, что именно он породил, что идет вразрез его собственным убеждениям, вынуждает пойти на крайние меры, чтобы убедить мир, что пора остановиться. Но чтобы доказать степень опасности, как ученый он решает это доказать на практике, принеся в жертву сотни тысяч невинных людей. Конечно, остановить безумца бросаются все, кто может, включая силовые структуры, коллег ученого и даже его родную дочь.
Сценарий Братья Боултинги сняли классический остросюжетный триллер про сумасшедшего террориста-смертника, из личных побуждений готового принести в жертву миллионы невинных жизней. По своей фабуле фильм сравним с современными «Миротворцем» или сериалом «Цель номер один», поскольку структура картины выстроена таким образом, что начало не предвещает никакой беды. Обычный почтальон приносит письма на Даунинг-стрит, одно из которого адресовано лично премьер-министру. Это, на первый взгляд, незначительное событие запускает игру в кошки-мышки, где представители Скотланд-ярда пытаются найти непримечательного профессора Вилингтона, который, как оказывается, является автором письма, в котором угрожает взорвать Лондон при помощи ядерной бомбы. Вскоре безрезультатные поиски оборачиваются подготовительными мерами по эвакуации населения, которая ставит в тупик профессора, все еще сомневающегося в своем поступке. А поскольку безумие постепенно поглощает его, но остается только гадать, чем закончится эта история.
Итог Кинолента, конечно, несет в себе явный пропагандистский характер и дух того времени. Но несмотря на такой назидающий эффект, фильм все же не утратил свою актуальность. Хотя при просмотре не сложно предугадать концовку, ты понимаешь, что героям сухими из воды не выйти, а какие-то персонажи вообще до доживут до конца этой гонки. Поэтому не смотрю простоту, фильм все-таки смотреть интересно.
7 из 10
12 февраля 2020