Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обвиняемая |
английское название: |
The Accused |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everything Points To The Accused !» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Барри Линдон, Кетти Фрингс, Джонатан Латимер, Аллен Ривкин, Роберт Россен, Чарльз Шнии, Леонард Шпигельгасс, Джун Трусделл |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Ханс Драйер, А. Эрл Хедрик, Сэм Комер, Грэйс Грегори, Эдит Хэд |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Вот, ведь как получается — когда в фильме играет актриса «не в твоем вкусе», ты злишься и жалуешься «Ну, разве нельзя было взять на эту роль кого-нибудь посимпатичнее?!». Но стоит только увидеть в главной роли какую-нибудь красотку — включается внутренний критик с претензией «Таких красивых врачей / учительниц / полицейских не бывает! С такой внешностью ей одно место — в Голливуде. Это делает фильм оторванным от реальности!».
К чему это я? Да, к тому, что всю историю под названием «Обвиняемая» я был очарован красотой Лоретты Янг, а потому отвлекался на второстепенные вопросы, типа:
- Как такая красотка может работать простым преподавателем? Это не педагогично! Это будет отвлекать студентов! Хм… Впрочем, именно это мы и увидели в фильме… И тем не менее, я не согласен. С такой учительницей в роковой машине должен был оказаться не один студент-воздыхатель, а целый курс, как минимум!
- Такая красавица и всю жизнь не замужем? Что-то здесь не то… Может она «с приветом»? А почему нет? Вон она чуть что — в обморок норовит упасть… Хотя с другой стороны, в отдельных ситуациях ведет себя весьма взвешенно и продуманно…
- Кстати, а сколько ей лет в фильме? (Сверяюсь) 36? Думал, за сорок! Это, наверное, её мода тех лет так старит.
Но если бы кино было построено исключительно на внешней красоте актрисы — вряд ли оно попало в списки лучших фильмов жанра «нуар». Кроме красоты у Лоретты Янг имеется Харизма. Казалось бы нюанс, синоним, но Харизма тут решает всё. Лоретте веришь, ей сопереживаешь, её оправдываешь.
А потому лаконичным вердиктом фильма является финальная фраза, сказанная инспектором полиции. Фраза, которая показывает, что даже он если и не верил обвиняемой, то уж точно сопереживал и оправдывал. Не буду озвучивать эту реплику, чтобы не портить впечатление. Как и не озвучу весьма элегантный детективный «штрих», позволивший инспектору окончательно убедиться, кто же виноват во всей этой истории. Мне даже показалось, что в этот момент где-то за кулисами одобрительно кивнула Агата Кристи.
7 из 10
4 октября 2016
Мне показалось, что фабула, да и сюжет тоже, этого хоть и замечательного, высокопрофессионально поставленного нуара — имеют второстепенное значение по сравнению с размышлением режиссера Уильяма Дитерле о природе сексуальности, о комплексах, мешающих человеку нормально жить и строить отношения с противоположным полом.
Героиня фильма в блестящем исполнении Лоретты Янг выступает в двух ипостасях: с одной стороны — это классический «синий чулок», как будто специально скрывающая все свои внешние достоинства, избегающая общения с мужчинами и в то же время очаровательная, красивая женщина, созданная для любви.
Прелесть нуара как жанра еще и в том, что лучшие фильмы направления (такие как «Обвиняемая») — это и рассказ о сложных, на тонкой грани любовь-ненависть взаимоотношениях мужчин и женщин, о вечной битве полов. Причем, в силу жестких цензурных ограничений, главные герои могли ограничиться лишь поцелуем в кадре, поэтому американские режиссеры прибегали к «эзопову языку», чтобы показать страсть, любовь — красноречивым взглядам украдкой, движениям рук, губ и тд.
И эти кадры гораздо более эротичны, чем сцены кувыркания в койке из множества современных фильмов, не несущих ровным счетом никакого смысла, кроме демонстрации обнаженных тел.
Но даже если и не обращать внимание на «второе дно» картины Дитерле, она вполне доставит удовольствие поклонникам захватывающих триллеров с блестящими диалогами.
15 января 2013
Люблю триллеры начала и середины уже прошлого, ХХ века. Даже в тех же американских фильмах как-то больше было смысла. Сейчас это уже не такое частое явление.
Фильм «Обвиняемая» как раз из разряда таких. Несмотря на вполне предугадываемый сюжет, смотреть фильм интересно. Красивая и достаточно сильная игра актеров, особенно Лоретты Янг. Она замечательно сыграла учительницу, которая сходит с ума от чувства вины.
Не могу сказать, что во время просмотра кровь застывала в жилах, и тело вздрагивало от внезапных действий, происходящих на экране, нет, все было вполне спокойно, но тем не менее элементы триллера там присутствуют.
Фильм качественный, интересный и поучительный.
9 из 10
21 апреля 2012