Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прямой удар справа |
английское название: |
Right Cross |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценарий: | Чарльз Шнии |
продюсер: | Арман Дьютч |
видеооператор: | Норберт Бродин |
композитор: | Дэвид Рэксин |
художники: | Седрик Гиббонс, Габриель Сконьямильо, Хелен Роуз, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джеймс Е. Ньюком |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Спортивная драма Джона Стёрджеса «Прямой удар справа» (1950) стала 13-й картиной, в которой появилась Мэрилин Монро. Там она играет роль модели Дасти Ледуа, и появляется в сцене в кафе приблизительно на две минуты — её роль не была указана в титрах. По сюжету, именно за её героиней пытается приударить спортивный журналист, роль которого играет Дик Пауэлл.
Сюжет фильма вкратце таков: Спортивный промоутер Шон О`Майли (Лайонел Бэрримор) считался когда-то профи в своём деле, но сегодня он потерял былую квалификацию и прикован из-за болезни к индвалидной коляски, а его дела ведёт его дочь Патриция (Джун Аллисон).
Патриция встречается с боксёром Джонни Монтерезом (Рикардо Монтальбан). Её отец надеяться с его помощью возродить свою былую репутацию, но у Джонни есть и более выгодные предложения от других промоутеров. Но в одном из боёв он серьёзно травмирует руку и теперь его дальнейшая карьера боксёра стоит под вопросом…
Актёрские работы в фильме интересные. Джун Аллисон справилась с ролью дочери героя Бэрримора. Дик Пауэлл (её муж в реальной жизни) в роли её друга смотрелся лишним. Здесь актёр, кстати, поёт на экране впервые с 1944 года.
Рикардо Монтальбану в роли боксёра особо не нужно было напрягаться — но с ролью справился без особых проблем. Лайонел Бэрримор также смог справиться с материалом, впрочем для актёра его уровня едва ли роль промоутера-индвалида представляла большие трудности.
Снят фильм весьма интересно, однако фильм, заявленный как обычная спортивная драма, весьма перегруженн событиями: герой Монтальбана стыдится своего мексиканского происхождения; также он вынужден предать своего промоутера, заключив контракт с другим, потому что ему нужны деньги, чтобы заплатить залог за своего брата, чтобы вытащить его из тюрьмы и так далее.
Ещё один из серьёзных недостатков этого фильма — излишняя морализация и поучительность сюжета, особенно этот недостаток чувствуется ближе к финалу фильма.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм получился вполне смотрибельным, но спортивных драм морализаторского направления в мировом кино снято больше, чем достаточно — поэтому если зрителю нет дела до актёрского состава или режиссёра картины, то он вряд ли обратит на неё внимание.
6 из 10
25 июля 2014