Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцующие в темноте |
английское название: |
Dancing in the Dark |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «It Comes to the Screen Out of Life's Richest Emotions!» |
режиссер: | Ирвинг Реис |
сценаристы: | Мэри С. МакКолл мл., Ховард Дитц, Джей Дрэтлер, Артур Шварц, Мэрион Турк, Джордж С. Кауфман |
продюсер: | Джордж Джессел |
видеооператор: | Гарри Джексон |
композиторы: | Сирил Дж. Мокридж, Херберт В. Спенсер |
художники: | Джордж У. Дэвис, Лайл Р. Уилер, Травилла, Пол С. Фокс, Томас Литтл |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Oh, give me something to remember you by
When you are far away from me,
Just a little something, meaning love cannot die
No matter where you chance to be.
So I`ll pray for you, night and day for you
It will see me through like a charm «til you return,
So give me something I can remember you by
When you are far away from me.
С этого небольшого классического рефрена я и хочу начать данную рецензию. Итак, в 1953 году на экраны вышел мюзикл «Театральный фургон» с Фредом Астером и Сид Чарисс в главных ролях. Фильм был киноверсией одноимённого мюзикла-ревю 1931 года.
Но мало кто (или может даже совсем никто) сегодня знает, что этой картине предшествовал другой фильм, снятый на том же материале, но с куда меньшим размахом и куда хуже качеством. Речь идёт о музыкальной картине 1949 года «Танцующие в темноте», названной в честь одноимённого хита из мюзикла 1931 года. Мюзикл выпустила студия 20th Century Fox.
Сюжет фильма, конечно отличается от ленты 1953 года, но не в лучшую сторону. Итак, студия 20th Century Fox собирается снимать киноверсию мюзикла «Театральный фургон». Но вместо актрисы, с успехом игравшей главную роль на Бродвее, студия хочет дать шанс талантливой хористке Джулии Кларк (Бетси Дрэйк).
А подготовить к этому её должен Эмери Слэйд — бывший голливудский актёр и кинозвезда, в прошлом (Уильям Пауэлл). Но у хористки есть жених, Билл Дэвис (Марк Стивенс), который не разделяет её честолюбивые планы. В какой-то момент у Джулии сдают нервы и, в итоге, встаёт вопрос — сможет ли Джулия выполнить возложенную на неё задачу?
Сюжет фильма немного приоткрывает закулисье Голливудских интриг, но ничего нового зритель для себя здесь не подчерпнёт, поскольку все события в фильме развиваются предсказуемо. Операторская работа оставляет желать лучшего, как впрочем, и режиссура фильма. Актёрская игра особых бонусов сему творению также не добавляет.
Уильям Пауэлл просто повторяет разработанный им ещё в 30-х годах типаж элегантного и циничного, но предприимчивого мужчины. Но, в конце 40-х это уже не смотрится чем-то новым или оригинальным. Марк Стивенс в роли жениха главной героини — не более, чем декорация, без которой можно было бы вполне обойтись.
Бетси Дрэйк в роли начинающей актрисы является, пожалуй, главным разочарованием фильма. От роли отказалась Джун Хэвер, хотя её участие в фильме могло его даже спасти, учитывая её хорошие танцевальные способности.
Вокал для главной героини сразу был записан Бонни Лу Уильямс, так что после отказа Джун в этом плане особо ничего не изменилось и голосом Уильямс в фильме теперь пела Дрэйк. Впрочем, пение актрис в кино дублировали во все времена, так что этим уже, пожалуй, не удивишь.
Но самое главное — для этой роли Бетси Дрэйк не обладает привлекательной внешностью, лишена нужной пластики и совсем не умеет играть — то, что выдавала она в фильме, игрой трудно назвать даже с натяжкой.
Конечно, некоторых выпад про внешность (особенно от меня) может и удивить, поскольку, к примеру, Барбра Стрейзанд также внешне не блистала. Но, Барбра свои внешние недостатки с лихвой компенсировала своим талантом, а вот Дрэйк — нет.
Ну, и, наконец, танцует Дрэйк в фильме тоже не сама — все танцевальные па за неё исполнила Мириам Франклин (кроме крупных планов, конечно, но и на них Дрэйк особых хореографических способностей не демонстрирует). Так что, оценивая её работу в фильме, можно смело поставить неуд.
Но, с другой стороны, если подумать, статуса кинозвезды в своей кинокарьере Бэтси никогда не достигала, поэтому вполне естественно задаться вопросом, каким образом она смогла получить главную роль в мюзикле, предназначенным явно не для неё.
Ответ прост: в конце 40-х и в 50-х годах Дрэйк была женой знаменитого Кэри Гранта, при протекции которого и начала играть в кино, но существенных успехов так и не достигла. Другие комментарии, думаю, излишни.
Из положительных моментов фильма можно вспомнить отнюдь немногое. Например, прекрасный саундтрек, состоящий из таких композиций, как «Dancing in the Dark», «Something to Remember You By» и «New Sun in the Sky» в прекрасном исполнении Бонни Лу Уильямс. Неплохие танцы Мириам Франклин, удачно загриммированной под Бэтси Дрэйк. Вот, впрочем, и всё.
Так что, перед нами не более, чем халтурная поделка на основе прекрасного бродвейского спектакля. Смотреть данное творение стоит разве что, как пример посредственного киномюзикла и плохой актёрской игры в нём, но большего фильм не даёт, так что, пропустив его или предпочтя вместо него посмотреть «Театральный фургон», истинные ценители жанра ничего не потеряют, и, даже, наоборот — выиграют от этого! Спасибо за внимание!
3 из 10
13 декабря 2014