Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аризонский барон |
английское название: |
The Baron of Arizona |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «He Stole The State Of Arizona And Gave It To His Bride!» |
режиссер: | Сэмюэл Фуллер |
сценаристы: | Homer Croy, Сэмюэл Фуллер |
продюсеры: | Carl K Hittleman, Роберт Л. Липперт |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Пол Данлэп |
художники: | Джек Поплин, Фрэнк Пол Сайлос, Отто Сигел, Эдвард Р. Робинсон |
монтаж: | Артур Хилтон |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 135000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Барон Аризоны» — всего лишь второй фильм Фуллера, но уже демонстрирующий изобретательность в обращении с материалом и киноязыком. Несмотря на сильный мелодраматизм, отравляющий некоторые эпизоды, в особенности, финал, в целом лента ритмически выдержана в тональности плутовского романа, со свойственными ему резкими сюжетными поворотами, событийной насыщенностью и изящной иронией в освещении приключений находчивого пройдохи.
Главные достоинством фильма стал В. Прайс, правдоподобного в роли обаятельного негодяя, проворачивающего свои аферы с блистательностью профессионала, однако, неожиданное пробуждение совести, приводящее к саморазоблачению, выглядит искусственно, поскольку пристрастие актера к педалированию мимическими нюансами воспринимается чрезмерным в своей эмоциональности акцентом, убедительным при карикатуре, а не при изображении экзистенциальных терзаний.
Остроумная история авантюриста, судящегося с правительством США, по поводу оправданности своих притязаний на землю целого штата, рассказана языком выразительного монтажа, спрессовывающего события в плотное полуторачасовое повествование. Получив на съемки всего пятнадцать съемочных дней и смехотворный по нынешним временам бюджет, Фуллер умудряется правдоподобно реконструировать антураж XIX века, за счет мастерской операторской работы скрыть скромность декораций, создав эффектную имитацию дорогого исторического фильма.
Как и в «Полете стрелы» и «Стальной каске» режиссер не может обойтись без патриотического пафоса, показывая борьбу одиночки и государственной системы: особенно это очевидно в его беседе с горожанами, где ему заявляют, что США — не Европа с ее феодальным рабством. Эффектно выглядит сцена в суде, призванная продемонстрировать юридическую прогрессивность США — возможность подать иск против государства и фактически выиграть дело, в этом эпизоде, как и в некоторых диалогах, присутствует откровенная политическая декларативность, что также вызывает отторжение.
Помимо Прайса актерская команда выглядит блекло и одномерно, работая лишь в узких рамках амплуа от красивой женщины и «хорошего парня», выводящего злодея на чистую воду, до многочисленных образов честных простаков-фермеров, манифестирующих международный стереотип американского менталитета. Бравурная музыка в сценах, репрезентирующих любовь, идеально подходит к клишированному видеоряду, выполненному в типичных американских традициях вплоть до ракурса съемки и освещения лица героини.
Все эти недостатки, унаследованные от голливудской мелодрамы, тяжелым грузом висят на блистательно выстроенной драматургической конструкции. Одним словом, Фуллеру не откажешь в режиссерской виртуозности в сценах авантюр главного героя, в которых он закладывает фундамент своего парадоксального стиля, но в остальных эпизодах, к сожалению, попадает в зависимость от распространенных в жанровом кино стереотипов.
22 декабря 2015
В Голливуде издревле любили фильмы про реальных персон, которые были обвинены в аферах и впоследствии оказывались несколько более подвижными в деловом отношении, но чистыми сердцем людьми. Предлагаемый фильм Сэмюэля Фуллера как раз об одном из таких персонажей. Не вдаваясь в детали, уже с самого начала нам дают итоговую характеристику главного персонажа, будто подводя финальные оценки современников. Далее же мы отправимся в длительное ретроспективное путешествие подробно рассказывающее нам всю историю восхождения персонажа.
Винсента Прайса тут будет просто не отличить от его героя. Тем более он тут получит возможноть объединить холодную расчетливость, лукавство и почти детскую честность и непосредственность — сложный, но вполне реальный для этого актера эмоциональный пунш. Традиционно для себя актер сольется со своим героем, попросту не оставляя зрителю возможностей для сомнений. А ведь, помимо его «выхода на бис» тут можно будет встретить еще и множество ретроспективных эпизодов, описывающих быт и нравы той эпохи. Конечно, не «Человек, убивший Либерти Вэланса», но тоже вполне памятно. Собственно, эта атмосферность и будет превалировать над сюжетом. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что перед нами не более, чем достойная авантюрная биография известного человека.
6 из 10
3 мая 2015