Она носила желтую ленту
She Wore a Yellow Ribbon
6.7
7.2
1949, драма, вестерн
США, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Джон Уэйн, Джоэнн Дрю, Джон Агар, Бен Джонсон, Гарри Кэри мл.
и другие
Капитан Нэйтан Бриттлс, кавалерийский офицер, дослуживает последние дни перед вынужденной отставкой. Он получает задание сопроводить двух женщин Оливию и Эбби из форта в местечко Садроу Уоллс, где они должны сесть на дилижанс. В это время местные индейцы, жаждущие отмщения за поражение в недавней схватке с бледнолицыми, вновь встают на тропу войны...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Она носила желтую ленту

английское название:

She Wore a Yellow Ribbon

год: 1949
страна:
США
слоган: «JOHN WAYNE'S GREATEST ROLE (1954 & 1957 reissue posters)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уинтон С. Хоч
композитор:
художники: Джеймс Басеви, Джозеф Киш
монтаж:
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1600000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Видео к фильму «Она носила желтую ленту», 1949

Видео: Трейлер (Она носила желтую ленту, 1949) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Она носила желтую ленту», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Она носила желтую ленту», 1949

Дикий Запад, 1876 г. Идет война с индейцами и в этих условиях капитан Натан Бриггс, который через неделю уходит в отставку получает от майора Мака Олдшара задание. Он с группой должен соправадить жену майора и его племянницу Оливию из пограничного форта до дилижанса. За Оливией ухаживают два молодых лейтенанта, а тут еще индейцы и торговцы оружием пакостят.

Фильм является вторым в так называемой «кавалерийской трилогии» Джона Форда, куда помимо него входят «Форт Апач» и «Рио Гранде». Но сюжетно по сути у картин общего только фигура Джона Уэйна в главной роли. Во всех трех фильмах он играет кавалерийского офицера. И если в первом и третьем его героя зовут Кирби Йорк, то здесь Натан Бриггс. Так что данную ленту приплели в трилогию чисто из-за общей тематики.

Данная лента хоть и считается классикой вестерна особого впечатления на меня не произвела. Сюжетно фильм дловольно прост отряд едет из пункта А в в пункт Б по враждебной территории индейцев. Но особого напряжения нет, те же индейцы выставлены какой-то несерьезной угрозой и с ними герои разбираются просто разогнав их табун лошадей. Вписан тут довольно невыразительный любовный треугольник. Да и не очень удачного юмора в картине хватает.

Что действительно хорошо в картине это операторская работа Уинтона С. Хоча, получившего за нее «Оскар». Красочные виды долины Монументов сняты прекрасно и вообще визуально фильм красив. Из актеров действительно хорош Джон Уэйн в роли капитана-старпера. При том, что актеру было всего 42 года он органично смотрелся в образе 60-летнего Бриггса. Джон Агар, Гарри Кэри-младший и Джоанн Дрю не слишком выразительно разыгрывают любовный треугольник. А источником довольно плоского и немудренного юмора в картине является герой Виктора МакЛаглена сержант-выпивоха Куинкэннон.

Довольно стандартный кавалерийский вестерн. Чуть выше среднего уровня его поднимают присутствие двух Джонов — Форда и Уэйна — в режиссерском кресле и в качестве главной звезды. Ну и операторка действительно хороша.

6,5 из 10

8 сентября 2018

Уэйн/Форд-1

Лента из «золотого фонда» классических вестернов, получившая Оскар за операторскую работу, от великого мастера жанра Джона Форда, вторая часть его так называемой «кавалерийской трилогии», начатой «Фортом Апачи» и продолженной «Рио-Гранде». Фильм о бравых кавалеристах времен индейских войн небезосновательно считается значимой вехой в развитии жанра, однако, в отличие от не утративших актуальности «Дилижанса», «Ровно в полдень», «Вива, Сапата!», спагетти-вестернов Леоне и др. мастеров, «Она носила желтую ленту» смотрится несколько архаично и скучновато — возможно, именно из-за типичной фордовской неспешности, которую здесь, однако, не наполняют внутренние конфликты и не разрывают противоречия, как в шедевре Циннемана «Ровно в полдень», схожем, кстати, с этим фильмом мотивами надвигающейся старости и последнего боя.

Вернее, скажем так, и конфликты, и противоречия тут есть, и довольно серьезные, но они не создают должного напряжения — то ли потому, что Форд избрал для своего нового вестерна слишком позитивную, мажорную тему — в том числе и музыкальную — то ли потому, что их концентрация невероятно мала и не вызывает к героям фильма большой симпатии. Кроме того, в картине практически нет антагонистов, и, несмотря на закадровый голос, который вещает о войнах и сотнях погибших, сделать так, чтобы кучка безликих индейцев представляла реальную угрозу, у Форда почему-то не получилось.

В отличие от того же «Ровно в полдень», где физически ощущалась опасность, тревога, где зритель всей душой болеет за старого шерифа, оставшегося один на один со смертью, ощущая его тоску, страх, разочарование и одиночество, здесь выход капитана Бриттлса в отставку не сопряжен с какими либо угрозами. Напротив, все готовы его поддерживать, все его любят, уважают, относятся как к родному отцу, все ему благодарны, и даже к индейцам в лагерь он идет как старый приятель. Четко ощущается антивоенный мотив, вот только войну капитан предотвращает разгоном индейского табуна лошадей. Все ликуют, все счастливы. Интересно, сколько потребуется новому вождю, который показан как человек весьма отчаянный и люто ненавидящий «бледнолицых», чтобы собрать новый табун? Неделя? Месяц? И снова разгорится костер войны. Впрочем, это будет не при Бриттлсе, он же сдал командование, и война, которая очень скоро начнется, будет, как выражался один из его соратников — «вне его юрисдикции».

Лирическая линия, выраженная в любовном треугольнике между героями Гарри Керри-мл., Джоан Дрю и Джона Агара, тоже не представляет из себя ничего серьезного. Актеры играют хорошо и Джоан Дрю просто очаровательна в образе кокетливой кружительницы солдатских голов, но конфликт между молодыми лейтенантами разрешается сам с собой и все остаются друзьями.

Форд вообще был очень плодовитым режиссером, и, несмотря на наличие в фильмографии настоящих шедевров, оказавших на кинематограф огромное влияние, иногда работал по инерции. Эта картина легковесная и приятная, но выглядит совершенно необязательной и, пожалуй, была бы просто очередным проходным вестерном с красивыми натурными съемками, если бы не Джон Уэйн и Виктор Маклаглен.

Скажем прямо, Джона Уэйна критики на тот момент вовсе не считали выдающимся актером. Напротив, над ним посмеивались, считая «деревянным» образцом мужественности для фильмов, где хватает богатырского роста, «потертого» лица и походки враскачку человека, в любой момент готового к театральной драке со злом. Отдавая ему должное в «Дилижансе», впрочем, и эту его роль считали скорее последствием мастерской режиссуры Форда, чем его актерского таланта. Слава богу, и в этом фильме Форд понял, что без Уэйна ему не обойтись, несмотря на то, что персонаж фильма на 20 лет старше актера, он предложил ему роль и в этом фильме. Выиграли оба. Уэйн приводит в восторг своим мужественным обаянием, вдумчивым — и не без юмора — исполнением роли старого доброго вояки, у которого нет ничего, кроме армии. Сильный, умный, упрямый, принципиальный, настоящий мужик, способный на доброту и нежность, которую он старательно скрывает и иногда вскользь, неловко и неумело, демонстрирует то сослуживцам, ставшим для него семьей, то дамам, которые в нем души не чаят. Он эволюционировал из образа «лучшего парня» в образ «лучшего отца» и оказался в нем удивительно органичным и убедительным. Он убедителен и как бравый вояка с непоколебимой волей, верный приказам, и как умный человек, могущий принимать собственные решения, справедливо полагающий, что худой мир лучше открытой ссоры и пытающийся предотвратить войну, и как строгий начальник, и как задушевный друг? и как мягкосердечный «батя», беззлобно журящий своих «сынов» за невинные шалости.

Даже походка в этом фильме изменилась, став более сдержанной — походкой человека, твердо стоящего на ногах и уверенного в своей правде, никуда не спешащего, но очень деятельного. При этом сквозь напускной патриотизм и браваду проглядывает страх остаться один на один со своей старостью после отставки и без одного, раз и навсегда заведенного порядка, придающего жизни смысл. Уэйн сыграл отменно и доказал тогда даже своим противникам, что может быть разным и не одномерным. Впрочем, это только в очередной раз подтвердило, что любому актеру нужен свой режиссер, у которого он может по-настоящему раскрыться. Уэйну в этом случае повезло. Когда Боб Дилан спросил у Уэйна: «Мистер Уэйн, почему одни ваши фильмы очень плохие, а другие — очень хорошие?», тот, не раздумывая, ответил: «Потому что другие фильмы ставил Джон Форд». И в этот раз случилось так, что уже не Форд Уэйна, а Уэйн Форда вытащил своей игрой на уровень выше, чем того заслуживало это, в общем-то, необязательное, хотя и милое кино.

Что касается Маклаглена, то он стал идеальным «коверным» — комичным персонажем, несущим две функции — вызывать смех каждым своим появлением, и раскрывать истинное отнюдь не суровое лицо благородного капитана.

И Форду, и Уэйну была близка тема армии. Первый воевал и дослужился до контр-адмирала, и был не понаслышке знаком с военными буднями, второй, напротив, хотел воевать и всю жизнь испытывал комплекс вины от того, что так и не смог попасть на фронт. И то, и другое было перенесено в фильм талантливо и эмоционально, хотя фильм вышел все же слишком сентиментальным, легким, беззубым и сюжетно слабым. Что, впрочем, не мешает получать от него удовольствие.

П. С. А еще мне очень нравится старые техниколоровские цвета. Они какие-то рукодельные и «ощутимые». Куда приятнее современной цифры.

7 из 10

4 июня 2018

На пороге отставки

Очередной фильм Джона Форда, от начала и до конца наполненный скачками на лошадях по долине Монументов (ну, конечно, где же ещё!). Правительственные войска преследуют индейцев… агрессивные индейцы, в свою очередь, преследуют правительственные войска… героизм… лошади… выстрелы… виски… стадо буйволов… любовь… «трубка мира»… драка в салуне (как же без неё!)… юмор… звёздно-полосатый флаг с ещё небольшим количеством звёзд… Всё это, присущее картинам Форда, да и вестернам, как жанру, вообще, есть в фильме с не совсем типичным названием «Она носила жёлтую ленту».

Название фильма — это строчка из песни времён Дикого Запада, где поётся о девушке, носящей в волосах жёлтую ленту в знак того, что её жених служит в рядах кавалерии. Есть такая девушка и здесь — красавица Оливия (Джоанн Дрю). Лента в её волосах заставляет учащённо биться сердца двух воздыхателей Оливии — лейтенантов Кохилла (Джон Агар) и Пенелла (Гарри Кэри мл.).

Однако, к счастью, не любовный треугольник составляет основу сюжета фильма — это было бы слишком скучно. Гвоздь программы — капитан Натан Бриттлс, в роли которого я долго отказывался признавать Джона Уэйна. :) Оно, конечно, понятно, что «какой же фильм Форда без Уэйна», но это воистину поразительно, насколько гармонично и правдоподобно фордовский «громила» в возрасте своих 42-х лет сыграл 60-летнего капитана! Уэйн даже умудрился куда-то основательно спрятать свою фирменную походку — здесь она у него не такая характерно «плывущая», как во всех других фильмах. Словом, тем скептикам, кто сомневается в чисто актёрских данных Джона Уэйна — рекомендую посмотреть «Жёлтую ленту».

Седовласый капитан Бриттлс аккуратно зачёркивает числа в календаре — до отставки ему осталось всего несколько дней. Именно в эти несколько дней происходят весьма бурные события. Индейские племена, объединившись, затевают большую войну против бледнолицых, нападают на мелкие поселения, убивают людей и уводят скот. Отряд Бриттлса получает задание доставить двух женщин до местечка, где их должен забрать дилижанс. В пути оказывается, что в том же направлении движется огромный караван индейцев…

Кульминация фильма — тот самый драматичный момент, когда день отставки капитана всё же наступает. Мы, зрители картины, равно как и все персонажи на экране, отчётливо понимаем, что в душе у старого вояки, отдавшего 40 лет армии, творится необыкновенное! Очень трогательный фрагмент.

Однако, находится у Форда и место для того, чтобы посмеяться. И не просто посмеяться — отрезок фильма в промежутке 1:21—1:26 вызывает настоящий хохот! Смотрите эту сцену в салуне — прекрасное соло в исполнении сержанта Квинкэннона (Виктор МакЛаглен).

Итак, добрый, весёлый, иногда чуть грустный, во многом музыкальный фильм — он, конечно, далёк от совершенства, но, честное слово, очень душевный!

8 из 10

8 июня 2011

Драма Она носила желтую ленту появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Форд. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Джоэнн Дрю, Джон Агар, Бен Джонсон, Гарри Кэри мл., Виктор МакЛаглен, Милдред Нэтвик, Джордж О’Брайен, Артур Шилдс, Майкл Дуган, Чиф Джон Биг Три, Фред Грэхэм, Том Тайлер, Ноубл Джонсон, Руди Боуман.

Расходы на кино составляют примерно 1600000. Страна производства - США. Она носила желтую ленту — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.