Мёртв по прибытии
D.O.A.
7
7.2
1949, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Эдмонд О’Брайен, Памела Бриттон, Беверли Гарлэнд, Линн Баггетт, Уильям Чинг
и другие
Иногда человек узнает, что мертв, за несколько часов до гибели. Как, например, аудитор Фрэнк Бигелоу из маленького городка в Калифорнии, который в один жуткий момент обнаруживает, что отравлен медленно действующим ядом и обречен на смерть через 24 часа. Мотивов преступления нет. Есть лишь неукротимая жажда найти за эти сутки своего убийцу и призвать его к ответу. Маловато времени, но живому мертвецу терять нечего: он не будет церемониться на своем страшном пути к правде… и смерти. Отсчет пошел. Фрэнк Бигелоу ищет собственного убийцу. Нет, он не призрак, он живой человек, но его отравили, он об этом знает. Как и то, что жить ему осталось около дня…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мёртв по прибытии

английское название:

D.O.A.

год: 1949
страна:
США
слоган: «A picture as excitingly different as its title!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эрнест Ласло
композитор:
художники: Дункан Крамер, Мария П. Донован, Аль Оренбах
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Мёртв по прибытии», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мёртв по прибытии», 1949

«Его ещё можно спасти!» Фрэнк

«Мёртв по прибытии» — очень примечательный фильм-нуар особенно с точки зрения подачи собственного сюжета и личного героя, который представляет из себя не обыденного для данного жанра героя-детектива, а человека, по велению случая ставшего этим самым пресловутым детективом, хоть и в первый да последний раз в жизни… Это фильм наполненный пусть и крайне заметной, но вместе с тем не менее яркой и дельной аллегорией: мотив жизни на пороге нежданной смерти гармонично пересекается с мотивом обыденной для стилистики легкомысленностью по отношению к собственной жизни главного героя. Простой, но нетленный посыл об обыкновенных, но столь важных и бесспорных ценностях, которым и следует радоваться, пока есть возможность. Притом Рудольф Мате, режиссер, не отмечает данный смысл как таковую расплату за грехи — нет. Беда приходит из кулуаров, темных и забытых, профессиональных издержек, что были будто уже потеряны, но явили себя в некий момент, став чем-то совершенно неожиданным, абсолютно невероятным для героя. Который не виноват в позывах собственных гормонов, который вообще почти ни в чем в данном стечении обстоятельств не виноват, потому как оказался когда-то давно не в том месте и не в то время — вот и все. Однако именной сей «Дамоклов меч», что медленно и неустанно опускается вниз, позволяет осознать то, что раньше было привычным фоном, следом обыденности, скучной и надоедливой, но которая и являет из себя Жизнь — искреннюю, ту самую, которую герой Эдмонда О’Брайена (Фрэнк) искал в иных местах да ситуациях, когда она была рядом…

Повествуя историю по характерным лекалам жанра нуар, «Мертв по прибытии» вместе с тем дополняет общую картину крапинами черт неприсущих сей стилистике: частые кадры в дневное время, отсутствие единого образа роковой женщины, почти полное отсутствие тематики дождя да влаги в общем. Нельзя сказать, что это вредит фильму или в общем плохо. Нет. Это не так. Я сперва обозначил, что фильм, являясь науром по настрою, по своему депрессивному содержанию, где догмой стоит неизбежный конец того, к чему зритель привык и кем уже проникся, рассказывает историю в плане повествования довольно привычно, в манере такового «монолога мертвеца», притом наполняя её чертами необычными, но правильно воздействующими на зрителя, выдерживая должный тон таковой притчи, который здесь и необходим, своей сущностью передавая перерождение способами взаимодействия с локациями, работой со временем суток и, конечно, обыденно отличной актёрской игрой. Которая в данном фильме, к слову, кое-где имеет место быть не окончательно профессиональной: таких моментов мало, но они имеются и источают себя со стороны вторых, нет, даже третьих ролей, почему — крайне не критично да почти не заметно. Но есть и иное, к чему можно придраться: слабая предыстория персонажей, которая объяснима в рамках данного жанра, который всё равно зачастую словно вуалью «прикрывает» её, давая некие эфемерные намеки, заставляя думать над сутью тех или иных героев. Здесь этого вообще ни в какой ипостаси нет, почему сопереживание со стороны зрителя заставляет себя ждать. Это не очень хорошо, ибо создателям необходимо добиться таковой связи с самого начала ввиду опять же ранее упомянутой подачи данного рассказа, этой небольшой, но поучительной истории из жизни.

В общем и целом, «Мертв по прибытии» — наполненный, в чем-то даже философичный фильм, своей атмосферой относящийся к жанру нуар, вместе с тем некоторыми моментами не то что преобразуя его, а скорее немного модернизируя в угоду истории, в угоду мотивов психологической смерти и перерождения на грани физического умерщвления. Это сюжет о человеке, ставшего заложником обстоятельств, пострадавшего по причине того, что, по его мнению, вряд ли могло принести ему неудобства. Каскад, жизненный поток, что подхватил профессионального гребца и выхватил из рук его весло, но оставил сами руки. И дабы хотя бы целостно не отдавать себя во власть такой неуправляемой стихии, он и пользуется этими руками, из пучины подгребая к берегу, впереди себя ведя из последних сил лодку — то, что он и надеется спасти. А выйдет у него или нет — это следует узнать, поверьте.

P.S. Спасибо за внимание.

26 ноября 2016

1950. Dead on Arrival (D.O.A.)

Бывает так, что вполне ремесленное по всем параметрам кино, основанное прежде всего на оригинальном сценарии и добротной игре — выстреливает и становится хитом на многие годы. Именно так и случилось с фильмом «D.O.A.». Режиссер Рудольф Мате, еще недавно работавшим оператором у Орсона Уэллса в «Леди из Шанхая» в 1950 году снял целых три фильма. Смею предположить — просто снимал, без особых амбиций и претензий.

Но в силу запоминающегося сюжета, удачной режиссуры и великолепного Эдмонда О`Брайена, все сложилось самым замечательным образом. Только представьте, в самом начале приходит в участок обычный мужчина (без глянцевой печати красоты Гэри Купера) и очень взволнованно рассказывает полицейским, что его убили. Дальше речь пойдет об его смертельном отравлении и мы переместимся на несколько дней назад. Великолепная сцена вечера проведенного в джаз-клубе сменится визитом к врачу и неожиданному диагнозу. Тут все будет предельно красиво и реалистично. Мате дружественно поделится со зрителем флюидами отдыха и флирта, равно как и страха перед случайно выявленным неизлечимым диагнозом.

Далее пойдет самый обыкновенный и заурядный нуар. Экспрессивные «проходки» героя по улицам будут сменяться длинными и совсем излишними диалогами с большим количеством новых героев, слегка приоткрытой интригой и несколькими криминальными кланами. Вторая половина ленты показалась мне заурядной и блеклой, оттеняющей шедевральное начало. Но при всем этом, картина определенно удалась. Сама тема про то, что жертва переживает своего убийцу и еще успевает поквитаться имеет очень сильный, почти сакральный посыл. О возмездии ведь идет речь. Причем, о возмездии, которое происходит в жизни этой. А такие вещи, всегда интригуют зрителя.

Поэтому, я считаю что это кино один из самых смотрибельных нуаров. Даже в наши дни. Немного снизил оценку лишь за банальную вторую половину, и за совсем неубедительную игру всех актрис. Будто две разных картины получилось.

8 из 10

27 октября 2013

И мертвец идёт

Не хватайтесь за чужие талии, вырвавшись из рук своих подруг. Простой американский бизнесмен Фрэнк Бигелоу хотел всего-то немного отвлечься: от бесконечной вереницы клиентов, от вороха бумаг на столе, от неотступной нежности верной Полы, секретаря и невесты в одном лице. Но огни большого города сверкают так заманчиво, женщины столь обворожительны, а выпивка бесплатная, что об осторожности порой забываешь. Прекрасная незнакомка в отеле кокетливо улыбается, уводимая ревнивым кавалером, стильная красотка в соседнем номере умело извивается под сладкую румбу, и одинокая девушка в баре, поклонница джаза и виски, тоже, кажется, заинтригована. Опьянение славным маленьким раем поутру оборачивается худшим из похмелий. Для злодейства не нужны тёмные силы, одного человека вполне достаточно: ловкость рук — и яд разливается по жилам, сокращая такую, казалось бы, ладно скроенную и размеренную жизнь. «Кто убит?» — «Я». Но мир не перевернулся, люди всё так же смеются, дети играют, а бары открываются ровно в шесть. И есть лишь пара дней, чтобы найти собственного убийцу.

Нуар. Мягкое французское слово органично легло на брутальную американскую кинопродукцию сороковых-пятидесятых годов. И если литературный эквивалент этого субжанра, повенчанного с крутым детективом, отличает грубоватость и низкопробность «бульварного чтива», то в кино, при той же детективной составляющей, нуар, наоборот, обрёл визуальную стильность и даже определённую утончённость. Пережив Великую Депрессию, — в том числе и благодаря великой силе жизнеутверждающего киноискусства, — Штаты так и не излечились окончательно. Благополучную Америку, благоухающую духами и разрешённым теперь бурбоном, мучают кошмары, ведь, оказывается, никто не застрахован от нищеты и голода, грабежа и обмана, болезней и смерти. На экране эти смутные страхи обретают вполне чёткие очертания: привычный глянцевый мир показан с изнанки, где преступность является не просто нормой, а необходимым элементом выживания. Оставь надежду всяк сюда входящий или существуй по тем же правилам — гласит закон городских джунглей. Выживают циники и беспринципные одиночки, а также те, кому просто временно повезло. Но главный ужас в том, что по внешним признакам добро и зло неотличимы друг от друга: оба рядятся в мешковатые костюмы и повязывают шеи элегантными шарфами, оба обнимают роковых дам с тонким станом и беззащитным взглядом, сражающим надёжнее пули.

Эта тёмная сторона реальности поразительно красива. Высококонтрастный монохром, умное освещение, типичные городские пейзажи — и вот уже чернота выползает из подворотен, стелется под ноги и холодит сердце ожиданием неизбежного. Напряжение растёт вместе с настойчивым фортепианным стоккато и тревожными причитаниями скрипки; тьма озаряется вспышками выстрелов, кадры погонь расчерчены ночными улицами и заманчивыми колодцами лестничных переходов, куда так легко упасть, чтобы пропасть навсегда. У таких историй не бывает хеппи-эндов, вот и Бигелоу — уже мертвец; правда, смерть немного задержалась по дороге, возможно, зашла выпить в соседний бар. «Мне сухой мартини» — «Насколько сухой?» — «Можете порезать кусочками». Подобных чандлеровских диалогов здесь нет, но лаконичная «крутость» реплик и общая атмосфера обречённости странным образом облагораживают образ героя, в общем-то, обычного парня, чья незамысловатая судьба изуродована непреодолимой силой обстоятельств. Знакомство с миром человеческих страстей и тайных пороков превращается в опасное путешествие, однако эта острота лишь добавляет смысла жизни, которая, увы, уже на исходе. И только сейчас, в перерывах между дракой и перестрелкой, Фрэнку выпадает последний шанс задуматься: а так ли он жил — и жил ли на самом деле, к тому ли стремился, ценил ли то единственно дорогое, что всегда было рядом. Любовь, стабильность, пресловутая уверенность в завтрашнем дне… всё пошло ко дну.

На этот корабль билетов больше не продают. Нуар исчерпал себя в начале шестидесятых, его приёмы перекочевали в иные жанры; и только старая чёрно-белая плёнка хранит удивительное очарование этих историй, криминальных и, в то же время, романтичных, полных безнадёжной грусти о чём-то забытом и милом. Это как случайная встреча на улице, оставленный недопитым виски, эхо шагов по пустынной набережной, затейливая игра света и тени в проёме окна. Целая эпоха, что ушла и больше не вернётся.

21 октября 2012

Однажды в полицейский участок пришёл человек. Пришёл, что заявить об убийстве. Страшном убийстве, в котором замешано много людей. Убийстве невиновного. Человека звали Биглоу, Фрэнк Биглоу.

В кои веки аудитор Фрэнк Биглоу из небольшого провинциального калифорнийского городка решил взять отпуск. Отдохнуть от ежедневной рутины, надоедливого местного бара и своей секретарши Полы. Отпуск в Сан-Франциско должен был стать отличным приключениям. Фрэнк тогда даже не подозревал, насколько «отличным» окажется его приключение.

После ночного времяпрепровождения в клубе «Рыбак», где Фрэнк слушал джаз, пил алкоголь и пытался найти роковую женщину, утреннее пробуждение было чем-то героическим. Боль в животе заставила его посетить врача, вердикт которого был неутешителен — Фрэнка отравили, действие яда необратимо, и осталось у него один-два дня, максимум неделя. И ещё одно: это, ни что иное, как убийство. Фрэнк не будет сидеть и ждать смерти. Он сейчас мечтает только о том, чтобы найти того, кто сделал это с ним и узнать, за что. Круговорот событий, весьма запутанных событий, где под подозрение попадают все, с головой накрывает Биглоу. Забыв о манерах и такте он превращается в брутального циника, для которого дорога каждая секунда. Кто-то должен заплатить.

Пока что я не слишком хорошо знаком с жанром «нуар». «Мёртв по прибытии» — один из первых представителей классического нуара, с которым мне довелось познакомится. Выбор оказался действительно удачным, заставив меня вместе с Фрэнком мотаться по Лос-Анжелесу и Сан-Франциско в поисках нашего с ним убийцы. Было трудно, так как мало зацепок. Трудно понять, кто тебя убил, когда у тебя совсем нету врагов. Было трудно, когда в живот, раз за разом корчящийся от спазмов, тычут пистолетом. Было трудно, когда звонит обеспокоенная девушка. Девушка ходячего трупа. Было трудно, когда все вокруг что-то недоговаривают и намеренно сбивают со следа. Было трудно понимать и принимать своё безнадёжное положение. Но мы с Фрэнком всё сделали правильно. Последнее правильное дело. В жизни Фрэнка, но не моей.

Сюжет достаточно запутан и непредсказуем, что, собственно, характерно для жанра «нуар». Сюжет достаточно интересен. Эдмонд О’Брайен, играющий Фрэнка, очень убедителен. Женщины в фильме весьма и весьма красивы. Цвета картины весьма и весьма чёрно-белы что, на мой взгляд, является просто необходимым атрибутом жанра. А ещё мне понравился джаз-клуб «Рыбак». Не, ну вы видели, что вытворяли те парни на сцене?! Такого шоу больше не увидеть. Такое шоу больше не делают, такие фильмы больше не снимают.

А что же Фрэнк? А простофиля Фрэнк хотел найти быструю любовь, а вместо этого нашёл быструю смерть. Вот что бывает, когда ищешь то, что у тебя под носом, где-то совсем не там. Оглянитесь вокруг, вдруг заметите что-то важное неподалёку.

А на барабане у нас субъективные

10 из 10

25 ноября 2011

Триллер Мёртв по прибытии появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рудольф Мате. Кто играл в фильме: Эдмонд О’Брайен, Памела Бриттон, Беверли Гарлэнд, Линн Баггетт, Уильям Чинг, Генри Харт, Лоретт Луез, Джесс Киркпатрик, Фрэнк Жаке, Фрэнк Герстл, Кэрол Хьюз, Майкл Росс, Донна Сэнборн, Тедди Бакнер, Джэди Карсон.

Страна производства - США. Мёртв по прибытии — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.