| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Её собственная жизнь |
| английское название: |
A Life of Her Own |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «LANA...as Lily James...a girl who knew what she wanted...and almost got it!» |
| режиссер: | Джордж Кьюкор |
| сценарий: | Изобель Леннарт |
| продюсер: | Вольдемар Ветлугин |
| видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
| композитор: | Бронислав Капер |
| художники: | Седрик Гиббонс, Артур Лонерган, Эдвин Б. Уиллис |
| монтаж: | Джордж Уайт |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
США
начало 50-х годов XX века
Лили /Лана Тёрнер/ - провинциальная девушка, приехавшая в Нью-Йорк, чтобы стать моделью; трудолюбивая и целеустремлённая
Мэри /Энн Дворак/ - бывшая супермодель, практически опустившаяся на дно, пристрастившись к алкоголю, вечеринкам и связям с богатыми мужчинами, но решившая вернуться в профессию
Стив /Рэй Милланд/ - владелец медного рудника, приехавший в Нью-Йорк по делам и очарованный Лили, которая отвечает ему взаимностью
Нора /Маргарет Филлипс/ - жена Стива
На первый взгляд это мелодраматическая история о связи с женатым человеком и трудностях выбора между своими собственными чувствами и благополучием другого человека. Героине предстоит поразмышлять, готова ли она построить счастье на чужом несчастье. Правда, здесь я считаю не совсем порядочным самого Стива, который не сразу сообщил ей о том, что женат, а предварительно купил квартирку, в которой прекрасно жил со своей любовницей, пока его жена не сообщила, что собирается приехать к его дню рождения.
Возможно, эту картину можно рассматривать и как историю успеха молодой провинциалки, готовой работать на износ, следовать всем советам своего агента, не размениваясь на соблазны, подкидываемые богатой жизнью, популярностью и возникающими нужными связями. Но на самом деле я здесь увидела достаточно интересный момент, где можно проследить параллель с современностью в мире моделинга, о котором лично я знаю только из прессы, так что судить об истинности выводов, конечно, не стоит.
В фильме показано, как модель специально знакомят с богатым мужчиной, чтобы та провела с ним время, развлекала его, посещала с ним рестораны и занимала его свободное время, не давая заскучать. Да, знакомит их друг Лили, прикрывая знакомство личной просьбой, потому что Стив - близкий друг, которому не знаком город, а у самого приятеля Лили не будет времени побыть со Стивом. Но на мой взгляд здесь явно просматривается сводничество и переход в зону неплатонических отношений Лили и мужчины, чьё время она должна занимать, подразумевается. Видимо, прямо озвучить то, что сегодня мы называем эскортом, было недопустимо для фильма 50-х.
Так же показано, куда может привести девушку, обладающую красивой внешностью, жизнь, когда она попадает в мир глянца и не обладает крепкими моральными устоями. Это показано в судьбе Мэри. И это упоминается в финале во время разговора Лили и бывшего любовника Мэри, который утверждает, что и саму Лили ждёт судьба большинства моделей: богатые любовники, алкогольные вечеринки, постепенной переход от одного мужчины к другому, каждый из которых будет менее богатым и престижным – путь на дно. Дно, которое может привести к трагедии.
Мужчина чётко произносит, что красота модели не вечна, что нужно пользоваться ею, пока есть возможность, потому что любую красотку, выбравшую путь глянца и не успевшую выскочить замуж, в любом случае ждёт только такой сценарий. И, вроде бы Лили с ним не согласна, но мы видим, что сама-то она замуж не вышла, а завела роман с женатым богатым мужчиной, к которому, правда, испытывала настоящие чувства. Да, она не знала, что он женат, когда начались их отношения. Но вступление с ним в добрачную связь чем-то неприличным не посчитала.
Вообще фильм достаточно интересен. Здесь есть, над чем подумать, и некоторые ситуации заставляют поставить себя на место персонажа. Но лично мне не очень понравилась Тёрнер. Мне показалось, что она здесь играла недостаточно убедительно, словно самой ей было не очень комфортно. Кое-где её эмоции выглядели слишком наигранными.
Финал достаточно силён, но я уже прочла, что он был задуман куда трагичнее, чем нам показали. Студия потребовала от Кьюкора, чтобы он не снимал драматическую драму, а оставил место для надежды. Если честно после всего услышанного от бывшего любовника Мэри лично у меня никакой надежды не осталось даже учитывая, что именно в показанный момент Лили ошибки, совершённой Мэри, не сделала. У меня осталось впечатление, что она всё равно повторит судьбу Мэри.
Фильм был номинирован на премию Золотой глобус в категории Лучший саундтрек. Честно говоря, ничего примечательного в нём не заметила и, когда пишу эти строки, даже вспомнить мелодии, звучавшей в картине, не могу. Наверное, поэтому награда отошла фильму «Сансет бульвар».
А вот сама история, рассказанная в «Её собственной жизни» лично мне показалась очень интересной. Так что почитателям классики фильм рекомендую.
1 августа 2025
Многого об этом кино и говорить не хотел бы. Обычный голливудский классицизм. Средние планы, поступательное повествование, щепотка сентиментальности и звезды. Заявленный на главную мужскую роль Рэй Милланд будет очень немного появляться в кадре. Зритель ненадолго встретится с респектабельным бизнесменом в его исполнении. Вот и вся роль. Зато, солировать будет Лана Тернер. Ее игру оценивать очень сложно.
В одном я уверен — с самого начала на зрителя обрушивается настоящий секс-символ в лице белокурой красавицы. Немного полноватая актриса была очень выразительна. Хотя, справедливости ради все ее планы были весьма статичны. Режиссер ленты Джордж Кьюкор будто приостанавливал темп и говорил: «А теперь, говорит миссис Лана». При этом, у нее было достаточно много диалогов и интонационных пауз — было что играть, и ни одной слабинки я не заметил. Более того, получившая в тот год «Оскар» Джуди Холлидэй сыграла свою роль в «Рожденной вчера» точно также — на медленном темпе и в статичном режиме.
Это я к тому, что немного при другом закулисном раскладе, «Оскар» вполне мог бы попасть и к Лане. Ибо уровень ее игры был вполне на уровне игры победительницы, на мой вкус весьма среднем. Что же касается сексапильности, так сейчас вероятно актриса с внешними данными Тернер едва ли сможет претендовать на серьезные драматические роли. Почему-то за последние годы представления о женской красоте сильно изменились. Едва ли актриса с внешностью Сандры Буллок могла претендовать на лидирующие позиции в те годы. И именно из-за Тернер вероятно и стоит посмотреть (а лучше просмотреть быстро) это кино. Все же, культовая блондинка Голливуда 40-х.
Ну а сам фильм — это занудная история сердечных приключений красивой модели в большом городе. Ее общение с мужчинами и роман с богачом, оборачивается неожиданной встречей с его женой — инвалидом, которая не может ходить. Такое вот осмысление своей жизни для красивой блондинки.
P.S. как мне видится, потенциал Ланы Тернер в те годы был совершенно не раскрыт. Остается только догадываться, как круто бы смотрелась она в «Трамвае Желание вместе с молодым Брандо или в картинах у молодого Феллини. Увы, проверить это никак не получится. Остается лишь поле для фантазий.
5 из 10
31 октября 2013