Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Токийский Джо |
английское название: |
Tokyo Joe |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «Most dangerous adventure of his career !» |
режиссер: | Стюарт Хейслер |
сценаристы: | Бертрам Миллхаузер, Стив Фишер, Уолтер Донигер, Сирил Хьюм |
продюсеры: | Генри С. Кеслер, Роберт Лорд |
видеооператор: | Чарльз Лоутон мл. |
композиторы: | Джордж Антейл, Поль Мерц |
художники: | Роберт Петерсон, Жан Луи, Джеймс Кроу |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Вскоре после Второй Мировой войны полковник ВВС США Джо Баррет приезжает в Японию. До войны он жил здесь, управляя баром «Токийский Джо» и был женат на русской эмигрантке Трине. Он уверен в ее гибели, но узнает от своего старого друга-японца Ито, что она жива и замужем за американским дипломатом. Джо пытается вернуть ее и одновременно начинает бизнес по авиаперевозкам, ввязываясь в историю с политическим заговором и шантажом.
Призрак «Касабланки» и ее успех не давал голливудским продюсерам 40-х покоя. И вот они замутили что-то типа на тему с большим уклоном в нуар, чем в мелодраму. Тут у нас опять Боги, любовный треугольник, отголоски Второй Мировой, экзотический сеттинг (здесь Япония). В конце 40-х Япония была под властью американской оккупации и основной сюжет был завязан на возвращении фашиствующего правительства из эмиграции в Корее при помощи героя Богарта. Кстати, съемочная группа выезжала снимать экстерьеры для фильма и заметно что в картине пытались в уличных съемках соединить Богарта и эти сцены. Или в прочих снимать его дублера со спины. Пять лет спустя выйдет «Дом из бамбука», еще один нуар и первый голливудский фильм, полностью снятый в Японии.
Хэмфри Богарт играет вполсилы, впрочем, одного его нахождения в кадре достаточно, чтобы тянуть фильм. Флоренция Морли, француженка чешского происхождения даже близко не Ингид Бергман. По игре так себе, да и слишком резкие черты лица вызывали отторжение (может просто не мой тип, но и играет она посредственно). Химии с Богартом у них тоже я не ощутил. В этом смысле интересней Теру Шимада в роли Ито. Дружеские отношения с японцем американца по тем временам были не стандартом. Тут в начале забавная сцена с дзюдо, где борются Богарт и Шимада, одно из первых показов восточных единоборств в Голливуде. Также в фильме присутствует звезда немого Голливуда Сессю Хайакава в первой послевоенной своей роли главного злодея.
Средненький нуар, ныне интересный лишь присутствием Богарта и сеттингом в виде послевоенной Японии конца 40-х. Фильм довольно вяло развивается и лишь в неожиданно мрачной кульминации вызывает интерес. По большому счету, так себе. Для любителей классического нуара и/или персонально Богарта можно глянуть.
6 из 10
5 ноября 2018
Как и во многих фильмах случается, не основная сюжетная интрига тут наиболее выразительна. Сам фильм в меру предсказуемый, в меру печальный. Тут в меру экшена, в меру дежурных рассуждений о совершенных ошибках и ностальгии по прошлому. Разумеется, внезапно выясняются и разные шокирующие тайны, побуждающие героя действовать. А Хамфри Богарт, как обычно, своим присутствием способен недурно разнообразить любой сюжет.
Но самое острое, возможно, все-таки не в этом. Скорее, в самых бытовых подробностях, допустим, в канители, устраиваемой всевозможными бюрократами. Если герою по романтическим причинам очень недурно бы продлить свое пребывание в чужой стране, то всякие чиновники всенепременно будут ставить всевозможные препоны. Ну а прикосновение культур друг к другу и взаимоотношения героя с другом-японцем показаны достаточно динамичненько и непринужденно. Пусть «Токийский Джо» отнюдь не самый характерный фильм для эстетического постижения японской цивилизации в западном кинематографе, еще даже «Сайонара» в то время не сняли. Но здесь Япония, если и служит в основном фоном для любовного треугольника между главными героями, предстает весьма симпатичной и не чересчур клюквенной.
Одного из японцев блистательно играет Сессю Хаякава, который позже получит номинацию на Оскар за роль в знаменитой картине «Мост через реку Квай». Хамфри Богарт отжигает, особенно в сцене драки со своим другом — внезапно читерствует, применяя прием не из дзюдо. В общем, для послевоенного фильма с японскими якудза достоинств более чем достаточно.
7 февраля 2015