Дом у реки
House by the River
6.6
7
1950, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Луис Хейуорд, Ли Боуман, Дороти Патрик, Энн Шоумэйкер, Маргарет Седдон
и другие
Писатель Стивен Бирн в отсутствие жены домогается своей служанки, Эмилии Гонт. Но она поднимает крик. Испугавшись скандала, Стивен пытается заставить Эмилию замолчать и случайно убивает ее.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом у реки

английское название:

House by the River

год: 1950
страна:
США
слоган: «WOMEN SPOKE OF HER with Scorn...MEN THOUGHT OF HER with Longing!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эдвард Кронджэгер
композитор:
художники: Борис Левен, Аделе Палмер, Джон МакКарти мл., Чарльз С. Томпсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 марта 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Дом у реки», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом у реки», 1950

Пессимистическая антропология Фрица Ланга (часть 1)

За четыре десятилетия режиссерской карьеры Фрицу Лангу повезло – ему удалось прославиться по обе стороны Атлантического океана, в родной Германии и в США. Более того его кинематограф является живым подтверждением известного киноведению факта, что американский нуар как жанр берет свое начало в эстетике немецкого экспрессионизма, и стилистически эти два явления весьма сродны. Ланг поработал в кино и как экспрессионист, более того, как один из родоначальников этого кинонаправления, и как постановщик нуаров, по общему впечатлению от его фильмов для некоторых киноведов, в частности для Жака Лурселля, он стал одной из самых значительных фигур мирового кинематографа 1920-1950-х, став в один ряд с Хичкоком. Режиссерское присутствие Фрица Ланга ощутимо буквально в каждой созданной им картине, хотя в большинстве своих американских лент сценаристом он не был и работал с чужим материалом.

Таков «Дом у реки» - лента, снятая в разгаре голливудской деятельности Ланга, в которой при всей посредственности материала очевидно наличие главных ланговских кинематографических тем и концепций. В 1940-1950-е нуар стал одним из самых популярных жанров в Голливуде, более того – настоящим прибежищем для авторов от кино, желавших поднимать серьезные онтологические проблемы в развлекательной оболочке. В сравнении с художественной объемностью таких картин, как «Асфальтовые джунгли» Хьюстона, снятой в том же 1950-м году, «Дом у реки», безусловно, проигрывает: персонажи – больше типажи, чем характеры, напряженность первой трети ленты затмевает расследование преступления в последних двух третях.

Однако, как и Фуллер, Ланг работает в эпицентре Голливуда тех лет – фильмах класса «Б», снимает дешево и концентрированно, умело разворачивая свои творческие задачи в клаустрофобном пространстве коммерческого кино. Лурселль считал, что главная тема Ланга – виновность человеческого рода, тотальная порука преступлений, делающая всех людей без исключения причиной творящегося вокруг зла. С наибольшей очевидностью эти идеи воплотились в двух последних нуарах Ланга «Пока город спит» и «По ту сторону разумного сомнения», однако, в самой сюжетной канве «Дома у реки» это концептуальное наполнение тоже присутствует. Два преступника – убийца и соучастник ведут себя противоположным образом: если для первого преступление становится катализатором творческой активности, то для второго – источником невыразимых мук совести.

Вплетая в паутину преступления в целом хорошего человека, Ланг по сути дела повторно воплощает в жизнь режиссерскую задачу Хичкока в фильме «Не тот человек». Однако, больше всего постановщика «Дома у реки» заботит выворачивание ситуации наизнанку, когда обвиняют менее виновного, а сам злодей торжествует. Здесь очевиден пессимизм Ланга в отношении человеческой природы, укрепленный сначала жизнью, а потом бегством из нацистской Германии. Подобно тому, как людская пассивность и безынициативность привели Гитлера к власти, схожим образом расследование преступления в «Доме у реки» лишь запутывает события, а не проясняет их. Будто злой рок нависает над честным человеком, который, однако, не является полностью невиновным, что для вселенной Ланга чрезвычайно важно.

Особых замечаний заслуживает необычный сюжетный поворот фильма, заключающихся в раскрепощении творческих способностей после преступления – здесь Ланг доказывает непопулярную в массовой культуре теорему о совместимости «гения и злодейства»: раз перешагнув пределы, преступник способен творить в синергии со злом. Подводя итоги, нельзя сказать, что «Дом у реки» - важная веха в творчестве Ланга, как например «М» или «Метрополис», но это чрезвычайно знаковый и симптоматичный для него фильм в период работы в Голливуде. Ведь при посредственно играющих второсортных актерах, бравурной и пафосной музыке, жестком сценарном детерминизме, Ланг, как мастер кино, умудряется донести до зрителя свои неординарные идеи, делая это изысканно, доказательно и структурированно. В этом отношении Лурселль прав, когда уделяет столь же много внимания американским лентам Ланга, как и его фильмам немецкого периода.

25 апреля 2022

Неувядающее кино

Жанр этого фильма определить непросто. Не вполне триллер, тем более не детектив, да и криминальной драмой его тоже назвать трудно. Хотя, конечно, подобные кинокартины обычно квалифицируют как нуар - разновидность триллера по-американски в эстетике черно-белого кино. Пересказывать сюжет фильма смысла нет, но стоит отметить, что событий в нем сравнительно немного, не так много и поворотов сюжета, но все-таки вполне достаточно, чтобы смотреть его с пристальным интересом. Впрочем, зато много в нем конфликтных ситуаций, сомнений и переживаний главных действующих лиц, которые усиливаются киноэффектами от великого Ланга. И что еще радует, практически без натяжек и непоняток сценария. Нет в нем и затянутых, а также проходных, пустых сцен и эпизодов. Однако любители погонь, драк и перестрелок, а также иного экшена будут сильно разочарованы. Как бы то ни было, события и конфликты, показанные в нем, не дают оторваться от экрана ни на секунду. При этом вплоть почти до самых последних кадров остается интрига, а что же герои фильма будут делать дальше и чем все закончится. Итак, 'Дом у реки' - довольно скромный, но весьма напряженный и завораживающий фильм, вполне качественно поставленный и снятый. Не шедевр, но очень хороший.

11 марта 2022

1950. Дом у реки

Изысканно эстетский минимализм Фрица Ланга очаровывает, ибо даже несмотря на скромный бюджет и банальную сюжетную канву находит такие точки соприкосновения со зрителем, которые не оставят последнего безучастным. Ну вот к примеру, сколько раз до и после «Ребекки» и «Джейн Эйр» обыгрывалась тема особняка с привидениями и похожими на покойниц женщинами? А сколько раз перед зрителем разворачивался ужас внутреннего мира преступника, страшащегося содеянного и стремящегося во чтобы то ни стало не быть раскрытым? Тут и «Раскольникова» от Вине можно вспомнить, да и «М» самого Фрица Ланга уместно помянуть.

Ланг превосходно пользуется самыми простыми постановочными возможностями. Достаточно взглянуть на то с какой элегантностью и изяществом он просто показывает реку в самом начале картины. Обратите внимание на то, как течение реки будет гармонировать с банальным смывом воды в ванной. Неспроста это, а эффект получается вполне зрелищный.

Другое дело, что можно было бы фильм сделать и более острым. Вот только представьте, как было бы резко, если бы хозяин имения сексуально приставал, а затем и убил не простую горничную — блондинку, а афро-американку. Конечно многое решали продюсеры, но ведь многое решала и режиссерская воля. Вот я к примеру уверен, что у Отто Премингера был бы обязательно или расистский аспект, или, на крайний случай, аспект с нетрадиционной ориентацией. Он постарался бы обострить все исходные данные до предела. Ланг же пошел более простым, приземленным путем.

Зато у Ланга превосходно получилось показать страхи, видения и истерики убийцы. Это уже конечно не искаженные пространственные эксперименты из «Доктора Калигари», а что-то более современное. Я бы назвал это более мистической и психоделически закрученной инверсией на тему «Реббеки» и «Веревки» вместе взятых. Убийца ведь будет известен с самого начала.

Так что, остается лишь мечтательно размышлять о том, что было бы, если главную роль в ленте исполнил более характерный актер, а само преступление было бы более противоречивым. Постановочные находки Ланга интересны будут преимущественно специалистам кино, ведь сама тема уже слишком затаскана. Да и темп фильма здорово разочаровывает. Ланг как обычно растягивает повествование. Не спасает даже короткий хронометраж. Попросту говоря: стильно, изысканно, но мало интересно.

5 из 10

2 ноября 2013

Ужасы Дом у реки появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Луис Хейуорд, Ли Боуман, Дороти Патрик, Энн Шоумэйкер, Маргарет Седдон, Сара Падден, Кэтлин Фримен, Уилл Райт, Эффи Лэйрд, Эдгар Колдуэлл, Эдвард Кларк, Фрэнк Дае, Уотсон Даунс, Эдит Эллиотт, Уильям Фоусет.

Страна производства - США. Дом у реки — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.