Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окно |
английское название: |
The Window |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «Thrills and Chills!» |
режиссер: | Тед Тецлафф |
сценаристы: | Мэл Динелли, Корнелл Вулрич |
продюсеры: | Дор Шэри, Фредерик Уллман мл. |
видеооператоры: | Роберт Де Грасс, Уильям О. Стейнер |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Харли Миллер, Даррел Сильвера, Сэм Корсо |
монтаж: | Фредерик Кнудсон |
жанры: | триллер, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 210000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Просмотрев этот фильм я задумался о том, насколько в реальности был крут Хич. Вот, к примеру, я считаю «Дурную славу» шедевром. Но никогда не принимал во внимание личность оператора. А это —
Тед Тецлафф. Речь о человеке много поработавшем как оператор и делавшем отличные ленты, а еще в то же самое время, снимавшем фильмы.
И ничего, что «Окно» не так известно. Фильм и тематически, и стилистически соответствует и «Веревке», и «Окну во двор», и «Тени сомнения». Это короткий напряженный фильм о том, как мальчишка становится свидетелем убийства. Ему никто не верит и парень в одиночку вынужден противостоять преступникам.
Ровно как и в «Окне во двор» в центре внимания многоквартирный дом, невнимательные полицейские и невнятные, скучные преступники — с виду мирные жители.
В фильме есть множество удачных моментов. Каждое соприкосновение мальчика с полицией и преступниками наполнено особой энергией. Каждый эпизод вводит зрителя в ступор: режиссер убеждает нас, что может без малейшего сомнения пожертвовать жизнью главного героя. И это делает каждый эпизод.
При этом, ровно как и у Хичкока, лента косвенно затрагивает значимую проблему. Это равнодушие к детям.
И родителям, и соседям, и полиции совершенно все равно касательно безопасности и психического здоровья ребенка. Все пытаются выстраивать с ним отношения с позиций силы или в лучшем случае иронии. Никому нет дела даже до его здоровья (после сильного сотрясения его не повезут в больницу — шевелится и разговаривает, значит будет давать показания). Да и полицейский совершенно спокойно может «благословлять» родителей на избиение ребенка.
Именно благодаря безусловному и тонкому раскрытию как основного сюжета, так и «подводных» течений этот фильм заслуживает самых высоких оценок. То, как в последние 20—25 минут ленты вел себя герой вызывает эмоции и заставляет забыть обо всем. Тед забирает зрителя к себе, в созданный им мир и оставляет там. Именно такое впечатление и должен оставлять образцовый триллер.
PS я готовил рецензию с позиций восхищения личностью режиссера. Но нужно учесть и имя автора литературного первоисточника. Это Корнелл Вулрич. По его произведениям сняли и «Человек-леопард», и «У ночи тысяча глаз», и «Не ее мужчина», и «Окно во двор», и «Сирена Миссисипи». Сюжеты этих фильмов не нуждаются в дополнительных восхвалениях. На их фоне «Окно» выглядит равной лентой.
10 из 10
17 марта 2021
Эпиграфом к этому фильму служит басня Эзопа — про того пастушка, который всё время кричал «Волк, волк», а когда волк таки появился, никто ему не поверил. Возможно, это не совсем точно. Стоило бы родственникам с высокой степенью достоверности различать между выдумками, которые мальчишки плетут в запале игры с товарищами, под обилием новых впечатлений — и теми случаями, когда дети действительно напуганы, поскольку видели что-то из ряда вон выходящее.
Конечно, бывает, что ребёнок лжёт или же у него чересчур богатое воображение и он действительно просто видел кошмар. Но это можно установить, обратившись к специалистам, либо же просто выждав какое-то время, внимательно наблюдая за событиями вокруг. В любом случае, ни за что нельзя отвергать возможности, что малыш говорит правду. Но как ни удручающе, а люди и правда частенько не знают того, что у них под носом, и не знают тех, с кем столько лет прожили. Чаще всего заблуждаясь, что знают их слишком хорошо…
Фильм стоящий уже потому, что не столь часто как в нуаре, так и в произведениях других жанров дети являются полноправными и харизматичными героями. Нет, фильмов, куда пихают детей, очень много, но далеко не везде в них проблемы взаимоотношений детей и взрослых представлены хоть сколько-то правдоподобно и кого-то волнует внутренний мир детей. Либо это совсем чернуха, либо оформлено чересчур уж сахарно и приторно. Здесь же, несмотря на предсказуемую идилличность в конце, и мальчик выступает самостоятельным, ушлым, умным, деятельным героем, и родители не слишком односторонне и примитивно характеризуются. Они не опустившиеся и маргинальные элементы, но и не обладают ещё достаточной чуткостью в обращении с ребёнком.
Но не только по отношению к детям стоит усвоить одну несложную, и всё же столь труднопостигаемую на практике мысль — надо больше доверять членам своей семьи. А то часто, как это ни парадоксально, люди скорее предпочтут выставиться перед соседями такими вежливыми и предупредительными, предпочтут чужим верить больше, чем своим, лишь бы не утратить свою респектабельность в глазах других, лишь бы не терзаться потом на тему «а что люди подумают». Прислушайтесь к своим родным, особенно младшим и незащищённым, пока ещё не поздно… вполне возможно, что несчастья с ними случаются потому, чтобы вы поняли, кого и что можете потерять, если вовремя не очнётесь…
24 ноября 2013