Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь и город |
английское название: |
Night and the City |
год: | 1950 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The inside story of London after dark.» |
режиссер: | Жюль Дассен |
сценаристы: | Остин Демпстер, Джеральд Керш, William E Watts, Джо Айзингер |
продюсеры: | Сэмюэл Дж. Энджел, Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Мутц Гринбаум |
композиторы: | Бенжамин Франкель, Франц Ваксман |
художник: | Cp Norman |
монтаж: | Ник ДеМаджио, Сидни Стоун |
жанры: | триллер, криминал, детектив, фильм-нуар, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 июня 1950 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 41 мин |
Когда за окном моим ночь — я всегда один, только Я и «Ночь и город».
В этом городе, в мире ч/б кино, и в эпоху Америки 50-х — живет Гарри Фабиен — умный и хитрый пройдоха, жулик с открытой душой.
Парень все время пытается стать богатым и счастливым — быстро и легко срубить деньжат.
Но дорога к этому сложна и опасна, как бы ты по ней не шагал.
Жена у Гарри — красавица и умница, его она очень любит и поддерживает как может, но уже давно не в силах терпеть его мутные махинации, и вечные долги перед бандитами!
Гарри жульничает в пользу Хозяина полулегального подпольного ночного клуба из закоулков Лондона. Заманивая хитростями богатых клиентов дорогих ресторанов в самые трущобы Лондона.
Однажды у Фабиана выпадает шанс — познакомится с известными греческими чемпионами по реслингу. И с их помощью организовать бои в Лондоне.
Но хитросплетения судьбы, уличные интриг и бесконечная череда обманов — заводят Гарри в еще более сложные жизненные тупики.
Фабиан очень виртуозно выпутывается из них, что дает надежду на удачный финал, и приводит в восторг зрителя!
Но мир криминала суров, и он всегда — губит милую душу наивного человека, и даже ловкого жулика. Когда нет выбора — в ход идут отчаянные поступки, и Гарри уже стоит на грани жестоких преступлений.
Предательство за предательством, и смерть — за смертью, — как выпутаться из сетей лжи и спасти свою верную любовь? Возможно уже никак?!
И Гарри не сможет провести самую денежную и великую аферу своей жизни.
Но это надо смотреть в фильме — «Ночь и город» режиссера Жюля Дассена.
Великолепная постановка самого фильма и прекрасная драматическая актерская игра. Музыка и операторская работа на уровне шедевров старых кинолент. Через 5 минут вы забудете, что фильм снят в 1950 году. И что события далеки от нас — современных людей — так далеки, и так загадочны из-за времени и менталитета. И Лондон 50-х годов, и жизнь обитателей брутальных подворотен и улиц — станет вам родной и понятной, как бабушкины пироги или виски от деда!
Классика нуара. Смотреть и наслаждаться.
9 из 10
6 апреля 2021
Это действительно один из эталонов нуара. Жюль Дассен продемонстрировал настоящий мастер-класс для всех последующих поколений. Чтобы знали, что такое настоящий нуар. Он концентрирует внимание вовсе не на игре света и тени (хотя с операторской работой все в порядке). Главное в этой ленте — напряжение, в котором будет находиться зритель на протяжении всего кинофильма. Дассен не скрывает перед зрителем того, что Гарри Фабиан не отличается порядочностью. Но разве можно не сопереживать ему в постоянных попытках подняться, стать влиятельным человеком.
В сущности, мы ведь видим своеобразный бунт маленького человека, который не хочет принимать навязанных ему обществом правил игры и старается навязать всем свою игру. Важно, что Фабиан старается добиться всего совершая самые минимально возможные нарушения закона. Конечно подделка документов — это плохо, но ведь Фабиан ни разу, даже находясь в самом сложном положении, не станет всерьез обсуждать убийство кого бы то ни было. Это здорово контрастирует с другими героями многочисленных фильмов этого жанра, готовых на любые преступления ради наживы. Собственно, уже этим обстоятельством, равно как и неимоверной изобретательностью и целеустремленностью, он мне симпатичен. А уж вопрос того, победитель он или неудачник — штука оценочная. Ибо, как я полагаю, для обычного клубного зазывалы сам факт ведения крупной игры, и есть победа. Настоящий бунт духа.
Помимо проработанного смысла ленты, все другие аспекты будут не менее точны. Джин Тирни сыграет небольшую, но важную роль главной женщины героя. Вероятно именно любовь к ней и толкала его на все действия, а неудачи предопределили некоторую отстраненность от нее. Станислаус Збишко, бывший рестлер, сыгравший по сути, одну роль в серьезном кино — великолепен в роли Григориуса. Ну а десятиминутная сцена неожиданного поединка между двумя борцами — настоящий шедевр. Тем более, что хороших греко-римских поединков я в кино действительно пока еще не встречал.
Впечатления мои просты: шедевр и одна из лучших картин 1950 года. Актерские работы Ричарда Уидмарка, Джин Тирни и Станислауса Жбишко представляются мне одними из лучших в том году. То же самое можно сказать и о режиссуре Жюля Дассена. Это не эстетически стремящийся к совершенству Фриц Ланг, а живая, насыщенная и бурлящая, полная неожиданностей жизнь, в которую Дассен окунает зрителя. Беспричастным тут остаться не получится, соучастниками станут все.
10 из 10
2 ноября 2013
Снятый со всеми атрибутами нуара от освещения до криминального антуража фильм представляет собой совершенно оригинальную авторскую историю, на момент появления ближе к канонам арт-хауса нежели собственно нуара.
Судите сами: пара женщин для развития сюжета и отдаленного намека на инфернальность, отсутствие(до конца фильма) убийств, действие так и вовсе в Лондоне. Наподобие бальзаковского «Цезаря Бирото», фильм завораживает историей падения из-за фатумного стечения обстоятельств, в подаче которых Дассен проявляет изумительную изобретательность.
Сцена борьбы поставлена изумительно — ничего подобного в принципе в кино не встречал(про бокс и реслинг много сделано, а про борьбу- не в спортивном ключе- фильмов не видел). Уидмарк нигде не был столь экспрессивным и выразительным, обычно предпочитал роли постатичней.
В воссоздании атмосферы преследования и погони за героем, воссоздании типажей Дассен очевидно ориентировался на шедевр Ланга. Оригинальнейший, мощный фильм, заслуживший куда как менее взрывной римейк с Де Ниро.
8 из 10
14 ноября 2011
Образцовый нуар от мастера жанра Жюля Дассена. Ночной Лондон. Криминальный мир. Ричард Уидмарк и Джин Тирни. Сюжет может быть знаком по римейку Ирвина Уинклера 92-года с Бобом Де Ниро. Но забудьте о римэйке. То кино совершенно беспомощно и единственная польза от его существования может быть в том, чтобы подчеркнуть совершенство оригинала. Собственно Дассен наряду с Хичкоком, Николасом Реем и ещё парой тройкой великих, делал КИНО в чистом виде. И этот нуар отличное тому подтверждение.
Потрясающая динамика, прекрасно выписанные характеры и принципиальное отсутствие хеппи энда. Финал фильма вполне возможно вдохновил Годара на финал его легендарного дебюта НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ. По крайней мере у смотревших такие мысли вполне могут возникнуть.
10 из 10
6 сентября 2010